И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 36

Художественные проиведения | Каменный век

... ;к нему  монгол  и яро  швырнул  на землю. Безрукий видел,  как рука сунулась за пояс, – и закрылся  мешком от смерти..  Высокий  не дал: он  пнул  Безрукого сапогом ... ;затейливым  серебром и лазоревыми  камнями  трубку,  привешенную  на звонкой  цепочке к поясу,  достал из огня  голой  рукою  уголь  и прикурил  неспешно. Сидел ... у тебя – нет одежи?!  был богатый,  покупал у меня  барашков,  ходил мурзаком! Помню пояс у меня  купил бахчисарайский…  ханский… пять золотых стоил! Я всё помню… Богатые,   ...


Художественные проиведения | Солдаты

...   вдоль второй шеренги, останавливаясь  и поправляя то выгнувшийся погон на гимнастерке с накрапленными вензелями   шефа, то криво надетый пояс, деловито-спокойно  замечая – «как же ты, Рыбкин… все не умеешь носить ремня!» – или, совсем обидно, &ndash ... ,  рос  с мальчишками… Есть и пропали, а есть – и много! – таких,  что и американцев  за пояс заткнут. Россию  надо знать. Здесь вот,  все с отметиной. Отъехавшие… все в своем роде  знаменитости ...


Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... , делов по горло. Старшина пошептал, — нам с муллой магарыч. Ладно. Обмыли, обрядили, фатой накрыли, розовый сарафан, шит серебром, пояс — серебрянные рубли, наши, в ожерелье два полузолотых, — наше золото в Турции ценили, — туфельки ... собирал, и нога перебита, и девок куча, после свое получит, как выкуп даст. Всех пригнал, давай разоблачать. Снял сарафан парадный, и пояс, и ожерелье, и туфельки. Хотел и шиту шапочку с фатой, да стыдно, что‑ль, ему казалось, раскрыть‑то ее совсем, — оставил ...


Художественные проиведения | Гунны

... ; въ  бѣлой папахѣ съ  краснымъ,  и весь сiялъ. На его  груди,  накрестъ,  сверкало полосами, –  кавказскiя  пояса,  какъ я  увидалъ  послѣ.  Серебряныя  бляхи,  въ блюдце,  сiяли   по синей  его черкескѣ ... . Теплынь, но всѣ  почти были  въ  полушубкахъ,  иные –  наружу шерстью; какой-то – въ тужуркѣ съ генерала.  Яркiе пояса и бляхи,  пулеметныя ленты  накрестъ,  сабли,  баклаги,  трубы,  винтовки,  кинжалы,  револьверы,  красныя ...


Художественные проиведения | Виноград

... ;королемъ. Прибѣгала  торопливая учительница  въ розовой  кофточкѣ, съ желтымъ поясомъ,  прикладывала  руки къ поясу и просила:  - Пожалуйста… будьте  добры… самоварчикъ намъ…  Прибѣгалъ  босоногiй Вовочка въ матросскомъ ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... , языком. − Тут мы,  кажется,  не поссоримся, книг вдоволь.   Мы в смущении молчали  теребя  пояса, как на уроке.  − А ну,  посмотрим,  что  предпочитаете. Любите Жюль-Верна? − обращается он ко мне.  ... ; вас.  Женька  переступил  с ноги на ногу,  подтянул  подбородок и  перекосил пояс,  засунув  руку, как всегда  у доски  в гимназии.    − Вот, &minus ...


