И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 28

Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ;теремокъ, волка–медвѣдя поставить на службу. Опять взялъ за щеку и спрашивалъ отечески: — Такъ какъ же, а? Онъ былъ лысъ и грузенъ, раскатисто смѣялся, и по утрамъ въ его комнатѣ стоялъ прѣлый и тяжелый воздухъ. Къ нему она не пошла бы ни за что // л. 17об. III   Уже со второй недѣли затосковалъ поваръ по Москвѣ, &mdash ... ;то ущипунулъ ее за  щеку, а уѣзжая, далъ три рубля и опять ущипнулъ. Былъ онъ сѣдой и грузный, и Саша не любила убирать его комнату, въ которой по утрамъ стоялъ тяжелый и прѣлый воздухъ. Пугалась тяжелаго взгляда изъ–подъ бровей и стѣснялась подбирать юбку, когда протирала полъ. Синее… Какъ ...


Художественные проиведения | Распад

... желѣзныя руки.  Въ первый приѣздъ на лѣто Леня выглядѣлъ молодцомъ-красавцемъ въ широкополой шляпѣ и рабочей блузѣ, въ которой онъ, обыкновенно, ѣзжалъ по утрамъ на заводъ. Загорѣлый, стройный, точно слитой, онъ распространялъ обаянiе силы и свѣжести, но маленькая, раньше едва замѣтная складка кожи надъ переносьемъ стала какъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... . Радостное стлалось въ душѣ, и Уклейкинъ пытался удержать его въ себѣ и боялся, что вдругъ придетъ кто-нибудь и вырветъ это радостное.  Когда, по утрамъ, Матрена толкала его въ бокъ: - Чево дрыхнешь-то… Чай, шесть било… Уклейкинъ уже не огрызался, какъ раньше: - Залаяла!... А жмурилъ ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... ;Р-радъ! р-р-а-адъ!.. – захлебывался грачъ, …(?)я въ вершинѣ. Радъ былъ и Иванъ Степанычъ. Вотъ уже съ недѣлю поджидалъ онъ грача, оглядывая утрамъ гнѣздо на липѣ. И вотъ только сегодня утромъ, на зорькѣ, прибылъ запоздавшiй грачъ. – Тукъ-тукъ-тукъ… – стукнулъ ...


Художественные проиведения | Под горами

... ;и полоскала кувшинъ, любуясь, какъ тонкой струйкой льется  вода и разбивается  въ мелкiе сверкающiя брызги. Хорошо въ холодкѣ, у воды. Ломоносъ по утрамъ такъ густо пахнетъ, и фонтанъ такъ  сонно журчитъ тихую пѣсенку. А вода свѣтлая, свѣтлая… Она бѣжитъ изъ земли, изъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;  Убила  она меня этимъ словомъ.  - Все равно  семьи нѣтъ… Только  по утрамъ  и видимся…  И не своимъ голосомъ, а какъ насильно.  - А-а… вотъ какъ! такъ  ты свободной жизни  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... отдѣльно… Право такъ лучше… – Ты съ ума сошла? А она такъ рѣзко: – У насъ все равно семьи нѣтъ. Вы[cc] Мы только по утрамъ и видимся, кухарка вамъ стряпаетъ, вечеръ васъ и нѣтъ дома. Для чего намъ жить вмѣстѣ. И я буду спокойнѣй и вы… Такъ она меня убила ...


Художественные проиведения | На морском берегу

...   себѣ,  что живете вы  въ молодой  березовой рощѣ,  слышите  зябликовъ по утрамъ,  сладкое  воркованье  горлицъ,  посвистыванье  синички  бойкой. Слышите  ...


Художественные проиведения | Поденка

... , и заставляло оглянуться. Оттого–то  и ныло въ немъ временами и томило грустью. Послѣ двухъ тяжолыхъ лѣтъ жизни въ глухомъ краю Послѣ горячихъ По утрамъ, послѣ пробужденія наплывало на него тяжолое состоянія упрековъ и сожалѣнія. Каждое утро онъ говорилъ, что нельзя такъ, надо измѣнить жизнь, надо встряхнуться ...


