Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... мало понимаю, а тогда ничего ровно не понимал, и черные хвостики на нотах представлялись мне галочками на телеграфных проволоках, − но потянуло и потянуло к музыке, бывало ... !» А у меня один палец на правой руке болел, и ногти росли невероятно, и нот я не мог запомнить. «Нет, − скажет, − из тебя ничего не выйдет,   ... ;что у меня и мотивы арий придуманы, и даже могу пропеть; ноты писать пока я не умею, но у меня есть знаки, по которым ...
... 3-го класса. Тихiе звуки молитвы потекли по рѣкѣ, смѣшались съ тишиной августовской ночи. – „Помилуй мя, Бо-же, поми-и-луй мя“ – стоятъ въ воздухѣ печальныя ноты постнаго напѣва. Мы спустились вх каюту. Когда я сталъ засыпать, лежа головой къ борту, волны рѣки изрѣдка ударяли въ желѣзную обшивку, и ихъ плескъ, проникая въ круглое ... , изяществомъ архитектуры; онъ вполнѣ соотвѣтствуетъ суровой природѣ небольшого островка, печальной, однообразной жизни его обитателей. День за днемъ раздаются съ желтенькой оклокольни печальныя ноты монастырскаго благовѣста и, послушные имъ, бредутъ монахи въ церковь на очередную молитву, и такъ постоян- - 31 - но, цѣлую жизнь, безъ просвѣта, безъ грезъ, безъ желанiй&hellip ... свидѣтелемъ всего бытiя; оно говоритъ о вѣчной жизни природы, такой же вѣчной, какъ и его сѣдые валы, оно шумитъ, и въ шумѣ этомъ слышится грустная нота, вѣковая борьба, вѣковой вызовъ природы, брошенный людямъ. Часто въ лѣсу попадались намъ круглые камни, покрытые мохомъ; нанихъ краснѣла крупными ягодами брусника ... асъ… – опять тянетъ надъ моимъ ухомъ монахъ. Голосъ печальный, мотивъ похоронный, даже жутко становится отъ тишины ночи, пробужденной нотами замогильнаго напѣва… – Господи Боже нашъ, помил-у-уй насъ… Гдѣ-то стукнула дверь… Раздались поспѣшные шаги по каменнымъ плитамъ коридора ... ; легкiй звонъ… Точно серебро загремѣло гдѣ-то, точно на серебряныхъ струнахъ кто-то аккордъ взялъ. Нѣсколько звенящихъ нотъ прорѣзали застывшiй воздухъ. За первыми нотами еще прозвучало, цѣлый аккордъ все сильнѣй и звучнѣй. Весь воздухъ заволновался… Казалось, каждая воздушная струйка играла, звенѣла, пѣла…  ...
... ;Будьте спокойны, я поста-ра-юсь, но… А офицеръ вдругъ поднялся и къ Капулади. Какъ-разъ и играть кончили. Поздоровался за руку и въ ноты пальцемъ что-то… И барышнямъ поклонился, и про ноты. Въ руки взялъ и головой такъ, какъ удивленъ. Капулади прояснѣлъ, сталъ улыбаться, и усы у него поднялись, а барышни головки ... вытянули и слушаютъ, какъ офицеръ про ноты имъ. Пальцемъ тычетъ и плечами пожимаетъ. Пожималъ-пожималъ, на подставку облокотился и саблей-то букетъ и зацѣпи! И упала фрина на бокъ. Но сейчасъ поднялъ и къ барышнѣ ... съ барышнями про игру разговариваетъ, и лицо такое умное: - Я, - говоритъ, - самъ умѣю… Могу слышать каждую ноту… Это даже удивительно, какъ… Дамская игра, - говоритъ, - много лучше… А съ Капулади по-французски ... - сиротъ мальчишекъ согналъ. Я, говоритъ, имъ всѣмъ кусокъ хлѣба дамъ и учрежду оркестръ духовой… За каждую ноту драли! Въ Питеръ возилъ насъ, генераламъ хвасталъ… Вотъ, говоритъ, что я изъ дураковъ сдѣлалъ… Всѣ съ кускомъ  ...
