И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Ентрыга

... ,  мол,  вы его приголубьте…  они мои,  кров  моя… − он  выговаривал  круто − кров, −  а они  вон  не  признают,   ... ; за чего я стану губить барина,  он Машу мою любил,  он меня не забудет,  он сирот моих, кров  мою,  прикрыл…  он меня  вокипирует  для полного хозяйства…  ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... Господь и Пречистая от горей и избавила его от метелей и горестей жизни (надо, конечно, проще (примеч. И. С Ш). Отступление лирич. Хорошо когда и т. д. – есть кров, и стены и теплое сердце около. (ШМЕЛЕВ И.С. СВЕТ ВЕЧНЫЙ. PARIS, 1968   * По рукописи Ив. С. Шмелева незаконченный рассказ (Примечание Ю. К.).


Художественные проиведения | Христова всенощная. Ред.

... ниточки поездов и гасли. Я глядел через окошко. Какая тьма! Где-то тут в черноте, Шавиль и рю Мюльсе; там наши подростки-мальчики, получили недавно надзор и кров, – бедная юная Россия. Положено начало большому делу. Я глядел в глубокие черные долины, на тихие огоньки в дожде. Чужое, темное… – и где ...


Художественные проиведения | Музыкальное утро

... ;султана съ  пилимотомъ».  Перешеекъ и  Сиваши – единственная дорога къ морю. Ее  даржала горсть смѣльчаковъ,  годы не знавшихъ  крова:  бились  у Перемышля и на  Стоходѣ, на Кубани  и подъ  Одессой,  на степяхъ Предкавказья,  на путяхъ  шахтъ  донецкихъ ... ,  невѣдомо какъ погибшихъ  матерей и отцовъ,  кинутыя войной  въ  пространство. Были  и еще дѣти,  не потерявшiй  крова,  приведенныя  матерями  и сестрами. И всѣ  смотрѣли  на этихъ  двоихъ  у стѣны,   съ бурыми  лицами ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... сословія не видѣлъ счастливымъ. И Колюшка такъ и стоитъ передо мной // л. 72. <нрзб> мнѣ пеняетъ: зачѣмъ родилъ ты меня? Такъ мотаетъ его теперь вѣтромъ безъ крова… Ушелъ отъ семьи и въ безызвѣстности. Если бы было хорошо жить, развѣ бы ушелъ… И что онъ можетъ теперь противъ всей жизни и зачѣмъ ...


Художественные проиведения | Чугунный

... была у меня подворотня. — Папаши тоже не знаете?... Та–акъ… А склизкія они. Сочувственно говорилъ Грошъ —— Вы тутъ, на берегу безъ крова, а онъ можетъ гдѣ нибуд<ь> обитаетъ… Въ раскошномъ камееномъ[22] помѣщеніи, въ креслѣ кофій пьетъ… Можетъ даже граф<ъ> какой нибудь! Въ романахъ ...


Художественные проиведения | Дядя Панкрат и Мутный

... «самый». [151] «на гостя, куда–то уплывающаго» зачеркнуто. [152] «пристанища» зачеркнуто, вставлено «крова». [153] «ну?» зачеркнуто. [154] «тебѣ — все» зачеркунто. [155] Вставлено «мое» ...


Художественные проиведения | Панорама

... ;завернула морду  и тяжело  вздохнула,  отрыгая.  Пол,  уже  без крова,  был весь  тяжело  заляпан,  и всюду  текли  потеки.  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ; не  сдаваться − в танках. В подвиге  только можно  срывать с  себя последнюю  шинель, кров походный,  и отдать  огню, взрыву,  лишь  бы не отдать  врагу  бронепоезд ...


Публицистика | Забыть преступно

... ,  заброшенность, − ужасны.  Вспомнят: был когда-то  Праздник… Теперь − без  крова,  безо всего,  чужбина, раны.  В эти  дни особенно  ценима   ...


Публицистика | Снова напоминаю вам

... ;но и  за все союзные державы. Мало того,  что отдавали за нас кровь: они пожертвовали  за нас  кровом!  И если они  теперь  дрожат  от стужи  в неведомых лачугах,  где ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... … можно сказать-съ… этихъ самыхъ жидовъ… безъ всякаго снисхожденія-съ… святой народецъ…[2037] многіе можно сказать безъ крова остались Старичокъ строго оглядѣлъ[2038] трактирщика… — Не пожертвуете-ли? — съ легкой усмѣшкой сказалъ онъ… Кхи-кхи… У насъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ]..[909] |Беретъ[910] со стола самоваръ и уходитъ.|   ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ<.> |Одинъ[911]. У окна<.>| Ушли… Теперь подъѣзжаютъ къ вокзалу… |Идетъ къ крова- // л. 17 (43)   ти, замѣчаетъ чемоданъ<.>| Старая сума… Что, братъ… не ожидалъ?[912].. И весь то[913] въ заплаткахъ… |Разсматриваетъ[914 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... .<ѣкъ> знаетъ дѣло, то какъ говор.<илъ> отецъ, не пропадетъ, а тутъ получалось какъ разъ не то… Работавшіе днями на Ив.<ана> Макс.<имыча> мастера лишались крова и пищи, заработка и д.<олжны> б.<ыли> идти куда угодно?.. Куда?.. [Вонъ у троихъ и деревни то нѣтъ, имъ то куда идти?.. А ну ка если и его хозяинъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"