И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | Ненастье

... , что и ямкинцы отплачиваютъ по маленьку, несуразно, а всетаки отплачиваютъ. Подожгли мѣнные сараи – на три тысячи убытковъ. Подманили на топорный стукъ Силантія, захватили толпой, завязали ротъ кушакомъ, завели въ дальній уголъ лѣса, привязали накрѣпко руки къ долгой жерди за спиной распяли и оставили въ чащѣ – простоялъ Силантій больше сутокъ ... ; Теперь вотъ съ Силантіемъ вышло намедни… распяли его на крестѣ! Понимаешь? Слегу за спину заложили, а руки веревками накрѣпко къ ней прикрутили и оста а ротъ завязали. Завели въ чущу и оставили въ чапыгѣ – ему ни шагу нельзя. Тридцать четыре часа стоялъ! пока собаки не сыскали. Это что? Это они ужъ ... ; Въ засушь запалили лѣсъ…. Какъ на войнѣ.  Какъ враги… Подманили на топорный стукъ Силантія, нивалились толпой, –дѣтьми умолилъ. Завязали ротъ, завели въ дальній уголъ, въ самую чащу, привязали за къ жерд длинной жерди руки за спиной и составили. Простоялъ Силантій больше сутокъ, пока не разыскали его ... ; –Прямо вѣшать, сукиныхъ сыновъ! Теперь Силантій у меня… лѣсноторо лѣсной, рапяли его на шестѣ! Понимаешь? Слегу за спину, руки къ ей прикрутили, ротъ завязали и завели въ чащу и оставилѣ въ чапыгѣ. Тридцать четыре часа простоялъ! Собаки уже сыскали. Это что? Раньше ну.. изобьютъ тамъ съ сердцовъ… а теперь вонъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ;- Стащи!..      - И стащу… Ишь пёрья распустилъ – цáцабля…      - А ты завяжи языкъ то… Помолчались… лопнешь неравно…      - И лопнешь – не велико горе…     ... ;- Стащи!…      - И стащу… Ишь пёрья то распустилъ – цáцабля!      - А ты завяжи языкъ то… Помолчались, - лопнешь неравно…      - И лопнешь, - не велико горе…       ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;плачетъ. Называется - постный благовѣстъ. Шторы съ оконъ убрали, и будетъ теперь по-бѣдному, до самой Пасхи. Въ гостинной надѣты сѣрые чехлы на мебель, лампы завязаны въ коконы, и даже единственная картина, - «Красавица на пиру», - закрыта простынею. Преосвященный такъ посовѣтовалъ. Покачалъ головой печально ... ;лампадки. И помолились вмѣстѣ. И стало легче. А пироги все несутъ и даже приходятъ поздравлять. Тетя Люба прiѣхала съ утра, удивилась на пироги и велѣла Машѣ завязать звонокъ на парадномъ. Но и безъ звонка приходятъ. Не дозвонятся – съ задняго хода добиваются. Сонечка за голову хватается, если кто-нибудь не родной: - Боже мой ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... у насъ музыка!» Божиться стала, а то и не перекреститься никогда, хоть тебѣ крестный ходъ. И разочли мы музыканта. Я ему и жалованье въ письмѣ носила, щека у него была завязана, полтинникъ на-чай мнѣ далъ. Ну, сами, барыня, посудите: какъ же имъ дите воспитать, при такомъ-то хавосѣ. И давно бы отъ нихъ сошла, да къ Катюньчику привязалась ... будетъ». Какъ она захохочетъ..! Деньги выхватила изъ сумочки… Васенька намъ прислалъ… въ клочки изорвала! Я потомъ ихъ подобрала, въ платочекъ завязала, мнѣ знающiй человѣкъ въ Парижѣ ужъ обмѣнялъ, на зорошiя, ничего мы не потеряли. Изорвала на клочки, уставилась на меня… — глазъ свести не 178 могу ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... свидѣтеляхъ  осмотрѣли  пожитки  Кирилла Семеныча, нашли  паспортъ,  сберегательную книжку и деньги; завязали въ  узелокъ. Призвали  дворника и передали  ему на сохраненiе  сундучокъ. Сократъ Иванычъ,  раздобывшiй ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ;  - Ха-ха-ха… Во-острый, шутъ… - Кто это? - Сапожникъ Уклейкинъ… разговорился… Ну-ка!  - Мотри, какъ бы ротъ-то не завязали! - грозилъ шорникъ.  - Завязокъ такихъ нѣтъ… Были, да семнадцатаго числа всѣ вышли… - Сыщутся. Ты народъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ?   - Ну, и то! Въ участокъ тебя стащитъ!..  - Стащи!.. - И стащу… Ишь, перья-то распустилъ… цацабля…  - А ты завяжи языкъ-то!.. Помолчались… лопнешь неравно!  - И лопнешь - невелико горе…  - Самъ лопни! А я теперь, что хочу ...


