И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 69

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... услыхалъ, со страху-то и выпустилъ попугая. Вотъ оно што… Мудрый старичокъ у насъ былъ. – Ты, говоритъ, хошь и безъ вниманiя, а читай… не входи въ сумлѣнiе… - 88 - – Господи Боже нашъ, помилуй насъ… – слышится наскоро и съ оттѣнкомъ раздраженiя молитва за дверью, и, не   ... въ этихъ голубыхъ глазахъ уже трудно уловить тѣнь прежнихъ веселыхъ взглядовъ, беззаботной улыбки. Сосредоточенно смотрятъ они, и этотъ мальчикъ, недавнiй сынъ природы, входя    - 136 - въ вашу келью, съ видомъ смиреннаго „брата“ старческимъ голосомъ тянетъ: „Молитвами святыхзъ отцовъ ... слесарная, сверлильная, точильная, токарная. Работа кипитъ. Стучатъ молотки, визжатъ станки. – Богъ въ помощь, – говоритъ провожавшiй меня монахъ, входя въ новое отдѣленiе. Никто изъ работавшихъ не понималъ головы, только хозяева мастера молча кланялись, приглашая посмотрѣть на работу. За однимъ изъ станковъ стоялъ ... , таже у нихъ и способность къ работѣ, слѣдовательно, въ валаамскихъ монахахъ нѣтъ ни генiальности, ни чудодѣйственности. Точно также можно удивляться русскому мужику и въ городѣ, входя въ различныя мастерскiя, гдѣ все тотъ же русскй мужичокъ искушается и на болѣе сложныхъ работахъ. Нѣтъ… по моему надо удивляться другому: надо удивляться той ... устава, безъ благословенiя о. игумена, напр., ни богомолецъ къ иноку, ни инокъ къ богомольцу, ни даже богомольцы другъ къ другу войти не могутъ. Если вы внимательно осмотритесь, входя въ гостинницу, вы замѣтите монаха, суровое лицо и бѣгающiе глаза котораго ясно скажутъ вамъ его назначенiе. Это дозорщикъ. Онъ иногда стоитъ у крыльца, иногда ... ndash; три. Надъ кельей старыя сосны. – Вотъ и тѣсна, и грязна… У васъ, въ Питерѣ собашники лучше строятъ, а сюда самъ Государь изволилъ входить, со старцемъ - 229 - бесѣдовать… вотъ что-съ… Александръ I… Слыхали?... – Слыхалъ… – Вотъ то-то и есть. А, можно ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... значитъ – «подъ житія»? – Всѣ вкушаютъ, а очередной чтецъ читаетъ про «житія». Это чтобы вредныя мысли не входили. Пища молитвой освящается, тогда и питаніе на пользу. Никакой чтобы заботы въ мысляхъ. Я удивленъ: какъ разъ и въ физіологіи это говорится, – ... Сходите, вкусите съ братіей, поученія послушайте, и во здравіе питаніе вамъ будетъ. Сами потомъ скажете, вкусная какая ваша пища. Съ молитвы такая, вкусная, о с в я щ е н н а я. Я вхожу въ трапезую. Длинная, невысокая палата, своды. Вижу длинные – длинные столы, простые, непокрытые, и на нихъ, чинными рядами, миски, свѣтлыя липовыя ложки, бѣлые ... , бывало: «отъ святого не будетъ плохого, молитвами силы набираютъ». Невольно улыбнешься, когда услышишь, какъ мальчуганъ, серьезный не по годамъ, входя къ вамъ въ келью съ видомъ смиреннаго брата, напѣвно тянетъ: «Молитвами святыхъ отецъ, Господи Іисусе Христе, Боже нашъ, по-ми-луй на-асъ&hellip ... визжатъ станки. И всюду – они, «темные»: послушники, монахи, трудники. – Богъ въ помощь! – говоритъ провожающій насъ монахъ, входя въ новое отдѣленіе мастерскихъ. Никто и не посмотритъ, работаютъ. Только монахъ-хозяинъ молча поклонится. Стоятъ у станковъ и богомольцы: пришли «Бога ради», по ... благословенія о. игумена, ни богомолецъ къ иноку, ни инокъ къ богомольцу, ни даже богомольцы другъ къ другу войти не могутъ. Но слабъ человѣкъ, и потому установленъ надзоръ за нимъ. Входя въ гостинницу, вы замѣтите строгаго лицомъ монаха. Это дозорщикъ. Онъ или стоитъ на крыльцѣ, или расхаживаетъ по корридору. Въ карманѣ у него книжка, гдѣ онъ дѣлаетъ ... надъ нею. – Вотъ, и тѣсна, и грязна и низковата… у васъ, въ Питерѣ, собашники, небось, лучше ставятъ, а сюда самъ Государь изволилъ входить, склонившись, со старцемъ бесѣдовать изволилъ, не погнушался… вотъ что-съ. Александръ Первый… слыхали-съ про него? Вотъ то-то и есть. А какой Государь-то былъ, самаго ...


