И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 109

Художественные проиведения | Солнце мертвых

... я безъ  пяти минутъ  новопреставленный рабъ… не божiй, не божiй, а…  человѣческiй! и даже  не человѣческiй!!... Да чей же  я рабъ,  скажите?! Ну,  оставимъ. А вы…  дол-жны  опубликовать! Такъ   ... на  чемъ стоятъ?  чуланчики эти  человѣческiе?! На  грабежѣ и хищенiи! на слезѣ,  на крови чьей-то,  на  основномъ, что въ нѣдрахъ  всей «культуры»  человѣчьей  лежитъ: на томъ ... всѣ письма. И –  ни-чего. Какъ-будто не было у  меня  ничего и никогда. Такъ,  чья-то  праздная мысль и выдумка… По-нимаете,  мы  приближаемся въ  величайшему  откровенiю,   ...   дѣтскiй  голосъ. – Анюта… мамина  дочка… – Кто – Анюта… Ты чья? откуда?..  – Анюта, дочка…  мама послала… мама Настя!..  Это,  должно быть,  ... ;и заиканью  я узнаю  Федора Лягуна. Онъ живетъ  по этой дорогѣ,  альше, – досматриваетъ чье-то  покинутое  помѣстье. – Утихомирили всѣхъ  господъ, теперь  слободно... всѣ утрудящiе  ... ; дорастетъ до шубы! Да еще и убить могутъ… Придутъ  и спросятъ:  – А это  у тебя  чей мальчикъ?  Скажетъ имъ старуха: – А это вотъ этого…  того… сына моего,  вотъ котораго ... nbsp; кричали! У Севастополи… Помогайте  намъ – все ваше  будэ…  Ну?  и чья  тэпэрь,  выходитъ,  парусина? Вы – богачка  противъ меня… а все парусиной тычете!& ...


Художественные проиведения | Тени

... ; когито на это самое постигъ. А ужъ кусти съ кустиками–то заранѣ попрощайся.. Кустики… Эти кустики предметъ долгаго спору. И никто не знаетъ кому чьи они. И уже много лѣтъ и Мухинцы, и Могилковцы гоняютъ на ни скотину. И вдругъ пришлый человѣкъ знаетъ. А чортъ его разберетъ можетъ быть и не знаетъ… и ... ; Тогда нащотъ « Кустиковъ–то мы перетолкуетъ, какъ повѣстка вамъ будетъ изъ окружного. Кустики… Эти Кустики — спорны. И не никто не знаетъ, чьи они. Судъ, конечно, можетъ узнать, но страшно начинать дѣло, потому что ни Мухин амъ[nn], ни Могилковцамъ въ точности ничего не извѣстно. Не попали Кустики въУст. ... ;          // 10 л. об. Въ уголку, куда чуть доходитъ скупой свѣтъ лампы, бѣлѣетъ чье–то продолговатое лицо. Бѣлѣетъ рубаха <нрзб.>  очертанія узкихъ плечъ. Руки сложены на груди. Сидитъ неподвижно, поднявъ голову и ... , какъ повѣстка съ окружного налетитъ… Это не уколъ, а ударъ и ударъ непонятный и нежданный, а жуткій. Кустики? Эти Кустики — спорная земля, и никто не знаетъ, чьи они. Судъ, можетъ, узнаетъ, но страшно начинать дѣло., потому ни Мухинцамъ, ни Могилковцамъ въ точности ничего не извѣстно. Не попали Кустики и въ уставныя грамоты, ни въ земельныя списки, и ... земства не посылаетъ окладныхъ листовъ. И уже много лѣтъ и Мухинцы, и Могилковцы гоняютсъ на нихъ сктину[qqqqq]. А чьи? И вдругъ пришлый человѣкъ знаетъ… А можетъ и вр вретъ..               ... на это!.. Это уже не уколъ, а ударъ нежданный и жуткій. «Кустики»… Эти «Кустики» – спорная земля, и никому неизвѣстно, чьи они. Судомъ, конечно, можно узнать, но страшно начинать дѣло. Не попали «Кустики» ни въ уставныя грамоты, ни въ земельные списки, и земство не посылаетъ окладныхъ ...


Художественные проиведения | Это было

... ; веселѣе!  – Заткните  дырья! –  слышалъ я рѣзкiй,  звенящiй  крикъ чей-то. И вотъ,  душистые пальцы въ кольцахъ закрываютъ  мнѣ ротъ,  съ журчаньемъ:  – О,  кабаллеро ... ; подкрадывался  волдырь,  водя по воздуху,  какъ  бы  поддерживая  двумя пальцами чей-то подбородокъ,  а другой рукой,  крадучись,  подводилъ  бритву.  Я отступилъ  передъ  ...


Художественные проиведения | Музыкальное утро

...   не далъ  ему винтовку:  – Пашка…  подаваться надо…  – По-спѣемъ на погостъ…  – Чьи таки  будэтэ,  хлопци? – сторожко  спыталъ  ихъ проѣзжавшiй дрогаль. – Товарищи, чи?  Красные-то,  бачуть,  ... , они  грозили,  и повторили не разъ – буржуи!   – Да кто же вы,  наконецъ?!.. – выкрикнула она,  теряясь. – Чьи вы?!.  – Свои… – сказалъ  сѣроглазый вздохомъ, закидывая  за плечо винтовку. – Куда  ни придемъ – свои!..  ... ему крѣпко  въ  спину. – А билети? Нѣтъ,  не имѣете права отказывать. Получите за  двадцать штукъ. Какъ  такъ – чьи?!. Какое кому дѣло,  разъ самыя настоящiя! За что  плачено – на нихъ  не пишутъ.  Сѣроглазый  выбралъ «чистенькiя ...


