И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 43

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... . ____ … Снег и снег. Сугробы – гора-горой. И – ночь. Крепкая, морозная, глухая. Он стоит на расчищенном от снега месте, будто сцена в Большом, последний акт «Жизни за Царя», без леса только. И вот, ‑ сугроб начинает шевелиться, показывается темный гребешок…  ... , будто большая собака возится, хочет на волю выскочить. И вот, выскочила… но не собака!.. – профессор шатнулся от удивления и страха, ‑ выскочил на «сцену»… Мефистофель! Совсем тот самый, как представлял Бутенко. И грохнул, потрясающе-низким басом: //204 «Я – зде-зсь!.. « ... ?.. как щами-то со свининкой, пирогами с кашей? мужицким духом, таким дорогим и ми-лым… таким родным?! А, ведь, в Париже-то ароматы то-ньше, нежней… нэ-с-па?.. А-а… ре-ми-ни-сцен-ции, понятно! – «И дым отечества нам сладок и приятен»..? Брось, ста-ро. Ты поумней же Чацкого, хоть чуть и поглупей моего приятеля ... , хотя бы эстэ-ти-чески… ну, на три с плюсом. На меня, признаюсь, откровенно, тоже действует маленько… такое. Не знал, хе-хе-э..? Слабость, братец, слабость… ре-ми-ни-сцен-ции! порой – всплакну. Знавал я мужика Микиту, рязанского… ну, и заводил он сей псаломчик! Живот, бывало, надорвешь, ежели эстэ-ти-ческий подходец ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... . ____ … Снег и снег. Сугробы – гора-горой. И – ночь. Крепкая, морозная, глухая. Он стоит на расчищенном от снега месте, будто сцена в Большом, последний акт «Жизни за Царя», без леса только. И вот, ‑ сугроб начинает шевелиться, показывается темный гребешок…  ... , будто большая собака возится, хочет на волю выскочить. И вот, выскочила… но не собака!.. – профессор шатнулся от удивления и страха, ‑ выскочил на «сцену»… Мефистофель! Совсем тот самый, как представлял Бутенко. И грохнул, потрясающе-низким басом: //204 «Я – зде-зсь!.. « ... ?.. как щами-то со свининкой, пирогами с кашей? мужицким духом, таким дорогим и ми-лым… таким родным?! А, ведь, в Париже-то ароматы то-ньше, нежней… нэ-с-па?.. А-а… ре-ми-ни-сцен-ции, понятно! – «И дым отечества нам сладок и приятен»..? Брось, ста-ро. Ты поумней же Чацкого, хоть чуть и поглупей моего приятеля ... , хотя бы эстэ-ти-чески… ну, на три с плюсом. На меня, признаюсь, откровенно, тоже действует маленько… такое. Не знал, хе-хе-э..? Слабость, братец, слабость… ре-ми-ни-сцен-ции! порой – всплакну. Знавал я мужика Микиту, рязанского… ну, и заводил он сей псаломчик! Живот, бывало, надорвешь, ежели эстэ-ти-ческий подходец ...


Художественные проиведения | История Любовная

... она  приличная..?  Я крикнулъ: – Македоновъ твой скотина!..    ХХIХ   Входя въ  ворота, я натолкнулся на такую сцену.  Гришка стоялъ въ окнѣ на сѣновалѣ и швырялъ въ конюшнѣ  сѣно. Кучеръ  таскалъ въ конюшню. Паша стояла, поджавши ...


Художественные проиведения | Мисюсь и рыбий глаз

... не отвечает художественной правде рассказа. В послесловии к сборнику – «А. Чехов»[1] я привел одну из сцен рассказа, где намекается чеховская правда; а ясней она проступает в последней сцене художника-пейзажиста с Лидой, и в «диктовке». Можно ли приписать чуткому Чехову, что он признает правоту за Лидой? правоту ... ;фиш-ауге». На такой «лиде» поскользнешься, из «рыбьего глаза» из веет мертвящим холодом. Как дал Чехов Лиду в последней сцене? Дал //223 окарикатуренной, усмешливым глазом скользнув по ней. Что сделала Лида? Расправилась с судьбой сестры, ‑ с полуребенком «Мисюсь», и с матерью. Она ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... !  Галлерея отвѣтила смѣхомъ и грохотомъ. Стучали ногами. Вялый старичокъ слѣва отъ Уклейкина проснулся, всталъ и, разводя руками, возмущался:  - Уличныя сцены… это… это… безналичiе… не понима-ю… - Долой! Вонъ!.. Закрой глотку!... Къ чорту черносотенцевъ!... Звонокъ предсѣдателя яростно звалъ ...


