И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... ; — сказалъ хозяинъ, собирая[512] росписку. Мы — торговцы и на все выдаемъ росписки. Если я захотѣлъ бы васъ обмануть, по этой роспискѣ вы всегда можете меня притянуть. Но покупатель не слушалъ. Онъ смотрѣлъ на жемчужинку мечтательными[513] глазами, и ей стало тепло–тепло, какъ тогда, когда она впервые увидала солнечный лучъ ... . Следует читать: «возьмите». [r] опечатка. Следует читать: «ни». [s] опечатка. Следует читать: «яркихъ». [t] опечатка. Следует читать: «притянуть». [u] опечатка. Следует читать: «жемчужинѣ». [v] опечатка. Следует читать: «человѣкъ». [w] Незаконченные варианты Шмелева. [x] Начало варианта Шмелева. [y] опечатка ... ; зачеркнуто. [227] «И» зачеркнуто. [228] В слове «если» буква «е» исправлена на заглавную. Вставлено «бы». [229] «притянуть» подчеркнуто волнистой линией. [230] «къ суду» зачеркнуто. [231] «впервые» зачеркнуто. [232] «Легкомысленный и странный» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... время, пока я былъ на этомъ, сыро- - 124 - стью пропитанномъ, монастырскомъ кладбищѣ, меня давило что-то, точно эти бугры и плиты старались навалиться на меня, притянуть къ себѣ въ сырость и мракъ могилы… Липы и клены не колышутъ листочкомъ, ни одной птички не видно… Только блѣдно-красный макъ печально склонился надъ ...


Художественные проиведения | Под горами

... ;  – Надо скорѣй… Мустафа ждетъ.  Ганэмъ протянула кисть.  – Твои губки…  – Оставь… Притяни мнѣ т увѣтку. Да не эту, верхнюю… Что ты дѣлаешь!.. Оставь… Зачѣмъ трогаешь мою ногу?.. Упаду я… Ганэмъ!..  Но онъ  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... епозеленѣлъ.   - Твое, - говоритъ, - мерзавецъ, счастье, что свидѣтелей нѣтъ, а по закону я отца не могу  притянуть!  И я самъ, самъ ухожу.. самъ! Ноги моей не будетъ! - Потомъ скосилъ на меня  глаза и кипитъ: -  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , не знаетъ что сказать. Даже позеленѣлъ.   - Твое, говоритъ, мерзавецъ, счастье, что свидѣтелей нѣтъ, а по закону я отца не могу  притянуть!  И я самъ, самъ ухожу… самъ! Ноги моей не будетъ! - Потомъ скосилъ на меня  глаза и кипитъ:  ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... въ этомъ лѣсу… и много бѣлыхъ цвѣтовъ… – Ты это видѣла?! – спросилъ онъ удивленно. – Я тебя часто вижу… Она притянула его къ себѣ и поцѣловала у него руку. – Мама!.. Зачѣмъ ты плачешь?!.. …Вотъ эти глаза ждали, слѣдили… видѣли… И все ходилъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... , оголилась до пояса, подтянула подъ темныя груди алую ленту съ нанизанными червонцами и уставилась на Илью глазищами. Опустилъ Илья глаза въ полъ отъ искушенiя. А она притянула его за руку къ себѣ и заворожила глазами-змѣями. НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША             ...


Художественные проиведения | Солдаты

... : – «Да, мама… вот этой  баловницы, нашей  детки-Нетки…» – нежно  притянула к себе девчушку лет  восьми. Подошел  подполковник. Смеялись, и Бураев совсем освоился. Этот  «комплимент» ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; Ты…  любишь, Паша?. Очень любишь?.. – спрашивалъ я ее, не отпуская. Она  нагнулась ко мнѣ, а я  потянулся къ ней. Она притянула  меня къ себѣ, и я  услыхалъ, какъ пахнетъ  ея духами, какъ  монпансье,  и встрѣтилъ ея губы ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Философову Д.В.