Художественные проиведения | Виноград

... къ себѣ въ горничныя, въ лѣса. Былъ онъ  сѣдой и грузный, и Саша  не любила убирать  его комнату, въ которой по утрамъ  стоялъ тяжелый и прѣлый воздухъ. Пугалась его  тяжелаго взгляда изъ-подъ бровей и совѣстилась подбирать юбку, когда  ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... ʺ, какъ–то ущипнулъ ее за щеку, а, уѣзжая, далъ три рубля и опять ущипнулъ. Былъ онъ сѣдой и грузный, и Саша не любила убирать его комнату, въ которой по утрамъ стоялъ тяжелый и прѣлый воздухъ. Пугалась тяжелаго взгляда изъ–подъ бровей и стыдилась подбирать юбку, когда протирала полъ. Многіе угощали ее черешнями ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... три рубля и опять ущипнулъ. Пошутилъ — звалъ къ себѣ въ горничныя, въ лѣса. Былъ онъ сѣдой и грузный, и Саша не любила убирать его комнату, въ которой по утрамъ стоялъ тяжелый и прѣлый воздухъ. Пугалась его тяжелаго взгляда изъ–подъ бровей и совѣстилась подбирать юбку, когда протирала полъ. Многіе угощали ...


Художественные проиведения | Росстани

... и малину, и засверкало  солнце въ серебряномъ шарѣ на клумбѣ, въ пiонахъ. Заселились веселые, какъ изъ кости точеные, домики на шестахъ, стали скрипѣть и трещать по утрамъ. Зашуршали  въ пролетцахъ теплаго вѣтра  вертушки на  зеленой крышѣ, и молодо  сталъ  глядѣть ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... . [574] «Какъ изъ земли являлся, — тутъ не остановишься.» зачеркнуто. [575] «вечерамъ» зачеркнуто, вставлено «утрамъ». [576] «послѣ ужина, принимался» зачеркнуто. [577] «все что–то» зачеркнуто. [578] « ...


