И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 26

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , хлѣбный. Похаживаютъ мягко, важно, говорятъ ласково – милачокъ, милашъ. Себя знаютъ: пождутъ-постоятъ – уйдутъ. Возвращаться назадъ не любятъ. У конторы за столикомъ сидитъ грузный Василь-Василичъ; глаза у него напухли, лицо каленое, рыжiе волосы вихрами. Говорятъ – бражки выпилъ, привезли ему плотники изъ ... хожу, можетъ чего добуду?» Отецъ говоритъ – валяй! Солдатъ вмигъ раздѣвается, и всѣ трое выходятъ на плоты. Пашка сидитъ за столикомъ, одинъ палецъ вылѣзъ изъ варежки, лежитъ на счетахъ. Конторщикъ нѣмца стоитъ съ часами. Отецъ кричитъ - «разъ, два, три&hellip ... карзинъ не считаетъ… - мой себѣ! хороши, нечего сказать!.. Входимъ въ сторожку. Желѣзная печка полыхаетъ съ гуломъ, отъ жара дышать нечѣмъ. За столикомъ, изъ досокъ на козлахъ, сидитъ пламенно-красный Василь-Василичъ, въ розовой рубахѣ, въ разстегнутой жилеткѣ; жирные его волосы нависли, закрыли лобъ, а мутный, некосой ... бывало, хвалилъ Денисъ, - пупырчатые зеленые стаканчики, куски пирога съ морковью, обглоданная селедка, печеная горелая картошка и грязная горка соли. А подъ столикомъ, въ корзинкѣ-колыбелькѣ, - четвертная бутыль зелена-вина. - Молодцы-ы… говоритъ Горкинъ, тряся бородкой, - хорошо празднуете&hellip ... забрали за полгода работы, никого чтобы не обидѣть, не утѣснить: ни отецъ этого не любитъ, ни Горкинъ. Намаялся-таки, сердешный, цѣлую недѣлю съ утра до ночи сидѣлъ въ мастерской за столикомъ, ерошилъ свои вихры, пострѣливалъ косымъ глазомъ и бранился: «а, такiе… спутали вы меня!..» Народу до двухсотъ душъ, а у него только каракульки на книжкѣ ... ;свѣчку, требуетъ три копѣйки, а я плачу. - Ты чего плачешь… сокрушаешься? - спрашиваетъ. А у меня губы не сойдутся. У свѣщного ящика сидитъ за столикомъ протодьяконъ, гусиное перо держитъ. - Иди-ка ко мнѣ!.. - и на меня перомъ погрозилъ. Тутъ мнѣ и страшно стало: большая передъ нимъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ,  они глотаютъ  пухлые пирожки,  роняя  яблочную  кашицу  себѣ на грудь,  на плюшевую  даму  за столикомъ,  на подбородки,  обсасываютъ  украдкой пальцы. Идутъ,  уже подъ-ручку, Александровскимъ Садомъ, въ сумеркахъ. Присаживаются,  болтаютъ.  Много ... ; дожидался автомобиль, и просили разокъ  погудѣть.  Поповъ неотлучно былъ возлѣ  машины. Обѣдалъ онъ  отдѣльно, на травкѣ,  за маленькимъ столикомъ, накрытымъ голубой, съ желтенькими разводами, салфеткой, ѣлъ хозяйское и пилъ только пиво. Пообѣдавъ, ходилъ  съ папироской и имѣлъ  видъ, что въ любую минуту ... , бывало, на водокачкѣ.. лошадей гоняли?  − Какъ  же… помню еще, Миколай Данилычъ…  Помолчали. Поповъ  устроился  за столикомъ, на травкѣ, пилъ чай съ  бѣлымъ хлѣбомъ.  Вышла старуха-сноха, жена Акима, закланялась:  − Тубареточку я вамъ  вынесу, батюшка ...


Художественные проиведения | Росстани

... разокъ погудѣть.  Поповъ неотлучно былъ возлѣ  машины. Обѣдалъ онъ  отдѣльно, на травкѣ,  за маленькимъ столикомъ, накрытымъ голубой, съ желтенькими разводами, салфеткой, ѣлъ хозяйское и пилъ только пиво. Пообѣдавъ, ходилъ  съ папироской и имѣлъ  видъ, что ... гоняли?  — Какъ  же… помню еще, Миколай Данилычъ…  Помолчали. Поповъ  устроился  за столикомъ, на травкѣ, пилъ чай съ  бѣлымъ хлѣбомъ.  Вышла старуха–сноха, жена Акима, закланялась:  — Тубареточку я вамъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... монастырю и на лодкѣ переправились черезъ Москву-рѣку. Въ березовой рощѣ,  неподалеку отъгранитнаго водохранилища,  устроились  за чайнымъ столикомъ.  Подошло  человѣкъ пять рабочихъ и въ томъ  числѣ Куртенъ, по-прежнему молчаливый. Появилось пиво,   ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... картузъ, нагнулся и учуялъ тяжкiй запахъ отъ ногъ.  Звонокъ.   XIV.   На открытой сценѣ, изображавшей изъ приставныхъ декорацiй комнату, за мленькимъ столикомъ сидѣлъ знакомый заказчикъ, слѣдователь Стрѣлковъ, и звонилъ. За нимъ, на стульяхъ, - господа въ пиджакахъ.  Все стихло. Уклейкинъ насторожился.  А предсѣдатель, назвавъ ...


