И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 40

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В норе

... стопка бумагъ, валялся счетъ изъ лавки, лисiй хвостъ для смахиванiя пыли, и чугунный мужичокъ шелъ съ котомочкой по краю стола.  Кабинетный портретъ глядѣлъ на меня.  Женское лицо, дѣвичье лицо съ тонкими чертами и нѣжнымъ оваломъ, который такъ идетъ къ удивленнымъ глазамъ, съ ... у дѣтей, лобъ и спрашивающiе глаза съ тѣнями рѣсницъ.  …Она шатенка, у ней голубые глаза, - думалъ я, разглядывая портретъ. - Кто она? Жена землемѣра?  Робкая радость затаилась въ душѣ. Бываетъ такая радость, когда сидишь въ полутьмѣ, и   ... nbsp;  Когда я не зналъ, кто эта женщина, я испытывалъ прiятную грусть,  тихую радость, когдя глядѣлъ на  портретъ. Но теперь, зная, что она - жена этого волосатаго  землемѣра, я переживалъ жгучее возбужденiе. Я строилъ планы ... , высыпая, какъ изъ короба,  изъ своего  мокраго рта вороха сплетенъ и грязи.   Я глядѣлъ на портретъ.   …Конечно, она не одна тамъ. Теперь у ней “полнота” жизни. Но она прiѣдетъ на  ... его, но мнѣ хотѣлось хвалить Вѣру, чтобы она была тутъ, стояла за дверью и слушала.  Я говорилъ съ ней. Я глядѣлъ на портретъ и говорилъ  о молодыхъ порывахъ, о проявленiи личности, рисовалъ обликъ свободной женщины. Я пѣлъ, пѣлъ, можетъ быть, втайнѣ разсчитывая, что ...   VI.    Съ этого вечера я часто думалъ о Вѣрѣ.   Испытанная мной робкая радость, когда я впервые увидалъ портретъ, и то жгучее ощущенiе, которое переживалъ я, слушая болтовню пьянаго землемѣра, спутались и держали въ томленiи напряженнаго ожиданiя.   Конечно, тамъ ... -то чаду. Теперь мое скучное время заполнялось ожиданiемъ Вѣры, мечтами о ней. Я полюбилъ заходить къ землемѣру, сижѣть въ его кабинетѣ, глядѣть на портретъ. Я смотрѣлъ въ заплывшiе жиромъ глаза землемѣра и взглядомъ кричалъ ему о женѣ, которая уже была моей въ мысляхъ, и это доставляло мнѣ  ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... глаза навыкатъ, насандаленные носы, парики, – скука. – Вотъ, красавица! Из-за этого портрета и смотрятъ домъ. – Глаза какiе! Портретъ въ овальной золоченой рамѣ. Очень молодая женщина въ черномъ глухомъ платьѣ, съ чудесными волосами красноватаго каштана. На тонкомъ блѣдномъ лицѣ большiе голубые глаза въ радостномъ ... . Да, глядитъ. – И другой секретъ… про анпиратора! Прописано на ней тамъ… Сторожъ шлепаетъ голой грязной ногой на табуретку, снимаетъ портретъ съ костыля, держитъ, будто хочетъ благословить, и барабанитъ пальцами: читайте! И всѣ начинаютъ вполголоса вычитывать на картонной наклейкѣ выписанное красиво вязью, съ красной ... судьбахъ благопохвальное, и тотъ же часъ выѣхалъ съ дочерью въ великомъ ото всѣхъ секретѣ, въ дальнюю свою вотчину Вышата-Темное».   Сторожъ убираетъ портретъ. Всѣ молчатъ: оборвалась недосказанная поэма. Мерцающiе несбыточные глаза смотрятъ, хотятъ сказать: да, было… и было многое…   Идутъ къ церкви ... Входятъ въ сыроватый сумракъ, въ радугѣ отъ цвѣтныхъ стеколъ. Осматриваютъ подправленныя надгробiя, помятыя плиты. Одно надгробiе уцѣлѣло, съ врѣзаннымъ въ мраморъ медальономъ: ея портретъ, уменьшенное повторенiе. Тѣ же, радостно плещущiе глаза. – Парни наши побили гроба… – равнодушно говоритъ сторожъ. – До « ... отъ Арефiя: розовыя скульцы, красные, сiяющiе лучиками глаза и сѣдую рѣденькую бородку. Показалъ мастерамъ Арефiй: посмѣялись, – живой Арефiй. – То портретъ церковный… – раздумчиво сказалъ Арефiй. – Не с нами тебѣ, Илья… Плавать тебѣ по большому морю. Путь ихъ лежалъ на ... hellip; Вздрогнулъ Илья отъ ея голоса, но сказалъ баринъ: – Просьба не просьба, а… постарайся напослѣдокъ… Барыня желаетъ, чтобы написалъ ты ея портретъ… Можешь? Сразу не могъ отвѣтить Илья, но собралъ силы и сказалъ чуть слышно: – Постараюсь… Самъ слышалъ, – будто не ...


