И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | Чортов балаган

...   смотрел  дико. − «Я  даю вам  сроку… пять  секунд!  Вдумайтесь. Если  по пятой  не  плюнете…  Хоменко!» − и сказал я тем ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... . Не видать. Захлестнуло… – Да нѣтъ… Вонъ, опять вывернулся. Что-то трется подъ ногами. Черный сморщенный носъ что-то вынюхиваетъ въ морѣ. Я считаю секунды. Пароходъ уже претъ заднимъ ходомъ, и мелкой дрожью дрожатъ борты. И голова „Марса“ кажется замѣтней. – Спустить шлюпку! Вотъ онъ ... ;Марса“ и къ шлюпкѣ. Я жду. Я хочу закрыть глаза и не могу. Рядомъ со мной старичокъ. Его руки жестикулируютъ. Онъ точно повторяетъ ритмическiе взмахи веселъ. На секунду я оглядываюсь, чтобы не видѣть послѣдняго момента. Старичокъ по лицамъ и восклицанiямъ судитъ о томъ, что дѣлается на морѣ. Какiя лица! Я не узнаю ихъ. Они всѣ охвачены ... . Онъ шаритъ въ волнахъ. Такъ кажется съ парохода. И вдругъ… вырастаетъ красивая фигура, и въ крѣп- - 119 - кой рукѣ вытягивается изъ моря что-то сверкающее. Съ секунду онъ держитъ это что-то надъ моремъ, даже потрясаетъ, оборачивается лицомъ къ пароходу и показываетъ. И всѣ мы видимъ, какъ падаютъ сверкающiя струи. – Браво ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... . Уклейкинъ разинулъ ротъ и ждалъ, что будетъ. А съ галереи уже неслось радостное и угрожающее: - Вонъ!... Вонъ полицiю! Бр-раво!... И ничего страшнаго не случилось. Приставъ на секунду пришелъ въ замѣшательство, сдѣлалъ неопредѣленный жестъ и, полуоткрывъ ротъ и не сказавъ ни слова, скрылся подъ ликующiй рокотъ голосовъ.  - Ти-ше!... Прошу успокоиться…  ... ; А дождикъ ходитъ, ходитъ по крышѣ  И уже не сидѣлось на липкѣ, и вываливалась работа. И, не сказавъ никому - куда, Уклейкинъ пошелъ на воздухъ.  Одну секунду задержался онъ на порогѣ лавки, постоялъ, оглянулся. Но все вокругъ заволокла мутная, постукивающая сѣтка.  И тутъ же, у лавки, запрокинувъ голову, пилъ, глядя ... качаются.  Онъ забылъ о щеляхъ въ половицахъ, неслышно сползъ на полъ, полѣзъ подъ кровать и забился. Но бѣлое уже тянулось за нимъ.  Ходики отсчитывали секунды ночи. И были живые они, точно дышали то тихо-тихо, какъ бьется сердце, то испуганно, страшно, какъ тревожная барабанная дробь.  А оно ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... дорогу. Снѣжинка „Жаннетъ“ выбирается правымъ полемъ… А „Мэри“… Кажется, цѣлая вѣчность прошла… Нѣтъ, только секунда потеряна, сгорбился старый жокей, перева-   - 65 - Лился почти на шею „Мэри“, а та уже давно идетъ, пригнувши бѣлыя ушки. Графъ Запольскiй ... ;.. – гремятъ трибуны: – „Жаннетъ“! пропала „Мэри“!.. Смотрите, „Громъ“ опять выходитъ!.. Молодчина Болотниковъ!.. Бѣгутъ секунды… Плавно пощелкиваетъ тонкая стрѣлка аппарата въ бесѣдкѣ. То опускется, то подымается золотистая „Мэри“. Впереди торчитъ чей-то хвостъ, противный, надоѣдливый хвостъ ...


