И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 29

Художественные проиведения | Праздничные герои

... суконца. Это необыкновенный гость. Его пригласятъ въ залъ, передъ обѣдомъ, и онъ покажетъ всякіе штуки. Сейчасъ онъ откалываетъʺ[l]<.> Я слышу, какъ выкрикиваетъ онъ сиплы<мъ> баскомъ, точно треснутая тарелка: — Онъ стоитъ передъ человѣкъ съ рыбкамиʺ[o] начинаетъ плакать и говорить: — Ужъ такой–то мошенникъ&hellip ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ; что шмыгнуло мимо портфелей слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ мозгахъ и гулко выкатилось на улицу изъ сиплой готки полупьянаго сапожника. - Чего гляди-то?... Уклейкинъ что ли-ча идетъ? - спрашиваютъ сверху портнихи. - Мчитъ! Спущайтесь, Танечка! - А ну васъ ... болотные сапоги.  … Очень хорошiй и понимающiй человѣкъ. Дверь отворилъ кто-то въ бѣлой рубахѣ. - Кого еще чортъ несетъ?... Голосъ былъ сиплый и не совсѣмъ твердый, и Уклейкинъ  понялъ, что человѣкъ въ бѣлой рубахѣ пьянъ.  - Такъ што тутъ господинъ Швырковъ живутъ ... съ площадокъ, ловили цвѣты, обращались съ рѣчами.  - Братцы! - кричалъ, забывъ все, Уклейкинъ. - Съ Богомъ! съ Богомъ! За насъ!... Но его сиплый, пропитый голосъ тонулъ. На него никто не обращалъ вниманiя. Въ давкѣ ему порвали рукавъ, но онъ и не замѣтилъ. - Братцы! Господа депутаты! -  ...


Художественные проиведения | Тени

... Силычъ. Ьнъ подъ грамофонъ все еще подскчитываетъ по тетрадкѣ, стучитъ косточками, изъ подъ брови слѣдитъ за всѣмъ и находитъ что у совсѣмъ темно. басъ сиплый Его голосъ выкатывается тяжело и медленно и гкрѣпко[m] и покрываетъ грамофонъ, какъ картошку въ мѣру высыпалъ Да, пора огонь засвѣчать — темно. Тѣни вечернія ... надъ чертежами, творитъ… Ловитъ мысль бѣгучую, мучающую мысль. Гаври–ла, за–свѣ–ти. Это Иванъ Силычъ, котораго уже невидно. Сиплый, густой и сонный , т точно вятягивающій[q] пудовики, голосъ наполняетъ все, покрываетъ пѣсню и скрипъ, наплываетъ на просвѣты оконъ и тамъ за ними, въ небѣ, какъ&ndash ...


Художественные проиведения | Патока

... . Убѣжалъ. И опять близится.   Тряхнуло на ухабѣ. Стали. Выглянулъ изъ-подъ козырька - сѣчетъ!  - Н-но-о! - упрашивалъ сиплый голосъ. - Да н-но-о!  Тронулись. Должно быть, уснулъ Бѣлкинъ, забылся, потому что  не видѣлъ, какъ спрыгнулъ Михей и что-то  ... желанной и радостной со своими тихими свѣтлыми глазами,  покойно  вглядывающимися въ буйную черноту ночи. Зайти?  И какъ бы въ отвѣтъ услыхалъ сиплый просящiй  голосъ:  - Можетъ, погреться?  Сани остановились въ свѣтлой полосѣ, подъ черными деревьями. Шумѣло и завывало въ сучьяхъ. Бѣлкинъ ...


Художественные проиведения | Стена

... и тяжело топало со стороны порубленной аллеи, гудѣли голоса и коротко позвякивало, точно состукивались куски желѣза.  - Баба, не напирай! - выкинулся сиплый  окрикъ.  Изъ-за поворота выдвинулась  толпа. Бѣлѣли рубахи, мелькали ноги  въ бѣлыхъ онучахъ, темнѣли бурые ...  ему по такому  дѣлу!  - Углы, скосы, бетонъ тамъ… А это что, кубическое исполненiе! - швырялъ сиплый голосъ. - Водкой-то у васъ гдѣ тутъ бàлуются?  - Энъ, ужъ водочки запросилъ… а в деревнѣ   ...


Художественные проиведения | Это было

... ;это слово, – и сыпучiй,  и звонкiй-звонкiй, какъ  мелкое  серебро,  смѣшокъ сиплый… Такой… не сиплый, нѣтъ… Нѣтъ такого въ языкѣ  слова, чтобы  передать  звукъ  этого  ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... и позвонил,  чуть слышно.  Долго  не отпирали.  Собака всё  брехала,  сиплый  голос ее срывался.  Во дворе  хрупала  лопата, − сгребали снег.  Чей-то  ... и погнался  за голенастым: «ну. Стой  теперь су-кин кот… я те покажу,  чортов баловень!» − слышал я сиплый  голос, и топот ног. Я вытирал  слезы и  мокрый снег,  а в глазах смеялось  большеротое ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;   − На мокреть пошло, ребятки.. о-охъ… къ дождю,  ребятки! − слышался  иногда  его сиплый голосъ.  − А почемъ  ты знаешь, дѣдъ? − спроситъ, бывало, невѣстка Степанида. − Спина  штоль опять?  ...