Художественные проиведения | Как я узнавал Толстого

... ; встрѣтилъ  меня восторженно:  – Ахъ,  если бы вы знали,  к т о  у меня!..  На стѣнѣ,  въ золоченой рамкѣ,  появился портретъ  Толстого. Мало того: на  бѣлой каймѣ,  внизу,  стояло  тонкимъ и длиннымъ почеркомъ:   Л.  Т О Л С Т О Й    ... ;     –  Самъ!..  Самъ  расписался! –  кричалъ  со слезами  Ваня,  снимая портретъ,  и благоговѣйно цѣлуя  въ  стеклышко. –  Посвятилъ  мнѣ  подпись,  собственноручно!..  Я и  глазамъ  не вѣрилъ ... ,  что три  дня Ванька  ходилъ, какъ  мокрый. Дурака ему  написалъ“.  Такъ  и не разъяснилось. Но портретъ былъ самый настоящiй,  съ самой настоящей  надписью.  Были и тутъ неясности.  Сначала Ваня  восторженно говорилъ,  закатывая ... молился на небо,  что это самъ  графъ  Толстой „прислалъ“  ему свой портретъ. Потомъ… какъ-то  ужъ выяснилось,  что портретъ купилъ Ваня въ городѣ  за два рубля и уговорилх „человѣка изъ Хамовниковъ“ упросить графа  расписаться ... , но я съ того  случая  проникся  къ Ванѣ  почтенiемъ и сталъ  мечтать,  что вотъ накоплю два рубля,  куплю портретъ Толстого,  отправлюсь въ Хамовники и умолю лакея – не отойду отъ дверей!  – выхлопотать и мнѣ подпись. А пока принялся читать  &bdquo ... бываютъ  книжки…  а на слабую-то голову  если…!  А я  оставался при своемъ: прикопить два рубля,  купить портретъ,  пойти  въ Хамовники, – домъ-то  я ужъ разглядывалъ, – повидать того  самаго „человѣка“ и черезъ  него ...


Художественные проиведения | Распад

... ; - Царь-батюшка… преставился… Царство небесное… Это извѣстiе страшно поражаетъ насъ. Царь померъ!... Тотъ царь, съ хохломъ на головѣ, портретъ котораго виситъ въ столовой. Это тотъ царь, который все можетъ можетъ казнить и дѣлать все, что хочетъ, какъ говорила намъ раньше Домна ... . Пускали фейрверкъ. Это былъ знаменательный день, лучшiй день въ жизни дяди Захара.  Въ этотъ день въ залѣ повѣсили Ленинъ портретъ въ овальной рамѣ, громадный портретъ, очень удачный. Какъ живой, глядѣлъ Леня изъ-за стекла, и упрямая складка, складка надъ переносьемъ, и энергичные, вдумчивые глаза подъ высокимъ ... любомъ. Этотъ портретъ! Я его сейчасъ помню ясно-ясно, точно и сейчасъ Леня передо мною и спрашиваетъ: - Ну, какъ дѣла, ругатель?...  - Какого сына выростилъ!... За ...  и оправляла лампадку, которую онъ тушилъ. Она простаивала за полночь передъ широкимъ кiотомъ, молилась, вынимала заздравныя просфоры… Она перенесла его портретъ в спальню, чтобы и ночью видѣть его. - Носки вотъ тутъ… мыло вотъ… Дядя Захаръ мрачно смотрѣлъ, держась за косякъ. Леня ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; Вотъ,  Димитраки… У меня  нѣтъ ничего, но вотъ… Онъ протянулъ  Димитраки портретъ въ  хрустальной рамкѣ. Этотъ портретъ стоялъ въ  кабинетѣ  капитана.  Димитраки взялъ,  для чего-то подулъ на стекло   ... ;и приложилъ  къ  глазамъ. Глядѣлъ на портретъ. Долго глядѣлъ. – А-а-а, Зорзикъ… Ти?.. Совсѣмъ  зивой… Жоржикъ  былъ  снятъ въ матросскомъ;   ...