Художественные проиведения | Распад

... , какъ по сараю мечется кучеръ Архипъ, и дворникъ Гришка какъ-то бокомъ вертится подъ дергающейся черной головой. Они шипятъ, протягиваютъ ладони и закладываютъ таинственно, ни на секунду не отводя безпокойныхъ глазъ отъ танцующихъ ногъ. Мы знаемъ, что Гришка большой трусъ, и для него это самые мучительные часы. Послѣ такой ... отдаются въ пустомъ домѣ пудовые шаги; тетя Лиза одна сидитъ въ спальне передъ вѣчной грудой бѣлья, а маятникъ въ столовой идетъ-идетъ, отсчитывая секунды скучнаго вечера. Только бабка Василиса, какъ  perpetuum mobile, не забываетъ  своего дѣла и возится у коровника, выкидывая вилами ...


Художественные проиведения | Солдаты

... … интересное  совмещеньице, не правда ли?.. – Но, позвольте,  полковник, какое же отношение?..      – Одну секунду… Есть показания… вы меня простите, уверен, что тут, просто, недоразумение, что Людмила Викторовна  Краколь – полковник  ... для детей… – Простите, полковник… не «якобы», а именно для детей! – Виноват. Но застала Малечкину пьяной… одну секунду!.. С другой стороны, при сегодняшнем обыске,  после самоубийства  этой  девочки Корольковой, у одного семинариста, постоянного посетителя ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... на кресле и они обе целовались на радость всем. Как раз въехал на дрожках дед, прикидывая «секунды»: «Гулька» ‑ точно, конечно, не известно, ‑ показала тогда «свои настоящие секунды», так говорил и «Сентьич». Но главное, обошлось все благополучно: «гулька» ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... , отражался и въ глазахъ Дроздова, и на носочкѣ палеваго штиблета, и на зачесанной на косой проборъ, въ мѣру напомаженное головѣ. ʺКричу я въ блещущій просторъ: О, Море! Не зналъ дальше и умолкалъ. И прожили секунды очарованія, и вдругъ вспыхивали сухія и жидкія здѣсь на высотѣ ладоши хлопки, а снизу казалось, что высыпали на крыши мелкія камешки, и жившій фабрикантъ, окошко котораго ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... смерти! Мать говорила: теперь  нѣтъ смерти! Вѣдь  уже одно  это побѣда! Хоть одинъ день, хоть одну  секунду  повѣритъ, что  уже нѣтъ  смерти. Можетъ,  это  прогнозъ будущаго, когда, дѣйствительно,  не будетъ смерти.  ...


Художественные проиведения | Лошадиная сила

... ; вледѣлецъ  квитанцiи. Улыбается и полковникъ: знаетъ,  что тысячные  рысаки. Но теперь  не время  тонкихъ оцѣнокъ: нужна сила, а не  секунды.   Вотъ  такiе теперь нужны.  И вотъ  выдвигаются − звѣри не звѣри, кони  не кони. По десятку пудовъ на ногахъ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ; закричалъ Фрицъ. — Иванъ, будемъ бороться! Начали давить другъ дружку, съ общаго одобренія. Опять ничего: не отодралъ Фрицъ Ивана отъ земли. Улучилъ секунду Иванъ, пригнулся и подкинулъ головой Фрица, подъ брюхо ударилъ. Растянулся Фрицъ, да не на лопатки, а Иванъ опоздалъ прижать. Тогда предложилъ нѣмецъ Фрицъ подымать тяжести ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... части, и заключеніе ваше важно. Исходъ, конечно, летальный, но… что вы скажете о… статьяхъ?»      Онъ не колебался ни секунды. Съ видомъ эксперта, для чего-то всадивъ пенснэ, онъ нагнулся надъ жеребенкомъ и постоялъ, руки въ боки. Потомъ, покачавъ головой, - мда, неважно!… - онъ ...


Художественные проиведения | Журавли

... “? Это  гипнозъ. Да, борьба! Почему  о т х о д ъ  оправдываетъ бездѣйствiе? Развѣ что измѣнилось? Т а мъ, когда мы бились, мы знали,  что каждую  секунду рискуемъ  жизнью, и шли на это. Почему же теперь… покой? Приказывать здѣсь нельзя, но Добровольчество продолжается, и не надо гасить и сдерживать! Къ чему же  тогда ...


Художественные проиведения | Глас в нощи

... , но со временем наука все это объяснит, и так далее. Ну, если бы полвека тому сказали, что вот Петр Иваныч чихает в своей «Богдановке», и в ту же секунду услышат его во всех пунктах земного шара... ну, кто бы мог поверит? А теперь проще чего нельзя, и даже надоело слушать про пудру‑империал, из за тысяч ...


