И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... ; а тутъ еще вступились… а Катерина Митревна… –  наплевать мнѣ, говоритъ. А безъ ее нельзя. И опять все смѣются, и сараи – каменнымъ пустымъ брюхомъ. Идутъ осматривать домъ. Онъ глядитъ въ паркъ, въ широкую аллею, съ черной Флорой на пустой клумбѣ. Онъ невысокiй, длинный, подковой, съ плоскими колонками ... жизни, будто, была. Старики сказывали… Больше онъ ничего не знаетъ. Смотрятъ бархатную черноту склепа – роспись, Ангела смерти, съ черными крыльями и каменнымъ ликомъ, перегнувшагося по своду, склонившагося къ ея надгробiю, и бѣлыя лилiи, слабо проступающiя у стѣнъ: какъ живыя. Осмотрѣно все, можно домой. Не показываетъ сторожъ ... ; Да, плохо, Илья, вышло. И ты захирѣлъ. Ну, пиши… Двѣ недѣли работалъ Илья въ холодномъ и сыромъ склепѣ, писалъ Ангела Смерти, перегнувшагося по своду, съ черными крыльями и каменнымъ ликомъ, съ суровыми очами, въ которыхъ стояли слезы. Склонялся этотъ суровый Ангелъ надъ изголовьемъ могилы Анастасiи. Подъ черный бархатъ расписалъ Илья своды ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ночи, пробужденной нотами замогильнаго напѣва… – Господи Боже нашъ, помил-у-уй насъ… Гдѣ-то стукнула дверь… Раздались поспѣшные шаги по каменнымъ плитамъ коридора. 1Началась полунощница?“ – спрашиваетъ кто-то за дверью… Я не пошелъ къ полунощницѣ и старался - 85 - зснуть, все еще опасаясь внезапнаго пѣнiя и звона ... видна высокая, саженъ въ 30 гранитная скала. Ее-то и прорвали порохомъ, въ ней-то и устроили водопроводъ все тѣ же валаамскiе монахи, которые за всенощнымъ бдѣнiемъ въ темныхъ уголкахъ собора, припавъ къ каменнымъ поитамъ, смиренно перебираютъ четки. – Въ этой лѣстницѣ 142 ступени, – тихимъ голосомъ шепчетъ братъ Артемiй. Съ правой стороны лѣстницы тянется стержень ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... вырѣзалъ у себя на лѣвой рукѣ чорное язво и прижегъ порохомъ – съ того и отошелъ. Съ того до кости. Съ того и костянымъ стали звать. Уснули въ угарной сторожкѣ каменнымъ сномъ, а на утро, еще до свѣту встали. Утихла метель. пошли готовить могилу. Встала заря въ вѣтрѣ, показала обложное небо. Долбили ломомъ и мотыгами крѣпко ... . И отецъ у него въ банѣ задохся, и дѣло его поганое, скотину обдираетъ. И теперь мыкается человѣкъ безъ пути, кружитъ, и дворъ забросилъ. Уснули въ угарной сторожкѣ каменнымъ сномъ, а на утро , еще до свѣту, встали съ тяжелыми головами и пошли готовить могилу. Утихла за ночь метель. Встала заря въ вѣтрѣ, показала обложное небо. Долбили ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... ;Это передалось имъ всѣмъ троимъ съ робкимъ чувствомъ затерянности и неизвѣстности. Таинственно, затаившись, окутанные утреннимъ сномъ длинной стѣной стояли тополя надъ низкимъ каменнымъ казармой станціи, а они трое стояли на сѣромъ асфальтѣ съ[cc], провожая куда–то еще забирающійся въ еще большую даль уютный поѣздъ съ еще не потушеннымъ краснымъ ... Саша. — А еще и солнышка не видать… Но оно уже подымалось гдѣ–то и проложила въ топлевыхъ вершинахъ золото–красные пятна. И когда ѣхали по каменнымъ въ плитку мостовъ улицъ незнакомаго города, бѣлаго и сѣровато–бѣлаго, съ незнакомыми каменными заборами и съ оградами изъ круглыхъ камней, съ окнами въ зеленыхъ рѣшетчатыхъ ставняхъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... .   - Ну-ка, ну-ка… двинь!... Р-разъ!...  - В-во-отъ!  Уклейкинъ поднялъ руку и съ силой ударилъ. Съ четкимъ звономъ запрыгали стекла за дверью, по каменнымъ плиткамъ вестибюля, точно мелкое серебро посыпалось.  - Порѣзался, братцы!... Такъ и хлыщетъ.  - Да бери его, оттаскивай!... Отымай, ребята!  ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... . "Яко святъ еси боже нашъ"... - выплываетъ изъ тихой темноты алтаря замирающій голосъ и тонетъ, [и замираетъ]350... [Защёлкали кожаныя галоши Ивана Кузьмича по каменнымъ плитамъ, и строго взглядываетъ изъ-подъ очковъ Евдокимычъ.      Вонъ у Распятія стоитъ на костыляхъ отставной капитанъ Слёзкинъ.   ...


