И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Глас в нощи

... то в ихнем гоне показалось мне жуткое, зловещее... что‑то их пугануло где‑то. А надо вам сказать, что за тем взлобком у меня скирды были у риг, зайцы к ним стаились, под вечер, покормиться. И что то их вполошило там. Что такое?.. Власка и говорит: «ах, барин... зайцы то нам как нехорошо перестегнули ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... . И всю дорогу думалъ, какія чудныя эти нѣмки: то скромницы, а то такое скажутъ… самой послѣдней дѣвкѣ не придетъ въ голову[34] Вечеромъ онъ поймалъ Терезу за ригой, въ хмельникѣ[35]. Пришла слушать, какъ поетъ–чокаетъ черный дроздъ, подвѣшенный Брауномъ на высокой вѣхѣ. Иванъ взялъ ея руку, сдавилъ и сказалъ твердо: &mdash ... и свисталъ ему. Дроздъ тоже смотрѣлъ на него сверху и тоже свисталъ. Когда воротился Иванъ изъ хмельника, крикнула ему Тильда: — Иванъ, пойдемъ въ ригу! Ты поможешь мнѣ[41]… И когда[45] дрожала и шептала хрипло: — Ты… неблагодарный! Я знаю все[46]… Иванъ обнялъ ее и сказалъ въ ухо: // л. 3. — Всѣ ... — гдѣ же знакомыя избы съ гнилыми крышами, съ окошками, обложенными навозомъ? Все  было какъ въ усадьбѣ скворцовскаго барина, подъ Тулой: кирпичныя риги, желѣзныя или черепитцатая крыши, съ написаннымъ на нихъ голомъ[s] постройки изъ подобранныхъ цвѣтныхъ черепицъ. Чудеса! Сверкали въ садикахъ серебряные шары, торчали на бесѣдкахъ ... . [33] «еще» зачеркнуто. [34] «А почему бы и не остаться. Работы, правда, за четверыхъ…» зачеркнуто. [35] «за ригой, въ хмельникѣ» исправлено на «въ хмельникѣ, за ригой». [36] Вставлено «А». [37] «Поѣдешь» исправлено на «Поѣдемъ». [38] «женимся» исправлено ...


Художественные проиведения | Три часа

... на Чолкнѣ. Бабы болтаютъ у проруби. Мимо, все мимо. Остались висѣть на пряслѣ мерзлыя рубахи. Прощай, дѣдъ! Куда-то идетъ съ салазками… Вороны полетѣли за риги… Синяя церковь, будто въ Настасьинѣ… – Господинъ отдѣленный… – рѣшается, наконецъ, Ждановъ. – Позвольте доложиться… И, робѣя, просится ... , и погорѣвшая передъ Пасхой, въ черныхъ стѣнахъ, все еще не укрытая избушка Сидоровны. И рябины наши. Вотъ онѣ, наши рябины!.. Вотъ и рига, – покрыли новой соломой, – вотъ она, рига-то! Недавно на ней спали, на Пасхѣ въ городки били. Снѣга-то что! Ждановъ стучитъ кулакомъ въ дверь сѣнцевъ, и такъ же громко стучитъ ... засыпанное снѣгомъ колесо у стѣнки, старое колесо. Сломалось съ годъ тому, подъ сѣномъ, на мостикѣ. Вонъ тамъ. И видитъ бурый лѣсокъ и невидную теперь Чолкву. Рига, прощай! Прощайте, ветлы… Сколько снѣгу-то навалило, – поскидалъ бы теперь. И тутъ не прочищено, а то какъ стѣны, бывало… Смотритъ на него изба изъ ...


Художественные проиведения | Родина

... Герберъ гренадеръ 147 прусскаго полка изъ Бранденбкрга[c], какъ потемнѣетъ, и сказать — согласна или несогласна. Вчера, когда везли хлѣбъ съ поля въ бароную ригу, Герберъ шелъ молча съ съ ней и ждалъ, не скажетъ ли она, наконецъ, свое слово: два раза, смѣяс<ь> обѣщала она сказать, только пусть онъ напишетъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... Ангелъ, – и сказалъ: – Теперь знай-работай. И всталъ Илья на работу.     X.   Прошло лѣто, пошли осеннiе холода съ дождями. Задымились риги, ударили морозы, и стала промерзать церковь. Пошелъ Илья доложиться, что нѣмѣютъ пальцы, и надо топить церковь, а то портитъ иней живописную работу. Стали прогрѣвать ...


Художественные проиведения | Птицы

... ; изъ-подъ лака, ножками, тонкими, какъ иголки. За ней я вижу… темныя конопли,  задворки бѣдной русской  деревни, кривыя  риги,  лохматые ометы,  желтѣющiя  березы,  ухабистыя дороги,  дождь… Все это было  за бѣловатой  пленкой ...


Художественные проиведения | Тени дней

... . Красное сукно,  стаканы,  люстры, чемоданы. Залъ I – II класса. Тамъ − о н и.   Всѣ ряженые, въ шубахъ. Отходитъ  поѣздъ въ Ригу,  на Парижъ. Я вижу низенькаго, голова торчкомъ,  въ салопѣ, лисiй воротникъ по локти. Съ нимъ  другiе, поддерживаютъ, водятъ, всѣ − съ почтеньемъ. Онъ ...


