И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 21

Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ужъ все у него оборвалось.   18   — «Только бы до Парижа докатиться, а тамъ опять, говоритъ, стану на ноги. Я у нихъ свой человѣкъ былъ, танцы съ простыней танцовали… и у нихъ безпримѣнно деньги имѣются». Такой нахалъ, сущую правду вы говорите, дочего безстыжiй. Ну, какое кому дѣло до чужого кармана ... , пожаловать на балъ: прiѣдетъ адъютантъ, заберетъ. А она умная — поѣду, говоритъ, чего, можетъ, и схлопочу. Съ букетомъ воротилась. Самъ полковникъ, говоритъ, всѣ танцы съ ней танцовалъ. Она про Васеньку и закинула, гдѣ онъ. Недѣли не прошло, опять къ намъ, досматривать. И даетъ Катичкѣ бумажку, про Васеньку. И спрашиваетъ,  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Распад

... ;. Много оригинальнаго видѣлъ я въ этой семьѣ. Отцу и матери всѣ говорили: “ты”; танцовали каждый вечеръ; между тѣмъ какъ у насъ танцы разрѣшались только на святкахъ. Молодые люди обходились съ барышнями очень свободно, хватали за руки, дрались даже и получали шлепки, тогда какъ у насъ никогда никакихъ ...


Художественные проиведения | Пластика

... развиваютъ азартъ. Это были конечно, не удачники. А изъ большой залы съ эстрадой призывали рожки. Тамъ ожидался послѣдній номеръ эстрады, чтобы закончить вечеръ танцами. Опять наполнились столики. Съ кусками въ рукахъ, входили и занимали стулья. Смотрѣли на занавѣсъ, который скрывалъ послѣднее слово пластики. Дамы при<г>отовили бинокли. Мужчины ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;люди  изъ этого сословiя и любятъ сорвать плодъ  подъ шумокъ съ легкомысленныхъ дѣвицъ, которыя  приходятъ въ раздраженiе танцами подъ музыку и секретнымъ  употребленiемъ изъ буфета. Снюхиваются  съ невѣроятной быстротой! А наичаще  молодыя  женщины ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... неблагополучно. Очень лихи молодые люди изъ купчиковъ и <нрзб> насчетъ дѣвицъ и любятъ сорвать плодъ подъ шумомъ съ легкомысленныхъ дѣвицъ, раздраженныхъ невыходомъ замужъ танцами подъ музыку и тайнымъ употребленіемъ изъ буфета. Снюхиваются съ невѣроятной быстротой и ищутъ укромныхъ // л. 64. уголковъ.  И не только дѣвицы, а наичаще молодые женщины, которымъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... – Какъ на вашъ вкусъ? А? –Хорош А Моанечка[v], путаетъ говоритъ фигулируетъ. Вотъ, они, настоящіе, зулусы. На роялѣ иг<ра>етъ кэкъ–уекъ и испанскія танцы. обожаетъ циркъ и борьбу съ братцами. И потягиваетъ коньячокъ и ликеры. И всѣ ея знакомки такія же… Это цѣлый общественный пластъ, и вліятельный пластъ. Эти чумазые теперь ...


Художественные проиведения | Росстани

...   очень складно играли  польки и вальсы, а молодежь —  хоть и тѣсно  было, — начала танцы.  А на задворкахъ кричала  перепившаяся  родня. Да и въ саду было хорошо. Хорошо выпили  и тесть–булочникъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... они парни веселые и не любили сидѣть на мѣстѣ. Прозвали они Илью – фанчулла, что значитъ по русски – дѣвочка, и насильно водили его въ трактиры и на танцы, гдѣ собирались красивыя черноглазыя дѣвушки. Но не пилъ Илья краснаго вина и не провожалъ дѣвушекъ. Дивились на него товарищи, а дѣвушки обижались. Только одна изъ нихъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ужасъ  отъ этой  красивой  птицы, отъ  глазастыхъ перьевъ,  отъ ея танца,  раздражающаго  передъ смертью,  отъ пустынныхъ,  зловѣщихъ  криковъ… Я   ...


Художественные проиведения | Журавли

... , бывало,  оплюетъ. Въ Парижѣ-то, какъ они, на таксяхъ?..  − Да, ничего…  − Тамъ  веселѣй. И бистры, и всякiя  залы-танцы… Капитанъ сидѣлъ тихѣй и вспыхивалъ, когда заговаривала съ нимъ Аля.  Полковникъ  попросилъ капитана сходить пореньше  къ мосье  Рабо ...


Художественные проиведения | История Любовная

... .  – Онѣ далеко отъ васъ? – спросилъ я тетку. – Сосѣди наши, да домъ заложенъ. Зато каждую  суботу танцы, рояль напрокатъ берутъ. Люди ко всенощной, а они тра-ля-ля!  То забирали у нашего  Зайчикова закуски, а намедни назвали  гостей ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; бутылку рябиновки, и они  весь вечеръ  очень складно играли  польки и вальсы, а молодежь,  хоть и тѣсно  было, начала танцы.  А на задворкахъ кричала  перепившаяся  родня. Да и въ саду было хорошо. Хорошо выпили  и тесъ-булочникъ, и Коровинъ, и батюшка  изъ Горбачева ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . И стали играть старинную музыку, - называется «пи-ру-нетъ». А чтобы намъ попонятнѣй было, вѣжливо объяснили, что эта марькиза съ графомъ на танцы выступаютъ. Одна – большая труба, а двѣ поменьше, и еще самая маленькая, какъ дудка, черненькая, съ серебрецомъ. Конечно, музыка ужъ не та, какъ у графа ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... молодым, − го-рько!..  горь-ка-а!..  Молодые цеоуются. И вот  «По улице мостовой» играют,  танцы сейчас начнутся.  Иван Глебыч  раскатывается,  придерживая пенснэ, − «господа  кавалеры&hellip ...


Художественные проиведения | Иностранец

...   салона,  где теперь  пили сливки,  граммофон  наигрывал  под танцы истомно-пряно – «Не  счесть  алмазов  в каменных  пещерах»…  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ] въ ботинщикахъ жить, и получать рублей 20… Какъ праздникъ – на бульваръ, барышни прогуливаются, полковая[453] музыка играетъ марши и вес.[454] танцы[455]… ‑ Кавалеръ, угостите папироской… Точно не человѣкъ, право. Что жъ что мастеровой… Какъ нужно, такъ не гнушаются. Вонъ Матрешка ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

...   очень складно играли  польки и вальсы, а молодежь —  хоть и тѣсно  было, — начала танцы.  А на задворкахъ кричала  перепившаяся  родня. Да и въ саду было хорошо. Хорошо выпили  и тесть–булочникъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... : Иногда за [527] Далее было: , съ тупой думой [528] Вместо: шешнадцать – было: шешнадцати [529] Далее было: скоро [530] Далее было: И танца будетъ... Шабашъ теперь... [531]На поляхсправа пробы пера: лах лох лоханк<а> лаханка [532]самый подъ вписано [533]такъвписано [534] Вместо: Эт-то почему ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"