Художественные проиведения | На паях

... ; жесты. Въ одеждѣ  любитъ свѣтлые тона.    Нагибинъ, Данила  Евграфычъ.   Очень  неровенъ. Въ раздраженiи сильная  жестикуляцiя. Портретъ  отца по характеру, хотя,  конечно,  образованiе  сгладило отчасти грубоватость и непосредственность. Быстро возбуждается. Наслѣдственная  черта – подергиванье ... / Прикрой-ка  двери. /Осматривается. Данила Евгр-чъ  притворяетъ  дверь  въ гостиную/ Люба,  выйди. /Люба уходитъ/ Да-а… /Разсматриваетъ  портретъ  на мольбертѣ/  А мы?  Данила Евграфычъ /не  понявъ/  Что ы сказали?  Евграфъ Данилычъ /пальцемъ  на мольбертъ/  Отца-то  ... ;  окна  со сторами  небѣленаго  полотна, открыты, – за ними  маячатъ  корпуса, трубы. Въ простѣнкѣ, надъ столикомъ,  портретъ  основателя фирмы,  Данилы Нагибина.  Несгораемый шкафъ, шкафы со стеклянными  дверцами,  въ нихъ  высокiе  флаконы  ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... … Студентъ-репетиторъ  на немъ спалъ, Костя. И «Костю» забрали… Забрали у меня,  напримѣръ,  портретъ отца-генерала…  единственное воспоминанiе! «Генерала  забрать!» Забрали! И генералъ-то  мирный,   ... ;На дроги положили,  днемъ, на глазахъ, повезли къ оврагу. И глубокаго старика убили,  но тотъ шелъ  гордо. А за что старуху? А портретъ покойнаго мужа  на столикѣ  держала, – генерала,  что русскую крѣпость защищалъ  отъ нѣмцевъ ...   смотрятъ. Разсказываетъ  про дѣдушку,  каък онъ  по морю плавалъ, – вонъ  и портретъ  его на стѣнѣ,  въ красной рамѣ… Висѣлъ и – уползъ  со стѣнки. Пришли – спросили:  &ndash ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... кисейку… - изовая корзина, а въ ней и цвѣтная тебѣ капуста, и редиска молодая, и молодой картофель, и – «огурчики зелены», верхомъ! А по-середкѣ – портретъ самой Марьи Тимофевны, во флеръ-дʹоранжѣ. И все это, до корзины, - изъ марципана, чудеснѣйшей работы, отъ Абрикосова Сыновей! Какъ увидалъ это Василій Поликарпычъ ... хозяинъ, отдыхать. Столъ утащили: былъ простой, изъ кухни. Курячьи кости валялись на газеткѣ, огрызки огурцевъ и хлѣба, револьверъ. Марксъ мохнатый висѣлъ въ простѣнкѣ, портретъ товарища Свердлова, въ вѣночкѣ, изъ безсмертниковъ, - Ситикъ былъ сантименталенъ! – конечно, Ленинъ и рядомъ «Боярыня» изъ «Нивы», въ краскахъ ... ;   «Очи» задремали. Я балъ свободенъ. Прошелъ по дому. Комнаты – пустыня. Сухая пальма, клѣтка безъ попугая, прострѣленный портретъ митрополита въ углу – мишень. Яблоки гнилые грудой, пузыри бычачьи – плавать. Комнатка «пѣвуньи-канарейки». Одна кровать, матрасъ залитый ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... имя узнать. Я сказалъ. – Буду васъ на молитвѣ поминать… Онъ крѣпко пожалъ мою руку. Я не забуду, какъ онъ просилъ меня прислать портретъ, съ какой надежой провожалъ меня. И этой надеждѣ не суждено было осуществиться: дальней дорогой я, независимо отъ себя, испортилъ всѣ свои фотографическiе снимки и, между ... нѣсколько видовъ валаамскихъ, преподнесенныхъ г. г. художниками, проживающими на даровыхъ харчахъ цѣлые мѣсяцы на гостепрiимномъ Валаамѣ… Между двухъ оконъ, въ рѣзной лубовой рамѣ – портретъ строителя валаамскаго, игумена Дамаскина, гравированный, изъ уваженiя, самимъ Iорданомъ. Возлѣ старинныхъ часовъ въ футлярѣ, громко отсчитывавшихъ тягучее валаамское время, стоялъ молодой ...


