И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 39

Художественные проиведения | Солдаты

... нежном слове слышался аромат цветов. Так и осталось в нем,  с первого детства и до школы, пришло с ним  в корпус, в училище, в казарму, ушло на войну, вернулось, не поблекло. С женщиной надо – осторожно, нежно. Женщина, это – высшее, лучшее, что ни на есть на свете ... laquo;Но почему же не подождать… чудак! Это – «ужасно»?.. Чудак».   Перед желтыми зданиями казарм он крепко  собрал  себя и бодро вошел в ворота, отчетливо  принимая честь вытянувшегося дневального. Вот что случилось ... ;четвертого половина…  в роту, ваше  высокоблагородие, не запоздаете?» – Бураев пошел  в казармы на репетицию завтрашнего парада. На Большой  улице  его увидал  кативший на паре  серых& ... :  – Ррады  стараться, ваше  высокоблагородие!..  Слышались по концам команды, отдавались  в пустых казармах. Румяный  Зиммель, полковой адъютант, ставил  линейных, с флажками на винтовках, бегал,  играя шпорками. & ... середину  плаца, окинул полк. – Здорово… молодцы N..цы!  Полк, как один, ответил. Пустые казармы  повторили. Стало тихо. Сопровождаемый  Туркиным, штаб-трубачом и  и ординарцами на  конях, командир ... ;в гостях был, Француз  яво не узнал, Рюмку водки наливал!.. Первый батальон уже  поднимался с другой стороны  казарм, а четвертый, с выщелкиваньем и свистом, с  угольниками и гиканьем, с лихим  запевалой впереди, пел-гремел:  Скажи-ка мне, ... задребезжал извозчик. Но было только – четверть седьмого.  Он нанял  извозчика и приказал ехать… – к казармам! Увидал  тихую,  в утреннем  пару,  реку,  каменные склады  на берегу ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

ВЪѢЗДЪ ВЪ ПАРИЖЪ   Послѣ долгихъ  хлопотъ и переписки, − сколько ушло на марки,  а каждая копѣйка выбивалась сердцемх, − послѣ адской, до дурноты, работы,  когда  кажадая обруха угля погоняла: „ну же, еще немного!“ − Бичъ-Бураевъ, − впрочемъ, „Бичъ“  онъ давно  откинулъ, какъ усмѣшку, − славнаго когда-то рода, бывшiй студентъ,  бывшiй офицеръ,  забойщикъ, теперь бродяга,  добрался до Парижа.  Онъ вступилъ въ Парижъ безъ узелка, походно, во всемъ, что на себѣ осталось: въ черкескѣ, порванной  боями,  въ рыжей кубанкѣ съ золотистымъ  верхомъ, въ побитыхъ  крагахъ. Что было подъ  черкеской − никто не видѣлъ. А было тамъ: германская тужурка,  изъ бумажной  ткани,  грубая англiйская  фуфайка на голомъ тѣлѣ, − истлѣвшую рубаху онъ  бросилъ  въ шахтѣ, − пробитая  ключица, замученное сердце. Дорогое,  что вывезъ  изъ боевъ, − американскiй чемоданчикъ  съ несэсэромъ, память убитаго  на Перекопѣ  друга, − пришлось  оставить  инженеру въ шахтахъ,  болгарину,  какъ выкупъ: а то  не выпускали до конца  контракта.   И вотъ, съ  сорока франками въ карманѣ, онъ вышелъ съ Gare de l’Est  на Boulevard  de Strasbourg.  Часъ былъ раннiй. Парижъ  сiялъ  роскошнымъ утромъ, апрѣльскимъ, теплымъ;  рокоталъ  невнятно, плескался,  умывался. Сѣрный  запахъ угля  отъ вокзала  заливала  ласковая  свѣжесть весны зеленой, нѣжной: тонкими духами  пахло отъ  распускавшихся  деревьевъ.  Ошеломленный  свѣтомъ и движеньемъ,  великолѣпiемъ  проспекта,  широкаго, далекаго, на версты, Бураевъ  задержался  на подъѣздѣ. Въ глазахъ  струилось.  − Вотъ  какой, Парижъ!..  Двѣ стѣны домовъ ...