Художественные проиведения | Карусель

ИВ. ШМЕЛЕВЪ   ТОМЪ ШЕСТОЙ   КАРУСЕЛЬ   РАЗСКАЗЫ     КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО ПИСАТЕЛЕЙ ВЪ МОСКВѣ.   КАРУСЕЛЬ.   I.   Часъ раннiй, − шести нѣтъ, − а чашкинскiй лавочникъ Иванъ Акимычъ уже крестится на  синiе купола Троицы,  черезъ дорогу. Вi небѣ, за церковью,  золотое сiянье: тамъ солнце. Церковныя березы,  осыпанныя гнѣздами,  тронуты золотцемъ,  за ними сквозитъ бурая крыша мухинской усадьбы.  Иванъ Акимычъ  молится  и на Всевидящее Око въ  широкомъ золотомъ треугольникѣ  надъ входомъ,  приглядывается и къ мухинской крышѣ и затаенно думаетъ − пошли, Господи! Вѣритъ, что  все будетъ ладно, − и бойкая торговля,  и мухинская усадьба не убѣжитъ: зарвалась по  заборной книжкѣ  и по второй закладной за три тысячи.  Ужъ коли пойдетъ − такъ пойдетъ. Надо было, чтобы  рѣка вскрылась до праздника,  дала ходъ  покупателю  изъ Пирогова и Божьихъ  Горокъ, − какiя  тамъ лавки! − послалъ жену  подъ четвергъ ко всенощной поставить  свѣчу Антипiю-Половоду, а на пятницу  въ ночь, за евангелiями,  и прошла рѣка,  и уже паромъ налаженъ. Теперь  такъ  и повалятъ. Вонъ ужъ  и погромыхиваетъ  по холодку.   Въ ночь прихватило. Въ колеяхъ, передъ лавкой,  точно молоко, пролито, − послѣднiя,  вешнiя  пленки, въ воздухѣ погожая свѣжесть, небо синѣй, на примосткахъ, у лавки,  дожидается солнышка  ранняя, охолодавшая муха.   Грохаютъ желѣзные засовы съ оконныхъ  затворовъ, изъ  раствора густо  шибаетъ харчевымъ духомъ − соленой рыбы, мяты и бакалеи; отъ окоренка съ красными  и лиловыми яйцами  праздничное сiянье; за стекломъ веселый  товаръ − мылà и пузыречки съ духами; на солониннымъ чаномъ  и головастой тушкой сомовины  съ ...


Художественные проиведения | Поездка

ПОѢЗДКА.   I.   Трофимъ подалъ лошадей  затемно, − чуть стало синѣть. Черезъ площадь, въ соборѣ,  благовѣстили  къ ранней,  по-ночному лаяли собаки,  горѣли  кой-гдѣ фонарики. Раза два звонилъ  Трофимъ  у крыльца податного, покашливалъ  и поскрипывалъ на промерзшихъ ступенькахъ, а за окнами  все ходили съ лампой. Встряхивались  въ лошадиной  дрожи  мерзлые бубенцы.  «Тепло живутъ, − думалъ Трофимъ,  заглядывая въ обледенѣлое  окошко и чувствуя,  какъ начинаетъ знобить. − Водку, никакъ, цѣдитъ».   Податной  наливалъ изъ бутыли  въ плетеную  баклагу. Податниха  стала  протаивать свѣчкой  у градусника, защурилась, сладко зѣвнула и покачала головой. Податной  махнулъ  что-то рукой, − должно быть, на морозъ.  «Не выспалась все, сердешная» − подумалъ Трофимъ, глядя на  рыхлую, бѣлую  шею податнихи. Позѣвалъ  и самъ. Поглядѣлъ на небо − яснѣеть, заголубѣло по снѣгу. Потянуло  съ площади знойкимъ, разсвѣтнымъ вѣтромъ. Заяснѣлъ  соборъ, вороха  подобравшихся  за ночь  возковъ. Стали  видны на мѣдной дощечкѣ черныя,  въ инеѣ, буквы: «Податной инспекторъ».   Наконецъ,  загромыхали боты,  вышибло ногой  крѣпко вмерзшую дверь,  вышелъ въ ушастой  енотовй шубѣ податной съ чемоданомъ, крякнулъ  на морозъ, шагнулъ  съ крыльца въ широкiя пошевни и грузно  повалился  на сѣно.  − Заправляй.  Трофимъ  подвалилъ сѣна, подбилъ подъ  бока и затянулъ  пледомъ.  − За тридцать, братъ… Настюша, простудишься!  Податниха топотала на крылечкѣ, кутаясь  въ лисью  шубу, и просила беречься,  не допускать  излишествъ, не задерживаться и не забыть купить ей  еще краснаго  ...