Художественные проиведения | Он с нами

... » [j] опечатка. Следует читать: «глубокая» [k] опечатка. Следует читать: «свидѣтельствующая» [l] опечатка. Следует читать: «портретъ» [m] опечатка. Следует читать: «величайшая» [n] опечатка. Следует читать: «инымъ» [o] опечатка. Следует читать: « ... ; строчная в слове «этотъ» исправлена на заглавную [121] «творенiй» зачеркнуто, исправлено на «произвед» [122] «портретъ, величавой суровости и какой-то мучительно-безпокойной думы,» зачеркнуто [123] «портрехъ» зачеркнуто, затем подчеркнуто волнистой линией [124]  ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... онъ поднялся, остановился[74]. — Ты[79]. Студентъ покраснѣлъ, встрепенулся[g] дыма: — Чортъ знаетъ! Посмотрѣлъ на окно, за которымъ, въ лунномъ свѣтѣ висѣла черная сѣтка сучьевъ, на портретъ генералъ въ парадной формѣ[84], и ушелъ къ себѣ, хлопнувъ дверью.   II   То, что шепнулъ на ухо генералъ, вошло жаломъ, и чѣмъ больше пытался Петя вырвать ... ничего» зачеркнуто, вставлено «хуже нельзя». [82] «въ пустой» зачеркнуто. [83] «кабинетъ» исправлено на «кабинету». [84] «на портретъ генералъ въ парадной формѣ» зачеркнуто. [85] Начало второй главы зачеркнуто. [86] «Телята» зачеркнуто, вставлено «II». [87] «онъ» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... .— — А–а[1283]? — Намъ телераммы не было… — сердито сказалъ чайникъ. — Захарка оборвалъ польку, откинулся къ стѣнкѣ, подъ портретъ короля Альберта, краснаго въ голубой лентѣ, и затянулъ: Пишетъ–пишетъ царь германскій ка–ай[1284] Письмо ру–ускаму царю! Разо–рю&ndash ... ; зачеркнуто, вставлено «Парень». [1922] «откачнулся» испарвлено на «отвалился». [1923] «къ стѣнѣ» зачеркнуто. [1924] «портретъ» зачеркнуто, вставлено «картинку». [1925] «краснаго,» зачеркнуто. [1926] «два» зачеркнуто. [1927] «пакетикъ» ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... , а никто по-нѣмецки ни чорта! Разспрашиваю и вдругъ – процессiя цѣлая! Четверо еще моихъ заявляются: одинъ комодъ на спинѣ претъ, другой стулья съ гладильной доской и портретъ… Виль-гель-ма… въ золоченой рамѣ… третiй – цѣлый коробъ вчякой дряни: юбки, тряпки, ботинки, шторы кисейныя… а четвертый ... ; сосѣдское, нельзя имъ принять. А хлѣбъ ѣсть стали и корову доить принялись! И вотъ тутъ старикъ тотъ хромой тычетъ при мнѣ кулакомъ въ вильгельмовъ портретъ и говоритъ-плачется: „онъ все, онъ… а мы не виноваты!“ Вотъ чтоя  видалъ! Тутъ математики нѣтъ… - 13 - тутъ высшая математика ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... въ охотку, отпиваю и «бархатнаго», глоточекъ, дозволилъ Горкинъ. Пирую съ ними и разглядываю сторожку. На стѣнкѣ у окошка прилѣпленъ мякишемъ портретъ Скобелева, изъ газетки, а съ другого боку – портретъ нашего царя, съ хохломъ и строгими глазами. А подъ нимъ – розовая дама съ голой шеей, съ конфетной коробки крышечка: очень похожа ...