Художественные проиведения | Мистификация

... , — поднимается съ качалки.) Ну, мистификаторъ! Ловко!.. Ну, и чучела здѣсь! ГАЛЛЬСКIЙ. Что?! Какъ я ихъ!.. Ну, чѣмъ не знаменитость? А типы то! Типы! (Входитъ Степка изъ передней.) КОСТОЧКИНЪ. (Входя изъ боковой двери и показывая кулекъ съ бутылками, командуетъ.) По ба–та–ре–ѣ!.. пальба!.. Пока вы тутъ туманъ наводили… — во! (Показываетъ въ глубину боковой ... … на–пи–салъ? Вку–усъ! Женщины… (Смотритъ по стѣнамъ.) Женщины вездѣ, и ни одного мужчины. Формы! И это нравится!.. Гм… КОСТОЧКИНЪ. (Входя порывисто, возбужденный, протягивая фамильярно руки.) Прелестная!.. (Беретъ руки и цѣлуетъ звучно.) Пышная!.. Непо… дражаемая… (Цѣлуетъ руки. Неронова грацiозно откидываетъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... Она  обернулась, усмѣхнулась. – Ну, что?.. – шепнула она и погрозилась. – Ахъ, какiе  баловники!..  Мы входили  въ столовую. – Обдумывалъ  геометрiю! – сказалъ я важно, на выговоръ.  – по окнамъ трешься… какая ... nbsp; картаво писклявый голосъ.  Вышло у него – «шобашка» и «укушила». – Входите, входите, Ксенофонтушка… очень  ради! – обрадовалась  старуха и, переваливаясь,  поспѣшно  пошла навстрѣчу ... ;Неудобно, все-таки она  приличная..?  Я крикнулъ: – Македоновъ твой скотина!..    ХХIХ   Входя въ  ворота, я натолкнулся на такую сцену.  Гришка стоялъ въ окнѣ на сѣновалѣ и швырялъ въ конюшнѣ   ... !.. Нашли кого, послѣднюю шлюху!.. И она убѣжала  въ кухню. Я опѣшилъ. Паша  меня ревуетъ! Увидала, что я  вхожу, и побѣжала къ сѣну?.. Но какъ же она смѣетъ… шлюхой?!  У меня голова кружилась. А завтра  экстемпоралэ! И   ... raquo; «Е» она написала налѣво  лапками. Меня это сильно укололо. Вернула, гордая  дѣвчонка! Значитъ, входила,  когда я спалъ, и положила  прямо на свой  букетикъ: нате!.. Горничная, – и вдругъ, ...   гармонья. Крикнуть?..  – Вчера только наливала лампу!.. – сказала Паша. Я даже вздрогнулъ. Она почему-то не входила, стояла въ коридорѣ. Она почему-то расфрантилась: на ней  было свѣтленькое платье  въ сборкахъ, шумливое ситцевое  платье, ... – воскликнула радостно  толстуха. – А, Кузьма Кузьмичъ! – весело закричалъ  толстякъ. – Входите, у меня  что-то есть!..   Ай да  фершалъ-фершалъ  кладъ, Фершалъ  любитъ виноградъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Лес