Художественные проиведения | Распад

... пролетку, маленькiй шарабанъ, звонкiй наборъ и троечный выѣздъ. Все чаще и чаще просыпался я ночью отъ стука въ ворота и грома звонковъ. Бѣжали чьи-то шаги, и сиплый голосъ кричалъ: - Дрыхнешь… чорртъ!.. По-длецы!.. дар-мо-ѣды!.. Завтра же вонъ!.. всѣхъ… всѣхъ!.. Огня давай!.. Щелкае тъ форточка, и тетя Лиза ...


Художественные проиведения | В норе

... сторахъ, и яркія  пятна встающаго  солнца. Возились  подъ  окнами пѣтухи и орали  сиплыми голосами  съ такимъ  заливомъ, что было  слышно, каъ хлюпало  и скрипѣло въ ихъ глоткахъ. Съ трескомъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... на усадьбу. Ушелъ Антонъ, а Васинъ все лежалъ, и одна липкая дума о Людмилѣ, о ея тѣлѣ, заслонила все. И къ этой думѣ мѣшалось гадливое чувство къ Антону, къ его сиплому голосу, жаркому поганому тѣлу и грязи, падавше<й> съ его словъ. … Что же это… – думалъ Васинъ. – На томъ берегу работала лѣсопилка ...