Художественные проиведения | Голос зари

... ! Амета своего пустит нищим!.. Всех громче кричал первый богач, первый хлебник, Алибабин-турок: – Шайтан-глина! Тяни свои ноги по одеялу! Пояс-то покупай по пузу! Держал Али крепко  с в о ю  цену, – и упали цены по пекарням. И пошла молва и за базаром, и к горам, и дальше, за горами ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... . И опять глядели на нас поля в море яркого солнца, и опять медовые струйки… шли хлебами по вертлявой дороге, а дед в розовой рубахе стоял во ржи по пояс и, приложив к глазам руку, кричал вослед: –  А на Успеньев-то день захаживайте! Таким пряником угощу – у!... …Шли мы, закинув за плечи ружья ...


Художественные проиведения | Мартын и книга

... ;показал?!  А это он − баловаться стал,  разгорелся.  Опять  на грудь повернулся,  стал по пояс  выскакивать.  Выкинет по самый пуп,  по грудям  себя  шлепнет,  крякнет ...


Художественные проиведения | Приволье

... !.. один-то. Особливо осенней порой, нерета на налимов ставить… никак одному нельзя. И сам побаиваюсь. Ну, она тогда сама со мной, и пробковый пояс велит, как я неретаставлю, по омутам, берега крутые… не дай Бог, ежели случиться. Да, о чем это я хотел?.. Да, наш доктор Михайла  ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... предмѣстье Кексгольма. На берегу финскiя двухколески, запряженныя минiатюрными шведками. Старуха финка торгуетъ баранками и булками своего печенiя. Угрюмые финны, въ кожаныхъ курткахъ, съ привѣшенными у пояса ножами  сосредоточенно покуриваютъ короткiя трубки. Опять визгливая цѣпь вытягиваетъ изъ трюма мѣшки и бочки, старикъ финнъ, не выпуская изо рта ... облака. Съ - 135 - вершины скалы вижу я, какъ къ пристани сходятся богомольцы, чтобы ѣхать въ скиты. Мальчики-монашонки въ длинныхъ ряскахъ и остренькихъ шлычкахъ, перетянутые кожаными поясами, чинно расхаживаютъ возлѣ пароходика, присаживаются на бортѣ пристани и ведутъ себя солидно, каък настоящiе монахи. Молодость замерла въ нихъ, жизнь запряталась подъ черную ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ними – бѣлая Валаамская обитель, пониже ихъ. На широкомъ каменномъ крыльцѣ встрѣчаютъ нѣсколько человѣкъ гостинныхъ служекъ, въ бѣло-бумажныхъ подрясникахъ, стянутыхъ кожаными поясами, и во главѣ ихъ коренастый, низенькій старичокъ, – въ потертой камилавкѣ, испытующе вглядывется въ насъ: видно – не ожидалъ такихъ. Это «хозяинъ» гостинницы ... ; – называется, «обитель избранныхъ людей». Видно сверху, какъ на пристани, у пароходика, чинно расхаживаютъ въ долгополыхъ ряскахъ и острыхъ шлычкахъ, перетянутые кожаными поясами, мальчики-монашонки, отданные родителями въ духовное наставленѣе на годъ – другой. Ведутъ они себя чинно, солидно даже, какъ настоящіе монахи. На ихъ лицахъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Распад