... дворникъ, ждалъ. — Въ чемъ дѣло? куда? — За докторо[xxxx] Аграфена Потаповна время пришло. Сеня довелъ Вороного къ сараю, привязалъ, пошелъ въ домъ. Входя услыхалъ  выкрики боли, и вспомнилъ лѣсникову корову. — мучается. И тутъ сдѣлалось ему ясно, что эти крики ненапрасны, что теперь и у него ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... , въ кожаной курткѣ, строго сидѣлъ съ кулаками на рулевомъ колесѣ, готовый хоть на край свѣта. – На заводъ, къ пяти… – бросилъ ему Карасевъ, грузно входя въ машину и защелкиваясь съ трескомъ. Онъ надѣлъ виксантиновое горловое пальто, натянулъ кепку и погрузился по самыя плечи въ ковшъ. Кашлянувъ раза два, вынырнула машина изъ ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... не писан.  Радугин, говорят, у надзирателей. Идем в надзирательский  коридор.  И тут тоже пахнет пирогами.  Сашка входит в огромную комнату,  разделенную перегородками на стойла.  В самом заднем слышится смех и восклицания.  Сашка ... входит,  а мы затаиваемся у двери. В щель  всё-таки отлично видно: за столиком у окна  сидят  надзиратели & ... ;раздается  басистый голос: « вот оно,  самое-то  книгохранилище! И тут пирогами пахнет».  Входит Сашка с грудой пирогов у груди,  придерживая их  рукой; в другой руке  у него  графин   ... ;Но  тот уж  помер, а  это живой  писатель.       _________   Входим  под  фонари подъезда в большие сени, с зеленой  куда-то  дверью.   Пахнет ...


Художественные проиведения | Распад

... ; Украдкой пробираюсь я чернымъ ходомъ во дворъ.  Я слышу, какъ по городу плаваетъ звонъ, не прерываясь, точно плачутъ колокола. Кучеръ Архипъ возится въ сараѣ. Я вхожу. Архипъ моетъ пролетку и третъ тряпкой. Я, конечно, забираюсь на козлы, смотрю на волосатыя руки Архипа и задаю вопросъ: - Архипъ, правда, будто царь умеръ ... ; Извозчикъ выѣхалъ въ ворота, и Груша навсегда покинула тотъ домъ. А черезъ недѣлю Гришка предупредительно втаскивалъ новый сундучокъ, и молоденькая черноглазая Полька, шурша юбками, входила на галлерею.  И всегда въ тотъ домъ нанимали молодыхъ гоничныхъ. Какъ объяснилъ мнѣ всѣзнающiй Степка, это для того, чтобы барчуку не скучно ... ; Какъ-то въ началѣ iюня захожу я въ тотъ домъ. Я хочу первый разъ въ жизни поговорить ъ дядей, когда-то страшнымъ, теперь такимъ жалкимъ, какъ я предполагаю. Вхожу, чувствую знакомый запахъ кручонокъ.  Тетя Лиза! Я смотрю на нее, и кажется мнѣ, что я не видалъ ея давнымъ-давно. Она, постарѣвшая, съ полупрозрачнымъ лицомъ, смотритъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... плечами возы съ сѣномъ, помогали лошадямъ взбираться въ гористую, изрытую ямами улицу.  Въ это воскресенье Уклейкинъ проснулся въ хорошемъ настроенiи. Завершилось послѣднее, что входило въ кругъ новаго: сегодня уѣзжали депутаты. Положимъ, не тѣ, кого выбиралъ онъ, но все же одинъ попалъ, а именно лохматый адвокатъ, обѣщавшiй всѣхъ поставить на точку Пришлось ... … Это коромысло… Пусти ево, пу-усть… ее полетатеъ.  Въ эти минуты и на Матрену сходило что-то томящее покоемъ и истомой, умиряющее. Оно входило въ нее незамѣтно и расплывалось. Оно посѣлилось въ ней впервые однажды ночью, когда, впросонкахъ, что-то мягко, съ щемящей щекоткой, толкнуло ее изнутри, трепыхнулось и замерло.  ... нельзя… штобы не собрать… Такой законъ… - Имъ бы  не  надоть горячиться спервоначалу… а помаленьку бы во власть входить…  - Да вить кабы знать… И вдругъ стихли разговоры. Только одинъ граммофонъ скрежеталъ и скрежеталъ знакомое:  “Ямщикъ вздохнулъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; среди ужаснаго шума,  хозяйскаго окрика и летѣть по первому зову. Въ программу пятилѣтняго  „ученья“  входили  неизмѣнные  подзатыльники,  безъ чего, казалось,  не могла бы дѣйствовать мастерская. Иванъ Мксимычъ   ... : быть можетъ,  онъ вернется  въ эту  среду и принесетъ опытъ и знанiе,  а это  входило  въ задачи школы.  Кириллъ Семенычъ былъ радъ  отъ всего  сердца.  − Только  ...