Художественные проиведения | Russie

... ; видно, какъ вскидываетъ  мордой,  лягаетъ  слѣпней подъ брюхомъ. За рѣчкой − хлѣба по взгорью, повыше − пожелтѣе, за ними  риги;  длинная улица  деревни, въ ветлахъ, чье-то  богатое  имѣнье − высокiй  зеленый островъ,  стрѣльчатый кругъ  ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... быть, это было не в праздник. Мы слышали этот добрый и четкий в августовском воздухе стук цепов, веселый стук, то-то-то… Спешат и тараторят. И стаи голубей над ригами, и облачка зерновой пыли на ветру… Опять мы ночевали у деда. А на утро он угощал нас свежим хлебом. Я сейчас помню этот дымящийся ноздреватый душистый каравай ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Рубеж

... мною. // 173 Туманное утро, холодновато, зябко. Автомобиль выбирается из проселочных буераков на шоссе. Шоссе старинное — тракт: Санкт‑Петербург‑Псков‑Рига, — ровное, как стрела. Машина идет странно, все вертиться, справа налево, и опять направо, и опять налево. Что такое ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ;    .      . Анри Барбюс  и Российская Корона. Газ. Сегодня,  Рига,  18. 12.  1927     .      .     ... ;     .      .   1930 г.  Мученица Татьяна.  Газ. Сегодня, Рига, − 1.  1930     .       .     ... ;  . И. С. Смелев. Газ. Сегодня, Рига, 1. 1.  1930      .       .     ... ; «Непреклонного». Газ. Русская Мысль 16. 8.  1947   .  Удар в  душу. Газ. Сегодня, Рига, 14. 1.  1930     .     .     .   ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ; и этих, серых,  сбитых с толку, смутных. Уже  расправились в Свеаборге, на Юге,  в Выборге,  под Ригой, − поубивали,  пошвыряли  в море, − лучших. Душу  вынимали  по кусочкам,  по плану ...


Публицистика | Анри Барбюс и Российская Корона

Анри Барбюс и Российская Корона. Газ. Сегодня,  Рига,  18. 12.  1927         АНРИ БАРБЮС И РОССИЙСКАЯ КОРОНА    Негр на древнем троне& ...


Публицистика | Мученица Татьяна

Мученица Татьяна.  Газ. Сегодня, Рига, − 1.  1930   МУЧЕНИЦА ТАТЬЯНА    Онегин,  я тогда  моложе, Я лучше, кажется,   ...


Публицистика | И. С. Шмелев

И. С. Смелев. Газ. Сегодня, Рига, 1. 1.  1930   И. С. ШМЕЛЕВ     Мне  предложено «искушение» − сказать  самому& ...


Публицистика | Протест Шмелева

... »,  как пишет  в своей  статье  «Литературные  фильмы  в Риге» известный литератор, Петр Пильский, (газ. «Сегодня  Вечером», ном. от 18  янв.) − «ибо ...


Публицистика | Удар в душу

Удар в  душу. Газ. Сегодня, Рига, 14. 1.  1930   УДАР В ДУШУ   Слово,  сказанное на  собрании  16-го  ноября в ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... нѣтъ почтовыхъ конторъ кромѣ военно полевыхъ въ которыхъ кромѣ конторы своего корпуса мы не имѣемъ права опускать кореспонденцію. Володя // л. 1.   то же переведенъ. Вѣроятно подъ Ригу. Настроеніе у насъ среди офицеровъ очень неважное – офицерство чувствуетъ себя забытыми. И вѣрно – лготы даются солдатамъ, а офицеры – какіе то несчастные ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... тѣло Терезы и ея кроткіе, овечьи, глаза, теперь[26]синіе, по веснѣ, сильно его манили. Такой[27]не было въ его деревнѣ.[28] Вечеромъ онъ поймалъ Терезу въ хмельникѣ, за ригой[29]. Пришла слушать, какъ поетъ-чокаетъ черный дроздъ, подвѣшенный Брауномъ на высокой вѣхѣ. Иванъ взялъ ея руку, сдавилъ и сказалъ твердо: —А[30] вотъ что ... сверху и тоже свисталъ. Когда воротился Иванъ изъ хмельника, крикнула ему Тильда: — Иванъ, пойдемъ въ ригу! Мѣшки снять надо[33]… И когдаИванъ вошелъза ней въ темную уже ригу, она[34]цѣпко схватила его плечи[35], дрожала и шептала хрипло: — Дьяволъ[36]… неблагодарный! Дьяволъ…[37] Я все ... . Смотрѣлъ Иванъ — гдѣ же знакомыя избы съ гнилыми крышами, съ окошками, обложенными навозомъ? Всебыло какъ въ усадьбѣ скворцовскаго барина, подъ Тулой: кирпичныя риги, желѣзныя или черепитцатая крыши, съ написаннымъ на нихъ годомъ[185]постройки изъ подобранныхъ цвѣтныхъ черепицъ. Чудеса! Сверкали въ садикахъ серебряные шары, торчали на бесѣдкахъ ... было: совсѣмъ [27] Далее было: еще [28] Далее было: А почему бы и не остаться. Работы, правда, за четверыхъ… [29] Вместо: въ хмельникѣ, за ригой — было: за ригой, въ хмельникѣ [30] А вписано. [31] Вместо: Поѣдемъ со мной на родину, въ Россію… поженимся! — было: Поѣдешь со мной на родину, въ Россію&hellip ...  — было: Ты поможешь мнѣ снять мѣшки [34] Вместо: И когда Иванъ вошелъ за ней въ темную уже ригу, она — было: И когда Иванъ вошелъ слѣдомъ за ней въ темную ригу, Тильда [35] Далее было: и затрясла, какъ бѣшеная. Иванъ не узналъ ее: она вся [36] Вместо: Дьяволъ  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"