Художественные проиведения | Росстани

... которыхъ, бывало, диралъ  за вихры. Помнилъ  еще иные дворы въ Шаловѣ и Маньковѣ, — то свояки, то сваты чьи–то.   Теперь по травянымъ улицамъ  ползала и попрыгивала новая Ключевая, новые дворы встали, повыгорѣли и повымерли старые, и затерялась ... ndash;ны тутъ..! — сказалъ онъ и махнулъ палкой.  — Мѣсто замѣчательное[91]  Шли деревней, и Данила Степанычъ припоминалъ, чей[95] отъ плѣсени, огрызанную.  Постучалъ по ней  палкой.  — Вонъ какая… — сказалъ нето& ... тихо…  А онъ  поднялъ  палку вровень  съ грудью и спрашивалъ хмуро:  — А ты… чья же?  — А Митрiя–то Козлова… Козла...[102]  — Козла–а?.. Что жъ это я не помню что&ndash ... крикнулъ онъ къ самому уху, нагибаясь  съ козелъ.  — А–а… А съ Мань–кова…  — А чей съ Манькова–то…[304] — спрашивалъ  Данила Степанычъ и кричалъ на  ухо Степанъ.  Старикъ равнодушно[306 ... nbsp; на телѣгахъ и приходила поздравить  дальняя родня изъ Черныхъ Прудовъ, изъ Шалова, изъ Горбачева, изъ Манькова, — чьи–то свояки, сваты, кумы, кумовья, крестники и внучатые племянники. Гости  обѣдали въ садикѣ, на длинныхъ столахъ, подъ ... ; Всего взято–съ! — успокоилъ ее жирнымъ[356] баскомъ  псаломщикъ.   У дома стояла  чья–то телѣга, и Степанъ на лошади  призналъ бородача–старосту  изъ Шалова. Подумалъ: ‘‘чисто ... двое, въ кубовыхъ  рубахахъ  и въ лаковыхъ сапогахъ, какiе–то внучатые племянники; есть здѣсь кумы, свояки,[396] дѣти чьего–то деверя, и дяденьки и свояки. Не знали, что за свояки, почему свояки. Смотрѣли  на Софьюшку, вываливавшую груду блиновъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... выбирала  изъ кулича изюмины и  складывала на блюдечко. Вдругъ  заскрипѣла  воротная калитка, и просунулась чья-то шляпа. – Собачка  бы какъ не  укусила?.. – спросилъ  картаво писклявый голосъ.  Вышло у него ... ;что-нибудь  вдохновенно-высокое! – сказала  она мечтательно. – Какъ Иванъ Великiй! – отозвался  чей-то скрипучiй голосъ. – Жарьте, Кузьма Кузьмичъ, про «трехъ  грацiй». Здорово  у васъ выходитъ… &ndash ...   кухарка  Катерина, съ лимончиками  и бальзаминчиками  въ банкахъ изъ-подъ  грибковъ,  и чья-то  слабая  старушонка съ  «бабьими сплетнями»,  и портнишки съ мѣсячными  розочками  ... ; большой кроватью, и сразу  замѣтилъ пышные «розаны» на спинкѣ, въ зеленыхъ и золотыхъ разводахъ,  розовыя и красныя подушки и чьи-то  волосы. На кровати  горбомъ  подымало  одѣяло, изъ  цвѣтныхъ клинушковъ-лоскутковъ. Головы ... ; грязнымъ, какъ  жесткiя  пятна  на сѣромъ  полотенцѣ. И волосы на розой  подушкѣ, чьи-то… – ужасно страшно.  – Далъ бы  чего такого, а?.. – поросилъ у городового Гришка. – Цѣлый день   ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... . Были мужики  у него на работахъ, которыхъ, бывало, диралъ  за вихры. Помнилъ  еще иные дворы въ Шаловѣ И Маньковѣ: То свояки, то сваты чьи-то.   Теперь по травянымъ улицамъ  ползала и попрыгивала новая Ключевая, новые дворы встали, повыгорѣли и повымерли старые, и затерялась память о многомъ&hellip ... .  – Мѣсто очень превосходное, – сказалъ Степанъ и посмотрѣлъ къ палкѣ. – Высота очень…  Шли деревней, и Данила Степанычъ припоминалъ, чей же  дворъ,  вглядывался  на старыя ветлы, въ завалившiяся сараюшки, съ заплатами изъ  обрубковъ, въ затянувшiяся мохомъ  крыши.  Призналъ у ... рябинкой-то  у меня хорошо, тихо…  А онъ  поднялъ  палку вровень  съ грудью и спрашивалъ хмуро:  – А ты… чья же?  – А Митрiя-то Козлова… Козла!  –  А какъ же-съ… батюшка, Данилъ Степанычъ… а мой  Митрiй-то гесятникомъ у ... Спрашиваютъ  тебя, ты откедова? − крикнулъ онъ къ самому уху, нагибаясь  съ козелъ.  − А-а… А съ Мань-кова…  − А чей съ Манькова-то? − спрашивалъ  Данила Сьепанычъ, и кричалъ на  ухо Степанъ.  Старикъ поглядѣлъ  на Данилу Степаныча, на коня, на свою  палочку ... .   Прiѣхала  на телѣгахъ и приходила поздравить  дальняя родня изъ Черныхъ Прудовъ, изъ Шалова* изъ Горбачева, изъ Манькова − чьи-то свояки, сваты, кумы, кумовья, крестники и внучатые племянники. Гости  обѣдали въ садикѣ, на длинныхъ столахъ, подъ развѣшанными  для вечера ... -то, батюшка! − крикнула Арина.   − Всего взято-съ! − успокоилъ ее баскомъ  псаломщикъ.   У дома стояла  чья-то телѣга, и Степанъ на лошади  призналъ бородача-старосту  изъ Шалова. Подумалъ: «чисто по телеграфу имъ извѣстно». И только стали слѣзать ...