... ;Будьте спокойны, я поста-ра-юсь, но… А офицеръ вдругъ поднялся и къ Капулади. Какъ-разъ и играть кончили. Поздоровался за руку и въ ноты пальцемъ что-то… И барышнямъ поклонился, и про ноты. Въ руки взялъ и головой такъ, какъ удивленъ. Капулади прояснѣлъ, сталъ улыбаться, и усы у него поднялись, а барышни головки ... вытянули и слушаютъ, какъ офицеръ про ноты имъ. Пальцемъ тычетъ и плечами пожимаетъ. Пожималъ-пожималъ, на подставку облокотился и саблей-то букетъ и зацѣпи! И упала фрина на бокъ. Но сейчасъ поднялъ и къ барышнѣ ... съ барышнями про игру разговариваетъ, и лицо такое умное: - Я, - говоритъ, - самъ умѣю… Могу слышать каждую ноту… Это даже удивительно, какъ… Дамская игра, - говоритъ, - много лучше… А съ Капулади по-французски ... всѣмъ кусокъ хлѣба дамъ и учрежду оркестръ духовой… Обучать // л. 46. приказалъ <нрзб>, а самъ заграницу укатилъ…. За каждую ноту драли! И потомъ съ трубами запустили… Въ Питеръ возилъ насъ, генераламъ хвасталъ… Вотъ, говоритъ, что я изъ дураковъ сдѣлалъ&hellip ...
... ; Но что же они пѣли? Свое, понятно, которое всѣмъ извѣстно. Они раздавали ноты, приглашали прохожихъ − пойте. Кто желаетъ − беретъ, даетъ сантимы; ноты можетъ себѣ оставить. Музыканты ничего не просятъ, а только предлагаютъ: пойте! Красиво ... ; Да проходите!.. Пробирались черезъ толпу къ рѣшеткѣ. Новая, какъ-будто, пѣсня? Каждый день музыканты сочиняютъ, кладутъ на ноты. Не новая была пѣсня: ходили измятые листочки, отданные назадъ артистамъ: продадите. Но то, какъ пѣли, &minus ... не покрывали губы. Короткое пальтецо на ней моталось, моталась и тощая горжетка, съ колючей мордой какого-то звѣрушки. Пѣвица раздавала ноты, получала франки и сантимы и, получая, пѣла. Но что же они пѣли? Флейта томилась грустью, выпѣвала нѣжно. Мандолина ...
... ;томление. Он видел н о в о е лицо, – такого никогда не видел. Она склонила голову на ноты. Он вошел. – Вы… – сказала она в испуге, еле слышно. Он смутился. – Простите… я не посмел мешать!..  ... ;пережили?.. Этого он не ждал и растерялся. Вспомнил почему-то, как она – давно! – склонилась к нотам, как он слушал. «Совсем другая», – пробежало в мысли. Она смотрела на него с улыбкой, как – всегда? Он   ... . Было, много было. Мартовское солнце на полу, когда она играла, склонилась к нотам. Взгляд испуга… А фуксии! З а б ы л а. Тому три года. Только-что пришли из лагерей. Весь сад   ...
... молчалъ и ходилъ “для ужина”. Кто-то со старушечьимъ лицомъ, скуластый, пѣлъ, готовился поступить въ Большой театръ, но всегда бралъ только двѣ-три ноты, вынималъ изъ засаленнаго сюртука платокъ, со вздохомъ качалъ головой и говорилъ глухо: - Нельзя… низко… не выйдетъ… Ну, конечно, “не выйдетъ ... интереса видѣть прекрасные глаза, глядѣть на коралловый ротикъ и милые ямочки на щекахъ!... Странно…. Одинъ разъ, впрочемъ, печальная флейта Курчика бросила трепетныя ноты въ тихiй кабинетикъ. Склонившаяся надъ книгой голова съ высокимъ лбомъ поднялась. Звуки плакались наверху, бились въ пролетъ между тѣмъ домомъ и нашимъ ...