Художественные проиведения | На паях

...   смотритъ на меня…   Данила  Евграфычъ. Еще что?  /встаетъ  и ходитъ/  Ну,  заканчивайте  ваши сцены!   Лиля.  Не кричи  же такъ, – все слышно. Какъ ты грубъ! Нагибинское ваше… /Данила  Евграфычъ.  Разглядываетъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   таились. Всѣ  глядятъ  на площадку, подъ  Линдена-пасiономъ,  съ холмовъ – на сцену,  какъ въ греческомъ театрѣ. Прикрыли глаза отъ  солнца. Далеко  внизу,  на узкой площадкѣ, въ балкѣ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... / Кто страдаетъ? Черепахинъ, которому итти, <нрзб>, на все. Заворошка. Банкеты. Наташку, оказыв. Т часто встрѣчаетъ на дорогѣ какой–то офицеръ. Ее встрѣтилъ брать. Семейная сцена. Она въ концѣ концовъ не является и домой Безпокойство. Оказ уже не вмѣстѣ живутъ въ номерѣ гостиницы. В Харбинъ ѣдетъ… Она тамъ и остается. Оказывается, что ... . Деньги растягивалъ и разныхъ къ себѣ приводилъ въ комнату, что очень неудобно въ виду присутствія Наташи. Даже повизги у него въ комнатѣ и Луша видѣла очень нехорошую сцену. И когда я разъ ему замѣтилъ, онъ мнѣ сказалъ, что это естественно и тутъ не монастырь… Надо терпѣть, потому что время весеннее и студенты ... , на сегодняшнемъ торжествѣ, г Карасевъ за шампанскимъ объявить всѣмъ про свю побѣду… Зацѣпила–таки… вся–то въ пять фунтовъ… / вставить сцену/ А тутъ вдругъ Наташа приходить ко мнѣ, на дняхъ было. Посидѣла, поиграла съ ребено[ddd]  Юлькой и что–то тревожная… А я веселый былъ ... / Кто страдаетъ? Черепахинъ, которому итти, <нрзб>, на все. Заворошка. Банкеты. Наташку, оказыв. Т часто встрѣчаетъ на дорогѣ какой–то офицеръ. Ее встрѣтилъ брать. Семейная сцена. Она въ концѣ концовъ не является и домой Безпокойство. Оказ уже не вмѣстѣ живутъ въ номерѣ гостиницы. В Харбинъ ѣдетъ… Она тамъ и остается. Оказывается, что ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   ощущенiемъ  забытья.  Какъ-то  вечеромъ,  вернувшись съ „Сухаревки“, Сеня засталъ такую сцену.     Хозяинъ сидѣлъ  на верстакѣ,  окруженный мастерами. Слышалась ругань, угрозы,  пьяные выкрики ...  недѣли  черезъ двѣ: надо было ждать.   Въ концѣ недѣли  въ ночлежкѣ  разыгралась сцена: хозяинъ выгонялъ  Сократа  Иваныча, того  гиганта въ розовой рубахѣ,  котораго Сеня   ... ,  или въ участокъ? Но и участокъ  былъ ему незнакомъ. Полицiю  онъ видалъ и боялся: окрики городовыхъ,  сцены съ пьяными,  угрозы  отправить или «стащить» въ участокъ ѣ оставили въ немъ непрiятное  впечатлѣнiе ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... благочинiя говоритъ: – Благословите, батюшка! Мальчуганъ въ шляпѣ чинно благословляетъ. – „Бѣдныя дѣти!“ – навѣрное думаетъ о. Николай, глядя на эту сцену. ОНъ ласково потрепалъ монашонка по щекѣ. - 199 - Стихъ, начатый рыжимъ, снова начинается при участiи ребятишекъ. Я позволю себѣ привести нѣсколько строкъ довольно ... , не- - 241 - уютно, пустынно. Передъ огородомъ на холмикѣ двѣ деревянные кельи, соединенныя сѣнями. Поднявшись по выбитой въ скалѣ лѣсенкѣ къ кельямъ и заглянувъ въ сѣни, я увидалъ такую сцену. – На полу сидятъ трое – сѣдой, худощавый старичокъ съ умнымъ восковымъ лицомъ – схимонахъ Сысой, черный монахъ лѣтъ 40 и еще послушникъ лѣтъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... подумал  это – «разврат»,  съежился  от стыда,  ярко себе представив ужасную сцену с Машенькой. Это бродило в нем  целый день, и он  утаивал  от себя, как  обольстительное и гадкое. Но теперь ... в нее влюблены, конечно… а прилипшая к ней  артистка пишет такие письма,  любовникам впору разве… Иди и иди на сцену, это священный долг!.. Все уже подготовлено, студия ее ждет, дело только за ней – приехать – что-нибудь  прочитать директору ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... ! Сам запишусь в народную охрану… только пускай безбожник покается и поцелует присягу…» — и погрозил кулаком на мезонин. Я вспомнил об этой сцене, когда читал «преступление и Наказание». Там написано о Раскольникове: «На второй неделе Великого поста пришла ему очередь говеть вместе со всей ... мои неумелые «Записки»… — улыбнутся? Пусть же в Историю заглянут: народ творил! Когда умели его вести. Помню такую сцену, мама потом мне объяснила. Кричал дед и стучал кулаком по столу: «В Гатчину схоронился?!.. Иди к молодым, иди в Университеты!.. Собери же птенцов, сумей Царем ...