Художественные проиведения | В норе

... о женскихъ глазахъ, о робкихъ, подающихъ надежды улыбкахъ.  Всю ночь мнѣ снились пестрыя кофточки, пузатый графинъ исправника, прическа Анны Петровны, чьи-то  желтые зубы, и кто-то фальшиво трещалъ, трещалъ надъ ухомъ:   - Не криви же ножки, миленочекъ… Это же неприлично!..  ... ;соломенной шляпки съ цвѣтами яркаго мака, и я вспомнилъ о женѣ землемѣра.  …Должно быть, похожа на него, волосатая и рыхлая, скряга и неряха, какх чья-то Анна Алексѣевна.  Въ кабинетѣ - развороченная постель съ угломъ  простыни на полу, окурки, запахъ гнили и пота.  Землемѣръ зажегъ ...   въ вѣтвяхъ, – и было  въ недвижномъ  саду грустно  и сонно.  Я слушалъ. Чудились  чьи-то шаги, и шелестъ, и запахъ духовъ. Должно быть, дышали снѣжныя гроздья вишенъ.   Я бродилъ  по бѣлому саду, глядѣлъ   ... ;на огонекъ въ домикѣ землемѣра. Чья-то  тѣнь протянулась въ окнѣ, поползла  черная полоска. Спускали  стору.  На дорожкѣ лежала   ...


Художественные проиведения | Каменный век

... столкнулся.  – Поранились,  напоролись где-то…  Из-под куста,  за камнем,  выглядывали  чьи-то  ноги,  босые,  в раскрученных  обмотках,  и ерзали, как от боли.  Слышалось ... .  Безрукий  вскрикнул… Снова  сверкнуло  в струйке, озарило  гнилые  листья и чьи-то  ноги… Крепкие  сапоги  мелькнули, – и погасло.  – Вставай! – крикнул   ... … царский… – Имей. И кошку  можешь. Рубаху  покупаем. В раю  рубахи не  полагаются. Чей-то еще и сюртучок  имеешь? – прыгнуло пятно  света. – Хоть и однорукий, а реквизнул,  мерзавец! Шелковые  ... ; ночью... – Бекир ружье не даст.  – Мне не надо. Камнем. Козла уюил… И его убью. Это  у тебя чья  трубка?.. – Нашел  в Ай-Балке, у Трех Камней… Те забыли… – Это  Амида   ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... и сожгетъ, а его лѣстовкой постегаетъ… не поганься, хари не нацѣпляй! - А почему не поганься? - А, поганя потому. Глупая твоя нянька, чего купила! Погляди-ка, чья харя-то… Послѣ ее личико святой водой надо. Образъ-подобiе, а ты поганое нацѣпляешь. Лисичка ничего, божiй звѣрь, а эта ... чья образина-то, погляди! Я оглядываюсь на маски. Харя что-то и мнѣ не нравится – скалится, и вихры торчками. - А чья, е г о..? - Человѣка такого не бываетъ. Личико у тебя чистое, хорошее, а ты поганую образину… тьфу! -  ... , парятъ его прiятно и съ уваженiемъ, - всѣ, молъ, кланяются вашей милости, помогите такому дѣлу. А слава-то ему какая! Чей такой крендель? - скажутъ. Извѣстно, чей… филипповскiй-знаменитый. По все Москвѣ банные гости разнесутъ. Скоро воротился, веселый, руки потираетъ, - готово ... ? - И они говѣютъ, какъ можно не говѣть! одинъ Господь безъ грѣха. Даже и  они говѣютъ! А какъ же, на «Крестопоклонной» - и яблоки? чьи же молитвы-то изъ адова пламени п о д ы м у т ъ? И опять мнѣ дѣлается страшно… только бы поговѣть успѣть.   __________   Въ пятницу, передъ вечерней, подходитъ ... , заклепывая гвозди: - злая въ ей дрожь. - «Кы-ргызъ»!.. - смѣется дядя Егоръ. - Э, знатоки еловые… о-ве-чьей бы вамъ матси!.. «Стальную» подковали. Отецъ велитъ Гришкѣ начистить сѣдло и стемена, серебреныя-кавказскiя: поскачетъ нынче подъ Воронцово снимать ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... , хотя бы, «промыть», что ли, -  и вотъ, къ Празднику  т а к о м у…. и не вернулъ! Матушка Агнiя посокрушалась, справилась, какой образъ и чье будетъ «благословенiе», и сказала, как бы въ утѣшенiе, что и у нихъ тоже, въ придѣлѣ Анастасiи-Узорѣшительницы, отдали такъ вотъ тоже ковчежецъ, изъ ... , и умерла въ горячкѣ. Малютку прiютила тетка, дьяконица-вдова, воспитала, по монастырямъ водила, учила грамотѣ,  отдала въ золотошвейки, померла недавно. Вотъ она чья, откуда… перекрестъ кровей. Говорили, что изъ предковъ графа, изъ бояръ, кто-то прославленъ Церковью. Объ этомъ она страшилась говорить. Я зналъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... хрипуновскому управляющему – обмѣнить книги. Подъ сѣромъ небомъ, въ дождѣ, его охватило тоской. Шагалъ по грязи, а подъ ногами хлюпало[f]какъ-будто – чье-чья чей, а дождь билъ въ спину по резиновому плащу, а вѣтеръ наскакивалъ то сбоку, то спереди, то старался вырвать зонтикъ. Дороги раскисл<и> и учитель пошелъ на перекосокъ по жнивью. Здѣсь на ноги ... и книги надо перемѣнить, и взялъ хрипуновскія книги. Шагалъ по жидкой грязи, а подъ ногами чмокалао[gg] и хлюпало, и въ головѣ отзывалось назойливое и знакомое – чей, чья, чьечей, чья, чье… Такъ и стояло въ ушахъ до самаго жнивья, гдѣ стало посуше. Наперекосокъ, жнивьемъ, было ближе, прямо на хрипуновскій лѣсъ, чуть проступавшій за мутной сѣткой ... и говорилъ: –Ну, постой… жалиться мы не будемъ… некому намъ жалиться… // л. 10. об. смотрѣлъ на противъ, къ избѣ Теленкина и видѣлъ скупой огонекъ въ запотѣвшемъ окнѣ и чьи-то тѣни. Сказать, что видѣлъ? И не зналъ точно, видѣлъ ли. Вспоминалъ, что четверо у Семена ребятъ: заберутъ и заканителятъ. И оттого, что почти зналъ, кто уьилъ ...