... еще сыновья о Ивана учились въ первомъ классѣ семинаріи, и тягались съ дьячкомъ по кклиросамъ[mmm]. Четверо было ихъ, рослыхъ и съ зачинающимися го пѣвучими голосами. Привезли они ноты и по нимъ вели пѣніе на страстной седмицѣ. И когда въ Великую субботу на литургіи, завели было, они концертное Вечери Твоея», а о. Иванъ благ въ благоговѣйной тиши ... десять тому когда сыновья учились въ первомъ классѣ семинаріи.и тягались съ дьячком<ъ> по клиросамъ. Четверо было ихъ, рослыхъ, съ зачинающимися пѣвучими голосами. Привезли они ноты и по нимъ вели пѣніе на страстной седьмицѣ. И когда, въ Великую Субботу, на литургіи, завели они концертное, а о. Иванъ въ благоговѣйной тиши алтаря кадилъ, сладко прислушиваясь къ новому ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... ;А? Между глазъ схлопотали! Ну, годи ужо!.. Микитъ Иванычъ усѣлся на колоду и сталъ смотрѣть на звѣзды. Кругомъ, въ лугахъ и у рѣчки, немолчно кричали лягушки, и, каък тягучая нота контрабаса, раскатывался тяжелый скрипъ коростеля. …Пыль-пыль-па-па… пыль-пуль-па… – Ми-ки-итъ И-ва-ны-ычъ… Рыхло забилъ крыльями ...
... » вторая буква «а» зачеркнута. [57] «то» зачеркнуто. [58] «то» зачеркнуто, вставлено «и». [59] Вставлено «тоже». [60] «ноты» зачеркнуто. [61] «поднимаетъ» исправлено на «подираетъ». [62] «кра то» зачеркнуто. [63] «алая» зачеркнуто, вставлено « ...
... …» - сказалъя и взглянулъ въ глаза. Отплыли, тихо. Унесли весь міръ. - «Поете….» - повторила она задумчиво, взяла съ рояля ноты. - «Пою.» - «Поете. Ну… споемте…» Мы говорили взглядами и этими словами только – «пою», «поете ...
... звукамъ. Учительница-чудачка настойчиво твердила: – Надо, надо оставаться человѣкомъ! Не до музыки было. И все же, съ нотами въ рваныхъ папкахъ, ходили дѣти по раскисшимъ дорогамъ къ дому, на берегу, гдѣ помѣщалась школа. Тамъ ...
... . Золотится из-под русской ленты – “Господи, спаси Россию“. Плечо к плечу. Чеиверо.[2] Квартет. Встали. Листуют ноты. Смотрю на них. Приехали, славные наши, молодцы! Из многотысячного зала, с блеска, – в бедную эту комнатку, к образу Николы, к России. Прямо  ...
... -подъ русской ленты − „Господи, спаси Россiю“ Плечо къ плечу. Четверо. Квартетъ. Встали. Листуютъ ноты. Смотрю на нихъ. Прiѣхали, славные наши, молодцы. Изъ многотысячнаго зала, съ блеска, − въ бѣдную эту комнату, къ образу Николы, къ Россiи ...
... , что послѣднiе дни приходятъ. Я тихо поднимаюсь по ступенямъ, и всѣ поднимаются тихо-тихо, словно и они боятся. Въ оградѣ покашливаютъ пѣвчiе, хлещутся нотами мальчишки. Я вижу толстаго Ломшакова, который у насъ обѣдалъ на Рождествѣ. Лицо у него стало еще желтѣе. Онъ сидитъ на выступѣ ограды, нагнувъ голову ...
... , − когда «убийственные инциденты» после целого ряда «нот» признаются исчерпанными и «флаги чести» легко спускаются, в это  ...
... звуки молитвы потекли по рѣкѣ, смѣшались съ тишиной августовской ночи. — «Помилуй мя Бо-же, поми-и-луй мя» — стоятъ[29] въ воздухѣ печальныя ноты постнаго напѣва. Мы спустились въ каюту. Когда я сталъ засыпать, лежа головой къ борту, волны рѣки изрѣдка ударяли въ желѣзную обшивку, и ихъ плескъ, проникая въ круглое ... , изяществомъ архитектуры: онъ вполнѣ соотвѣтствуетъ суровой природѣ небольшого островка, печальной, однообразной жизни его обитателей. День за днемъ раздаются съ жолтенькой колокольни печальныя ноты монастырскаго благовѣста и, послушные имъ, бредутъ монахи въ церковь на очередную молитву, и такъ постоянно, цѣлую жизнь, безъ просвѣта, безъ грезъ, безъ желанiй&hellip ... свидѣтель всего бытiя; оно говоритъ о вѣчной жизни природы, такой же вѣчной, какъ и его сѣдые валы, оно шумитъ, и въ шумѣ этомъ слышится грустная нота, вѣковая борьба, вѣковой вызовъ природы, брошенный людямъ… Часто въ лѣсу попадались намъ круглые камни, покрытые мохомъ; нанихъ краснѣла крупными ягодами ... … — опять тянетъ надъ моимъ ухомъ монахъ. Голосъ печальный, мотивъ похоронный, даже жутко становится отъ тишины ночи, пробужденной нотами замогильнаго напѣва… — Господи Боже нашъ, помил-у-уй насъ… Гдѣ-то стукнула дверь… Раздались поспѣшные шаги по каменнымъ плитамъ ...