Художественные проиведения | Под горами

...   въ немъ  сладкой истомой и требовало исхода.   – Не знаешь ты, какъ хороша ты, Нургэтъ!.. Великiй Аллахъ велитъ дню входить въ  ночь и ночи въ день, и солнцу стоять на вершинѣ семи небесъ. И ты пришла, когда не было ни дня, ни ночи. Солнечная! Ты и ночь, которая  ... прилетаетъ, и олень начинаетъ  трубить въ горахъ. Хорошо зналъ, ибо неизмѣнно и прочно положилъ все Премудрый. Онъ повелѣлъ  дню входить  въ ночь и звѣздамъ править пути свои, и горамъ  недвижно  стоятъ до времени.  И на горы смотрѣлъ Мустафа.  ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... ;      III.    Рѣже  сталъ  оставаться  въ домѣ. Раньше, когда  Глаша  входила  къ нему звать кушать или  убирать комнату,  онъ  отзывался  нетерпѣливо: «сейчасъ… скорѣй,  пожалуйста ... ,  нарочно надѣла и  бѣлую кофточку. И когда она  уже была у стола и снимала колпакъ, онъ крикнулъ:   − Прошу не входить безъ сроса!  Увидалъ,  что она метнулась,  испугавшись необычнаго  окрика,  звякунла колпакомъ, и услыхалъ  робкое и  ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... ;то» зачеркнуто. [389] «Прошу» зачеркнуто. [390] В слове «не» буква «н» исправлена на заглавную. [391] «входить» исправлено на «входите». [392] «когда она была уже у стола» вставлено «после слова «крикнулъ». [393] «вдругъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... , хлопнувъ дверью.   II   То, что шепнулъ на ухо генералъ, вошло жаломъ, и чѣмъ больше пытался Петя вырвать это жгучее жало, оно крѣпче входило и мучило. Сразу потерялся тотъ нервный покой, который испытывалъ студентъ, работая къ зачету по психологіи. Теперь и зачетъ, хотя Петя сидѣлъ до часу за лекціями, казался ... и в вчнера[ll] приходила два раза по пустякамъ, что нарочно над<ѣ>ла бѣлую кфточку. Когда уже она была у стола и снимала колпакъ, оннъ[mm] крикнулъ: — Не входить безъ спросу! О[oo] необычнаго окрика, чуть видная въ сумеркахъ. Услыхалъ покорное, оробѣвшее:: — Простите, не знала я… А онъ, точно вскинутой пружиной съ дивана, перебѣжалъ ...


Художественные проиведения | Лошадиная сила

... ; __________   Ночью,  поѣздъ  за поѣздомъ, тронулась  эта сила въ невѣдомое. Храпѣли  и бились  кони, упорно  не желая входить  по зыбкимъ мосткамъ  въ темныя дыры вагоновъ,  боясь темноты, боясь  безпокойныхъ  фонарей и тревожнаго блеска  желѣза. Съ завязанными ... , лихихъ драгунъ,  позванивающихъ  шпорами. Глухо  стучали  въ настилъ  вагона, ржали и засѣкались. Вопросительно  вглядываясь, тихо-покорно входили  трудовыя, бывалыя. Ведутъ − надо итти.      И часто  разсказывали потомъ и вспоминали  хозяева,  какъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... только ступень. Да, я не изъ кабинета, но я и не рабъ, не рабъ! Зато хорошо обожженъ и не протекаю. Меня ни одна партiя не приметъ и не назоветъ своимъ… Человѣчество еще и не начинало входить въ то Царствiе, по которомъ тоскуетъ смертно… – перекинулся Шеметовъ въ иныя мысли, и Сушкинъ узналъ тоску въ его холодныхъ глазахъ. – Человѣчество сейчасъ и на задворкахъ ... взглянула – показалось ему. – Вы?! Вотъ неожиданно… – сказала она, и по этому восклицанiю, и по выраженiю лица ея Сушкинъ понялъ: что-то случилось. – Входите же… Онъ снялъ шинель, путаясь съ шашкой, и прошелъ за Ольгой Ивановной въ малиновую гостиную, съ чугуннымъ литьемъ на столикахъ и каминѣ, съ кудрявымъ ковромъ, на которомъ попрежнему дремалъ ...


