И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 39

Художественные проиведения | Стена

... ;лежали свинцовыя ея крылья.   Не по времени рано густились сумерки и мигали въ отсвѣтахъ  дальнихъ молнiй. И въ этомъ миганьи  безъ грома чуялось ожиданiе. Хоть соловьи и заливали садъ сочными трелями и раскатами но и въ раскатахъ и треляхъ таилась  тревога. И въ потянувшемся отъ  прудовъ ...   надъ усадьбой, черная, выпятившаяся книзу, какъ перегруженное исполинское вымя. И распоротая огневой  стрѣлой, и вспахнутая  ударомъ грома, лопнула и затопила садъ ливнемъ. Онъ пришелъ въ вихрѣ съ южной стороны, со стороны полей, и ударилъ по саду и въ открытый балконъ толстыми, какъ веревки, струями ...


Художественные проиведения | На пеньках

... оттуда, куда я сейчасъ  вернусь,  шумы  швыряющаго моря, − горькiе звуки жизни. Будто и соловьные  раскаты доходили, и взрывы грома, и шумъ дождя.  И вотъ,  очутился  я въ  какомъ-то заглохшемъ паркѣ. Падали сумерки,  гнетущiе  послѣ  блесковъ невѣдомаго ... ;          Я узналъ сѣроватый разсвѣтъ въ окнѣ,  услышалъ  ливень. Гроза сплывала. Раскаты  грома становились  глуше, блистало рѣже, но ливень продолжался.  Я лежалъ на спинѣ,  и старался вспомнить  чудесное, что я видѣлъ. Осталось  только ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... рукой  дальше, сказавъ:   − Скоро обѣдъ… я сейчасъ…  Дальше было, казалось,  жилище грома. Почва  тряслась,  дрожали  столбы и стѣны. Въ  удлиненной  гигантской  подковѣ ...


Художественные проиведения | Солдаты

...   от обрыва, чтобы не видеть света. Тыкался  по кустам сирени, по вязким лужам. И вот, в тишине  разлился  гром  соловьиной  трели. С мокрых кустов в овраге  сыпало щелканьем, сладко  томило болью. – Стеф ... ;одним лицом, сотня  грудей  дрожала  единой грудью. – Спасибо, молодцы… тре-тья-а!..  Громом гремела рота, и все, что было  е г о, Бураева, что терзало  его страданьем, потонуло  в  стихийной ...


Художественные проиведения | Туман

... ; мутью сплывали с камня. За  ними  громыхало  приглушенно  странным каким-то  громом,  удушливым и  теплым-тяжким.  Молний не  видно было.  С моря,  с теплой ... …  и астма  еще.  Что же  будет?! Слышите,  странный  какой-то гром,  подземный? Что за кошмар!..  Плечи ломит  от пледа…  намок.  Надо передохнуть ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

ГРАЖДАНИНЪ УКЛЕЙКИНЪ. I. - Уклейкинъ идетъ! Уклейкинъ идетъ!... Мальчишки бросали бабки, собирали  змѣи и бѣжали на улицу. Полицейскiй, кидавшiй въ ротъ сѣмечки у окна прачешной, выдвигался на мостовую. Въ самоварномъ заведенiи Косорылова стихалъ лязгъ, и чумазые мѣдники высыпали къ воротамъ. Портнихи  вытягивались изъ оконъ, роняя горшки герани.  - Идетъ!.. Твердо идетъ нонеча… Головы поворачиваются къ “посту”. - Ладушкинъ дежуритъ… - А што твой Ладушкинъ!... Махнетъ проулкомъ… Какъ намедни-то въ одной опоркѣ стеганулъ“… - Ужли не прорвется, а? - Сурьезный нонче штой-то… Всѣмъ хочется, чтобы Уклейкинъ прорвался на Золотую улицу, въ публику. За нимъ ринутся, и будетъ скандалъ. Уклейкинъ начнетъ откалывать, прохватывать и печатать, начиная съ головы и кончая подчаскомъ. Пока захватятъ и погрузятъ на извозчика, онъ высыплетъ много кое-чего, о чемъ не говорятъ громко, а разносятъ изъ дома въ домъ такъ, что сейчасъ же узнаютъ на задворкахъ; что казалось забытымъ и вдругъ всплываетъ; что было даже одобрено про себя, но чего  въ открытую еще стыдятся; что шмыгнуло мимо портфелей слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ мозгахъ и гулко выкатилось на улицу изъ сиплой готки полупьянаго сапожника. - Чего гляди-то?... Уклейкинъ что ли-ча идетъ? - спрашиваютъ сверху портнихи. - Мчитъ! Спущайтесь, Танечка! - А ну васъ… Намъ и здѣсь хорошо. - Имъ не годится середь публики въ открытомъ видѣ.  - Варька-то, Варька-то расползлась! Ровно какъ мягкая… - Со щиколаду. Ее кажинный вечеръ мухинскiй конторщикъ щиколадомъ удовлетворяетъ. Уклейкинъ идетъ рѣшительно, высоко подымая тощiя, узловатыя ноги, точно выдергиваетъ ихъ изъ мостовой. Какъ гремучая змѣя хвостомъ, шмурыгаетъ онъ опорками, подтягивая на ходу ...


