И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Суровые дни

... по грудь, пить хочется, а пить не велятъ — больная вода, отравленная…[96] Письмо кончалось сообщеніем, что написано плохо потому, что пишетъ въ окопахъ, на колѣняхъ, на доскѣ. А надъ головами пули. Бабка тыкала въ глаза комочкомъ платка и трясла головой. Марья смотрѣла передъ собой точно невидящими глазами. Обѣ[100 ... внучку — внука хотѣлъ все — на въ половинѣ апрѣля. Машеньку. Дядя Семенъ, отработавшись, въ теплыя вечера сидитъ подъ избой, подъ ласточками и держитъ на колѣняхъ голоногую въ короткой рубашечкѣ, Машку, которая.. — Вонъ, у Никифоровыхъ Серега совсѣмъ причалилъ[919], отвоевался… — говоритъ дядя Семенъ. — Перепонка ...


Художественные проиведения | Голуби

... . Въ эти дни рѣдкій прохожій не останавливался у собора, чтобы покормить голубей: они были все тѣ же прежниіе, московскіе голуби. И все та же была старуха, съ корзинкой на колѣняхъ, знаемая всѣми бабка Устинья – съ Теплыхъ Рядовъ. Сидѣла она на чугунной тумбѣ и привычно набрасывала синей, съ бѣлыми глазками, лампадкой голубиный ... платокъ, въ желтыхъ желудяхъ, заколотыйбольшой мѣдной булавкой по-московски, у подбородка. На спекшемся комочкѣ-лицѣ ея пара красныхъ смородинокъ-родинокъ: отъ нихъ лицо ея свѣтле и мягче. . На колѣняхъ она цѣпко держитъ жилистыми крючками-пальцамикорзину съ кормомъ. А возлѣ нея – ласточка московской весенней улицы, трехлѣтка – дѣвочка, вся бѣленькая ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... диванчики заняты пассажирами. Люди все почтенные, благопристойные. Старичокъ въ пуховой шляпѣ читаетъ священную книгу; пожилыхъ лѣтъ толстая барыня въ очкахъ дремлетъ, сложивъ на колѣняхъ пухлыя руки. Толстый, заплывшiй жиромъ купецъ въ засаленномъ глянцовитомъ сюртукѣ, всей своей сонной фигурой напоминающiй осетра, то засыпая на мгновенiе, то опять просыпаясь, разсказываетъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... имѣетъ конецъ. Скоро мопсъ съ пораненной ногой (кто его поранилъ, – „Марсъ“ или мальчишка, – такъ и осталось неизвѣстнымъ) сидѣлъ на колѣняхъ фрейленъ и стоналъ, и рычалъ, пожирая „Марса“ выкатившимися глазами. Я запихнулъ-таки „Марса“ подъ лав- - 102 - ку и сидѣлъ, чувствуя себя ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... потеръ руку<.>  У него руку съѣлъ антоно<въ> огнь. Какая–то неизвѣстная мнѣ женщина съ узелкомъ, въ тальмѣ съ висюльками, худая и желтая лицомъ. На колѣняхъ у ней мальчикъ съ меня, въ башлычкѣ. Смотритъ на[uuu] на щекахъ у него розо<в>ыя полоски. А наверху что? пришли новыя лица, въ сюртукахъ, въ.[www] и морщится ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... въ яркомъ свѣтѣ, на стеганой подставкѣ. Потомъ увидалъ тонкiе розовые чулочки и бѣло-золотистый, словно изъ парчи, халатикъ въ лентахъ; потомъ розовыя тонкiя руки въ колѣняхъ, пышныя косы, кинутыя на грудь, и лицо. Устало смотрѣла она въ огонь – дремала. Сонъ прекрасный видѣлъ Илья, сказочную царевну. Молча поклонился Илья ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... мы въ квартирѣ были. Я въ столовой солдатикамъ варежки вязала, а они въ рукодѣльномъ салончикѣ. Слышу — стукнулось объ полъ чтой-то… гляжу въ щелку, а онъ на колѣняхъ передъ ней! А она сидитъ на креслахъ, чисто царица грозная, въ глазастую шаль закуталась, какъ кукла спеленута, — хоть бы что! Видно мнѣ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;… А убилъ ли я кого — не знаю. — но стараюсь, какъ и прочіе войска.