Художественные проиведения | Мистификация

... ! (Закрываетъ лицо рукой.) Но онъ вскрылъ мое сердце! Онъ разбудилъ во мнѣ спавшiя мечты… Онъ… ЯШКИНЪ. Я послалъ въ редакцiю его портретъ… БУТОНОВА. Я смотрѣла на него, какъ на Бога… ЯШКИНЪ. Онъ могъ ввести въ заблужденiе моихъ читателей! РУБИНИНЪ. Господа! Все — пустяки. Всѣ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... ;             // 2 л.     Сталъ вспоминать про художника и портретъ церкви. Даже обходили всѣ трое, съ Николаемъ позади свою церковь, оглядывали ее и батюшка грозилъ кому-то пальцемъ и говорилъ увѣренно: –Наша церковь замѣчательная ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... , и балетныхъ, и пѣвицъ, и, вообще, законныхъ женъ, и изъ высшаго сословiя и съ деликатными манерами; и содержанокъ, и иностранныхъ, и такой высшей марки, какъ Кавальери, признанная по всему свѣту, и ея портретъ даже у насъ въ золотой гостиной виситъ, - отъ художника изъ Парижа, семь тысячъ заплаченъ. Когда она разъ была у насъ и ужинала ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , и балетныхъ, и пѣвицъ, и, вообще, законныхъ женъ, и изъ высшаго сословiя и съ деликатными манерами; и содержанокъ, и иностранныхъ, и такой высшей марки, какъ Кавальери, признанная по всему свѣту, и ея портретъ даже у насъ въ золотой гостиной виситъ, - отъ художника изъ Парижа, семь тысячъ заплаченъ. Когда она разъ была у насъ и ужинала ...