Публицистика | Крестный подвиг

... , с   п о с л е д н е й   пулей! −  между стенами орд красных,  думая  каждую секунду − к о н ч и т ь?..  Тысячи  т а к и х  были.  Только жертвой  перед  Безмерным можно ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... къ барьеру, чтобы занять первое мѣсто!.. Бѣлая Жаннетъ обходитъ Лэди… А Мэри… Прошла, кажется, цѣлая вѣчность… нѣтъ… только секунды потеряны…[860] Нагнулся старый жокей… Мэри[861] уже ровно[862] идетъ, изогнула бѣлыя ушки… Даже откинулся въ кресло ... : и «Зорька» – было:А д [280]      Вместо: Скорость? – крикнулъ – было: А секунды? – грубо сказалъ [281]      Далее было: Скорость ея [282]      лучшаго ... ;      ‑ Поздравляю… поздравляю – кричитъ толстякъ… Огонь ваша Мэри… [у ней [у] сейчасъ секунды]… Она будетъ дѣлать дѣла!.. Безъ хлыста, на крутыхъ проводахъ… [533]      Далее было: Да… [534 ... ;    Октября 14… На 300 с… скорость 1 м. 36 ½ сек. [Ос] Забилась [на c] на стартѣ… и потеряла 3 секунды… Горячая лошадка… Въ началѣ любитъ дергать головой… Октября 15… На 300 с… скорость 1 м. 21 сек&hellip ... б. Все время она волновалась, бросалась впередъ [860]     Прошла, кажется, цѣлая вѣчность… нѣтъ… только секунды потеряны… вписано. Далее было: Прошло нѣско<лько> [861]      Далее было: оправилась [862]   ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... … Надо было вызвать проклятую сосущую тоску. // л. 16 об. (с. 56)   Но все кругомъ заволокла мутная постукив. сѣтка.[1517] Одну секунду задержался онъ на порогѣ <нрзб> лавки, постоялъ[1518] и оглянулся.[1519] А черезъ минуту[1520] тутъ же у лавки[1521], запрокин. голову, и пилъ, глядя въ небо ... . Гритъ соберутъ,[1796] еще соберутъ… А ужъ этто то оставь… Только отд.[1797] слова долет. до Укл. выплыв.[1798], задержив.[1799] на секунду давн. мысли[1800] въ созн.[1801] и провалив.[1802] Онъ пилъ… и все сильнѣе ложился <2 нрзб> и по мѣрѣ того какъ <нрзб> голова ... откроетъ, что знаетъ, откроетъ страшное для всѣхъ ихъ, сгруд.[2085] теперь въ одно бѣлое пятно, двигающееся осторожно къ нему… Ходики отсчитывали секунды ночи… И были живые они, точно дышали, то тише, какъ бьется сердце, то страшно, испуганно, какъ удары молота по котлу. А оно ползло. Сейчасъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... страшная[1886] ночь. Все дрожало отъ грозныхъ ударовъ. Вотъ блеснулъ куполъ собора,[1887] вспыхнула поверхность рѣки и потонула въ мракѣ… Вотъ на секунду показался, ярко какъ днемъ вспалзывающій въ гору поѣздъ…[1888] А громъ все гремѣлъ. — Вотъ онъ.[1889] Это голосъ Бога ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... Фрицъ. — Иванъ, будемъ бороться! Начали давить другъ дружку, съ общаго одобренія. Опять ничего: не отодралъ Фрицъ Ивана отъ земли. Улучилъ секунду Иванъ, пригнулся и подкинулъ головой Фрица, подъ брюхо ударилъ. Растянулся Фрицъ, да не на лопатки, а Иванъ опоздалъ прижать. Тогда предложилъ нѣмецъ Фрицъ подымать тяжести ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... : Не зналъ дальше и [876] Вместо: запятой – было: точка [877] въ напряженной тишинѣ, вписано. [878] Далее было: И прожили секунды очарованія, [879] Вместо: жидкія и сухія ‑ было: сухія и жидкія [880] Далее было: здѣсь на высотѣ ладоши [881] Вместо ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"