Художественные проиведения | Распад

... темнымъ-темно и “здорово заливаетъ”, какъ говорилъ Гришка на кухнѣ. Домна сообщила намъ, что Ленину рубашку возили въ какой-то крмль и клали на чей-то гробикъ.   - теперь ужъ одинъ конецъ: либо помретъ, либо отходится… а ты штой это озорничаешь-то!... помолился бы вотъ за братца-то&hellip ...  книжка, а въ книжкѣ сидитъ Гришка… такъ?... - Ну?... - Ну… и сидитъ… и самъ себѣ, сталыть, говоритъ: “Гришка, Гришка!... чья за эта за самая за книжка”?       - Ну?... - Ну… Книжка эта матери Мареи… А ты, Миколя, иди ... изъ-за края крыши точка, стала ползти, шириться, и выдвинулся ясный рогъ моложака-мѣсяца. - Мѣсяцъ новый народился, смотрите! - сказалъ чей-то молодой голосъ.  - Спать пора! - глухо отозвался дядя Захаръ, вздохнулъ и поднялся.   Ярче и ярче звѣзды въ небѣ ... гремѣли въ вершинахъ монастырскаго сада.  Стройно отдавались подъ старыми сводами “надгробныя рыданiя” монаховъ, и вспугнутой птицей бился въ куполѣ чей-то крикъ.  “Послѣднее цѣлованiе”… Но его нельзя дать: онъ запертъ въ ящикѣ, засмоленъ, завинченъ; онъ  ... каретникъ увезъ пролетку, маленькiй шарабанъ, звонкiй наборъ и троечный выѣздъ. Все чаще и чаще просыпался я ночью отъ стука въ ворота и грома звонковъ. Бѣжали чьи-то шаги, и сиплый голосъ кричалъ: - Дрыхнешь… чорртъ!.. По-длецы!.. дар-мо-ѣды!.. Завтра же вонъ!.. всѣхъ… всѣхъ!.. Огня давай!.. Щелкае тъ форточка ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... самымъ носомъ Укейкина.  Послышался шорохъ: кто-то раздавалъ маленькiя бумажки. Дали и парикмахеру, а Уклейкинъ опоздалъ, такъ какъ сзади, изъ-за плеча, выдвинулась чья-то пухлая рука съ толстымъ кольцомъ и забрала остатки.  - Дозвольте спросить… это што0-жъ будетъ? - Листки, - вяло сказалъ ... онъ, Уклейкинъ, простой сапожникъ, а, оказывается, нуженъ для общаго дѣла, и эта бумажка пойдетъ изъ его кармана куда-то туда. Пробуждался азартъ: чья возьметъ.  Тѣ, другiе, которые за Балкина и вообще противънего, Уклейкина, тоже расклеилъ афишки, суютъ свои бумажки и упрашиваютъ, а онъ идетъ противъ нихъ, противъ ... Балкина и городского головы, противъ всѣхъ. И никто ничего ему сдѣлать не можетъ.  Чья возьметъ? Ну, это ясно. Конечно тѣ, съ кѣмъ онъ, Уклейкинъ.  - Давай, давай… годится, - говорилъ Уклейкинъ, собирая въ карманъ бумжки ... , но не бѣжитъ, потому что его уже настигли и держатъ. Тогда что-то бѣлое и большое около, пухнетъ, близится и нагибается. Двѣ черныя щелки глядятъ, чьи-то строгiе, пронизывающiе и пугающiе глаза.  Это Матрена, но не прежняя, а совсѣмъ особенная, до потолка.  Она сейчасъ навалится и задушитъ вздрагивающими пальцами.  И онъ ... къ стѣнѣ, хочетъ вдавиться въ нее и кричитъ, стукаясь головой, и не отводитъ глазъ. Потому что, если закроетъ глаза, вздрагивающiе цѣпкiе пальцы задушатъ и поволокутъ.  Чья-то голова въ золотыхъ очкахъ нагибается. Что-то холодное трогаетъ за руку.  И Мишутка, и Матрена знаютъ, что это полицейскiй докторъ, и слушаютъ, что у сапожника &ldquo ...