Художественные проиведения | Тени дней

...   станцiонный  залъ, пустая стойка. Кто-то, у дверей…  Голосъ изъ  темноты, осипшiй:    − „Входите, запираемъ!“   Снѣгу  намело к дверямъ. Я вижу  колоколъ,  корявую  веревку. На колоколѣ снѣгъ  полоской. Стою ... ; Вертѣться, путать,  гнусныя анкеты… Такъ мнѣ гадко!    Голосъ изъ сумрака, осипшiй, скучный:  − „Входите, запираемъ“.  Соображаю: надо закурить… сказать, что здѣшнiй,  такъ, гуляю..? Нащупываю папиросы − Maryland, увидятъ… Спичекъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... у насъ въ Россiи мно-го!.. Смотрятъ, а войти боятся. Почему боятся? А стыдно имъ… злые такiе были. Ты спрашиваешь – впустятъ? Ну, конечно, впустятъ. Скажутъ: ну, и вы входите, нынче Рождество! И звѣзды… всѣ звѣзды тамъ, у входа, толпятся, свѣтятъ… Кто, волки? Ну, конечно, рады.   Бывало, гляжу и думаю ... ;, - пилъ только чай съ сухарикомъ и клюквенный морсъ. Въ скважинку я видѣлъ, что онъ сосетъ лимончикъ и морщится. Допускали только Горкина, посидѣть и не говорить. Входила матушка – давать лекарство. Каждый день прiѣзжалъ Клинъ и уходилъ строгiй, а когда говорилъ, пристукивалъ строго палкой.   _________   Въ Троицынъ День ...


Художественные проиведения | Богомолье

... навозѣ богомольцы, пьютъ у басейны воду, закусываютъ хлѣбцемъ. Сидитъ въ холодочкѣ бутошникъ, грызетъ подсолнушки. Указалъ намъ на тупичокъ, только поостерегъ -не входите въ ворота, а то собаки. Велѣлъ еще - въ звонокъ подайте, не шибко только: не любитъ самъ, чтобы звонили громко. Приходимъ въ тупичокъ, а дальше и ходу нѣтъ ... , которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матф. 19:11,12) [16] не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. (Матф. 15:11) [17] Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Лк. 6:37);  ...


Публицистика | Душа Родины

... народа. Вот с  этим-то − «по-Божьи» − творчество наше  так и войдет − и уже  входит! − в сокровищницу мира,  и этой печати  Божьей не отнять  от нас,  не сорвать,  как ...


Публицистика | Глаза открываются

... ; нужно».   Не доходит до слуха?!  До вандервельдова-то уха  не доходит?!  Не может быть. В одно ухо входит, а в другое выходит, − да!  И «мнение»-то  у Вандервельде в руках. Так − почему же? Просто:  так  ...


Публицистика | Дикое Поле

... ,  что скоро  замки  повесят!  И все спешат. Колонизаторы  приглядываются  и входят…      Одним из первых,  зоркий к пустынным далям,  привычный к риску,  пытавшийся ...


