И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;что тутъ  скажешь?  – Иду-гуляю…  сидитъ у Ялы народъ, у пустыхъ возовъ… убиваются – пла-чутъ! Чего  такое?.. Вонъ что! На перевалѣостановили-обобрали…  все-то-все отняли,  кто чего въ  ... ;  солдаты,  раздѣли  до гульчиковъ,  разули,  голыми погнали  черезъ горы! Пла-кали мы, какъ  сбили  на базарѣ…  кто въ одѣялкѣ,  кто овсе  дрожитъ ...


Художественные проиведения | Распад

... ;Прикажете сбѣгать куды?... - Нѣтъ… ничего. Снова подымаетъ лѣнивая метла тучи дворовой пыли.  …Сто-итъ На-стень-ка да эхъ за-пла… За-а-пла-ка-ны гла-за-а… Походъ объявленъ, и старичокъ съ 3-го этажа дѣлаетъ пробный вольтъ. Вчера, напримѣръ, онъ выползъ на крыльцо “такъ, для воздуха&rdquo ...


Художественные проиведения | Жулик

... къ ней, уронилъ стулъ.             — Не плачь!... Не надо плакать. Надька не пла-четъ… ни-ни. Спроси жулика… Жулик!... Надька не плачетъ?!...              ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

ГРАЖДАНИНЪ УКЛЕЙКИНЪ. I. - Уклейкинъ идетъ! Уклейкинъ идетъ!... Мальчишки бросали бабки, собирали  змѣи и бѣжали на улицу. Полицейскiй, кидавшiй въ ротъ сѣмечки у окна прачешной, выдвигался на мостовую. Въ самоварномъ заведенiи Косорылова стихалъ лязгъ, и чумазые мѣдники высыпали къ воротамъ. Портнихи  вытягивались изъ оконъ, роняя горшки герани.  - Идетъ!.. Твердо идетъ нонеча… Головы поворачиваются къ “посту”. - Ладушкинъ дежуритъ… - А што твой Ладушкинъ!... Махнетъ проулкомъ… Какъ намедни-то въ одной опоркѣ стеганулъ“… - Ужли не прорвется, а? - Сурьезный нонче штой-то… Всѣмъ хочется, чтобы Уклейкинъ прорвался на Золотую улицу, въ публику. За нимъ ринутся, и будетъ скандалъ. Уклейкинъ начнетъ откалывать, прохватывать и печатать, начиная съ головы и кончая подчаскомъ. Пока захватятъ и погрузятъ на извозчика, онъ высыплетъ много кое-чего, о чемъ не говорятъ громко, а разносятъ изъ дома въ домъ такъ, что сейчасъ же узнаютъ на задворкахъ; что казалось забытымъ и вдругъ всплываетъ; что было даже одобрено про себя, но чего  въ открытую еще стыдятся; что шмыгнуло мимо портфелей слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ мозгахъ и гулко выкатилось на улицу изъ сиплой готки полупьянаго сапожника. - Чего гляди-то?... Уклейкинъ что ли-ча идетъ? - спрашиваютъ сверху портнихи. - Мчитъ! Спущайтесь, Танечка! - А ну васъ… Намъ и здѣсь хорошо. - Имъ не годится середь публики въ открытомъ видѣ.  - Варька-то, Варька-то расползлась! Ровно какъ мягкая… - Со щиколаду. Ее кажинный вечеръ мухинскiй конторщикъ щиколадомъ удовлетворяетъ. Уклейкинъ идетъ рѣшительно, высоко подымая тощiя, узловатыя ноги, точно выдергиваетъ ихъ изъ мостовой. Какъ гремучая змѣя хвостомъ, шмурыгаетъ онъ опорками, подтягивая на ходу ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... ; – повторила Катюшка, показывая пальцемъ къ сараю. Мать понесла ее на кухню, и слышалось въ затихшемъ дворикѣ: „Ужъ какъ я тебѣ, коту-у, За работу за-пла-чу-у… Ушки вы-ы-де-е-ру-у“… Снизу, отъ моря, набѣгали звуки оркестра. Изъ-за холмовъ вставала пока еще красноватая луна. А ночью Норка долго ...


Художественные проиведения | Патока

... ; у насъ не вырвешь, шалишь! Га!  …Пой, пой. Я, братъ, тебя знаю, какъ подъ ногтемъ  грязь. А штрафъ-то ты все-таки за-пла-тишь!  - Несутъ, - сказалъ инженеръ, заглянувъ въ окно. - Все  успѣете. И оштрафуете меня, и… -  ...


Художественные проиведения | Ненастье

... – бу-у-бу-у… бился въ рукахъ подъ кул[jj] подъ прыгающимъ пальцемъ. Ему подыгрывала гармонья. и  голоса кричали въ вершины деревъ: Еще-о за-а-пла-четъ дорога-пая подру-уга вѣрная моя-а!... Учитель столкнулся съ ними. –Сто-о! Смирна-а! – за крикнулъ передній съ бубномъ. Всѣ были пьяны ...


