И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 21

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... . А вамъ бы въ гостиницу… сейчасъ самоварчикъ… – убѣждала меня сладкогласно фигура, и четыре руки протянулись къ моему багажу. Но и на этотъ разъ ихъ благородный порывъ оказался напраснымъ. - 11 - Мы спустились въ лодку, оставивъ разорванными „капитана“ и его товарища. Наша лодка неслась по высокимъ волнамъ рѣки, высоко поднимаясь на гребняхъ ... . Пароходъ идетъ къ Валааму, до котораго около 70 верстъ. Скалы все еще давятъ насъ своей сѣрой массой. Надъ нами плывутъ рыхлыя дождевыя обалака. Порывъ вѣтра вдругъ налетитъ изъ угрюмаго ущелья, покачаетъ пароходъ и затихнетъ… У подножья каменныхъ горъ, покрытыхъ тьмой сосноваго лѣса, начинаютъ закипать бѣлой ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... , то смѣнялись печалью. И чудилось, что чья-то  большая душа мечется, ищетъ покоя, протестуетъ и  плачетъ, плачетъ… И снова могучiй порывъ, и снова  жалобный плачъ. Низко  опустилъ голову “забытый”, закрылъ  рукою  лицо ... , съ дѣтства знакомой тѣни вербочки на потолкѣ, наплывала на него  въ дѣтскомъ  дыханiи тихая  волна покоя… И вдругъ порывъ вѣтра ударилъ  снѣгомъ въ окно, побѣжалъ, побѣжалъ и плачемъ  затихъ за изразцами  печи.  Онъ встряхнулся и вспомнилъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Жулик

... ; — Анна!... отъ Нади!... письмо отъ Нади!...             Порывъ вѣтра съ дождемъ чуть не задулъ лампу. Въ переднюю вошелъ человѣкъ и остановился у двери. Вода лила съ него тонкими струйками. Онъ отряхнулся, вытеръ шею грязнымъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ; Матрешь!... Курочка ты моя…  - Слышу! - злымъ шепотомъ отозвлась Матрена, въ которой сонный голосъ жильца вновь разбудилъ жгучiй порывъ.  - Слушай… Водчонки - ни-ни! И не покупай… Крышка!  Поддержать себя надо. И вотъ те хрестъ… ежели хучь ...


Художественные проиведения | Вахмистр

... …” А у насъ строго, казенная вещь… Ткнулъ я его тутъ отечески… велѣлъ отточить… Э-эхъ… дѣла!...”  Порывъ вѣтра посыпалъ на насъ золотые листья, и тянувшiе паутину пауки закачались на липкахъ, быстро подбираясь къ сучьямъ… - И жутко въ тѣ поры стало, только ...


Художественные проиведения | В норе

... , улыбками. Въ темной  пердней я привлекаю ее къ  себѣ, страстно цѣлую въ шейку, въ эти спрашивающiе глаза… Она - вся порывъ…  Потому ли, что самъ я былъ  пьянъ, или же пьяный землемѣръ былъ мнѣ противенъ своимъ брюзгливымъ лицомъ, но я думалъ ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... ; похлебочки поѣлъ… — Поѣмъ, мамаша. Морщился отъ боли, чуя, какое у ней лицо. Почему же у ней не радостное, не гордое, не восторженное лицо?! И бывалъ порывъ распахнуть двер<ь>, схватить мать, уже сморщенную въ лицѣ — когда же она была молодая! — легонькую, какъ травинка, вѣчную работницу суетливицу, взять ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... — гдѣ, чудный двухсвѣтный залъ и молодые солдаты, которые такъ чудесно поютъ и такъ хорошо чувствуютъ. Я прохожу стар[1019] быстрое лицо. И вся порывъ застывшій внезапно, на какой—то мысли… Куда побѣжать? куда? Въ синее небо улетѣть, оттуда все видно? Я тихо прохожу мимо[1021]. И она ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... блѣдномъ лицѣ большiе голубые глаза въ радостномъ блескѣ: весеннее переливается въ нихъ, какъ новое послѣ грозы небо, – тихiй восторгъ просыпающейся женщины. И порывъ, и наивно-дѣтское, чего не назовешь словомъ. 6                ...


Художественные проиведения | Два письма

... Вы „Исторiю Возрожденiя“… Вы должны ясно  видѣть,  что давно умерла  культура. Культура − святое  дерзанiе и порывъ, культура − трепетное исканiе въ восторгахъ  вѣры, культура − продвиженiе къ Божеству! Гдѣ  они?! Ушелъ изъ Европы Богъ, и умерла культура ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... стало цѣлью и содержаніемъ всей жизни, что поглотило, закрыло жизнь, – н а ш у жизнь. Будоражный, зовущій крикъ журавлей оставилъ въ насъ смутно-грустное, неясный порывъ куда-то, мечту о чемъ-то. О чемъ… – этого мы не сознавали. Мы долго тогда сидѣли у часовни, въ лѣсной тиши. Верхушки елей тронуло чуть багрянцемъ, густившимся ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Философову Д.В.