Художественные проиведения | Каменный век

... Демьяна, − идти на поклон  к Сшибу.  Раз уж он поднимался  к нему,  на девятую  казарму,  на двадцать  третью версту,  за Перевалом, − и не захватил дома.  И вот,  на Кузьму- ... было? Он ощупал  мешок,  паяльник…  Вспомнил, что идет  к Сшибку,  на девятую казарму,  на двадцать третью версту,  за требушинкой,  за хлебом… Когда же из дому вышел? Вчера? сегодня?.. Не ... nbsp;плоском камне.  – Его бувка… – признал огромные постолы  Безрукий.  Он не решился войти в казарму,  а вежливо постучался  гостем.  Не было на стук ответа.  Он  выждал,  глядя на тополя,& ... , – тихо. И опросил  через щель, негромко:  – Дома,  что ли… хозяин?!  В пустой казарме  отзвякнуло горошком.  – Не за нуждой  ли вышел… Он потоптался  у двери, постучал ногтком  по ... час. Выстукала свое – и смолкла.   Тревожно стало: вот уж  и ночь подходит.  И он повернул к казарме.  Она синела,  глядела строже,  черными пятнами окошек. Желтые мальвы гасли.  – Смеркается… &ndash ... стрельнуло  в него зелеными глазами. Он метнулся и хлопнул дверью,  словно  его швырнуло  из  казармы.  – Проклятая… напугала!..  Он понял,  что это кошка, – но страх остался.  Придерживая ... просвете  мреяло  что-то,  шевелилось, – и вот,  кудлатая голова Сшибка  высунулась в казарму…  – Ты?! Григорий!.. – в ужасе  закричал  Безрукий.  Видение  помутнело. & ...


Художественные проиведения | Поездка

...   камни города. Другъ за дружкой  бѣжали по широкой дорогѣ  рождавшiеся  въ вѣтрѣ снѣговые  вьюнки. Вотъ и желтая каменная  казарма съ фальшивыми окнами,  невѣсть  для чего  поставленная у дороги каменная  гробница,  отпѣваемая вѣтрами.  «Знаю, зачѣмъ ...   насторожившiйся  податной, слѣдя, какъ  изъ-подъ  ногъ убѣгаютъ  вьюнки.  − помнишь, − показалъ Семеновъ на казарму,  − воробьевъ добывали?  − Помню… − уныло  сказалъ  податной,  поглядывая  на юлившихъ у ногъ  ...   же ея за восемь-то вѣковъ,  какъ  соборъ  поставленъ,  топорный-то…  съ идеей-то! Или, − показалъ  онъ на каменную казарму, − хоть за сотню-то лѣтъ,  какъ эта гнусная  мавзолея стоитъ! Народилась  и предусмотрѣла. Екатерина  наставила ящиковъ на пустыряхъ и стиль ...   рядомъ. И юбиляръ  вашъ  съ коневьимъ  лицомъ сюда  приходилъ − опять  показалъ онъ на каменную  заставную казарму: − и приговоръ  воровато читалъ, и свидѣтельствовалъ… съ универсальнымъ знакомъ!  Во времена-то  культуры!.. А ночи-то выбирали  темныя,  непогожiя&hellip ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ;             __________   Березы, въ звѣздахъ. Будто бы − Кусково. Длинная  казарма подъ бугромъ. Окошки въ клѣткахъ, запотѣли; свѣтъ  банный, мутноватый. Старичокъ бѣжитъ по снѣгу въ баню. Я-то  какъ же?..   Валитъ  снѣгъ ... − убѣжать?..  Сейчасъ  войду.          _________       Высокая казарма, на столбахъ, − лабазъ, какъ-будто. Темная стѣна, въ потекаъ, сводъ  на балкахъ. Лампочка желтѣетъ въ пустотѣ. Ступить противно, − полъ  осклизлый ... . Хочу обнять… Одинъ я. Дверь блокѣ,  кирпичъ  рокочетъ. Вижу  чистый снѣгъ,  глотаю  воздухъ.  Длинная казарма, баня. Мокрыя окошки,  тѣни тамъ. Вода въ  канавѣ,  пахнетъ  баннымъ. Бревенчатыя стѣны,  какъ труха: пропрѣла  ...