Художественные проиведения | Ненастье

... -эдній но-нѣшній дене-очекъ-екъ… Учитель смотрѣлъ, какъ они сталкивались плечами, мотались желтые языки башлыковъ, путались ноги, а въ ушахъ стояло сиплый – не трожь господина Фомичова! Мо<ж>етъ быть –Откуда это васъ несетъ? – спросилъ учитель, подлаживаясь къ шутливому тону. –Съ этого мѣста ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;къ восходу…  Зажмурился[139]. Самое–то  хорошее и прошло.   Скрипнули  творила  сарая. Сиплый, утреннiй, голосъ Арины  понукалъ ласково:  — Ну, ну,  дурочка[140]… Христосъ съ тобой, матушка… иди, иди ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... , подъ окошкомъ сидѣлъ надъ газетой проѣзжій торговецъ‑галантерейщикъ — его лошадь мокла у коновязи — и громко вычитывалъ, водя пальцемъ и передыхая. Его сиплый голосъ гулко отдавался въ безлюдной чайной: ….." и заявилъ… парламèнту… что разъ дѣло идетъ о спасеніи… цивилизаціи&hellip ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; вымотаюсъ тебе…  за мою «Рябку»!..  Это – Коряка голосъ,  рыкъ  сиплый.  – Да вы жъ толичко  гляньте…. Лю-ди  добрые…  хозяина  моего  забиваетъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... , что это  послѣднiе  голоса и жизнь  уходитъ. Самое-то  хорошее и прошло.   Скрипнули  творила  сарая. Сиплый, утреннiй, голосъ Арины  понукалъ ласково:  – Ну, ну,  дурашка… Христосъ съ тобой, матушка… иди, иди…  Слышалась ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , и были золотыя кисти и херувимы..? а, это старыхъ въ золотомъ, а молодыхъ – въ серебреномъ. Тычусь лицомъ въ серебреную кисть, въ цапающiя висюльки… и слышу сверху знакомый сиплый голосъ – «а на-ка, крестничекъ… утѣшься, пожуй гостинчика…» Это крестный Кашинъ, суетъ мнѣ бумажный фунтикъ… золотистые ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло удара печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ // л. 1   мозгахъ и гулко[29] выкатилось на улицу изъ сиплой[30] глотки полупьянаго сапожника. <‑ >Чего глядите-то?.. – Уклейкинъ что-ли ча.[31] ‑ Уклейкинъ[32]? – спрашиваютъ сверху портнихи. ‑ Мчитъ&hellip ... отворилъ кто то въ бѣлой рубахѣ, безъ жилета[548]. ‒ Кого еще[549] чортъ несетъ[550]? Ну?[551] // л. 26   Голосъ былъ сиплый, несовсѣмъ твердый[552] и недовольный[553]. И Укл. пон., что челов. выпивши[554]. ‒ [555]Такъ што тутъ господинъ Швырковъ живутъ... Сапоги ... . [27] Вместо: про себя – было: втайнѣ [28] Вместо: въ открытую – было: нѣкоторые [29] гулко вписано [30] Вместо: сиплой – было: осипшей [31] <‑> Чего глядите-то?.. – Уклейкинъ что-ли ча. вписано [32] Далее было: идетъ, что ли?. [33] Ну васъ ... букетомъ. б. выпившiй, какъ учуялъ Уклейкинъ; не со [549]ещевписано [550] Вместо: несетъ – было: принесъ [551] Далеебыло: Вваливайся! [552] Вместо: сиплый, несовсѣмъ твердый – было: строгiй /осиплый/ и несовсѣмъ твердый [553] Далее было: , и Уклейкинъ почувствовалъ себя виноватымъ: скажутъ, лѣзетъ по пустякамъ, безпокоитъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ;хохотомъ отвѣчалъ[489] дворникъ Степанъ. — А ты чего <3 нрзб>[490] по дворамъ шляешься...[491] — <3 нрзб>[492] — <нрзб>чалъ сиплый голосъ[493] — <нрзб>![494] Я <нрзб>[495]... Но тутъ голосъ оборвался и взвизгнулъ, взвизгнула и какя-то мушка, а зычный голосъ Степана покрылъ ... >/ [491]Далее было: [Проходи, проходи, по субботамъ подаемъ!] [492]Вместо: /<3 нрзб>/ — было: [Дубина стоеросовая!] [493]Вместо: /<нрзб>/чалъ сиплый голосъ — было: [кри]чалъ сиплый голосъ [494]Вместо: /<нрзб>!/ — было: [Съ кѣмъ ты разговариваешь! Я гов]орю тебѣ — уйми собакъ, или я....] [495]Вписано ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... ,[199] — а на головѣ шляпа лихо такъ задрана и бѣлое перо, какъ султанъ. Однимъ словомъ,[200] вы понимаете, — кто. И голосъ сиплый, точно скребкомъ по камню возитъ. Взглянулъ онъ на нее злобно, такъ бы, кажется, и ударилъ. Три[201] дня не жралъ, а она съ папироской… и скрипитъ, какъ ... .[219] Крѣпился, крѣпился, — и не выдержалъ. — «[220]Дайте, говоритъ, пожалуйста,[221] папироску»[222]… Голосъ[223] сиплый, грубый[224], —[225] знаете, этотъ голодный голосъ. Даже та вздрогнула. Но сейчасъ же достала коробочку, — желтенькая[226] такая[227 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... природу,[19] передалъ[20] важныя примѣты и еще мальчишкой водилъ сюда,[21] слушать, что говоритъ земля. Зиму[22] дѣдъ проводилъ[23] на печи[24]. Иногда съ печи раздавался его сиплый голосъ: ‑ На мокреть пошла, ребятки… о-охъ, на мокреть… къ дóждю, ребятки…[25] ‑ А почемъ ты знаешь, дѣдъ?... ‑ Ась?  ... увидалъ[658] какъ вспыхнула лохматая голова[659] Кирилла Семеныча[660], раскуривавшаго трубку, и опять потонула. ‑ Охъ, Господи – послышался сиплый голосъ… ‑ Помилуй насъ грѣшныхъ… ‑ А ты, парнишка не отчаявайся – услыхалъ Сеня хриплый[661] голосъ… Поревѣлъ[662 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ;Подъ та-ба-акъ…. Не маячить…[8] // л. 1     — Двѣнадцать… — кричитъ невидимый идетъ изъ темноты сиплый голосъ.   // л. 1 об.     — Знаете что! — возбужденно говоритъ она. — Потребуйте шампанскаго ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... горло, и разбѣжались всѣ мысли, позабылись слова. — Господа… прощайте, господа… — Волчiй перекатъ! — крикнулъ сиплый голосъ въ коридорѣ. — Водяному скажи! — и хлопнула дверь. Пѣвица протянула руку. — Желаю вамъ… Вспоминайте наши ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... и жизнь  уходитъ[141]. Самое–то  хорошее и прошло.   Скрипнули  творила  сарая. Сиплый, утреннiй, голосъ Арины  понукалъ ласково:  — Ну, ну,  дурашка[142]… Христосъ съ тобой, матушка… иди, иди ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... окнами. // л. 10 об.   Всю зиму лежалъ на печкѣ молча[207] и кряхтѣлъ шепталъ что-то невнятное[208]. Иногда съ печи раздавался его сиплый голосъ и головы всѣхъ поворачивались къ нему. «На мокреть пошла, ребята, …ахъ о-ахъ… на мокреть… къ дóждю ребятки… ‑  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ; А это что жъ у него штаны–то такiе... красные?.. — Значитъ такъ надо... чтобы красные, а не зеленые... — отвѣчалъ сиплый голосъ. — Шарикъ, Шарикъ, Шарикъ! Фюить! Куда тебя понесло?! Слышь, Нютка... Свиней приберешь, на малинникъ иди... Заскрипѣли воротца, и Шарикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"