Художественные проиведения | Мистификация

... . за руку.) Кого поймали?.. ГАЛЛЬСКIЙ. Узнали, что ты здѣсь. Можешь стоять на якорѣ… РУБИНИНЪ. Быть не можетъ! Я писалъ, чтобы ни слова, никому! Голосъ СТЕПКИ. (За сценой.) Не приказано!.. Баринъ не велѣлъ!.. — ГАЛЛЬСКIЙ. (Не слушая Рубинина.) Вотъ пристала! (Къ Рубинину.) Не прiѣзжалъ сказать? РУБИНИНЪ. И не прiѣдетъ… Ахъ, дьявольщина! (Бѣгаетъ по комнатѣ.) Васька ...


Художественные проиведения | Пластика

... оставались сомнѣній даже для знатоковъ, что это Венеція, а не что другое, на помостѣ, изображавшемъ набережнубю[qq] мандолинисти въ итальянскій шляпахъ. Даже потолокъ надъ сценой былъ затянутъ голубымъ коленкоромъ съ наклеенными серебряными звѣздами. И сбоку было уставлено и электрическое солнце. съ прожекторомъ. Все это, быть можетъ и походило на балаганъ днемъ ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ;(бѣжитъ). Крѣпче, крѣпче держи! (Тащитъ бьющагося Индѣя.) К о т ъ-М у р з и к ъ. Эхъ, был-был-был Индѣй! Завтра мнѣ такой пи-иръ будетъ!.. Во время этой сцены Пѣтухъ метался въ страхѣ, стараясь спрятаться. П ѣ т у х ъ. Нѣтъ, меня  еще не ловятъ… Ку-ка-ре-ку-у!.. К о т ъ-М у р з и к ъ. И до тебя доберутся. Чего тебѣ безъ толку-то ковылять! Все ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... онъ страстно. — Истина, всѣми признанная, всѣ армію нельзя раздирать политической борьбой. Тѣмъ болѣе теперь, въ стршное время войны на переломѣ! Незабываемыя сцены. Лица солдатъ напряжены мыслью, новой, непривычной работой. Въ короткое время внутренній міръ ихъ, этихъ первыхъ гражданъ, переполненъ ся[ssssssss] чудовищной массой идей ...