Художественные проиведения | Стена

... ; тутъ, при огородахъ-то…  - Да, при огородахъ… Поглядѣть-то бы хоть…  - А, ты, пакостникъ какой!   Изъ казармы  съ уцѣлѣшей  дверью вышла  лѣнивой перевалочкой та самая дѣвка, что полоскала у плотины. Краснаго платка   ... к усадьбѣ.  Гналъ и гналъ, уставясь въ колышашiйся  крупъ. Влетѣлъ  во дворъ, швырнулъ вожжи и ввалился въ жилую  казарму.  - Ты… воды дай-ка…  Поймалъ дверь за скобку  и захлопнулъ.  Пугачъ  протяжно передохнулъ, взмотнулъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... уже сказала, что они въ далекой сторонѣ. Это передалось имъ въ чувствѣ затерянности и неизвѣстности. Затаившись, окутанные предутреннимъ сномъ, высились тополя надъ низко<й> казармой станціи, а они трое стояли на сѣромъ асфальтѣ, провожая куда–то еще въ большую даль забирающійся поѣздъ, съ непотушеннымъ  краснымъ огнем<ъ> на хвостѣ ... уже сказала, что они въ далекой сторонѣ. Это передалось имъ въ чувствѣ затерянности и неизвѣстности. Затаившись, окутанные предутреннимъ сномъ, вносились тополя надъ низко казармой станціи, а они трое стояли на сѣромъ асфальтѣ, провожая куда–то еще въ большую даль забирающійся поѣздъ, съ непотушеннымъ краснымъ огнем<ъ> на хвостѣ. — Ну? &mdash ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

...   помню,  на замершей барке,  смотрел на тот  берег,  к Хамовникам,   на казармы,  на красную церковь  Николы-Хамовники,  прихода графа Толстого.  Смотрел и мечтал,  в волнении ... он, − «я потрясен,  покорен… вы меня  так…»  Сумерки  сгущались.  В казармах  начинали  светиться  огоньками  окна.  Волоча  ноги,   ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... ; Но дед сказал, что сейчас надо всем идти в Собор и подписать присягу, будет панихида. Ночью вызвали в Питер юнкеров‑кавалеристов, для охраны, а солдаты в казармах, на‑готове. Они еще утром принесли присягу новому Царю, Александру III, — «теперь мы присягнем и возьмем охрану в свои руки ... , когда читал «преступление и Наказание». Там написано о Раскольникове: «На второй неделе Великого поста пришла ему очередь говеть вместе со всей казармой. Он ходил в церковь и молился вместе с другими. Из‑за чего‑то, — сам он не знал этого, — произошла однажды ссора: все разом напали на него ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... этой громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было почти темно. Восемь прислонившихся къ стѣнѣ келеекъ слились въ одну сплошную казарму. Прохожу мимо ого- - 223 - Рода. Отъ чернаго забора легли тѣни, и я насилу могъ отыскать калитку. Наконецъ то я опять на свободѣ: темный лѣсъ опять ...


Художественные проиведения | Вахмистр

...   столбъ грудиной… а не задавила… Ученыя лошади, смышленыя… Я такъ рассуждаю, что самыя смышленыя животныя, сударь… Прiѣхали въ казармы, злющiе прiѣхали… Грубить стали. Мнѣ одинъ такое слово сказалъ, такое слово…  посадили подъ арестъ&hellip ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... пошлой бабенкой, какъ Бурхановскiй, и пропадать по ночамъ, какъ капитанъ Устиновъ. Этотъ серьезный человѣкъ умнѣе всѣхъ товарищей по полку, и только обстоятельства толкнули его въ казарму. Онъ могъ бы поступить въ академiю, но у него мало характера, и дѣти не даютъ  ему заниматься. Когда онъ приходитъ изъ роты и пообѣдаетъ, вся ...