... старый нашъ дворъ и садикъ. Дряхлый “Бушуй” глухо и отрывисто лаялъ изъ конуры. Леня приподнялъ шляпу и поклонился кверху. Тамъ, высунувшись до пояса, лежела на подоконникѣ Настенька. - Счастливо отправляться… - заговорили кругомъ. - Держи ворота!- крикнулъ дядя Захаръ.  ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... ;                // 9 л. об.     щія у пояса притороченныя бѣличьи шкупки.                   ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... Москвы — ʺтрефовый король идетъʺ! — и самъ сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала, всегда торопливая учительница и конфузливо кивая головкой и прикладывая руки къ поясу, просила трогательно: — Послушайте, будьте добры… пожалуйста, самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ тоненькій Вавочка въ матросскомъ костюмчкѣ, босой, суч[www]  ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... Капустины: ʺтрефовый король идетъ!ʺ — и самъ сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала всегда торопливая учиельница въ розовой кофточкѣ, конфузливо прикладывала руки къ кожаному поясу и просила: — Пожалуйста… будьте добры… самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ тоненькій Вовочка въ матросскомъ костюмчикѣ, босой, сучилъ ножками, заглядывалъ въ кухню ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... , съ задняго плана, съ горы, голосъ // л. 6. Сухвертовъ господинъ, у котораго двѣ женыʺ, потомъ Иванъ Семынычъ — просто, и еще Иванъ Семенычъ изъ[pp] кожаному поясу, просила трогательно: — Будьте добры, пожалуйста самоварчикъ намъ… И самымъ послѣднимъ всегда самъ присылалъ прибѣгалъ тоненькій мальчикъ въ матросскомъ костюмчикѣ, Вовочка ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ;трефовый король идетъ и самъ сталъ звать трефовымъ королемъ), петербургскій нотаріусъ[677]. Прибѣгала учительница и конфузливо, кивая головой и прикладывая ручки къ[678] кожаному поясу, просила трогательно: — Будьте добры, пожалуйста самоварчикъ намъ… И самымъ послѣднимъ всегда самъ[679] прибѣгалъ тоненькій мальчикъ въ матросскомъ костюмчикѣ ... [675] Далее было: сибирская [676] В тексте ошибочно: заводчича [677] Далее было начато: шагала, [678] Далее было: поясу [679] присылалъ оставлен вариант. [680] В тексте ошибочно: Вавочка [681] разглядывалъ оставлен вариант. [682] В тексте ошибочно: кохню ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... предмѣстье Кексгольма. На берегу финскiя двухколески, запряженныя минiатюрными шведками. Старуха финнка торгуетъ баранками и булками своего печенiя. Угрюмые финны, въ кожаныхъ курткахъ, съ привѣшенными у пояса ножами[124]сосредоточенно по-   // л. 62   куриваютъ короткiя трубки. Опять визгливая цѣпь вытягиваетъ изъ трюма мѣшки и бочки, старикъ финнъ, не выпуская ... пушистые облака. Съ вершины скалы вижу я, какъ къ пристани сходятся богомольцы, чтобы ѣхать въ скиты. Мальчики-монашонки въ длинныхъ ряскахъ и остренькихъ шлычкахъ, перетянутые кожаными поясами, чинно расхаживаютъ возлѣ пароходика, присаживаются на бортѣ пристани и ведутъ себя солидно, каък настоящiе монахи. Молодость замерла въ нихъ, жизнь запряталась подъ чорную ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ;трефовый король идетъ»! — и самъ сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала, всегда торопливая учительница и конфузливо кивая головкой и прикладывая руки къ поясу, просила трогательно: — Послушайте, будьте добры… пожалуйста, самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ тоненькій Вавочка[941] въ матросскомъ костюмчикѣ, босой, [942 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... король идетъ!» — и [706] сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала [707] торопливая учительница въ розовой кофточкѣ, [708] прикладывала руки къ кожаному поясу и просила [709]: — Пожалуйста… будьте добры… самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ босоногiй[710] Вовочка въ матросскомъ костюмчикѣ, [711] заглядывалъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... ;трефовый король идетъ», — и самъ[36] сталъ звать трефовымъ королемъ. Прибѣгала торопливая учительница въ розовой кофточкѣ, съ желтымъ поясомъ, прикладывала руки къ поясу и просила: — Пожалуйста… будьте добры… самоварчикъ намъ… Прибѣгалъ босоногій Вовочка въ матросскомъ костюмчикѣ, засматривалъ въ кухню, &mdash ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... [111] Далее было: на прощанье [112] Вместо: Сбегаю съ горы — было: Я сбѣгаю съ горы [113] Далее было: съ привешенными у пояса ножами [114] Вместо: <нрзб.> быстро бѣжитъ <нрзб.> — было: На горизонтѣ, точно на ниточкѣ, быстро бѣжитъ пароходъ [115] Вместо ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"