Художественные проиведения | Поденка

... деньги ихъ, я буду такой же… и буду имѣть содержанку, какую–нибудь бѣлокурую, пухленькую, въ локонахъ и соблазняющими глазами, какъ эта конфетчица, которую портретъ которой показывалъ Сергѣй и спрашивалъ – Какъ на вашъ вкусъ? А? –Хорош А Моанечка[v], путаетъ говоритъ фигулируетъ. Вотъ, они, настоящіе, зулусы. На роялѣ иг<ра>етъ ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... (выхватываетъ открытку) Уродъ какой то въ трико!.. (рветъ) Третьяго дня съ какими то намазанными[3] въ театрѣ раскланялся… Нѣтъ, нѣтъ!.. Я чувствую, я чувствую!.. (беретъ портретъ со стола) Ми-илка моя!.. Муська!!.. (цѣлуетъ) Это пошлыя бабы!.. онѣ всегда такъ въ него впиваются!.. (портрету) У-у, гадкій[4]! (нѣжно[5]) Нѣтъ, нѣтъ!.. ты милый, ... ; ласкать меня!..[39] Онъ лгалъ!.. хвалился своей кристалльной чистотой!..[40] (останавливатся) Онъ… онъ не зналъ ни одной женщины!!.. Онъ!!!.. это… чудовище?[41] (схватываетъ портретъ, бросаетъ и топчетъ).[42] (осматривается) Куда?.. что?.. какъ?.. я ничего не понимаю… (видитъ телефонъ) Мама!!.. (бѣжитъ къ телефону, пряча письмо въ карманъ) ... я усталъ!.. пфф… Да, пусть она ѣдетъ впередъ съ нимъ, а я потомъ… Наташа. (про себя) Что такое?.. Лисичкинъ. (замѣчая портретъ,[49] подымаетъ) Портретъ… на полу?.. Исцарапанъ?.. Пускаютъ вездѣ котовъ, чортъ бы ихъ побралъ!.. Наняли этого чорта носатаго!.. (звонитъ) Акулина. (входитъ изъ передней)[50] Что угодно ... Потащили въ ресторанъ…[196] Третьяго дня съ какими то намазанными въ театрѣ раскланялся… Нѣтъ, нѣтъ… Я чувствую, я чувствую… /Беретъ портретъ, со стола./[197] Это пошлыя бабы… онѣ всегда такъ въ него впиваются… /Портрету./ У-у, гадкій![198] /Нѣжно/ Нѣтъ, нѣтъ… ... ласкать меня![258]...[259] /Останавливается./ Онъ… онъ не зналъ ни одной женщины![260]... Онъ… это… чудовище![261] /Схватываетъ портретъ, бросаетъ и топчетъ./ /Осматривается./[262] /Видитъ телефонъ./ Мама![263]... /Бѣжитъ къ телефону, пряча письмо въ карманъ./ Центральная… М222-333&hellip ... она ѣдетъ впередъ съ нимъ, а я потомъ…   НАТАША. /Про себя./ Что такое…?[278]   ЛИСИЧКИНЪ. /Замѣчая портретъ, подымаетъ./ Портретъ… на полу?[279]...[280] Пускаютъ[281] вездѣ котовъ, чортъ бы ихъ побралъ![282]... Наняли этого чорта носатаго… /Звонитъ./   АКУЛИНА ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... св<ятые> люди! Пожалуйте бриться! И всѣ трое гоготали, пока м<атушка> Р<уфина> разбирала бумаги. Были здѣсь и удостовѣренія о безпорочн<ой> службѣ, и метрика, и портретъ лихача[666] Зобова, и портретъ Илюшки, и какое-то званое[667] письмо Зобова къ прачкѣ и записки Зобова, что долженъ онъ прачкѣ Лукерьѣ Семеновнѣ Огурцовой двѣ тысячи[668 ... ; за десять тысячъ отрекусь отъ законнаго права. Жертвую, <нрзб.>[673]. Это имѣнье за[674] полсотни стоитъ. Вы поглядите портретъ папашинъ — вылитый-съ! Всякій судъ присудитъ. Поглядѣла м<атушка> Р<уфина> на портретъ — поглядѣла пугливо на Илюшку — похожъ, оба ротастые, голова книзу шире и ротъ какъ ... : просилъ — было: упросилъ [462] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: Она такъ <нрзб.> [463] Вместо: карточку — было: портретъ [464] Вместо: нашлась — было: выдумала [465] Далее было: сказать мат<ушкѣ> Руфинѣ [466] Далее было: и стыдливо [467] Вместо ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; — сказалъ онъ подобострастно кланявшемуся Кондратію. — [1046]Старайся,[1047] плутъ… старайся… Подучишься[1048] — портретъ тебѣ дамъ писать… Съумѣешь[1049]…[1050] Ну? Что? — Съумѣю…[1051] — Ну, то-то… старайся… И толстый ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... , дяди нѣтъ.[652] Лампа бросала отсв.[653] на стѣнку, на дяд.[654] портр[655]… Не знаю, что сдѣл.[656] со мной, я взглян.[657] на портретъ и дяд.[658] такъ ясно всталъ, <нрзб.>, захватило дыханіе, и я зарыдалъ, схватил.[659] за ручку кресла. Вѣнокъ покачнулся и съ жел.[660] скрипомъ грохнулся на полъ ... Души»… Онъ швырнулъ Гоголя! Я уже зналъ о немъ, «Безсмертномъ», какъ говорилъ дядя. Невольно я поглядѣлъ кверху и отыскалъ знакомый портретъ. Милый Гоголь глядѣлъ съ посмѣивающейся улыбкой изъ-подъ прядки волосъ. Я бережно поставилъ книгу на мѣсто. Знакомые и незнакомые люди ходили вдоль полокъ и съ любопытствомъ ... ;  Далее было: Я не понималъ этого. Когда они писали о страданіяхъ людей и горѣ, они страдали и плакали. Онъ иногда [бро] указывалъ на какой-ниб. портретъ и говорилъ: И потому многіе изъ нихъ <нрзб.