Публицистика | Удар в душу

... ,  сущность его  глубин.  Через него, путями, свойственными  ему, человечество  входит в Храм,  близится к Божетсву.  Подлинное искуччтво  слова,  художественная  литература − утоление ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... представленія. Да въ результатѣ наплевать на все это. Скорѣй бы конецъ только а тамъ виднее будетъ. Что я выбитъ изъ колеи окончательно – это вѣрно и входить въ нее трудно – слишкомъ измѣнился и характеръ и взгляды. Совсѣмъ другимъ я сталъ. Постарѣлъ я здорово, а вѣдь всего на всего мнѣ 21 годъ. Ну крѣпко цѣлую ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... здѣсь![413] Галльскій. Что?! Какъ я ихъ!.. Ну? чѣмъ не знаменитость?.. А // л. 18 (45)   типы то,[414] типы![415] (Входитъ Степка изъ передней.) Косточкинъ. (Входя изъ боковой двери[416] и показывая кулекъ с бутылками[417] командуетъ.) По ба-та-ре-ѣ!.. паль-ба!.. Пока вы тутъ туманъ наводили…— во! (Показываетъ въ глубину боковой ... -усъ![450] Женщины… (Смотритъ по стѣнамъ.) Женщины[451] вездѣ.[452] И ни одного мужчины![453] Формы! И[454] это нравится!.. Гм…[455] Косточкинъ. (Входя порывисто, возбужденный, протягивая фамильярно руки.) Прелестная!! (Беретъ руки и цѣлуетъ звучно.) Пышная!!. Непо… дражаемая!! (Цѣлуетъ руки. Неронова граціозно откидываетъ голову ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ; РУБИНИНЪ. |[490]Подымается съ качалки.|[491] Ну, и чучела здѣсь![492]   ГАЛЛЬСКІЙ. Что?![493] А типы то![494] |Входитъ Степка изъ передней.|   КОСТОЧКИНЪ. |Входя изъ боковой двери и показывая въ комнаты[495],[496] командуетъ.| По ба-та-ре-ѣ![497].. пальба![498]..[499] — во![500] |Показываетъ въ глубину боковой комнаты, гдѣ ... его… Ру… Ря… [535] Что онъ написалъ?[536]. |Подымаетъ голову и видитъ гравюры.| Что онъ… на-пи-салъ?[537]   КОСТОЧКИНЪ. |Входя порывисто, возбужденный, протягивая фамильярно руки.| Прелестная![538].. |Беретъ руки и цѣлуетъ звучно.| Пышная![539].. Непо… дражаемая… |Цѣлуетъ руки. Неронова ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , точильная, токарная. Работа кипитъ. Стучатъ молотки, визжатъ станки.   // 37   — Богъ въ помощь! — говоритъ провожавшiй меня монахъ, входя въ новое отдѣленiе. Никто изъ работавшихъ не понималъ головы, только хозяева-мастерà молча кланялись, приглашая посмотрѣть на работу. За однимъ изъ станковъ стоялъ ... , таже[248] у нихъ и способность къ работѣ; слѣдовательно, въ валаамскихъ монахахъ нѣтъ ни генiальности,   // 38   ни чудодѣйственности. Точно также можно удивляться русскому мужику и въ городѣ, входя въ различныя мастерскiя, гдѣ все тотъ же русскй мужичокъ искушается и на болѣе сложныхъ работахъ. [249] Мы спустились въ нижнiй этажъ, прошли мимо бани. Проводникъ отворилъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] не примет<ъ> и не назоветъ своимъ. И[584] попы тоже[585] не назовутъ, да пожалуй[586] и христиане не назовутъ! Но я знаю[587] одно, что человѣчество еще и не начинало[588] входить въ то царствiе[589] которое мы называемъ царствомъ[590] духа и совершенства, о чемъ много было[591] сказано, не удивися <?>, что будемъ! Оно сейчасъ еще ... ; — показалъ Сушкинъ на зевернутыя цвѣты. [1453]          Далее было: Его оглу Входя по лѣсенкѣ въ тускло освщенных<ъ> коптилкой сѣняхъ, отдернулъ услыхалъ дѣтск<ое> пѣніе дѣтскихъ голосовъ.           ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... голубыхъ глазахъ уже трудно уловить тѣнь прежнихъ веселыхъ взглядовъ, беззаботной улыбки… Сосредоточенно смотрятъ они, и этотъ мальчикъ, недавнiй сынъ природы, входя въ вашу келью, съ видомъ смиреннаго «брата» старческимъ голосомъ тянетъ: —[239] Молитвами св. отецъ, Господи Iисусе Христе, Боже нашъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