... Альбовъ? Въ полосѢ всякихъ переоцѢнокъ, когда даже страданія и кровавыя слезы могутъ имѢть цѢну и вѢсъ щекочущихъ «переживаній и настроеній», а свѢтлая любовь притянута сплошь и рядомъ въ литературно-физиологическіе кабинеты для распластыванія и непотребства, когда отъ женщины осталось только сладко-общигающее, возведенное въ мучающую тайну съ приправой изъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ] такъ въ теплой водѣ ходятъ! /показываетъ указательнымъ пальцемъ прямо отъ себя/ Усталъ я.[509]   Крачъ. /томно/[510] И кормятъ у васъ! /томно/ Ва! /хочетъ притянуть/   Варвара Евграфовна /даетъ руки и оглядывается/ Ну… // л. 24 об.   Крачъ. /раскачивая руки, затаенно/ «Ли-ла, ли-ла, ли-ла, ка-ча-ла… «Два тѣльно ... ; [515] Вместо: сочныхъ — было: такихъ роскошныхъ [516] Далее было: самочекъ [517] Далее было: Глупо. [518] Далее было: И можно притянуть… одну изъ нихъ… Варвара Евграфовна /тревожно/ [Могутъ войти… п]/П/ослушай.. Крачъ. …такую упрямую… страстную… [519 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ] такъ въ теплой водѣ ходятъ! /показываетъ указательнымъ пальцемъ прямо отъ себя/ Усталъ я.[481]   Крачъ. /томно/[482] И кормятъ у васъ! /томно/ Ва! /хочетъ притянуть/   Варвара Евграфовна /даетъ руки и оглядывается/ Ну…   Крачъ. /раскачивая руки, затаенно/ «Ли-ла, ли-ла, ли-ла, ка-ча-ла… «Два тѣльно-алыя сте-кла ... ; [487] Вместо: сочныхъ — было: такихъ роскошныхъ [488] Далее было: самочекъ [489] Далее было: Глупо. [490] Далее было: И можно притянуть… одну изъ нихъ… Варвара Евграфовна /тревожно/ [Могутъ войти… п]/П/ослушай.. Крачъ. …такую упрямую… страстную… [491 ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ; — Ты[1528] видѣла? — задумчиво спросилъ онъ[1529]. — Я тебя часто вижу… —[1530] Она притянула его къ себѣ и поцѣловала <нрзб.>[1531]. — Мама! Ты[1532] плачешь?!.. — сказалъ онъ взволнованно[1533]. Увидалъ[1534], какъ она ... ;       Далее было: сказала [1531]          Вместо: притянула его къ себѣ и поцѣловала <нрзб.> — было: и охватила его руками за голову [1532]         ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ;д.[227] Все время, пока я былъ на этомъ, сыростью пропитанномъ, монастырскомъ кладбищѣ, меня давило что то, точно эти бугры и плиты старались навалиться на меня, притянуть къ себѣ въ сырость и мракъ могилы… Липы и клены не колышутъ листочкомъ, ни одной птички не видно… Только блѣдно-красный макъ печально склонился надъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , какъ Тригвасонъ сдѣлался настоятелемъ. [183]На этомъ, сыростью пропитанномъ, монастырскомъ кладбищѣ, меня давило что-то, точно эти бугры и плиты старались навалиться на меня, притянуть къ себѣ, въ сырость и мракъ могилы. Липы и клены печально шуршатъ.[184]. Блѣдно-алый макъ плачетъ надъ безыменной могилкой, роняя капли еще не пропавшей ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... и т. п. — все въ порядкѣ. Тутъ же и навѣсъ для ковки лошадей. Старенькій монахъ, подвязавъ ремешкомъ волосы, куетъ лошадь. Лошадь въ станкѣ, ноги притянуты ремнями къ столбамъ, — ковать удобно и безопасно. Въ нижнемъ этажѣ зданія мастерскихъ помѣщается кузница. Подростокъ надѣваетъ на колесо приводной ремень,[26] и огромный мѣхъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"