Художественные проиведения | В норе

... ;выпавшiй гребень. Она уловила мой взглядъ, и ея  глаза  стали строги.  Мы сидѣли за чайнымъ столомъ, стараясь  завязать разговоръ. Землемѣръ поглядывалъ то на меня,  то на Вѣру, и взглядомъ просилъ, чтобы  я говорилъ.  - Скучаете здѣсь?  Вѣра спросила ...


Художественные проиведения | Карусель

... и смотритъ,  пока  не скрываются  они подъ горой.  − Не дай-то Богъ,  съ порома какой сорвется! Глаза-то  догадаются ли завязать…  И чуть ли  не хочетъ  бѣжать и смотрѣть.  …Живой капиталъ!  И все стоитъ,  будто смотритъ  на церковь ...


Художественные проиведения | Гости

... лицо, и не разобрать радъ ли онъ имъ или чего совѣстится. Не рванаго же старухина полушубка!» зачеркнуто. [284] «Тотъ» зачеркнуто. [285] «съ завязанными ушами» зачеркнуто. [286] «въ поко<и>» зачеркнуто. [287] «поджавъ руки, точно ему было холодно» зачеркнуто. [288] « ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... лицо, и не разобрать радъ ли онъ имъ или чего совѣстится. Не рванаго же старухина полушубка!» зачеркнуто. [284] «Тотъ» зачеркнуто. [285] «съ завязанными ушами» зачеркнуто. [286] «въ поко<и>» зачеркнуто. [287] «поджавъ руки, точно ему было холодно» зачеркнуто. [288] « ...


Художественные проиведения | Лошадиная сила

... входить  по зыбкимъ мосткамъ  въ темныя дыры вагоновъ,  боясь темноты, боясь  безпокойныхъ  фонарей и тревожнаго блеска  желѣза. Съ завязанными  глазами, заносясь и  вскидываясь,  бомбами  влетали  иные кони  въ вагонъ,  оскаливая зубы, стараясь  сбить ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... … хоть и степенный былъ видомъ — крупный. Гремѣлъ[1163] Опят<ь> полилъ дождь. Вышелъ изъ–за переборки[1170] Пришолъ и[1173] рогожкѣ, завязанной у горла, спросилъ махорки. — Чего у васъ про войну слыхать[1174]? — Ничего не слыхать, — сердито сказалъ чайникъ. — Ну! А сказывали[1177 ...


Художественные проиведения | Солдаты

... послал  вспросить… – Сейчас!.. – крикнул Бураев, схватив клочки. Сделав  распоряжения, он приказал Валясику  завязать корзину, дал  адрес Машеньки и велел сейчас же  сдать багажом  на скорый. Умылся, переоделся и пошел в роту на утренние ...


Художественные проиведения | На пеньках

... -гибудь онѣ.  Но уже не даютъ  онѣ горнаго тона всхолмленному  пейзажу. А у насъ иной галстука не умѣлъ  какъ слѣдуетъ  завязать и отъ гречихи пшеницу  не отличалъ, но зато могъ  изъ Нитше  цѣлыми страницами  отхватить, а исторiю революцiй..! И чудеснаго  было ...


Художественные проиведения | Виноград. Из крымских рассказов

... ; еще в кого-то. Говорили, что  «зубками в руку впился»,  − видали приятеля Гришкина,  с завязанной рукой всё ходил. И дорого обошлась  эта «виноградная  история» Федичке.  Кто-то может быть ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ;е б а.  Вот она,  основная ложь:  рачительная  работа  веревочками  запутать-завязать  душу,  обмануть ее  бумажным небом. Потому-то  и кровянит она  в порывах ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Брянцев А.А.

... Вам о нашем деле //л. 1 и его работниках, а также пришлю Вам снимок наших прошлогодних постановок; пока же ограничиваюсь этими поверхностным извещением, пользуясь неожиданным случаем завязать с Вами сношения. В заключение, отнюдь не собираясь Вам льстить, я должен, тем не менее, сознаться, что из всех известных мне до сей поры детских пьес Ваша ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... …[2021] Понялъ?.. а тамъ увидимъ… Ося схватилъ карточку и побѣжалъ въ участокъ… За рѣшеткой въ участкѣ сидѣли на лавкахъ нѣсколько оборванцевъ. У нѣкоторыхъ были завязаны лица. Это были захваченные герои погрома[2022]. Много народу сидѣло въ большой передней комнатѣ, многіе толпились въ сѣняхъ.[2023] Эти были вызваны ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... , и Иванъ Акимычъ выходитъ за ними на дорогу и смотритъ, пока не скрываются они подъ горой. — Не дай-то Богъ, съ порома какой сорвется! Глаза-то догадаются ли завязать… // л. 17     И чуть ли не хочетъ бѣжать и смотрѣть. …Живой капиталъ! И все стоитъ, будто смотритъ на церковь, будто прислушивается къ грачамъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"