... не поражаетъ величiемъ: онъ вполнѣ соотвѣтствуетъ суровой природѣ небольшого островка, печальной, однообразной жизни его обитателей. День за днемъ раздаются съ желтенькой колокольни печальныя ноты монастырскаго благовѣста и, послушные имъ, бредутъ монахи въ церковь на очередную молитву. — Во имя Отца и Сына и Св. Духа… — Аминь!.. Монашекъ ... звонъ…[310] Точно серебро загремѣло гдѣ-то, точно на серебряныхъ струнахъ кто-то аккордъ взялъ. Нѣсколько звенящихъ нотъ прорѣзали застывшiй воздухъ. За первыми нотами // 53 еще прозвучало, цѣлый аккордъ все сильнѣй и звучнѣй. Весь воздухъ заволновался… Казалось, каждая воздушная струйка играла, звенѣла, пѣла ... ; ~ Вместо: тишина, хотя <<нрзб.>> — было: тишина, невозмутимая, хотя на немъ около пятисотъ человѣкъ. [46] Далее было: стоятъ въ воздухѣ печальныя ноты постнаго напѣва. [47] Вместо: <<нрзб.>> — было: Когда я сталъ засыпать, лежа головой къ борту, волны рѣки изрѣдка ударяли въ желѣзную обшивку ... часъ»… — опять тянетъ надъ моимъ ухомъ монахъ. Голосъ печальный, даже жутко становится отъ тишины ночи, пробужденной нотами замогильнаго напѣва… — «Господи Боже нашъ, помил-у-уй насъ»… [134] Вместо: <нрзб.> — было ...
... , на болотину, разстилавшуюся за «Хворовкой», но чорныя полосы полей, по которымъ огромными стаями[63] шныряли бѣлоносыя грачи. Онъ съ холма прислушивался къ весеннимъ звукамъ, ловилъ ноты, знакомыя еще съ дѣтства, когда онъ съ ребятишками рылся въ песокъ и швырялъ камнями въ пруды у околицъ. Этотъ холмъ былъ для старика[64] особеннымъ, излюбленнымъ мѣстомъ ... ]Вместо: Савелій – было: Петръ [205] Вместо: полосы полей – было: поля [206] Далее было: знакомые ноты [207] молча вписано [208] шепталъ что-то невнятное вписано [209] говор.<итъ> [210] Вместо: Асъ? &ndash ...
... ошибочно: прорываются [104] Вместо: пер<е>катывается съ гуломъ — было: гудитъ и перекатываетъ [105] тоже вписано. [106] Запятая вписана. Далее было: ноты, [107] Вместо: подбираетъ — было: поднимаетъ [108] Далее было: а. кра б. то [109] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: <нрзб.> [110] <нрзб ...
... у передняго [, во всю стѣну, стекла]/окна въ салонѣ/ и въ отсвѣтѣ маленькой электрической лампочки на какомъ-то шестѣ, видѣли коплшащуюся мокрую, кожаную спину. [280] Далее было: нотой [281] Далее было: голосъ [282] Вместо: вверху гдѣ-то — было: гдѣ-то вверху [283] Вместо: отдавалъ — было: передавалъ ...
... стаями [14] Далее было: бѣлоносыя <грачи?> [15] Вместо: Онъ слушалъ – было: Дѣдъ прислушивался къ весеннимъ звукамъ. Далее было: ловилъ ноты [16] Далее было: когда онъ /еще <нрзб>/ съ ребятишками рылся въ пескѣ и швырялъ камешки въ /гніющіе/ пруды у околицъ. [17] Вместо: откосъ &ndash ...
НИОР РГБ 387.3.1 Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224 ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА) Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"