...  – селедку, <2 нрзб>, проглотилъ слюну и сказалъ вкрадчиво ‑ За вами не пропадетъ…[752] это <нрзб>…[753] <‑> Самъ!.. Ну, ну, входи, входи… А! Уклейк.[754]! Обличитель!.. ‑ Чего съ?.. Ахъ да… я… Ну, <2 нрзб>. Бросилъ я… Теперь такое время что надо бросить пустяки ... смотрѣли на него… и смѣялись[763]… ‑ Уклейкинъ! Браво! Обличитель… что-съ… Ого!.. про политику… Такъ что же тебѣ?.. Да ты входи… Вонъ бери стулъ[764]. Въ чемъ дѣло[765] Уклейкинъ осторожно присѣлъ на стулъ, положивъ картузъ на полъ… ‑ Такъ что будутъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... не подарокъ… Я не люблю давать ни за что ни про что… это премія за работу… Онъ подалъ ему пакетъ[923] съ гостинцами… Въ магазинъ входили все новыя и новыя покупатели… Когда Ося съ Мейеромъ выходили изъ магазина, ихъ окружила толпа мальчишекъ… — [924]Ося ... и Большая улица, вотъ и новый магазинъ Неймана… Конратій остановился. Вывѣска блестѣла на солнцѣ,[1029] кучки любопытныхъ глазѣли по окнамъ[1030]. Публика[1031] входила и выходила[1032] изъ магазина черезъ большія стекла, видно было, какъ г. Нейманъ вѣжливо раскланивался и занималъ покупателей. Кондратій долго смотрѣлъ на вывѣску ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ему поблѣзненнымъ[h] и[235] некрасиво–старческимъ[236].   II Студентъ сталъ рѣже[237] оставаться въ комнатахъ. Раньше, когда Глаша входила къ нему звать кушать или подметала комнату, онъ спокойно иногда нетерпѣливо кричалъ[238] — скорѣй, пожалуйста… сейчасъ[239]&hellip ... , что она сама, сама навязывается, и вчера зачѣмъ–то[388] два раза приходила. Онъ крикнулъ: ― Прошу[389] не[390] входить[391] безъ спросу! ― когда она была уже у стола[392]. Она зам<я>лась, испугавшись необычнаго окрика, неясная бѣлѣющая въ полутьмѣ, а онъ ... ;Прошу» зачеркнуто.   [390] В слове «не» буква «н» исправлена на заглавную.   [391] «входить» исправлено на «входите».   [392] «когда она была уже у стола» вставлено «после слова «крикнулъ».   ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... , хлопнувъ дверью.   II   То, что шепнулъ на ухо генералъ, вошло жаломъ, и чѣмъ больше пытался Петя вырвать это жгучее жало, оно крѣпче входило и мучило. Сразу потерялся тотъ нервный покой, который испытывалъ студентъ, работая къ зачету по психологіи. Теперь и зачетъ, хотя Петя сидѣлъ до часу за лекціями, казался ... лицо и оно показалось ему некрасиво-старческимъ и больнымъ.   III   Онъ рѣже сталъ оставаться въ комнатахъ. Раньше, когда Глаша[170] входила къ нему звать[171] кушать или прибрать[172] комнату, онъ иногда нетерпѣливо говорилъ — сейчасъ, скорѣй, пожалуйста… Теперь ... ;приходила два раза по пустякамъ, что нарочно над<ѣ>ла бѣлую кфточку. Когда уже она была у стола и снимала колпакъ, оннъ[mm] крикнулъ: — Не входить безъ спросу! О[nn] увидалъ, что она замялась, испушгавшись[oo] необычнаго окрика, чуть видная въ сумеркахъ. Услыхалъ покорное, оробѣвшее:: — Простите, не знала ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... сейчасъ штуку выкинетъ!... — кричали ожидающими голосами въ толпѣ. Парень въ плащѣ смотрѣлъ[136] на товарища, не зная, что предпринять: это, очевидно, не входило въ программу. Наконецъ приступъ кашля окончился. Клоунъ[137] набралъ[138] воздуху, хлопнулъ себя по лбу и засмѣялся.