Художественные проиведения | По приходу

... ». [www] опечатка. Следует читать: «икры». [xxx] опечатка. Следует читать: «перекатывается». [yyy] опечатка. Следует читать: «сцену». [zzz] опечатка. Следует читать: «колупаетъ». [aaaa] опечатка. Следует читать: «изгибаясь». [bbbb] опечатка. Следует читать» ...


Художественные проиведения | Это было

... ;стѣнкѣ…  – Полковникъ… я хотѣлъ  лишь…  покончить  съ этой ужасной  сценой… Довольно! – крикнулъ я въ черный зрачокъ  ногана,  не владѣя собой. Видавшiй  на фронтѣ  смерть ...


Художественные проиведения | Марево

... ; - «Конечно, лучше.»     Поняла она. Но мистера Орчара своего, какъ-будто, любитъ. Онъ проситъ бросить сцену, она не хочетъ. Міръ..? Такъ пусть же будетъ!     Мы завтракали. Смитъ-Вессонъ сіялъ. Мы дружески поговорили. Онъ предложилъ мнѣ « ...


Публицистика | К читателям

... ; превзошел  все ожидания,  зал был переполнен. Пусть это повторится!  Будут поставлены  сцены  из опер: «Борис Годунов»,  «Сказка о  царе Салтане», «Мазепа» ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... вана> В<асильича>. — Значитъ[310]… <2 нрзб>[311]… Наполеонъ[312] потиралъ[313] руки и[314] направился[315], точно[316] измѣрялъ сцену, къ кулисѣ, откуда выглядывала пушка. Здѣсь онъ опуст<ился> на одно колѣно[317], положилъ руку на жерло и сказалъ[318]: — Ты не измѣнишь ... было: [—<нрзб>... — сдѣлалъ Васька. — Тутъ ему бѣда...]b. <нрзб> [287]a. Вместо: Потирая руки, Наполеонъ подошелъ къ самому краю сцены, <нрзб> взглянулъ на насъ <2 нрзб> и закашлялся — было: [Да,]Наполеонъ [стоялъ съежившись и] потирая руки, [и я ясно видѣлъ, что дѣла ... Наполеона плохи... Онъ подошелъ къ самому краю сцены, взглянулъ на насъ грустно и вздохнулъ, и закашлялся...] b. далее было: [— Это стало быть, онъ представляетъ, какъ онъ очень простудился у насъ... ... [325]Далее было:[на ципочкахъ] [326]Далее было:[причемъ одинъ даже обронилъ шпагу,] [327]Вписано: <2 нрзб> [328]Далее было:[мѣрить шагами сцену] [329]Вписано: <нрзб> [330]Вписано, затем вычеркнуто: <нрзб> [331]Вместо: <нрзб> — было: [маршировали] [332]Далее ... вы] [356]Далее было:[— Да здравствуетъ Наполеонъ! — нестройно закричали за кулисами. — Ура-а!] [357]Вместо: <нрзб> — было: [пальба со сцены и изъ-за кулисъ] [358]Вместо: что-то сверкало и стучало — было: сверкало и стучало что-то [359]Вписано: <нрзб> [360] a. Вписано: <3 нрзб ... 371]Вместо: <3 нрзб>— было: [Была смерть и] [372]Далее было:[ея] [373]Вместо: Послѣ <7 нрзб> господинъ — было: Послѣ [чего вышелъ на сцену] господинъ [374]Вписано:  <3 нрзб> [375]Вписано: и<3 нрзб> [376]Вписано, затем вычеркнуто: <3 нрзб> [377]Вместо: <3 нрзб>— было: ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ;— [515]вонъ выгоню, на улицу вышвырну[516]… // л. 12   17. [517]Онъ ушелъ, сердито хлопнувъ дверью… Въ началѣ этой сцены, братъ Оси 7-лѣтній[518] Васютка, съежившись сидѣлъ за печкой и отъ страха плакалъ. Ему было жалко Осю[519] и страшно. Когда отецъ ушелъ ... Мейеръ стоялъ передъ нимъ со сложенными на груди руками[551] сдвинувъ очки на лобъ[552]. Онъ былъ сильно взволнованъ. Ося передалъ ему всю сцену съ отцомъ. Мейеръ грустно качалъ головой[553]. Сухое блѣдное лицо его стало еще суще, еще блѣднѣе. Но вдругъ глаза его сверкнули быстрымъ ... ;Нейманъ… — заговорилъ Вейхельтъ[1959]… Успокойтесь… успокойтесь… Ося стоялъ у входа и плакалъ отъ страха и жалости… Сцена пострясла его. Нейманъ отошелъ въ темный уголъ и[1960] облокотился на[1961] прилавокъ, обхватилъ голову руками…[1962] // л. 33 об.   59 &mdash ... одолѣвать его[1998]… Въ полной темнотѣ прокатился тревожный[1999] крикъ. Это кричалъ[2000] на площали кривой осликъ.[2001] Мысли путались. Отрывочные сцены мелькали въ усталой головѣ…[2002] Въ мозгу вставали тревоги и страхи дня… — Пожалуйста…[2003] осторожнѣй… стекла очень ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... // л. 17 об.   [831]Въ тотъ же вечеръ[832], вернувшись[833] съ товаромъ въ мастерскую, Сенька[834] засталъ такую сцену. Хозяинъ сидѣлъ на верстакѣ, а кругомъ него[835] кричало человѣкъ пять мастеровъ[836]. Нѣкоторые[837] были пьяны[838]… ‑ [839 ... будетъ сдѣлать нѣкотор.[1179] смягченіе въ выраженіяхъ Сократа Ив.[1180]Гл. 13 У вор.[1181] завода необходимо по моему мнѣн.[1182] оставить сцену безработныхъ, исключивъ Летунова[1183]. Изъ главы 19 Лекція. – Глава XXII – выходъ на линію – оставить ... . Гл. XXIV Въ громѣ и пламени – по моему необходимо, если выкинуть сцену на дворѣ (изв. о Летуновѣ), необходимо ‑ Насъ посмотрѣть зашли?.. чтожъ посмотрите, если это вамъ интересно… Видите… въ какомъ ... ;Сем.[1232] и я просилъ бы, если возможно, оставить[1233]эту главу, въ главѣ XXIV –въ ж. и такъ придется выкинуть сцену на дворѣ[1234] завода, эту[1235] главу я далъ для того, чтобы хотя[1236] приблизительно дать картину труда и дать поводъ[1237 ... литература. Я, съ своей стороны, просилъ бы схоронить рукопись, т. к. у меня въ черновикѣ не всегда заносятся поправки и[1253] д. цѣлыя сцены[1254]. Чистовая полная рукопись, б. мож.[1255] пригодится мнѣ впослѣдствіи, когда условія цензуры[1256] будутъ болѣе благопріятныя для[1257] слова ... бумалъ было занять у брата и ѣхать въ Москву, но тотъ отказалъ: онъ рѣшилъ попытать счастья и заняться торговлей… [Б] Произошла крупная семейная сцена. Бабка Василиса два раза снимала со стѣны образа и проклинала сына. ‑ Мы дохнуть будемъ, а ты смотри скаредъ окаянный… смотри ‑& ... гдѣ – было: теперь [1108] Далее было: пол [1109] улиц.<амъ> [1110] Далее было: (сцена въ церкви) [1111] Далее было: и [1112] Далее было: по [1113] Кир.<иллъ> Сем.<енычъ> [1114 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... … Что дѣлать?.. Сенька на улицѣ…[93] Осень… Ночл.[94] домъ… не пустили… да кто-то далъ пятакъ (инженеръ-лысый)… Сцена… На утро.. бродилъ по улицамъ… просилъ хлѣба… заходилъ въ лавки… (итти въ полицію ‑ въ тюрьму препроводятъ)… Черствые люди&hellip ... .[95] училище… Онъ выйдетъ агрономомъ…[96] // л. 5 об.   Сеня бродилъ по улицамъ. Кратко… Рабоч.[97] шли на фабрику. Сцена… Къ[98] вечеру – на баржѣ… Никого нѣтъ… Утро… заход.