[96] Письмо кончалось сообщеніем, что написано плохо потому, что пишетъ въ окопахъ, на колѣняхъ, на доскѣ. А надъ головами пули. Бабка тыкала въ глаза комочкомъ платка и трясла головой. Марья смотрѣла передъ собой точно невидящими глазами. Обѣ[97] молчали ... къ темнотѣ. Они радостно ужинаютъ при свѣтѣ настольной лампочки-ночника въ голубомъ шарикѣ[837] — послѣдній подарокъ Мирона Дашѣ, Миронъ держитъ на колѣняхъ Ваню и кормитъ съ ложки, все[838] заглядывая ему[839] въ глаза и поглаживая свѣтлую[840] кудерьки[841]. Послѣ ужина онъ еще ковыряетъ долотомъ ... ;Вместо: Раньше — было: И раньше [1228] Далее следует незачеркнутый вариант: на [1229] Вместо: <неск. нрзб> — было: держитъ на колѣняхъ голоногую въ короткой [1230] Далее было: совсѣмъ причалилъ, [1231] Далее было: — говоритъ дядя Семенъ. [1232] Далее ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго ... : <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая. — было: [Да, прiятель сидѣлъ и мечталъ,]какъ бы ничего не замѣчая. [13]Вместо: На его колѣняхъ лежала /свернутая въ/ трубку /листы синей бумаги/, — было: На его колѣняхъ лежала [синяя бумажная] трубка , [какъ обыкновенно свертываются строительные планы. Онъ не сразу отвѣтилъ мнѣ на привѣтствiе; онъ ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ;       ужасное недоразумѣніе! Козырева. Я такъ разбита… я такъ… Лисичкинъ. Сударыня! Ради всего святого!.. Я готовъ на колѣняхъ… Я объясню все… Это письмо… Наташа. Это письмо мы приняли за ваше… къ моему мужу… Пухова. Къ моему зятю&hellip ... ; Вышло ужасное недоразумѣніе…   КОЗЫРЕВА. Я такъ разбита… я такъ…   ЛИСИЧКИНЪ. Сударыня![818] Ради всего святого… Я готовъ на колѣняхъ… Я объясню вамъ… Это письмо…   НАТАША. Это письмо мы приняли за ваше… къ моему мужу…   ПУХОВА. Къ моему ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ;[1786] Подхожу[1787] къ еврейскому кварталу. Господи![1788] Даже страшно разсказывать… Все исковеркано, валяются <нрзб.>.[1789] Какая то молодая еврейка стояла на колѣняхъ возлѣ трупа… и[1790] кричала что то безсвязное[1791]… Вдругъ подходитъ ко мнѣ Захаровъ… здѣшній купецъ… Блѣдный… трясется ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ], какъ странно[893] вышло!.. // л. 40   Данила Евграфычъ. Ты смѣешься… Когда-нибудь ты другому будешь со смѣхомъ разсказывать, какъ сидѣла у меня на колѣняхъ… /Она смотритъ/ Ну, ну…[894] Шучу я… Такъ ты… въ Москву… Позволь-ка… /она подымается, онъ выдвигаетъ ящикъ./[895]   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ], какъ странно[865] вышло!.. // л. 45   Данила Евграфычъ. Ты смѣешься… Когда-нибудь ты другому будешь со смѣхомъ разсказывать, какъ сидѣла у меня на колѣняхъ… /Она смотритъ/ Ну, ну…[866] Шучу я… Такъ ты… въ Москву… Позволь-ка… /она подымается, онъ выдвигаетъ ящикъ./[867]   ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... ] пролѣзаютъ[574] въ дыру хлѣва[575].[576] Ткнувшись головой въ картузъ спитъ, переплетя ноги продавшій сѣно мужикъ, а возлѣ него сидитъ старушонка и пересчитываетъ на колѣняхъ въ красномъ платочкѣ деньги: все не можетъ насчитать досчитаться семи гривенъ[577]. Она уже обшарила свою[578] погибель, лазала и въ валенки, и въ шапку  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... диванчики заняты пассажирами. Люди все почтенные, благопристойные. Старичокъ въ пуховой шляпѣ читаетъ священную книгу; пожилыхъ лѣтъ толстая барыня въ очкахъ дремлетъ, сложивъ на колѣняхъ пухлыя ручки. Толстый, заплывшiй жиромъ купецъ въ засаленномъ глянцовитомъ сюртукѣ, всей своей сонной фигурой напоминающiй осетра, то засыпая[15] на мгновенiе, то опять просыпаясь, разсказываетъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"