Художественные проиведения | На паях

... , – родственныя отношенiя,  копанье,  дрязги… Ради  всего  святого, не думайте,  что я  на его сторонѣ!  И ни на чьей  сторонѣ… но… между  нами,  передъ  всѣмъ  городомъ /гримаска/  назвать расхитителемъ… –  ... ; сына  слышалъ. Пусть у нихъ… – я чистъ. Похлебовыхъ  только видишь? Молодые!  Вы только  чисты! А знаешь  ли ты,  на чьи  деньги  учится  сейчасъ, можетъ,  десятокъ  такихъ, какъ ты?  А что  я думаю въ себѣ? Думаешь  у тебя ...   только правда, а простой  русскiй  человѣкъ  не способенъ?  Мало знаешь. Ты чей?  кичишься  чѣмъ? Что  тебя  въ Англiи узнали!  Ты – мой! На-гибинъ! Моя кровь!  И нечего  гордиться ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; мчалъ насъ  во тьмѣ,  въ  пустыхъ степяхъ. Нѣтъ,  не совсѣмъ въ  пустыхъ. Какъ чьи-то  незасыпающiе огненные глаза,  глядѣли на насъ  далекiе  пылающiе огни  плаиленъ, &ndash ... ; свѣсилъ голову и смотрѣлъ,  чему это мы смѣемся. – Потише, господа,  ночь… – сказалъ  чей-то сердитый голосъ. Спалъ вагонъ. Притихъ и Жоржикъ.  Начинало  укачивать. Вѣяло  степью,  ночною,  ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... . И сейчасъ же все разглядѣлъ. Подъ невеселой, безъ круга, лампой сидѣли за самоваромъ двое. Подъ кумачовымъ подзоромъ у образовъ сердито глядѣли съ опухшаго сѣраго лица чьи-то оловянные глаза – такъ они были тусклы – и щетинились рыжiе усы. По стриженой головѣ и зеленоватой рубахѣ призналъ Карасевъ солдата. Рядомъ, спиной ... она у печки. На нее глазѣла рябая баба, въ розовой кофтѣ и въ красной юбкѣ, подхвативъ толстыя груди. Положивъ голову на кулачки, высматривалъ съ печки мальчишка, и еще чья-то дѣтская головка выглядывала изъ-за мальчишки. На лавкѣ, къ дверямъ, стоялъ сундучокъ, лежалъ холщевый мѣшокъ и было постлано сѣно. Прикинувъ все, Карасевъ тоскливо послушалъ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... ; Взялъ паровозъ – айда!     На станціи меня уже ждала разбитая пролетка, парой. Кучерокъ потертый, старичокъ, остатокъ чей-то. Но каково же было удивленье! Знакомый оказался, Левонъ Матвѣ, изъ «Манина»! Этого не ожидалъ никакъ. Совхозъ «Либкнехтово»-то оказался совсѣмъ ... -то живы оказались! Вѣрно, былъ съ Васильемъ Поликарпычемъ ударъ, и Марья Тимофевна съ полгода гдѣ-то пропадала: разыскивала внуковъ. Золото возила – не нашла. И золото запхала въ чьи-то хайла: не открылись хайла.     До «Манина» верстъ десять было. Много мнѣ старикъ повѣдалъ – выплакалъ, зубомъ ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... къ мосту. Вотъ и мостъ, черный, страшный. Длинные ледорѣзы выставились, какъ громадные зубы допотопнаго звѣря. Торчатъ концы свай, точно поднялись надъ водой чьи-то неподвижныя головы и смотрятъ. Вода черная, тихая… – Ой!.. Выволакивай!.. За ногу чтой-то… И далеко въ туманѣ отозвалось глухо:   - 131 - &hellip ...


Художественные проиведения | Патока

... путанное. Какъ будто  все еще ѣхалъ, чего-то боялся, что-то давило. Тусклые огни глядѣли въ снѣжной  сѣткѣ. Чьи-то холодные глаза  смотрѣли. Мутные  обрывки дня…  Захлебывающiйся короткiй звукъ, странный звукъ, какъ-будто лопнуло ...


Публицистика | Необходимый ответ

... нарождалась газета  «Пар. Вест.»,  ее редактор просил меня  о сотрудничестве. Я спросил,  на чьи  деньги. − «На  русские,  начинаем  с нашими  3 т. фр. Массам  оттуда ...


Публицистика | Большой без козырей

... ;человеком. Это, конечно,  знаменательно.  Одно бы я сделал  замечание.  Не преждевременно  ли сговариваться и обещать?  От чьего  имени?  Не слишком  ли много на себя  взято, когда обещаешь  без хозяина?  ...


Публицистика | Как нам быть

... ;шахты,  как  раб,  работаете  на бывших врагов,  близких по прошлому,  за чью свободу  ваш дед  проливал  кровь  под Плевной! Вы часто бьетесь, −  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... [700] подымалась чуть уловимая мысль, что[701] и здѣсь обманули и теперь смѣются… И онъ старался вспоминать, что произошло, почему у него сбоку чья то кудлатая голова съ широкой мордой пускаетъ дымъ и рычитъ, а другiе господа пьютъ и хохочутъ[702]. И зачѣмъ онъ сюда попалъ… И не могъ вспомнить. И ... попала въ карманъ, нащупала бумагу.[705] // л. 32   Поднялся, шатаясь и сталъ искать картузъ.[706] <‑> Ха-ха-ха… послыш. Уклей. и <нрзб> чьи то <нрзб.>[707] ‒ Онъ чертей видитъ[708]… го-спода… ‒ бормоталъ фельдшеръ.[709] ‒ Чер-ртей![710] не туда! Романсъ ... <2 нрзб> Мой… Отъ меня…[1347] Онъ хотѣлъ бы просмотр.[1348] въ ея глаза,[1349] по нимъ узнать правду, но было сумеречно. - А то чей… же… еще… Чево ты присталъ? Тебѣ лучше знать… Зародилъ, а спрашиваешь. Отъ козла штоли?![1350] Но подозрѣнiе не пропадало. Какъ? Когда ... держатъ. И тогда что то бѣлое и большое останавлив.[1976] около, пухнетъ, и близится и нагибается... Двѣ щелки глядятъ[1977] и въ нихъ чорныя круглыя отверстiя… Чьи то строгiе глаза, пронизыв.[1978], пугающ.[1979] глаза… Это Матрена, но не прежняя, а какая то особенная до потолка. Она сейчасъ навалится и задушитъ, вздрагивающими пальцами ... И поднялся, пошатываясь. Онъ помнилъ, что куда то засунулъ картузъ, и сталъ искать… [707] <‑> Ха-ха-ха… послыш.<алось> Уклей.<кину> и <нрзб> чьи то <нрзб.>вписано [708] Вместо: Чертей <нрзб>‑ было: Онъ чертей видитъ [709] Далее было: Зелененькихъ [710] Далее ... : пьяный – было: полупьяный [716] Вместо: Р-разъ! У-шелъ, бестiя… Ну… ну… ‑было: Людишки! [717] Далее было: чьи то [718] Вместо: , а – было: и [719] Далее было: Пу-щай!.. [720] Далее было:VII [721] Вместо: Путь дорожку покажу.  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

... ночамъ. Были[95] мужики,[96]у него на работахъ, которыхъ когда-то дралъза вихры.[97] Помнилъеще и[98] кой-какіе дворы и въ Шаловѣ, и въ Черныхъ Прудахъ, и въ Маньковѣ, — то свояки, то сваты чьи[99]–то…. Теперь по узкимъ[100] травянымъ улицамъползала и попрыгивала новая Ключевая… новые дворы встали, на новыхъ мѣстахъ, выгорѣли и вымерли старые, и терялась ... Степанычъ…Можетъ присесть желательно. Явамъ и[329] стульчикъ вынесла бы… [330]А онъподымалъпалку вровеньсъ грудью и спрашивалъ хмуро[331]: – А[332]чья ты? – А Митрiя


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... которыхъ, бывало, диралъ  за вихры. Помнилъ  еще иные дворы въ Шаловѣ и Маньковѣ, — то свояки, то сваты чьи–то.   Теперь по травянымъ улицамъ  ползала и попрыгивала новая Ключевая, новые дворы встали, повыгорѣли и повымерли старые, и затерялась ... превосходное[91]… — сказалъ Степанъ и посмотрѣлъ къ палкѣ. —[92] Высота очень…[93] Шли деревней, и Данила Степанычъ припоминалъ, чей же[94] дворъ, вглядывался  на старыя ветлы, въ завалившiяся сараюшки, съ[95] заплатами изъ  обрубковъ, въ затянувшiяся[96] мохомъ& ... тихо…  А онъ  поднялъ  палку вровень  съ грудью и спрашивалъ хмуро:  — А ты… чья же?  — А Митрiя–то Козлова… Козла![104] — Козла–а?.. Что жъ это я не помню что–то& ... онъ къ самому уху, нагибаясь  съ козелъ.  — А–а… А съ Мань–кова…  — А чей съ Манькова–то?[304] — спрашивалъ  Данила Степанычъ и кричалъ на ухо Степанъ.  Старикъ[305] поглядѣлъ  ... ; на телѣгахъ и приходила поздравить  дальняя родня изъ Черныхъ Прудовъ, изъ Шалова, изъ Горбачева, изъ Манькова, — чьи–то свояки, сваты, кумы, кумовья, крестники и внучатые племянники. Гости  обѣдали въ садикѣ, на длинныхъ столахъ, подъ ... mdash; Всего взято–съ! — успокоилъ ее[355] баскомъ  псаломщикъ.   У дома стояла  чья–то телѣга, и Степанъ на лошади  призналъ бородача–старосту  изъ Шалова. Подумалъ: ‘‘ ... двое, въ кубовыхъ  рубахахъ  и въ лаковыхъ сапогахъ, какiе–то внучатые племянники; есть здѣсь кумы,[393] дѣти чьего–то деверя, и дяденьки и свояки. Не знали, что за свояки, почему свояки. Смотрѣли на Софьюшку, вываливавшую груду блиновъ на ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Евграфъ Данилычъ. Отъ сына слышалъ! /стучитъ въ грудь/ Пусть у нихъ… тамъ… Я чистъ! Похлебовыхъ только видишь?! Молодые! Вы только чисты?! А знаешь ли ты, на чьи деньги сейчас учится, можетъ, сотня такихъ, какъ ты? А что я думаю въ себѣ? Что у меня тутъ?.. Думаешь, у тебя только правда, а простой русскій человѣкъ ... … неспособенъ?!   Данила Евграфычъ. Зачѣмъ вы это говорите!   Евграфъ Данилычъ. Больно мнѣ! Мало знаешь! Чей ты? Кичишься чѣмъ? Что тебя въ Англіи узнали! Ты — мой! Барыгинъ! Моя кровь! Нечего гордиться…! /Вынимаетъ бумажникъ/ Вотъ… чекъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... !   Отецъ.[20] А кто упрекнулъ меня! Я здѣсь ношу… боль. Пусть было… у нихъ[21]. А у меня есть совѣсть! А ты плюешь и бросаешь дѣло! А ты знаешь, на чьи деньги сей часъ учится… сотня такихъ, как ты? А что я думаю, что у меня тутъ?.. Ты думаешь, что у тебя только правда, а я ничего не понимаю ... человѣкъ ни на что не способенъ по твоему?   Даня. Что вы говорите…   Отецъ. Похлебовыхъ только видишь?! Мало знаешь? Собой кичишься? Ты-то отъ кого? Чья въ тебѣ кровь? Моя, Барыгинская! И помни… мнѣ то[22] дорого мое… что во мнѣ есть…   Даня.[23] Зачѣмъ вы это говорите&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Евграфъ Данилычъ. Отъ сына слышалъ! /стучитъ въ грудь/ Пусть у нихъ… тамъ… Я чистъ! Похлебовыхъ только видишь?! Молодые! Вы только чисты?! А знаешь ли ты, на чьи деньги сейчас учится, можетъ, сотня такихъ, какъ ты? А что я думаю въ себѣ? Что у меня тутъ?.. Думаешь, у тебя только правда, а простой русскій человѣкъ ... … неспособенъ?!   Данила Евграфычъ. Зачѣмъ вы это говорите!   Евграфъ Данилычъ. Больно мнѣ! Мало знаешь! Чей ты? Кичишься чѣмъ? Что тебя въ Англіи узнали! Ты — мой! Барыгинъ! Моя кровь! Нечего гордиться…! /Вынимаетъ бумажникъ/ Вотъ… чекъ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , у лавки съ большой вывѣской, на которой тотъ же грамотный прочиталъ по складамъ: «Потреби-ловская... 