Художественные проиведения | Под горами

... въ долинѣ  цвѣтетъ душный ясминъ?  Кудрявая моя ясочка…   Эту пѣсню пѣлъ ей  Ганэмъ, прячась за каменнымъ заборомъ. Тогда былъ вечеръ, и большая звѣзда стояла надъ  Палатъ-горою.  Нургэтъ напѣвала, вспоминая и  забывая слова ...


Художественные проиведения | Стена

... , хозяинъ  прiѣхалъ! Доспались…  Въ пустомъ, безъ настила, сараѣ, когда-то  служившемъ  для колясокъ, спали каменнымъ сномъ. Спали, какъ привелось  улечься во тьмѣ,  пробужденные ночнымъ ливнемъ, промытые до костей и ничего не помнившiе. Спали ногами и головами ...


Художественные проиведения | Поденка

... – хоть бы выкинули его въ рѣку. Васину казалось, что если замахнуться надъ нимъ оглоблей или пристави<ть> револьверъ оно не колыхнется и все также каменнымъ остановившимся взглядомъ будутъ смотрѣть г[bb] Въ Васину казалось, что онъ всегда спрашиваетъ: – кто ты? Содержали въ отдѣльномъ флигилькѣ, на огродѣ, где носилась тьма ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ; путала  ихъ рѣка, сбивая  поставленныя  въ первый день вѣшки-указки. Три ночи  каменнымъ сномъ  спалъ Серегинъ въ угарной землянкѣ Семена.  И всѣ эти дни и ночи  летѣли гуси ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... — страшно вспоминать. Стыдно говорить, за человѣческое стыдно. И страшно слушать, какъ воютъ послѣднія ночи “смертники, как юноши, почти дѣти, мечутся по каменнымъ клѣткамъ и призываютъ: мама! Мы слушаемъ и насъ давитъ кошмаръ, камни давятъ. А свидѣтели прошлаго разсказываютъ спокойно. И я кажется, всегда буду видѣть ужасную картину. Два ...


Художественные проиведения | Пятна

... прочіе, керосиновые или сахарные… акцызъ косвенный этотъ… ни къ чему! Отъ этого у насъ шея трещитъ. Я буду стоять, къ примѣру сказать, какъ за каменнымъ столбомъ, за одинъ налогъ! На роскошь! Все дорогое облодить[ddd] — Землю или…? — Земля отходитъ къ трудовому народу… Фабрики &mdash ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... высоченная скала. Прорвали ее порохомъ монахи, устроили въ ней водопроводъ. Тѣ самые валаамскіе монахи, крестьяне больше, которые за всенощнымъ бдѣніемъ въ темныхъ углахъ собора, припавъ къ каменнымъ плитамъ, смиренно перебираютъ четки, творятъ Іисусову молитву. – Сто сорокъ двѣ ступени… – шепотомъ говоритъ монашекъ. Мы внизу, въ небольшой каморкѣ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ошибочно: утрениимъ [361] Вместо: высились – было: стояли [362] Далее было: низкимъ [363] Далее было начато: каменнымъ [364] запятая вписана. [365] Далее было: съ [366] въ большую даль вписано. [367] Далее было: въ еще большую даль ... [443] въ тополя вписан незачеркнутый вариант. [444] Вместо: золотисто-алыя ‑ было: золото–красные [445] Далее было: каменнымъ въ плитку мостов [446] Далее было: незнакомаго город[а]/ка/ [447] Далее было: бѣлаго и [448] Далее было: незнакомыми каменными [449 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... слышенъ мотивъ молитвы. И опять дребезжащiй звонокъ… Проходитъ нѣкоторое время. Я начинаю забываться. [133] Гдѣ-то стукнула дверь… <нрзб.>[134]шаги по каменнымъ плитамъ корридора. «Началась полунощница?» — спрашиваетъ кто-то за дверью… <нрзб.>теперь не уснуть![135][136] Хлопали двери келiй ... высокая, саженъ въ 30 гранитная скала. Ее-то и прорвали порохомъ, въ ней-то и устроили водопроводъ все тѣ же валаамскiе монахи, которые за всенощнымъ бдѣнiемъ въ темныхъ уголкахъ собора, припавъ къ каменнымъ плитамъ, смиренно перебираютъ четки. [251] Вместо: лѣсницѣ — было: лѣстницѣ [252] Далее было: Когда портятся, развинтимъ трубу ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ; страшно вспоминать. Стыдно говорить, за человѣческое стыдно. И страшно слушать, какъ воютъ послѣднія ночи «смертники<»>, как юноши, почти дѣти, мечутся по каменнымъ клѣткамъ и призываютъ: мама! Мы слушаемъ и насъ давитъ кошмаръ, камни давятъ. А свидѣтели прошлаго разсказываютъ спокойно. И я кажется, всегда буду видѣть ужасную картину. Два ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... , пробужденной нотами замогильнаго напѣва… — Господи Боже нашъ, помил-у-уй насъ… Гдѣ-то стукнула дверь… Раздались поспѣшные шаги по каменнымъ плитамъ корридора. «Началась полунощница?» — спрашиваетъ кто то за дверью… Я не пошелъ къ полунощницѣ и старался заснуть, все еще опасаясь внезапнаго ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"