Художественные проиведения | Пианино

... , прорывался въ морозномъ перезвонѣ колоколенъ. Какой-то кошмаръ звуковъ. И все-же пробивалась черезъ этотъ кошмаръ знакомая Марѣ, почти родная пѣсня. - 153 - „Такъ гром-че, му-зы-ка! Играй по-бѣ-э-ду“! Мара прислонилась къ высокому гулкому столбу и поглядѣла въ небо. Сказала однѣми губами: – Сережечка… Въ улочкѣ было тихо. Орекстръ былъ ...


Художественные проиведения | Это было

ИВ.  ШМЕЛЕВЪ     ЭТО  БЫЛО   Издательство  ГАМАЮНЪ  БЕРЛИНЪ  1  9   2  3    Это  было (разсказъ  страннаго человѣка)    I. Я прекрасно знаю, что это было.  Меня захватывало  блаженствомъ ужаса,  крутилъ  вихрь  на грани  безумiя  и смысла… Случилось  это во время  прорыва подъ М… Кажется, тогда… Нѣтъ, я  буду говорить опредѣленно, – это  даетъ  увѣренность: это  случилось  тогда. Въ тылу  у насъ  очутилась  нѣмецкая кавалерiя, – и  фронтъ сломался. А вотъ что раньше.  Мѣсяца  два передъ тѣмъ меня  засыпало  взрывомъ нѣмецкой  мины. Двое сутокъ  пролежалъ я въ  землѣ,  подъ счастливо  скрестившимися  надо мной  бревнами, какъ въ  гробу. Откуда-то  проникалъ  воздухъ. Надъ моей головой  ходили  въ атаки,  прокалывали другъ друга,  поливали мою могилу кровью. Иногда мнѣ казалось,  что я слышу  хрипъ  нѣмца: «тайфэль…  майнъ готтъ»…,  рычанiе родной  глотки,  изступленно-гнусную  брань и молитвенный стонъ… Этотъ участокъ  фронта,  изрытый  кротовьими  ходами-гнѣздами, съ  подлой  начнкой  изъ  нитровъ и  толуоловъ, какъ сыръ  швейцарскiй ноздрями,  разъ пять  переходилъ  изъ рукъ въ руки въ  эти два дня. Пьяная смерть раздѣлывала надо мной  канканъ. Я приходилъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

Ш М Е Л Е В Ъ      Солнце мертвыхъ   Эпопея     КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО „ВОЗРОЖДЕНIЕ“ – „LA RENAISSANCE“ 2, rue de Séze, 2. Paris (9e) Переводы „СОЛНЦА МЕРТВЫХЪ“ на иностранные  языки:   на нѣмецкомъ языкѣ – изд. S. Fischer, Berlin, 1925. на англiйскомъ языкѣ – изд. Dent  and Sons, 1926 (выход. Осенью) на чешскомъ языкѣ – изд. Otto, Praha, 1926 (выходитъ осенью)  на французскомъ языкѣ –   I-VII главы – «Mercure de France» 15-го Сент. 1926.  Tome CLXVI.    ________ Книги  ИВ. ШМЕЛЕВА, вышедшiя заграницей:  1)     «Неупиваемая Чаша»  1921 г. Парижъ, Кн-во «Русская Земля». 2)     «Это было», 1923 г. Бердинъ, Изд-во «Гамаюнъ». 3)     «Какъ мы летали», 1923 г. Берлинъ, Из-во «Гамаюнъ». 4)     «Неупиваемая чаша», 1924 г. Прага. Книг-во «Пламя».  _______   Книги ИВ. ШМЕЛЕВА, издававшiяся въ Россiи:  1)     Распадъ. 2)     Подъ небомъ. 3)     Человѣкъ  изъ ресторана. 4)     Пугливая тишина. 5)     Волчiй перекатъ. 6)     Карусель. 7)     Суровые  дни. 8)     Ликъ  Скрытый. Для дѣтей и юношества: 1)     Къ свѣтлой цѣли. 2)     Служители  правды. 3)     Въ новую  жуть. 4)     Рваный Баринъ. ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... ; Миша. Звездочки – глазки Божии – все-это смотрят как злые люди обижают добрых и за это быв(ает) гром и пожар от молнии. Знает, что в Кошк(ином) доме живут они… черти – отовсюду выгнали дворники метлами и только вот ...