Художественные проиведения | Тени

... и боязливой жалущейся трелью… — Га–ври–ла! Съ Прохора получи! Испугался и смолкъ, швырнулся въ свое голубое небо и зактряслась клѣка. На отлетѣ сидитъ за столикомъ одинъ черный и высокій, жилистый, выглядывающій изъ–подъ лобья Сидоръ Вѣкшинъ. Онъ не слушаетъ ни жаворонка ни граммофона. И трактира не любитъ онъ, и а и, кажется, никого ...


Художественные проиведения | Пластика

... ;.. Ее проводилъ на мѣсто самъ полицеймейсте<ръ> распахивая чертей и бебе. – Вторая тысяча идетъ! – громко кричалъ распорядитель, спецікално[zz] считавшій у входа. Работали за столикомъ четверо студентовъ со слѣдователемъ во главѣ. За корзинами съ бутоньерками сидѣли подкидыши въ бѣленькихъ пелеринкахъ и робко давали бутоньерки дамамъ, иногда дѣлая книксены и ежа плечики. Имъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... , во всю стѣну, окно. За окномъ кричалъ голосъ.  …Задремалъ! - подумалъ Серегинъ и покосился на ужинавшихъ.  Они сидѣли  за столикомъ, другъ противъ друга, и звякали ножичками. Круглые  часы  на стѣнѣ показывали  безъ четверти двѣнадцать, а когда ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

...   встряхнулъ оскаливъ бѣлые зубы: — Молодой женѣ покупай! Самій воздюшній! — Ну, тебя! — отмахнулся поваръ. // л. 19. Онъ нашелъ Винда за столикомъ пере[fff], а Августа Ивановна варила варенье изъ черешень. — Что такое? — спросилъ Виндъ, даже откинулся на креслѣ.   было во мнѣ ...


Художественные проиведения | На паях

... . Прямо –  окна  со сторами  небѣленаго  полотна, открыты, – за ними  маячатъ  корпуса, трубы. Въ простѣнкѣ, надъ столикомъ,  портретъ  основателя фирмы,  Данилы Нагибина.  Несгораемый шкафъ, шкафы со стеклянными  дверцами,  въ нихъ  высокiе  ...


Художественные проиведения | Друзья

... рыжимы усами.  − А, черти… живы!  Тряхнулъ  головой къ бочкамъ и сказалъ коротко: − Нацѣди.  Сидѣли въ каморкѣ, аз валкимъ столикомъ, въ грудахъ  заготовленныхъ бутылокъ. Оплывала  сальная свѣчка, кидая  колышащiяся  тѣни. Залетаевъ уперъ кулаки  въ колѣни, пригнулъ  ...


Художественные проиведения | На пункте

... ; бѣлыя рубахи.   − И вы?  − И я.  Это знакомый часовщикъ, еврей. Еще недавно  онъ мирно сидѣлъ  за своимъ столикомъ передъ  единственнымъ  окошкомъ  своего магазина-жилища. Осматривалъ  мои  остановившiеся часы,  вставивъ  въ глазъ черный ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

... ; роняя  яблочную  кашицу  себѣ на грудь,  на плюшевую  даму  за столикомъ,  на подбородки,  обсасываютъ  украдкой пальцы…   Идутъ,  уже под-ручку, Александровскимъ садомъ ...