5... Шуриковскаго Товарищества», – встрѣтили они женщину съ ребенкомъ и спросили, чьи такіе домики, кто живетъ. -  Все знать вамъ надо... – сказала, посмѣиваясь женщина. – А фабричный поселокъ нашъ... рабочіе шуриковскіе живутъ ... раздѣлали, да съ сестрой, замужъ потомъ вышла. Жену выбралъ, – работница, на землѣ выросла! Изъ Пахомова, крестьянка родомъ. А я – дворянинъ! -  Знаемъ Пахомово. Чья такая? -  Черенкова, арендатора мельницы. -  Да какъ не знать-то! Очень хорошо знаемъ. Семья хорошая... -  Вотъ. Взялъ безъ гроша, за руки. И работали ... -строго гуси, заливался поросенокъ, кричали дѣти. -  Фу, ты... чортъ! Съ гусями еще путаются... Чего разставился, базаръ тебѣ тутъ?! Избу цѣльную приволокъ! -  Чья пила? А то сломаю! Сапогъ изгадилъ! -  Ну, моя... – отвѣчаетъ старческій голосъ. – У моей пилы глазъ нѣту для тебя. Носитъ васъ, бѣшеныхъ ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... онъ… Мать – «Зорька»[273]. – «Зорька»[274]? – громко сказалъ[275] чей то голосъ[276]. [277]Это сказалъ Числовъ… Онъ сидѣлъ на корточкахъ и прощупывалъ ноги «Мэри»… – Да, та самая « ... , посвистываетъ вѣтерокъ по козырьку… Тррр… тррр… ‑ трещитъ камзолъ надувомъ вѣтра – тррр… тррр… Вотъ чья-то спина… сбоку влѣво… бѣлыя съ зеленой[864] лентой… А!.. это Пуля… Она пропала – бѣжитъ мысль въ гудящей ... ;> Кровь горломъ идетъ! – говорилъ кто-то… Она надорвалась… Доктора! доктора… Числовъ поднялся… Его поддерживали чьи то руки… Онъ увидѣлъ голубыя глаза, мокрую гриву, сбитое[899] на бокъ сѣдло… яркіе подковы на бѣлыхъ ногахъ… Снимаютъ сѣдло ... ]      Вместо: громко сказалъ – было: раздался голосъ [276]      Вместо: чей-то голосъ – было: Числовъ [277]      Далее было начато: От [278]       ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... для чего–то позвякалъ деньгами въ карманѣ, крякнулъ и тоже бросилъ въ пространство: — Это насъ не касаемо... Въ тотъ же моментъ чей–то голосъ <нрзб> стѣной балагана прогудѣлъ глухо, какъ въ пустую бочку: — Господина Наполеона! Хозяйка кличетъ!.. Сейчасъ же появился и Наполеонъ ... наускиванье: — Го-го-го-го… Фи–тю–у! фтю–у!![262]А не ходи безъ звонка[263]… Шлюндолы[264]!... Ха–ха–ха… И чей–то испуганный голосъ покрылъ гомонъ собакъ:   // л. 16   загражденныя прутья отдушки[265], въ низкихъ стойлахъ содержались розовые iоркширы. Какъ ... .[471] — Гм... — не поднимая головы отъ чертежей, издалъ звукъ Иванъ Михайлович<ъ>. — Что сказать... гм... На чей вкусъ... Чертежъ данъ чисто... Гм... Иванъ Михайловичъ молнiеноснымъ движенiемъ руки поймалъ–таки синюю мушку, за которой я наблюдалъ. Поймалъ, раздавилъ ... отецъ. — Послать приказчика, нарядить еще двадцать человѣкъ... Вдвое платить! — Слушаюсь, — отвѣчалъ чей–то голосъ съ лѣстницы. — Найдемъ и поставимъ. — Смѣются всѣ–съ... — Задыхаясь, ... // л. 35   Лист пустой   // л. 35 об.   всѣмъ высохшему крылу рабочiе уже устанавливали разноцвѣтные стаканчики и протягивали зажигательную нитку. Промежутки между планками чьи–то невидимыя руки затягивали съ тыльной стороны полосами золотистой матерiи. Отецъ смотрѣлъ. По его лицу было видно что онъ доволенъ. А Василiй Сергѣичъ ... Вписано: /все было выворочено/ b. далее сперва вписано, затем вычеркнуто: [/<нрзб>, разбросано и <5 нрзб>/] [3]Вместо: выглядывал/и/ — было: выглядывал[ъ чей-то бронзовый бюстъ,] [4]Вписано: /зеркала/ [5]Далее быловычеркнуто, затем подчеркнуто:[сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты] [6]Вместо: разгрому  — ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... -[109]часовня да раскинувшійся надъ нею могучій[110] вязъ, съ расплывавшими<ся>[111] знаками порѣзовъ. Долго било въ глаза[112] зазорное слово, глубоко врѣзанное чей-то[113] пьяной рукой, но топоръ плотника вырубилъ и[114] его смаху, а мать Руфина на свѣжемъ стесѣ выжгла страстной четверговый крестъ. Каждую[115] весну ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... -подлецъ![219] Попадись онъ мнѣ![220] (Звонки и удары въ дверь.[221] Всѣ смотрятъ другъ на друга. Галльскій заглядываетъ въ окно. Въ окнѣ показывается чья то голова. Стукъ въ стекло.) Галльскій. Кланяется кто то,[222] прижимаетъ руку къ сердцу. (Раскла- // л. 9 (36)   нивается насмѣшливо.) Оч-чень пріятно…[223 ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ]..   КОСТОЧКИНЪ. Яшкинъ подлецъ![214] —[215] |Звонки и удары въ дверь. Всѣ смотрятъ другъ на друга. Галльскій заглядываетъ въ окно. Въ окнѣ показывается чья то голова. Стукъ въ стекло[216].