Художественные проиведения | Голуби

... -старѣющими глазами прошлаго, теперь ярмарочно кричала уже вылинявшими красными полотнищами на стѣнахъ – обрывками словъ о павшихъ во славу невѣдомаго Интернаціонала. Обычно тихая по утрамъ, теперь она безшабашно ревѣла гудками моторовъ, мчавшихъ кучки неряшливо одѣтыхъ солдатъ, съ   46 винтовками на бечевкахъ, въ лихо смятыхъ фуражкахъ, и безчисленныхъ представителей новой ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... , смородину и малину, и засверкало  солнце въ серебряномъ шарѣ на коумбѣ, въ пiонахъ. Заселились веселые, какъ изъ кости точеные, домики на шестахъ, стали скрипѣть и трещать по утрамъ. Зашуршали  въ пролетцахъ теплаго вѣтра  вертушки на  зеленой крышѣ. И молодо  сталъ  глядѣть въ долгiе  годы  весь ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... пѣсенку малаго сѣвернаго лѣта. И надо всѣмъ, свѣжимъ, свѣтлымъ и радостнымъ, – благословляющій перезвонъ – къ «Достойно». Я дѣлаю передъ окномъ привычныя по утрамъ движенія, – «комнатную гимнастику», – дышу и дышу, вбираю въ себя крѣпкій, настойный воздухъ, – съ великхъ далей, съ лѣсовъ и Ладоги. Такого ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ] звалъ къ себѣ[325] въ горничныя за пятнадц<ать>[326] рублей. [327] // л. 3 об.   ‑ Такъ какъ же, а?[328] [329] [330] Въ его комнатѣ по утрамъ пахло тяжело и прѣло. Лысъ<?> и грузенъ. <?> <?> <?> Карточку она спрятала.[331] За[332] мѣсяцъ она привыкла[333] ко[334] взглядамъ,[335] къ[336] рукамъ,[337 ... [1275], въ горничные[1276] [1277]. Опять взялъ за щеку.[1278][1279] — Такъ какъ же, а? Онъ былъ лысъ и грузенъ, раскатисто смѣялся, и по утрамъ въ его комнатѣ стоялъ прѣлый и тяжелый духъ[1280]. [1281] // л. 16 об.   III Къ концу мѣсяца[1282] затосковалъ поваръ[1283] по Москвѣ ... какъ–то ущипунулъ ее за щеку, а уѣзжая, далъ три рубля и опять ущипнулъ. Былъ онъ сѣдой и грузный, и Саша не любила убирать его комнату, въ которой по утрамъ стоялъ тяжелый и прѣлый воздухъ. Пугалась тяжелаго взгляда изъ–подъ бровей и стыдилась[2502] подбирать[2503] юбку, когда протирала полъ. Весь ... ] Далее было: А у меня [330] Далее было: Онъ /[гдѣ остав]/ далъ /[сунулъ]/ ей карточку съ адресомъ и ущипнулъ за щеку. [331] Въ его комнатѣ по утрамъ пахло тяжело и прѣло. Лысъ<?> и грузенъ. <?> <?> <?>. Карточку она спрятала. Вписано. [332] Далее было: этотъ первый [333] Далее было: и [334 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... , особенно сильное въ жаркіе iюнькіе дни никого не // л. 10   стѣсняли. По осыпи[200] тянулась тропинка, годами измѣнявшая свою линію[201]. По весеннимъ утрамъ[202]на гребень подымался[203] старый деревенскій дѣдъ, Савелій[204], «<нрзб>» какъ его звали всѣ въ Хворовкѣ, садился тамъ, свѣшивал ... : испещр<енная> [200] на гребень холма вписано [201] Вместо: линію – было: напр<авленіе> [202] Вместо: По весеннимъ утрамъ – было: Въ весенніе дни. В рукописи не исправлено: весенніе [203] Вместо: подымался – было: карабкался [204]Вместо: Савелій  ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ;1            Журавлик   I   Пора за море!   Пожелтѣли лѣса. Длиннѣй становились ночи. Солнце грѣло слабѣе, а по утрамъ иногда лужицы покрывались ледкомъ. Все обѣщало скорый приходъ зимы. Когда разъ, по утру, Журавликъ ступилъ въ воду, он сейчасъ же подобралъ ножку подъ крыло ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

...  — совсѣмъ бараньи глаза! [138] Вместо: какъ — было: только [139] Вместо: выбритый — было: по утрамъ прив<ив>шійся [140] Далее было: опять [141] Вместо: новый подарокъ — было: свое подношенiе [142] Далее ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ![672] Подъ[673] смертью[674], среди[675] могилъ. И о смерти не думалось. И[676] теперь стало думаться, когда[677] такъ тихо. Теперь только по утрамъ, если вѣтеръ, доноситъ отъ нѣмцевъ барабанную дробь ученья:[678] Дрра-ла[679]ба-ба бобра! Ч<еканъ> прошелъ армейскiя[680] землянки.[681] Стояла[682 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ;, какъ–то ущипнулъ ее за щеку, а, уѣзжая, далъ три рубля и опять ущипнулъ. Былъ онъ сѣдой и грузный, и Саша не любила убирать его комнату, въ которой по утрамъ стоялъ тяжелый и прѣлый воздухъ. Пугалась тяжелаго взгляда изъ–подъ бровей и стыдилась подбирать юбку, когда протирала полъ. Многіе угощали ее черешнями ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... рубля и опять ущипнулъ. Пошутилъ — звалъ къ себѣ въ горничныя, въ лѣса. Былъ онъ сѣдой и грузный, и Саша не любила убирать его комнату, въ которой по утрамъ стоялъ тяжелый и прѣлый воздухъ. Пугалась его тяжелаго взгляда изъ–подъ бровей и совѣстилась подбирать юбку, когда протирала полъ. Многіе угощали ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... и малину, и засверкало  солнце въ серебряномъ шарѣ на клумбѣ, въ пiонахъ. Заселились веселые, какъ изъ кости точеные, домики на шестахъ, стали скрипѣть и трещать по утрамъ. Зашуршали  въ пролетцахъ теплаго вѣтра  вертушки на  зеленой крышѣ, и молодо  сталъ  глядѣть ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"