Художественные проиведения | Свет разума

... ;Пустой  грамофонъ, лопнетъ скоро!» – О. Алексѣй  вздохнули: перетерпимъ! А   т о т ъ,  какъ  служба,  является  со столикомъ въ ограду,  разложитъ  листочки,  свѣчу  зажжетъ, –  и приманиваетъ. Зычно  оретъ: – «Совлеките  ветхiя ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... <нрзб.>[34] индѣйку. Ихъ[35] столъ имѣлъ очень внушительный видъ съ серебрянымъ[36] ведеркомъ, въ <нрзб>[37] чорное горлышко[38]<.> При этомъ онъ накрѣпко потеръ руки и крякнулъ. За столикомъ уже прикончили[39] съ индѣйкой и ѣли земляничное мороженое буше, // л. 3     запивая шампанскимъ. Серегинъ[40] приглядѣлся[41] къ нимъ, къ обстановкѣ ихъ столика, къ плавнымъ ... багромъ[210] руку.[211] И вотъ Егоръ Ив.[212], другой Ег. Ив.[213] входитъ мокрый[214]… А[215] настоящій Ег. Ив.[216], онъ самъ, сидитъ за столикомъ съ ней,[217] изъ невѣдомой дали[218] пришедшей женщиной,[219] попиваютъ вина[220] и смотрятъ въ глаза[221]… А другому Ег. Ив.[222] черезъ ... выпить. Позвалъ пальцемъ лакея и попросилъ пива. — Для кого закрыто<,> а для васъ найдемъ… — сказалъ знакомецъ-лакей. За столикомъ разговаривали вполголоса. Долетали только отрывки: — … и пять тысячъ чистыхъ за одну недѣлю… — … отказался отъ условiя ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... . [819] Далее было: смущенно поглядѣлъ [820] взглянулъ вписано, зачеркнуто и восстановлено. [821] Вместо: Они — было: Тамъ [822] Далее было: за столикомъ, [823] Запятая вписана. [824] Вместо: звякали — было: а. позвякивали <?> б. <нрзб.> [825] Над строкой был вписан вариант: Взгля [826 ... : — Ужъ постараюсь для васъ… время-то — двѣнадцать часовъ. [897] Вместо: Отъ столика — было: а. За столикомъ разговаривали вполголоса. б. За столикомъ разговаривали. [898] Далее было: только [899] разговора вписано. [900] Далее было: и пять тысячъ [901] пять тыс. далъ. вписано. [902 ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... .[512] на пыльн.[513] столъ. — Что тутъ?... спрос.[514] я еще болѣе пораж.[515], но что то уже сверкнуло мнѣ <нрзб.>. — За столикомъ-съ… Писали разн.[516] статьи… въ разные научные[517] журналы… да-съ… До пѣтушковъ-съ много разъ… до зорьки-съ… Обложатся книгами ... ;спросилъ я. Я думалъ, что «работать» можно топоромъ, пилой, быть кузнецомъ, пахать землю, служить въ дворникахъ. — А какъ же-съ… У себя за столикомъ… писали-съ… въ разные ученые журналы. До пѣтушковъ иной разъ… Обложатся книжечками и пишут-съ… Ну и перекипѣло у нихъ въ нутрѣ-съ, — не выдержало ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... разокъ  погудѣть.  Поповъ неотлучно былъ возлѣ  машины. Обѣдалъ онъ  отдѣльно, на травкѣ, за маленькимъ столикомъ, накрытымъ голубой, съ желтенькими разводами, салфеткой, ѣлъ хозяйское и пилъ только пиво. Пообѣдавъ, ходилъ  съ папироской и имѣлъ  видъ, что ... гоняли?  — Какъ  же… помню еще, Миколай Данилычъ…  Помолчали. Поповъ  устроился  за столикомъ, на травкѣ, пилъ чай съ бѣлымъ хлѣбомъ.  Вышла старуха–сноха, жена Акима, закланялась:  — Тубареточку я вамъ  ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... орудія и не взорвался[695]. Теперь[696] спитъ, зарытый.[697] Могутъ спать спокойно: не разворотять ихъ[698] блиндажи, какъ въ іюнѣ. А вотъ[699] полянка со столикомъ, гдѣ чайничали и писали дивизіонную поэму… Чек<анъ> посмотрѣлъ на[700] столикъ съ пластомъ снѣга[701]. И отозвалось знакомое[702]: // л. 14об.   тябрѣ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... Товарищества, смежная съ квартирой Барыгиныхъ. Стѣны подъ масло. Мебель ясеневая, подъ лакъ. Прямо два высокихъ окна со шторами суроваго полотна. Въ простѣнкѣ, надъ столикомъ, потретъ основателя фирмы — Данилы Барыгина. По стѣнамъ шкафы со стеклянными дверцами. Въ нихъ флаконы съ фабричными составами, папки, образцы пряжи и хлопка. Флаконы ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... , стали рядышкомъ на солнечной площадкѣ… на зыбкихъ камешкахъ, у клумбочки, гдѣ еще цвѣли послѣднія[2266] октябрьскія[2267] розы. Виндъ сидѣлъ въ плетеномъ креслѣ, за столикомъ, пилъ чай, и Августа Ивановна сидѣла, пили кофе. И на столикѣ лежали книги, стояла чернильница и листы бумаги и карандашъ — для [2268] выкладокъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ] Окрутили[1460] нѣмцы… Было во мнѣ тогда[1461] болѣзненное состояніе… [1462] [1463] // л. 18   Онъ нашелъ Винда за столикомъ[1464] подъ окномъ комнатки: писалъ Вин<дъ> въ длинной книгѣ со счетомъ[1465], а Августа Ивановна варила варенье изъ черешень. — Что такое ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;— не прикажете ли… — лакей. Закурилъ поданную сигару, хотя никогда раньше чсигаръ не курил<ъ.> И полу-насмѣшливо<,> полудосадливо слѣдилъ<,> что происходило за столикомъ напротивъ<.> Тамъ сидѣли круглоголовый<,> совершенно лысый, съ каемочкой волосъ въ полголовы толстякъ съ выпуклыми глазами и тонкая съ тонкими въ черныхъ кружевахъ локтями съ очень высокой шеей ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"