Художественные проиведения | Первая книга

... , наконец.  Телеграмма: «Книга  задержана,  будьте  в Цензурном  Комитете… Е. Г.» Гром с неба!  Вспомнился редактор,  Шекспир, Гёте… «по магазинам  раздадите».  Было бы уже ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... , стихия. Всегда ровный, не повышавший голоса ни дома, ни на фабрике, тут дед вскипал и, если усматривал непорядок, гремел и разносил. Но никто его не боялся. Я любил его гром, да и все на заводе начинали при нем вскипать и загораться, даже и виноватые. Дед не бранился, а только голос показывал, разносил наставительно, «как протопоп-благочинный ...


Художественные проиведения | Мэри

... ; – „Мэри“…мм…я и забылъ вашу фаваритку… Пожалуй, третьей придетъ она. – Она придетъ четвертой… Я за „Грома“, – сказалъ графъ Запольскiй… – Вашъ Петровъ плоховатъ… Сядь на нее мой Гальтонъ, она могла быть, пожалуй, второй ... . – Для моего „Джека“ вы не оставляете даже третьяго мѣста. – Почему же? Вашъ чудный „Джекъ“ можетъ побить „Грома“… – Васъ просятъ, – доложилъ лакей Васильковскому. Наѣздникъ Петровъ почтительно докладывалъ ему что-то. – Такъ… такъ&hellip ...


Художественные проиведения | Распад

... ;Злодѣй”. Скоро каретникъ увезъ пролетку, маленькiй шарабанъ, звонкiй наборъ и троечный выѣздъ. Все чаще и чаще просыпался я ночью отъ стука въ ворота и грома звонковъ. Бѣжали чьи-то шаги, и сиплый голосъ кричалъ: - Дрыхнешь… чорртъ!.. По-длецы!.. дар-мо-ѣды!.. Завтра же вонъ!.. всѣхъ… всѣхъ!.. Огня ...


Художественные проиведения | В норе

... люди, обиженные судьбой, но не желающiе этого показать. Почти всѣ имѣли какого-нибудь  Сергѣя Пеьровича, - “связи грома-аднѣйшiя!” - съ которымъ когда-то служили, и который теперь занимаетъ “отвѣтственный постъ” въ Петербургѣ.  Справлялись, давно ли на службѣ, играю ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ;южный  вѣтеръ, съ моря. Шумѣли  деревья въ саду. Пахло  дождемъ, отъ моря. Наползали  тучи. Грома  не было слышно,  но далеко-далеко,  быть можетъ  за десятки  верстъ, въ морѣ, шла ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... по заборамъ, съ бѣлыхъ цвѣтовъ пушинками. Какъ поу[ii] далеко видно — и все тоже, и съ одного мѣста подымается солнце, и снѣга падаютъ въ урочный день, и громы раскатываюся, и тучи обрушваются потоками. Все знаютъ, все перевидили, и нѣтъ имъ дѣла до линеечки, похожей на козявку и до тѣхъ то троихъ, что куда–то и зачѣмъ ...


Художественные проиведения | На паях

... ; разъ-другой, останавливается  у окна, смотритъ.  Пауза. Въ  стрекотанье  фабричной работы  вливается  слабое  ворчанье  грома./ А вѣдь  не прольетъ,  стороной  идетъ… /заглядываетъ/   Бухгалтеръ /отступая отъ стѣны/   Первая гроза-съ&hellip ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... темную душу всѣ разсѣянные по округѣ страхи. А много ихъ. Они и въ глазахъ бабъ, выстаивающихъ часы на почтѣ, и въ затихающемъ грохотѣ пробѣгающихъ поѣздовъ, и въ раскатахъ но<ч>ного грома. Они попрыгиваютъ въ сумкѣ скачущаго урядника, и въ визгливыхъ звукахъ гармоньи, вдругъ обрывающихся съ разгульной пѣсней, и въ черныхъ галочьихъ стаяхъ по вечеру. Максимъ глядитъ пугающими глазами ...


Художественные проиведения | Максимова сила

... бабъ,  выстаивающихъ часы на почтѣ,  и въ  затихающемъ  грохотѣ пробѣгающихъ поѣздовъ,  украшенныхъ  березками,  и въ раскатахъ  ночного грома. Они  попрыгиваютъ  въ сумкѣ  скачущаго урядника и въ  визгливыхъ треляхъ гармоньи, вдругъ  обрывающихся  съ  разгульной пѣсней. И въ черныхъ ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

...   демократии  для оглушенного уха.  Оглушенному уху  нужен  небесный  гром, Божий Гром!  Глаза,  залитые слезами,  лучше видят  как попрана  Божья  ...