Художественные проиведения | Виноград

... темно-синемъ небѣ они увидали  высокiя темныя колонны: затаившись  въ предутреннемъ снѣ, стояли тополя надъ низкой казармой станцiи. Тихая теплынь, непривычная въ эту пору, сказала имъ,  что они въ далекой сторонѣ. Стояли на сѣромъ асфальтѣ,  провожая ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... передалось имъ всѣмъ троимъ съ робкимъ чувствомъ затерянности и неизвѣстности. Таинственно, затаившись, окутанные утреннимъ сномъ длинной стѣной стояли тополя надъ низкимъ каменнымъ казармой станціи, а они трое стояли на сѣромъ асфальтѣ съ[cc], провожая куда–то еще забирающійся въ еще большую даль уютный поѣздъ съ еще не потушеннымъ краснымъ огнемъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... сказали, что здѣсь высаживаться. III. Въ свѣтлѣющемъ темносинемъ небѣ они увидали высокія темныя колонны: затаившись въ предутреннемъ снѣ, стояли тополя надъ низкой казармой станціи. Тихая теплынъ, непривычная въ эту пору, сказала имъ, что они въ далекой сторонѣ. Стояли на сѣромъ асфальтѣ, провожая куда–то еще въ большую ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ! Наши солдаты–делѣгаты Москвы любовно осматриваютъ эмблему. Все сами сдѣлали? Все сами. А кто же клубъ предоставилъ? Здѣсь было гимназія потомъ казарма.  Теперь клубъ гарнизона. — Какой–то старикъ–купецъ пожертвовалъ милліоны на гимназію… — говоритъ одинъ изъ хозяевъ&ndash ...


Художественные проиведения | Друзья

... . Я на рѣку − она на рѣку. А-ты  насчастная! Но англичанка и по-русски не можетъ. Но жалко супруга,  очень замѣчательный  въ отношенiяхъ. Встрѣлся  разъ съ ней за казармой, − вынимаетъ  вдругъ  портмонетъ, даетъ  полтинникъ. Потомъ… настрѣлялъ  ей рябчиковъ, − выходитъ на крыльцо,  вынимаетъ  ...