Художественные проиведения | На паях

... ; патронъ  и благовѣрный? преуспѣваетъ?  Варвара /чиститъ грушу/  /въ тонъ ему,  шутливо/  Въ чемъ?  Крачъ  /тоже/  Пла-тить скоро…  Варвара  /оживленно/  Платить?!  Крачъ /скучно/  Ну да. Поставишь  корпуса  два-три,  ...


Художественные проиведения | Ожидание

... ; у нихъ позабирать, − тогда  може  замыренiе буты. Приказано  ихъ съ лыца  земли, да якъ?! щобъ  духуне було! Пла-четъ…   А що  вродитъ  за твоего  плачу? Грязь.  Говоритъ  Чубенка  сердито, − доняли, видно ...


Художественные проиведения | Гунны

... задомъ.  Мишъ  треснулъ ее  между ушами.  – Начальникъ моего штаба! – похвасталъ малый. – Съ землемѣрами ходилъ  по пла-намъ!  Ну,  покажь намъ  олентировку!..  Мишъ стащилъ себѣ на сѣдл  карту  и долго водилъ пальцемъ.  &ndash ...


Художественные проиведения | Птицы

... ; полетитъ доходъ… десять су за штучку…!   − А это..?   − Алюэтъ, мосье! А по-вашему..? А, жа… вёрёнки… За нихъ пла-тятъ! Бордо, Парижъ… Это  очень тонкое кушанье… тррэ  бонъ! Особенно, головки. И грудки,  и горлышки, но… головки ...


Художественные проиведения | На пеньках

НА ПЕНЬКАХЪ (Разсказъ  б ы в ш а г о  человѣка)    I.   Вынаходите, что я немножко  перемѣнился. Немножко! Увѣряю васъ, что я, въ самомъ  подлинномъ смыслѣ,  бывшiй, и могу  повторить  это на семи  языкахъ,  живыхъ и мертвыхъ, какiе я зналъ когда-то. Ни рисовки,  ни горечи, ни сожалѣнiя  даже. Да, я − б ы в ш i й. Это вовсе не означаетъ, что я уже никакой теперь. Напротивъ, я теперь  очень   к а к о й  и могъ бы прогуливаться подъ-ручку  съ Нитше, если  бы были мы въ  общемъ планѣ. Но я,  какъ бы это сказать… даже и въ  никакомъ планѣ! Я, простите,  немного непонятенъ,  но это потому только,  что я еще  не привыкъ къ  новому состоянiю своему,  во мнѣ еще  сталкиваются  обломки прежняго, и вамъ  неизвѣстна  метаморфоза. Но вы скоро  ее узнаете.  Я, прежнiй,  вытряхнулся изъ природной своей квартирки,  въ которой пребывалъ  почти шестьдесятъ лѣтъ,  съ самаго дня рожденiя, и теперь я совсѣмъ иной,  хоть и ношу  знакомую оболочку. Для  васъ я, какъ-будто,  тотъ же, съ тѣмъ же  довольно рѣдкимъ именемъ  Өеогностъ, −  Өеогностъ Александровичъ  Мельшаевъ… ну да, тотъ самый,  знакомый по обществу  изученiя  памятниковъ  культуры и тому подобное, по лекцiямъ въ Институтѣ Археологiи и Университетѣ и, какъ  вы сказали,  по моей,  донынѣ классической… − какъ бы я желалъ плюнуть! − книгѣ „Пролетъ Вѣковъ“, − я напишу, погодите, про… „Ледъ Вѣковъ“!  Но все это потому,  что продолжаю таскаться  въ прежней  своей ливреѣ.   Богъ мой! Съ какой, если бы знали вы, ненавистью и тоской,  съ какой усмѣшкой и  жалостью я  вдругъ  улавливаю  себя въ  зеркалахъ, − ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; [568]Дитя мое![569] Ты хочешь быть художникомъ, великимъ художникомъ? Или можетъ б.[570] ты хочешь шить сапоги и нашивать заплатки?.. Хе-хе… за[571]-пла-тки… Ему нашивать заплатки… ха-ха-ха… Ося испуганно смотрѣлъ на учителя.[572] Въ смѣхѣ старика слышалось ему что то страшное. —  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;Далее следует незачеркнутый вариант: , укрытую отъ до<ждя> [131] Далее следует незачеркнутый вариант: Другая [132] Далее было начато: твого пла [133] Ред. испр. В подлиннике было: эьти [134] Далее следует незачеркнутый вариант: сижу на [135] Далее было начато ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... исправлено на прямую скобку чернилами. [311] Вопросительный знак вписан чернилами. [312] Вопросительный знак вписан чернилами. [313] Вместо: Пламенно — было: Пла<нрзб>енно, исправлено чернилами. [314] Точка вычеркнута чернилами. [315] Вопросительный знак вписан чернилами. [316] Далее было: А./?/ [317] Восклицательный знак вписан ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ... — А я требую! — кричалъ отецъ. — Извольте сегодня же доставить мнѣ! Вы понимаете, — онъ пла–четъ! Мнѣ тяжело, мнѣ тяжело смотрѣть ему въ глаза! Послѣднiе дни человѣкъ живетъ! Нужно ему это, нужно! Я не понимаю, да, я не понимаю, зачѣмъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"