Публицистика | Похоть совести

... »  не видно  слишком  живым,  живучим. Разве только  ударит  гром  над  собственной  нашей головой − тогда  услышит.  Наш писатель&hellip ...


Публицистика | Певец Ледяной Пустыни

... огня.  «Олень,  на молнию похожий, «Чуть-чуть касавшийся земли. «И стук  копыт,  с громами  схожий, «И глас я  слышал: − «Мне  внемли:  «Вот  так ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... … Тебя спрашив. Спраш. тебя?..[1871] Твое какое право лѣзть. ‑ Такъ вотъ тебѣ мое право![1872] Длинная крѣп. рука съ гром.[1873] чорн. кулакомъ похожая[1874] на котельн. молотъ съ туп. звук.[1875] ударилъ городового по лицу.[1876] И кузнецъ[1877] скрылся въ толпѣ.[1878] Толпа ... тебѣ мое право! – было: А вотъ так.[!] мое право [1873] Вместо: Длинная крѣп.<кая> рука съ гром.<аднымъ> ‑было: Кузнецъ вытащилъ длинную руку съ гром.<аднымъ> сжат.<ымъ> [1874] В рукописи: похожую – описка. [1875] Вместо: съ туп.<ымъ> звук ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... ] Далее было начато: — Д [260] Далее было начато: — По [261] Исправлено. В рукописи описка: Шхуну Далее было начато: гром [262] Далее было начато: Ст [263] Далее было: а) Б б) ожидается [264] Далее было начато: громо [265] Далее было: осыпался известковый берегъ, и терлись ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... часъ вечера… Солнце собиралось заходить…[1638] А навстрѣчу ему изъ-за горизонта выдвигалась темная полоса.[1639] Едва слышно доносились раскаты грома.[1640] Послѣ томительно-жаркого дня надвигалась гроза… [1641]Когда начался[1642] разгромъ, Ося[1643] стоялъ передъ балаганомъ и[1644] смотрѣлъ ... квартала. Солнце уже зашло.[1745] Въ воздухѣ стояла[1746] тишина, особенно страшная послѣ пережитаго ужаснаго погрома.[1747] Изрѣдка докатывалась нараставшія удары грома.[1748] Въ потемнѣвшемъ небѣ мигали отсвѣты дальнихъ молній.[1749] Ося и старый живописецъ сидѣли въ столовой пана[1750] судьи.[1751] Петя забился въ уголокъ ... …[1752] — говорила жена[1753] судьи. Слава богу, что живы остались… успокойтесь… [1754]Гулко прокатился ударъ грома…[1755] Всѣ вздрогнули… — Мама… отчего папа такъ долго?.. — сказалъ Петя.[1756] —  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... темную душу всѣ разсѣянные по округѣ страхи. А много ихъ. Они и въ глазахъ бабъ, выстаивающихъ часы на почтѣ, и въ затихающемъ грохотѣ пробѣгающихъ поѣздовъ, и въ раскатахъ но<ч>ного грома. Они попрыгиваютъ въ сумкѣ скачущаго урядника, и въ визгливыхъ звукахъ гармоньи, вдругъ обрывающихся съ разгульной пѣсней, и въ черныхъ галочьихъ стаяхъ по вечеру. Максимъ глядитъ пугающими глазами ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... … ‑ А Мэри?.. ‑ Мэри… я и забылъ… вашу фаворитку… Пожалуй 3й придетъ она… ‑ Она придетъ 4й , я за Грома – сказалъ Запольскiй… ‑ [777]Вашъ Петровъ плоховатъ… ‑ сказалъ Грибскiй[778]… Да посади Гальтона на нее&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... и маленькiя козявки, [ъм,] и впередъ, и назадъ, а имъ съ высоты въ далеко видно — и все тоже, и съ одного мѣста подымается солнце, и снѣга падаютъ въ урочный день, и громы раскатываюся, и тучи обрушиваются потоками. Все знаютъ, все перевидали, и нѣтъ имъ дѣла до линеечки, похожей на козявку и до тѣхъ то троихъ, что куда–то и зачѣмъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... [363] офицеровъ у меня[364] и у всѣхъ трауръ[365]. Такой на насъ знакъ. А вѣдь и хорошо[366] <?>. Такъ и зналъ, что не дотянуть мамкѣ[367] до грома побѣды[368].[369] Надѣнете, не дай Богъ, крепъ — милости просимъ. Только я блиндажей не люблю. А <нрзб.>?[370] — загадочно спросилъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"