>.               &mdash ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; въ залъ. На[422] двери[423] портьеры[424]. По лѣвой стѣнѣ зеркало съ подзеркальникомъ и корзиной живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами &mdash ... ,[996] /къ окну/ и вотъ, въ Англіи. Прикрой-ка двери. /Осматривается. Данила Евгр.[997] притворяетъ дверь въ залъ./ Люба, выйди[998]. /Люба уходитъ/ Да, дѣла! /смотритъ на портретъ на мольбертѣ/ А мы где?   Данила Евграфычъ /не понявъ/ Что?   Евграфъ Данилычъ. Отца-то съ матерью имѣешь? /пальцемъ къ мольберту/   Данила Евграфычъ. Какъ же&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; въ залъ. На[394] двери[395] портьеры[396]. По лѣвой стѣнѣ зеркало съ подзеркальникомъ и корзиной живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами &mdash ... ,[978] /къ окну/ и вотъ, въ Англіи. Прикрой-ка двери. /Осматривается. Данила Евгр.[979] притворяетъ дверь въ залъ./ Люба, выйди[980]. /Люба уходитъ/ Да, дѣла! /смотритъ на портретъ на мольбертѣ/ А мы где?   Данила Евграфычъ /не понявъ/ Что?   Евграфъ Данилычъ. Отца-то съ матерью имѣешь? /пальцемъ къ мольберту/   Данила Евграфычъ. Какъ же&hellip ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ;кабинетъ[83], въ которомъ еще плавали синіе коубы[g] дыма: — Чортъ знаетъ! Посмотрѣлъ на окно, за которымъ, въ лунномъ свѣтѣ висѣла черная сѣтка сучьевъ, на портретъ генералъ въ парадной формѣ[84], и ушелъ къ себѣ, хлопнувъ дверью.   II   То, что шепнулъ на ухо генералъ, вошло жаломъ, и чѣмъ больше пытался Петя вырвать ... нельзя».   [82] «въ пустой» зачеркнуто.   [83] «кабинетъ» исправлено на «кабинету».   [84] «на портретъ генералъ въ парадной формѣ» зачеркнуто.   [85] Начало второй главы зачеркнуто.   [86] «Телята» зачеркнуто, вставлено «II» ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... . Диву дался. Разспрашиваю, и вдругъ — процессiя цѣлая! Четверо еще моихъ заявляются: одинъ комодъ на спинѣ приперъ, другой стулья съ доской гладильной и портретъ… Вильгельма въ золоченой рамѣ! третiй цѣлый коробъ всякой дряни — юбки, тряпки, ботинки, шторы кисейныя… а четвертый &mdash ...  — сосѣдское, нельзя принять[319]. А хлѣбъ ѣсть стали, и корову доить принялись. И вотъ тутъ старикъ тычетъ при мнѣ кулакомъ въ Вильгельмовъ портретъ и говоритъ-плачетъ[320]: онъ все, онъ, а мы не виноваты![321] Вотъ что я видѣлъ![322] Тутъ вашей математики нѣтъ. Тутъ высшая математика,[323 ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ; Буду васъ на молитвѣ поминать… — Онъ крѣпко пожалъ мою руку. Я не забуду, какъ[105] онъ просилъ меня прислать портретъ, съ какой надежой провожалъ меня. И этой надеждѣ не суждено бы-   // л. 50   ло осуществиться: дальней дорогой я, независимо отъ себя, испортилъ всѣ свои фотографическiе ... , преподнесенныхъ г. г. художниками, проживающими на даровыхъ харчахъ цѣлые мѣсяцы на гостепрiимномъ Валаамѣ… Между двухъ оконъ, въ рѣзной дубовой рамѣ — портретъ строителя валаамскаго, игумена Дамаскина, гравированный[158], изъ уваженiя, самимъ Iорданомъ. Возлѣ старинныхъ часовъ въ футлярѣ, громко отсчитывавшихъ тягучее валаамское время, стоялъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;Останьтесь съ нами, побудьте! Они не отпуcкали наcъ. Такъ нежданно получился великій праздникъ. //л. 47 об.   Что было недавно въ этомъ кивотѣ? Должно быть царскій портретъ. А можетъ быть и ничего не было, не было и кивота? Не знаю. А теперь<.> Да, эмблема. Въ бѣлой рамѣ кивота, украшеннаго хвоей, съ краснымъ плакатомъ[1682], на которомъ написано: <« ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... возьми! Бутонова. Боже! (Закрываетъ лицо рукой.) Но онъ вскрылъ мое сердце! Онъ разбудилъ во мнѣ спавшія мечты!. Онъ.. Яшкинъ. Я послалъ въ редакцію его портретъ!.. Бутонова. Я смотрѣла на него, какъ на Бога!.. Яшкинъ. Онъ могъ ввести въ заблужденіе моихъ читателей! Рубининъ. Господа! Все — пустяки. Всѣ его ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... рукой.|[905] Онъ[906] вскрылъ мое сердце![907] Онъ разбудилъ во мнѣ спавшія мечты…[908]   ЯШКИНЪ. Я послалъ въ редакцію его портретъ…   БУТОНОВА. Я смотрѣла на него, какъ на Бога…   ЯШКИНЪ. Онъ могъ ввести въ заблужденіе моихъ читателей![909]   РУБИНИНЪ.[910 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"