... въ новой формѢ, что оно ярко. И, конечно, полетъ молнiи не облечется въ разсказѢ въ десятки строкъ, нанизанныхъ новыми словами. Новыя формы – это вдохновенiе и порывъ, новыя формы всегда художество. А сколько у насъ теперь новыхъ формъ, и какъ это очень часто потуги и смѢхъ, стежки и швы искусснаго ремесла. Я не думалъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... -ушай! Матрешь! // л. 22   ‒ Слышу[465]! ‒ сердитымъ шопотомъ отозвалась Матрена, въ которой сонный голосъ жильца снова вызвалъ животный порывъ[466]. ‒ Водчонки этой[467] больше… ни-ни! И не покупай… Крышка... Поддержать себя надо[468]… И вотъ тебѣ хрестъ… ежли ... . // л. 7 об. (с. 47)     [1214]её[1215], какъ она лежала, а онъ смотрѣлъ на нее. [1216]И въ немъ проснулся и забился[1217] жгучій порывъ,[1218] къ этому здоровому, разметавш. горяч. тѣлу въ розов. оправѣ, съ синяками на округлой груди. И погасло[1219] томленіе отъ[1220] всего, воспринятаго на собраніи. Куда ... сказать себѣ и сдѣлать.?. Но вписано [436] Вместо: нужно – было: сдѣлать [437] Вместо:Да ничего больше. Только поддержаться.‑ было: Порывъ охватилъ его. [438] Вместо: И – было: Ему [439] ему вписано [440] иначе ничего и не измѣнится вписано [441 ... ;вписано [464] Вместо: Всѣ пущай – было: Пущай всѣ [465] Вместо: Слышу – было: Слушаю [466] Вместо: животный порывъ – было: животные порывы [467]Вместо: Водчонки этой – было: Водки [468] Вместо: Поддержать себя надо &ndash ... . [1215] Далее было: всю [1216] Далее было: И што [1217] Далее было вписано: давно не [1218] Далее было: порывъ ласки, не то жалость къ Матренѣ, не то за<боты> сразу отбросившій и покрывшій комъ непонятное только что пережитое. [1219] къ этому здоровому, разметавш.<емуся> горяч.<ему ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , таперича, ежели къ примѣру, ручей. Волна волной… пучина. А вамъ бы въ гостинницу… сейчасъ самоварчикъ… И четыре руки протянулись къ моему багажу. Но ихъ порывъ оказался напраснымъ.[19] Явошелъ въ лодку, и она запрыгала и завертелась на гребняхъ.[20] Пароходъ приближался. Черная масса на палубѣ[21] начинала дробиться, яснѣть;[22]. Волны бьютъ въ бортъ, бѣгутъ ... , до котораго около 70 верстъ.   // 16   Скалы все еще давятъ насъ своей сѣрой массой. Надъ нами плывутъ рыхлыя дождевыя обалака. Порывъ вѣтра вдругъ налетитъ изъ угрюмаго ущелья, покачаетъ пароходъ и затихнетъ… Море шумитъ впереди. На палубу прибѣжали матросы и стали натягивать паруса. Попутный ... ко дну-съ можно… Далее было:— Вѣрное дѣло… — помогалъ другой. [19] Вместо: Но ихъ порывъ оказался напраснымъ — было: Но и на этотъ разъ ихъ благородный порывъ оказался напраснымъ. [20]Вместо: Я вошелъ въ лодку, и она запрыгала и завертелась, на гребняхъ. — было: Я спустился въ лодку, и она ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... бы въ гостиницу… сейчасъ самоварчикъ… — улещала меня сладкогласно фигура, и четыре руки протянулись къ моему багажу. Но и на этотъ разъ ихъ благородный порывъ оказался напраснымъ.   // л. 6   Мы спустились въ лодку, оставивъ разорванными «капитана» и его товарища. Наша лодка неслась по высокимъ волнамъ рѣки ... идетъ къ Валааму, до котораго около 70 верстъ. Скалы все еще давятъ насъ своей сѣрой массой. Надъ нами плывутъ рыхлыя дождевыя облака. Порывъ вѣтра вдругъ налетитъ изъ угрюмаго ущелья, покачаетъ пароходъ и затихнетъ… У подножья каменныхъ горъ, покрытыхъ тьмой сосноваго лѣса, начинаютъ закипать бѣлой ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... бы не затерять… И блѣдно вставало полусознаніе[986], что подлецъ онъ и б. ничего[987] онъ пропащій человѣкъ, что у него докум.[988], а онъ пьянъ. И порывъ, знакомый порывъ подымался въ душѣ и было тѣсно и душѣ хотѣлось на воздухъ[989], пройтись, по всей улицѣ, поговорить… объяснить что то всѣмъ[990]. И вспомнилось <нрзб ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... , что у // л. 11 об.   16 меня золотыя руки… г. Мейеръ говоритъ… онъ все знаетъ… Это былъ первый порывъ сопротивленія со стороны до сихъ поръ молчавшаго Оси. Кондратій не ожидалъ. Онъ съ удивленіемъ[488] видѣлъ серьозное, блѣдное лицо сына, горящіе глаза, протянутыя впередъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ; пусто и тихо. Налѣво — тоже. И замерла, стоитъ… Глядитъ въ небо. Одухотворенное,[1633] быстрое лицо. И вся она —[1634] порывъ застывшій внезапно, на какой-то мысли… Куда побѣжать? куда? Въ синее небо улетѣть, оттуда все видно? <Предложение нрзб.>[1635] Я тихо иду[1636 ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... ; и вообще вы можете подѣйствовать… Много значитъ вліяніе… — Нѣтъ, ужъ избавьте. Никогда ни въ какія…[379] исторіи не мѣшался и не… Порывъ весенняго вѣтра сорвалъ слово. Поднявъ енотовый воротникъ[380], Филиновъ повернулся и пошелъ. — Да постойте![381] — кричалъ полицмейстеръ.  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ; было: деся-ать [5] Далее в рукописи вариант: не было ни [6] Далее в рукописи вариант: чорномъ просторѣ [7] Открывающая и закрывающая скобки вписаны. [8] Далее было: Слышно, какъ порывъ вѣтра кидаетъ изъ темноты дождемъ встрѣчнымъ, но въ салонѣ свѣтло и тепло, и уютно. Красное дерево играетъ<.> Позваниваетъ хрусталь. Сверкаетъ бронза и серебро приборо<въ> сервировки ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"