Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ ѲИв. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... ; нетерпѣнiемъ ожидалъ писемъ отъ мамочки. Тогда мы кончали урокъ и шли къ морю. Помню одинъ грустный урокъ. Мы только приготовлялись писать письмо Димитраки отъ ...
... … А не вернется… Но тутъ и не можетъ быть будущаго. – Да, да… – оглушенный потокомъ словъ нервно повторялъ капитанъ и дергалъ лицомъ. – Хорошiй урокъ всѣмъ мягкотѣлымъ эта война! – возбужденно не разъ повторялъ Сушкинъ и все развивалъ капитану свои взгляды на жизнь, какъ ее надо ковать. – Ничего ... не имѣю… – Нѣтъ, имѣете! По-вашему расчетъ да расчетъ! Желѣзная воля да созна-тельная борьба! Этого я и не понимаю. Говорите, война дала вамъ чудесный урокъ? окровенiе вамъ явилось, когда вы шрапнелью поливали… – что за сила у человѣка! И сейчасъ го-тово: прявляй себя такъ и въ жизни… упорно и съ полнымъ ...
... у станка, у печи, у машины, онъ уже и головы не подниметъ и не глянетъ на васъ. Причиной всего этого та обстановка, въ которой они живутъ, лишенная созерцанiя дѣятельность, постоянный урокъ, вѣчная работа, строгiй уставъ, которому они рѣшили добовольно подчиниться. Я наблюдалъ эту черту въ то время, когда строгiй уставъ монастрыскiй, точно по инерцiи, безъ ...
... , Сергѣй. Онъ самъ учуялъ, что надо дѣлать… „Да, такъ лучше“ − думалъ Семеновъ. − „Урокъ передамъ знакомымъ“… Онъ вдругъ вспомнилъ, что вчера на урокѣ, за чаемъ, братъ хозяйки,   ...
... тотъ же, и три окна надъ залой перваго г класса, гдѣ у начальника станціи жилъ начальникъ станціи. – Пахомовъ кажется … еще прихрамывалъ… Урокъ у него давалъ … И показалось, что такъ недавно было, даже припомнилъ, какъ у окна рѣшмалъ[d] задачу и смотрѣлъ на сипящіе дежурныы товарные поѣзда ...
... будетъ такъ? Бывало, маленькая была, ласковая такая… Придешь изъ ресторана, а она ужъ опять книжечка подъ подушкой чтобы урокъ луч приснился… У А какая хорошенькая была… у ней голубоей платьице было для Пасхи… такъ Луша говорила, что въ церкви&ndash ...
... огни въ лугахъ и думалъ, и жалѣлъ себя. укорялъ , что опустился, застылъ. Все какъ будто безразлично, пус все равно. За эти полгода, какъ принялъ урокъ у этихъ прасоловъ, жизнь его–точно кто подмѣнилъ и замазалъ Чорной краской все то свѣтлое и ратостное, чѣмъ жилъ раньше. Даже тѣ два года ...
... !» Попробовали подъ коньячокъ, - «хорошо, центръ запросимъ.» Телеграмма…- «предметъ экспорта, обратить вниманіе, для экспертизы выслать»!.. Ну, урокъ наглядный: отношеніе къ Россіи!
... еще, а сегодня надо поправляться* а то выходитъ двойка.. Могутъ не допустить къ экзамену. Въ пятницу послѣднiй урокъ будетъ, еще поправлюсь». – Не пойду сегодня. Скажи… голова болитъ! – Ну, вотъ какiе… &ndash ...
... ; мнѣ… во-сем-де-сятъ рублей! Это было великое богатство: за десять рублей въ мѣсяцъ я ходилъ на урокъ черезъ всю Москву. Я растерянно сунулъ деньги за бортъ тужурки, не въ силахъ промолвить слово.   ...
... , радости… что-то знакомое..? Будто бы я въ гимназіи, и старикъ-швейцаръ, прозванный за кругло-лысую голову «Цезаремъ», возвѣстилъ радостнымъ звонкомъ, что латинскій урокъ оконченъ, и можно бѣжать домой. но кто-то, таинственный, мѣшаетъ… будто учитель пѣнія, призываетъ на спѣвку – «послѣ уроковъ – въ залъ!» ...
... любилъ, то-есть[168], не то[169] чтобы музыку[170], а вообще искусства… И пришла, знаете, полоса:[171] мальчишка,[172] ученикъ-то,[173] заболѣлъ скарлатиной. Урокъ кончился. А время было узкое,[174] въ январѣ, уроки расхватаны.[175] И остался онъ буквально[176] безъ гроша. У отца просилъ, — тому ... -съ, — продолжалъ онъ: —«Вотъ что, Надя. Да ты мнѣ слово, что ты бросишь все и займешься честнымъ трудомъ. Я теперь нашелъ урокъ за столъ и квартиру, найду еще[321] и тогда постараюсь тебѣ помочь, а ты[322] найди[323] себѣ работу.» // л. 10 (19) Такъ ... ] Восклицательный знак вписан карандашом. [318] Многоточие исправлено на точку карандашом. [319] Запятая вписана карандашом. [320] Запятая вписана карандашом. [321] Далее было: урокъ [322] Далее было: постарайся [323] Вместо: найди — было: найти [324] Восклицательный знак вписан карандашом. [325] Тире вписано карандашом ...
... ] голый расчетъ, какую-то желѣзную волю и сознательную борьбу! Нѣтъ[215], этого я не понимаю[216]![217] Говорите война дала[218] вамъ[219] чудесный урокъ…[220] когда вы <нрзб.> явилось вамъ откровеніе — что за[221] сила у[222] человѣка!.. Стали вы <нрзб.>[223] думать и думать и пришли ... ; Далее было вписано: даже [447] Далее было: и урокъ [448] Вместо: такъ — было: совсѣмъ [449]  ...
... , нѣтъ. Всякій талантъ долженъ служить людямъ и[438] этотъ талантъ[439] не долженъ пропасть… И старикъ рѣшилъ[440] направить Осю… Когда урокъ кончался, старикъ садился въ свое кресло. Ося присаживался на скамейкѣ возлѣ его ногъ и слушалъ. Старикъ Мейеръ говорилъ ему о Богѣ, о[441] своемъ бѣдномъ ...
... уже и головы не подниметъ и не глянетъ на васъ. Причиной всего этого та обстановка, въ которой они живутъ[167], чисто машинная,[168] лишенная созерцанiя дѣятельность, постоянный урокъ, вѣчная работа, строгiй уставъ, которому они рѣшили добовольно подчиниться. Я наблюдалъ эту черту въ то время, когда строгiй уставъ монастырскiй, точно по инерцiи, безъ ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"