Художественные проиведения | Как надо

... кричали  галки, и отъ  ихъ пустыннаго  крика сходилъ  на душу скорбный покой. За рѣкой  желтѣли  въ безцвѣтномъ небѣ казармы и торчала сѣрая каланча  съ пожарнымъ. Глядя на эти невеселыя  зданiя, Сковрцовъ  особенно остро  чувствовалъ, что личная  его ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... , гдѣ было уединенно. Въ старыхъ липахъ кричали галки, и отъ ихъ пустыннаго крика сходилъ на душу скорбный покой. За рѣкой желтѣли въ безцвѣтномъ  небѣ казармы и торчала сѣрая каланча съ одинокимъ пожарнымъ. Глядя на эти невеселыя зданія, Скворцовъ особенно остро чувствовалъ, что жизнь его кончилась, и тянуть канитель безцѣльно ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... ихъ тутъ… Евсѣевъ у насъ съ овсу милiенъ нажилъ, только вотъ смерть накрыла… Евсѣевскiй домъ былъ длинный, одноэтажный, темный, похожѣй на казарму. Глядѣлъ черными окнами, безъ единаго огонька. – Спать, что-ль, поклали… свѣту-то не видать! Сушкинъ представилъ себѣ длинный рядъ темныхъ и низкихъ ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... за Серпуховъ версты 2 въ ея канцелярію. Думалъ тамъ и жить придется, но тамъ только канцелярія, а команда[4] помѣщается въ центрѣ города на Базарной площади. Утромъ сегодня пришелъ въ казармы Сережа и вытащилъ меня неумытаго и непричесаннаго (ни умывальника, ничего въ // л. 1 об.   казармахъ нѣтъ, никто изъ вольн-сяс, хотя работать ему приходится много. Все ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ], что они въ далекой сторонѣ. Это передалось имъ въ чувствѣ затерянности и неизвѣстности.[481] Затаившись, окутанные въ предутреннемъ снѣ[482], высились тополя надъ низко<й> казармой станціи.[483] [484] Стояли[485] на сѣромъ асфальтѣ, провожая куда–то еще въ большую даль забирающійся поѣздъ, съ непотушеннымъ краснымъ огнем<ъ> на хвостѣ. &mdash ... , что здѣсь высаживаться. III Въ свѣтлѣющемъ темносинемъ небѣ они увидали высокія темныя колонны:[1047] затаивш. въ предутр. снѣ, стояли тополя надъ низк. казарм. станцiи[1048]. Тихая теплынь, непривычная въ эту пору, [1049] сказала имъ[1050], что они въ далекой сторонѣ. [1051] [1052] Стояли на сѣромъ асфальтѣ ... ;Конфетку пливези»… [1047] двоеточие вписано. [1048] Вместо: затаивш<ись> въ предутр<еннемъ> снѣ, стояли тополя надъ низк<ой> казарм<ой> станцiи. Было: тополей [1049] Далее было: — точно перешагнули въ іюнь — одна уже [1050] имъ вписано ... ;Далее было: Это передалось имъ въ чувствѣ затерянности и неизвѣстности. [1052] Далее было: Затаившись, окутанные предутреннимъ сномъ, высились тополя надъ низко<й> казармой станціи, а они трое [1053] Далее было: — Ну? — сказалъ хмуро поваръ. [1054] Далее было: хорошо [1055 ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] съ овсу миліёнъ[1672] нажилъ[1673] только что вотъ[1674] смерть накрыла… Евсѣевскiй домъ былъ длинный, одноэтажный, темный,[1675] похожiй на казарму.[1676] Глядѣлъ черными окнами, безъ единаго огонька.[1677] — Спать, что ли, ихъ[1678] поклали… свѣту-то не видать?.. Сушкинъ представилъ ... ;      Вместо запятой была точка. [1676]          похожій на казарму. вписано. [1677]          Глядѣлъ черными окнами, безъ единого огонька. вписано. [1678]  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ! придумано! Наши солдаты-делѣгаты Москвы любовно осматриваютъ эмблему. Все сами сдѣлали? Все сами. А кто же клубъ предоставилъ? Здѣсь было гимназія потомъ казарма. Теперь клубъ гарнизона. — Какой-то старикъ-купецъ пожертвовалъ милліоны на гимназію… — говоритъ одинъ изъ хозяевъ-солдатъ. &mdash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] [356] чувствѣ[357] затерянности и неизвѣстности. [358] Затаившись[359], окутанные утреннимъ[360] сномъ длинной стѣной высились[361] тополя надъ [362] [363] казармой станціи, а они трое стояли на сѣромъ асфальтѣ,[364] [365] провожая куда–то еще въ большую даль[366] забирающійся [367] поѣздъ съ [368] не потушеннымъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... сказали, что здѣсь высаживаться. III. Въ свѣтлѣющемъ темносинемъ небѣ они увидали высокія темныя колонны: затаившись въ предутреннемъ снѣ, стояли тополя надъ низкой казармой станціи. Тихая теплынь, непривычная въ эту пору, сказала имъ, что они въ далекой сторонѣ. Стояли на сѣромъ асфальтѣ, провожая куда–то еще въ большую ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... этой громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было [301]темно. Восемь прислонившихся къ стѣнѣ келеекъ слились въ одну сплошную казарму. Наконецъ то я опять на свободѣ! темный лѣсъ опять <нрзб.>[302] меня.[303] Темно[304] въ лѣсу. За часовней[305] могила и крестъ на ней. Сосна на поворотѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было совсѣмъ темно. Восемь прислонившихся къ стѣнѣ каменныхъ келій слились въ одну сплошную казарму. Я опять на свободѣ. Живой лѣсъ обступаетъ меня, говоритъ шорохомъ. Когда я шелъ берегомъ пролива, каменотесы уже покончили работу. Старичокъ монахъ ковылялъ въ гору ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"