[139] — Хе–хе–хе... Антрактъ ... брюки! — опять повторилъ онъ. — Изорвали[279]! рваный и былъ–то[280]!... Чай,[281] на воротахъ–то объявлено не входить безъ звонка... И Степанъ принялся мести дворъ, подымая тучу пыли. Василiй Сергѣичъ посмотрѣлъ на него и покачалъ головой. — Здравствуйте... — сказалъ ... , тотъ на меня. Что произошло[371] — мы ровно ничего не поняли. V Я[372] вошелъ въ домъ и пробрался въ переднюю, къ кабинету отца. Мнѣ не запрещалось входить въ кабинетъ и смирно сидѣть на большомъ кожаномъ диванѣ, но на этотъ разъ я почему–то не рѣшился войти. Изъ–за двери кабинета доносились два голоса: громкiй ... ]<Нрзб> Самъ же[457] и взялъ отъ Ивакова, городскому головѣ поручился... Иванъ–то Михайлычъ изъ города выѣхалъ... И вотъ, захожу въ трактиръ одинъ закусить. Вхожу по лѣстницѣ, бацъ — плывутъ на меня лебеди! — Ле–бе–ди? — переспросилъ дядя. — Какъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... салона. Порывомъ вѣтра загасило[791] худой фонарикъ, но уже махали огнемъ съ капитанскаго мостика. Замѣтили. Гукнулъ утвердительно пароходъ. Примутъ<.>[792] — Входи въ корму-у! — ревѣлъ рупоръ. Серегинъ увидалъ головы въ окнахъ салона, и будто[793] тепломъ пахн`уло[794]. …Люди,[795] свѣтло ... ;— Чортъ бы его подралъ, ковыряльство[1518] <?> Гдѣ берега? Непроглядная темень съ[1519] качающимися тусклыми[1520] огоньками[1521]. — Въ корму входи-и! — заревѣлъ рупоръ. Багры зацѣпили лодку. — Готово! — крикнули снизу. Серегинъ прыгнулъ въ лодку. За нимъ кинули чемоданъ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , ковры-букеты, вылѣзающіе изъ чехловъ на Рождество и Пасху, пузатые сундуки в прихожей, низкіе потолки, полуслѣпыя окошки и тишина. Тишина такая, что слышно моль. Я вхожу въ полутемныя сѣни, дергаю утончившуюся ручку звонка... Все то же! Сорокъ лѣтъ аккуратно ложился въ девять и вставалъ въ шесть, по праздникамъ ровно въ полдень выпивалъ рюмку водки ... и ѣлъ пирогъ... Интересно, какъ его новое-то хватило?.. Вхожу. Новаго нѣтъ ничего, ничто не «хватило», кукушка выкукиваетъ двѣнадцать, «почтеннѣйшая», – такъ Романычъ называетъ свою старушку, &ndash ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... я жить со всякой дрянью…[611] Пойду въ свое мѣсто у крылечка и пусть она одна[612] стоитъ. ‑ Токъ-токъ-токъ… Это входила Мэри. <‑> Рррр… ‑ зарычалъ Жукъ-невѣжа!.. Ухожу я… Мэри[613] нагнула голову и ловко лизнула Жука въ носъ[614]&hellip ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... огонекъ, теперь уже покойный, чья-то согнувшаяся освѣщенная сверху чорная спина, край весла и бѣлое донышко фуражки. Услыхали рупоръ: — Въ корму-у входи! Они увидали ныряющую въ волнахъ лодочку и все пропало. — Какъ тамъ страшно! — сказала она. — На лодкѣ въ такую ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... , «скобелевская» борода[598]. <нрзб.>[599] урядникъ тихо съѣзжаетъ <нрзб.> на грязь,[600] къ лавкѣ.[601] Привязываетъ лошадь за телѣгу[602] и[603] входить[604] <?> въ лавку, <нрзб.> портфелемъ[605]: — Ну-ка, посторонись[606]…[607] Базаришь, Сем. Аким.[608] — Базару-то[609 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

...   Лаврухиныхъ стали рядкомъ, подъ ветлами, телѣги; лошади, привязанныя  за грядки, жевали  надранную по дорогѣ траву. Родные входили въ домъ поглядѣть, сидѣли на ближнихъ бревнахъ, на травкѣ у палисадника; дальнiе и совсѣмъ чужiе − подальше, у лошадей. Бабы надѣли, что потемнѣй — сѣрые ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . «Поставленъ сей крестъ 1865.» Каменная стѣна скита съ башнями по угламъ. Сверкаетъ вода за деревьями, чернѣетъ[38] чья-то могила. Тишина, глушь… Вхожу. Пустынный дворъ и кирпичный храмъ посреди. Огородикъ. Низенькія кельи. — Поздненько вы… У насъ трапезуютъ… Изъ-за угла храма появился схимонахъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ]И совсѣмъ было хотѣлъ порядиться… думаю[791], Хоть[792] въ убытокъ влѣзетъ, а выполню подрядъ... А тутъ вдругъ захожу въ ресторанчикъ одинъ закусить[793]. Вхожу по лѣстницѣ, что такое? Плывутъ на меня лебеди! — Лебеди? — переспросилъ дядя. — Какъ живые[794]... А это ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"