[99] въ церковь согрѣться… Батюшка-старичокъ… « ... ] хоть бы убили то пса, сто разовъ бы перекрестилась[375] И Акулина[376] схватила // л. 18   <ег>о за волосы…[377] Акулину оттащили… Подобныя сцены разыгрывались часто и въ деревнѣ имъ придавали мало значенія. Митрій успокоился и сѣлъ. Несчастье съ ружьемъ сильно огорчило его. Это былъ человѣкъ пропащій какъ ... [906] у брата и ѣхать въ Москву, но Сергѣй отказалъ: онъ рѣшилъ попытать счастья и открыть лавчонку[907] въ[908] уѣздномъ городѣ. Была[909] крупная семейная сцена… Бабка Василиса два раза стаскивала образъ со стѣнки и проклинала сына… ‑ Мы дохнуть будемъ, а ты <см>отри, скаредъ окаянный… // л.  ... ;на [382] Далее было: и если [383] братцы вписано [384] Далее было: Втор [385] полноевписано [386] Текст: Подобныя сцены ∞ онъ имѣетъ ‑перечеркнут. [387] Вместо: Митрій – было: Ты [388] Николай вписано [389]  ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ; Уманова.[193] Такъ[194] тяжело!.. такъ… (плачетъ.) В<асильевъ>-Сурскій. Глупости, дѣтка!.. (растроганно.) Осенью… увидимся… Береги себя!.. Помни! Сцена, искусство!.. Вѣрю я, что великая дорога ждетъ тебя!.. Не измѣняй себѣ!.. Сурскій никогда не ошибался!.. Работай. дѣтка!.. и… и… (цѣлуетъ въ лобъ.) (Уманова смотритъ ... >-СУРСКІЙ. Глупости, дѣтка.[823] |[824]Растроганно[825]<.>| Осенью… увидимся… Бе- // л. 15 (41)   реги себя![826].. Помни![827].. Сцена, искусство![828].. Вѣрю я, что великая дорога ждетъ тебя… Не измѣняй себѣ.. Сурскій никогда не ошибался… Работай, дѣтка… и… и&hellip ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... прейсъ-курантъ. Розовыя шапки гортензій щекочутъ его гладко выбритую щеку. На даму, очевидно, находитъ, грустно-мечтательное настроеніе. Отчекани Медленно, какъ бы декламируя со сцены, устремивъ взглядъ на черноту за стекломъ, она читаетъ: <—> Бѣдная картина… какъ ты мнѣ родна… тихая долина… блѣдная луна ... ; Я говорю о мотивѣ — показала она на окно. Далее на л. 19 об. была помета И. С. Шмелева: Надо указать — сцена съ піанино на пристанькѣ — мужики съ кнутьями Далее было: и спросила: зачѣмъ? Кто здѣсь кому оно? И сказала задумчиво: — У насъ въ усадьбѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , откуда послышался грохотъ и звукъ трубъ[190]. Трубы играли знакомый маршъ, подъ который по нашей улицѣ проходили солдаты. А Наполеонъ подошелъ къ самому краю сцены и прошепталъ, смотря въ землю: — Чую, что мнѣ не сдобровать... Но онъ не успѣлъ договорить. Изъ–подъ самыхъ его ногъ вырвался клубъ ... путь!” Василiй Сергѣичъ движенiемъ руки остановилъ его и,[331] сталъ говорить знакомое стихотворенiе тѣмъ торжественнымъ тономъ, какимъ выкрикивалъ когда–то со сцены балагана: — Зарядить всѣ пушки и орудiя![332] Помню я этотъ торжественный моментъ, когда голосъ плохо одѣтаго человѣка раздавался въ нашемъ тихомъ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ; Тахъ[175]-тах-тах-тахъ А пѣтухъ съ размаха взлетѣлъ на колодецъ и заоралъ — Вотъ такъ дуракъ… Сережа видѣлъ съ крыльца всю сцену. Онъ слышалъ журавлей, онъ видѣлъ, какъ его Журавликъ смотрѣлъ въ небо, потомъ[176] рванулся на цѣпочку[177], крикнулъ и упалъ. Сердце его сжалось ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... и досталъ книгу. — Почитай, только не мажь. Надо было видѣть Степана! Онъ подался впередъ, и вытянулъ руки, точно принималъ благословеніе. Эта сцена произвела на меня сильное впечатлѣніе. Когда мы вышли на улицу, Степанъ сунулъ книгу за полушубокъ. — Что, Степанъ? — спрашивалъ я, забѣгая впередъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... .