И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... заложенъ лѣтомъ 87 года, а въ 1890 году былъ оконченъ вчернѣ. Съ 1891 года началась внутренняя его отдѣлка, и лѣтомъ 95 нижнiй храмъ былъ совершенно готовъ. Глубокимъ притворомъ вступили мы въ пер- - 98 - вый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны расписаны прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, картинами изъ библейской исторiи. Изящный иконостасъ ... ; старикъ монахъ даже враждебно взглянулъ на меня и ушелъ въ свою раковину. – Были… были!.. Охъ, Господи, спаси меня грѣшнаго.. – прошепталъ съ глубокимъ вздохомъ привратникъ и закрылъ глаза. Нѣсколько времени спустя, попавшiйся мнѣ разгвоорчивый монахъ разсказалъ слѣдующее. – Приходятъ къ намъ зимой финны съ берега, ну и прутъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... -то нашъ?.. Вотъ онъ трудъ-то… Дьяволы  такъ въ аду не работаютъ…  Онъ выпрямился  и потянулся съ  глубокимъ вздохомъ. Худой и высокiй, какъ жердь,  молодой рабочiй подошелъ къ нимъ. Что-то  знакомое  показалось Сенѣ  ... … ошень умнiй…  − А теперь я, − сказалъ Сеня…Я скоро  разстанусь  съ вами, и грустно мнѣ. Съ глубокимъ  чувствомъ буду я вспоминать васъ. Теперь я хочу  при всѣхъ сказать, какъ много  сдѣлалъ для меня ...


Художественные проиведения | У мельницы

... пѣной вертеѣлась внизу, за плотиной. Узкая полоска наноснаго рѣчнаго песку тянулась вдоль откоса, ровная, прилизанная отхлынувшею водой. Широкій омутъ темнѣлъ внизу глубокимъ колодцемъ; двѣ-три корявыя ветлы съ пуками тонкихъ вѣтвей на вершинахъ склонялись надъ нимъ. Старыя развѣсистыя рябины, усыпанныя кистями краснѣвшихъ ягодъ, одинокою ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... : – Зачѣмъ мнѣ воля! Взглянулъ на нее Илья – одинъ мигъ, – и сказалъ этотъ взглядъ его больше, чѣмъ скажетъ слово. Долгимъ, глубокимъ взглядомъ сказала она ему, и увидалъ онъ и смущенiе, и сожалѣнiе, и еще что-то… Радость?.. Словно она въ первый разъ узнала и поняла его, юношески ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   грабъ  да камни. До поздней  ночи нужно  бродить «Тамаркѣ», выискивать  по глубокимъ  балкамъ,  по непролазнымъ  чащамъ. И она  бродитъ,  бродитъ…  А все-таки ...


Художественные проиведения | Песня

...      Поѣздъ  metro выкатился  изъ-подъ земли на волю,  и сѣкущая  гремь желѣза  смѣнилась  глубокимъ гуломъ. Пошла  эстакада  надъ Парижемъ.     Дождливо,  мутно  смотрѣлъ Парижъ: тонкiя его дали ...


Художественные проиведения | Тени дней

... -то. Поѣзда  ужъ нѣтъ, а поле. Шепчетъ:  − „Прямо, прямо…“  Знакомый голосъ, а лица не видно, темнота. Идемъ глубокимъ коридоромъ,  доски гнутся. Мигаютъ − золотятся  щели,  подъ ногой: подъ  нами  освѣщенный  залъ, и гомонъ ...


Художественные проиведения | Журавли

... ; Аля прекрасно  могла  устроиться. Гдѣ бы она  ни появилась, она видѣла исключительное къ себѣ вниманiе. Стройная, синеглазая шатэнка,  съ томно-глубокимъ взглядомъ, загоравшимся вдругъ  игрой, лаской и тайной силой, въ которой мужчины видятъ  что-то, ихъ покорившее, сильная, двадцатишестилѣтняя дѣвушка, съ чудесными волосами ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... кататься съ горъ. Зоологическiй садъ, гдѣ устроены наши горы, - онѣ изъ дерева, и залиты льдомъ, - заваленъ глубокимъ снѣгомъ, дорожки въ сугробахъ только. Видно пустыя клѣтки съ сухими деревцами; ни птицъ, ни звѣрей на видно. Да теперь и не до звѣрей. Высоченныя горы на прудахъ. Надъ свѣжими тесовыми ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... -   // л. 91   нѣ. Съ 1891 года началась внутренняя его[171] отдѣлка,[172] и лѣтомъ 95[173] нижнiй храмъ былъ совершенно готовъ[174]… Глубокимъ притворомъ вступили мы въ первый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны расписаны прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, картинами изъ библейской исторiи. Изящный иконостасъ, въ которомъ ... на меня и ушелъ въ свою раковину.   // л. 133   — Были… были!.. ОхъГосподи, спаси меня грѣшнаго.. — прошепталъ съ глубокимъ вздохомъ привратникъ и закрылъ глаза. Нѣсколько времени спустя, попавшiйся мнѣ разговорчивый монахъ разсказалъ слѣдующее. — Приходятъ къ намъ зимой финны съ берега ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... раскланиваются съ вами, покрытые бѣлыми и сѣренькими потрепанными рясками.)[147] Всѣ матерiалы добыты и обработаны на Валаамѣ; все, до послѣдняго гвоздя, вышло изъ мастерскихъ валаамскихъ. Глубокимъ притворомъ вступилъ я[148] въ первый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны расписаны прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, картинами изъ библейской исторiи. [149] &mdash ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... паперти, поддерживаемое мощными колоннами. Все это сооружено иноками; всѣ матерьялы добыты и обработаны на островахъ; все, до послѣдняго гвоздя, вышло изъ мастерскихъ валаамскихъ. Глубокимъ притворомъ вступилъ я въ первый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны — все расписано прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, цвѣтами, картинами изъ библейской ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ] удобр.[176] Онъ видѣлъ, что изъ небольшой усабьды льется свѣтъ на округу. Какъ много могъ сдѣлать одинъ человѣкъ! Недовѣріе смѣнилось глубокимъ уваженіемъ. Крестьяне снимали шапки и профессоръ раскланивался. Опытныя поля. Знаніе и[177] знаніе – и чтобы было, если бы свѣтъ знанія проникъ въ народъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

...  – было: картошечка моя разсыпчатая [480] Вместо: Не трожь, говорю! – было: Не трожь! [481] Вместо: тяжолымъ – было: глубокимъ [482] Вместо: Незамѣтно – было: Неизвѣстно какъ [483] Вместо: выходила – было: вышла [484] Далее было: временами [485 ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... плоскiя линiя, тѣмъ сильнѣе захватывала меня смѣлая и гигантская мысль невѣдомаго художника — [81] И рисовался мнѣ этотъ образъ этотъ художникъ мощнымъ<4 нрзб>[82] съ глубокимъ, ушедшимъ въ небесную лазурь взглядомъ.[83] Вспоминалъ <нрзб> о письмѣ[84] и меня, незнавшаго ничего о сути дѣла, начинала томить грусть... грустьпо скорбной[85] жизни и безсчастной долѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... и краскахъ плоскiя линiи, тѣмъ сильнѣе захватывала меня смѣлая мысль невѣдомаго художника. И рисовался мнѣ образъ этого художника мощнымъ, съ высоко поднятой головой, съ глубокимъ, ушедшимъ въ небесную лазурь взглядомъ... Вспоминалъ о письмѣ, и меня, ничего не знавшаго о сути дѣла, начинала томить грусть... грусть по скорбной жизни и безсчастной долѣ... А дня ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"