|   ГАЛЛЬСКІЙ. Кланяется кто то, прижимаетъ руку къ сердцу. |Раскланивается насмѣшливо.| Оч-чень пріятно… Обезьяна какая то…. Съ аппаратомъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... послышалось топанье — кто-то вытеръ ноги, — было: а. Изъ коридора въ салонъ послышались большіе тяжелые шаги б. Въ коридорѣ къ салону послышалось чье-то б Далее было вписано: <нрзб.> [369] Далее было вписано: высокихъ [370] въ высокихъ болотныхъ сапогахъ и вписано. [371] Вместо запятой была точка. Далее ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... пустынный дворъ и кирпичный[298] храмъ посреди. Влѣво, въ лощинѣ, огородъ, обнесенный чернымъ деревяннымъ заборомъ. Гдѣ то внизу сверкатеъ вода, а въ сторонѣ, въ рощѣ, чернѣетъ чья-то могила. Черезъ огородъ прошелъ я на пустынный дворъ скитскiй. На дворѣ ни души. Я хотѣлъ было итти къ кельямъ, но въ эту минуту изъ храма появился схимонахъ и пошелъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... <иллъ> Сем<еновичъ>. Вместо: Кир. Сем. – было: Хозяинъ [89] прив.<елъ> [90] Вместо: вечеромъ – было: но<чью> [91] Кир.<иллъ> Сем.<еновичъ> [92] Пойдетъ въ ночл.<ежный> домъ вписано [93] Слева напротив текста запись: Кириллъ выйдя изъ больницы ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... земель… [379] Далее было: пр [380] Далее было: и [381] Далее было: вс [382] Далее было: Къ утру [разбуди] чья то рука потянула Сеньку за ногу /и онъ увидалъ/ и освѣщенное фонаремъ [и] широкое красное лицо [съ] въ шапкѣ съ блестящимъ ярлыкомъ и на немъ два строгихъ глаза… ‑  ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... <же>ніе[167] — шопотокъ въ кабинетѣ[168]. Жоржикъ слушалъ Глашины[169] шаги, возню Лиды съ Глашей — всегда они перед<ъ> н<о>чью возятся[170], тянутся на полотенцахъ и визжатъ, а генералъ ходитъ по столовой и покрякиваетъ: — Ну и телки! Глашуха сильнѣй…черный хлѣбъ ѣстъ…[171]   ... ; [168] «— шопотокъ въ кабинетѣ» зачеркнуто.   [169] «Глашины» зачеркнуто.   [170] «перед<ъ> н<о>чью возятся» зачеркнуто.   [171] «Глашуха сильнѣй…черный хлѣбъ ѣстъ…» зачеркнуто. [172] «Потомъ ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... [85] Петра Яковлевича, прокурора суда.[86] Бросили ужинъ, только Филиновъ прожевывалъ рябчика, запивая «бордо». — Какъ? Почему?.. Это <нрзб.> чей?...[87] — сыпались[88] вопросы.[89] — Такъ вѣдь гдѣ застрѣлился-то![90]..[91] Теперь даже Филиновъ пересталъ жевать и уставился на акцизнаго. — [92]Сейчасъ ...  — было: Извѣстіе всѣхъ встряхнуло. [86] Точка вписана карандашом. Далее было: знали всѣ. [87] Вместо: — Какъ? Почему?.. Это <нрзб.> чей?... — было: — Какъ/?/[.] Когда/?/.. Почему/?/ [88] Вместо: сыпались — было: посыпались [89] Далее было: [Уже по]/По/ лицу акцизнаго можно ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... пѣвецъ. Онъ звонитъ и тоскливо-упрямо зоветъ. Гдѣ-то скрипнула дверь, плещется вода, фыркаетъ кто-то. — Началась полунощница? — спрашиваетъ чей-то испуганный женскій голосъ. — Какъ у васъ благолѣпно… Такъ аккуратно, хорошо… У васъ не проспишь… … Благолѣпно, и нипочемъ[15] не проспишь ... . Высокій крестъ на перекресткѣ, чорный, гранитный. «Поставленъ сей крестъ 1865.» Каменная стѣна скита съ башнями по угламъ. Сверкаетъ вода за деревьями, чернѣетъ[38] чья-то могила. Тишина, глушь… Вхожу. Пустынный дворъ и кирпичный храмъ посреди. Огородикъ. Низенькія кельи. — Поздненько вы… У насъ трапезуютъ&hellip ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... <,> захлестала дождемъ. — Нѣтъ, ужасно… Не стоитъ. Теперь они смотрѣли въ боковое стекло. Сбоку за бортомъ мелькнулъ огонекъ, теперь уже покойный, чья-то согнувшаяся освѣщенная сверху чорная спина, край весла и бѣлое донышко фуражки. Услыхали рупоръ: — Въ корму-у входи! Они увидали ныряющую въ волнахъ ... на мгновенiе ускоренный шумъ отыскавшей дорогу машины. Стучитъ брошенный на палубу шестъ, /спѣшно/ [1494] Раздается двойной отбой колокола вписано. [1495] Далее было: чья-то [1496] Далее было: Видны [сверкающiе] полосы дождя и груда клубъ канатъ, какъ клубъ свернувшагося подъ дождемъ гигантского червя. — Какая ... ; Грустно, грустно… Бѣдная картина… какъ ты мнѣ родна… Тихая равнина… блѣдная луна… Такъ кажется… Чье это? — Да… Кажется, Пушкина… Онъ былъ мастеръ… — Пушкинъ! Развѣ они его знаютъ? &mdash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"