>, вписано. [118] Далее было вписано: <нрзб.> [119] какой-то вписано. [120] она вписано. [121] Вместо: играть на театрѣ. — было: итти на сцену [122] Вместо: — Значитъ, пожалуйте — было: а. — такая-то вольная — хлопнула по рукѣ сына фабриканта Хромина ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... страстно. — Истина, всѣми признанная, всѣ армію нельзя раздирать политической борьбой. Тѣмъ болѣе теперь, въ стршное время войны на переломѣ! Незабываемыя сцены. Лица солдатъ напряжены мыслью, новой, непривычной работой. Въ короткое время внутренній міръ ихъ, этихъ первыхъ гражданъ, переполненъ[1701] чудовищной массой идей ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... отношеніе. Благодаря вамъ и прислуга смотритъ на меня, какъ на мебель…   Данила Евграфычъ /раздраженно/ Еще что? /встаетъ и начинаетъ ходить/ Ну, заканчивайте ваши сцены!   Лиля /встаетъ/ Не кричи же такъ, все слышно! Нѣтъ, ты ужасно грубъ! Барыгинское твое… /Данила Евгр.[856] разглядываетъ чертежъ на стѣнѣ/ Что ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... отношеніе. Благодаря вамъ и прислуга смотритъ на меня, какъ на мебель…   Данила Евграфычъ /раздраженно/ Еще что? /встаетъ и начинаетъ ходить/ Ну, заканчивайте ваши сцены!   Лиля /встаетъ/ Не кричи же такъ, все слышно! Нѣтъ, ты ужасно грубъ! Барыгинское твое… /Данила Евгр.[828] разглядываетъ чертежъ на стѣнѣ/ Что ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... . Узнали, что ты здѣсъ. Можешь стоять на якорѣ.. Рубининъ. Быть не можетъ! Я писалъ, чтобы ни слова[163], никому![164] // л. 7 (34)   Голосъ Степки. (за сценой.) Не приказано!.. Баринъ не велѣлъ!... — Галльскій. (Не слушая Рубинина.) Вотъ пристала! (Къ Рубинину.) не пріѣзжалъ сказать?[165] Рубининъ. И не пріѣдетъ!!. Ахъ, дьявольщина! (Бѣгаетъ по комнатѣ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ![150]...   РУБИНИНЪ. |Хватая Гал.[151] за руку.| Кого поймали?[152]...   ГАЛЛЬСКІЙ. Узнали, что мы[153] здѣсъ.[154]   Голосъ СТЕПКИ |За сценой.| Не приказано![155].. Баринъ не велѣлъ![156]... —[157]   ГАЛЛЬСКІЙ. |Въ телефонъ.|[158] Какъ[159] не мой голосъ?[160] Мой, мой![161 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... , и еще, новыя пѣсни. А когда спуск. съ горъ татарск. дѣти рѣзать виноградъ, всѣ узнали, что подвальнаго прогнали за то, что продав. вино на сторону… Сцена ночью поваръ услых. тихiй плачъ. Вас. – <?> Алекс. Петр. Что толку отъ твоего разговора. ‑ [2496] Далее было ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... . Тоскливо, неуютно, пустынно. Передъ огородомъ, на холмикѣ, двѣ деревянныя кельи, соединенныя сѣнями. Поднявшись по выбитой въ скалѣ лѣсенкѣ къ кельямъ и заглянувъ въ сѣни, я увидалъ такую сцену. — На полу сидятъ трое — сѣдой, худощавый старичокъ съ умнымъ восковымъ лицомъ — схимонахъ Сысой, черный монахъ лѣтъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"