И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 43

Художественные проиведения | Солдаты

... ;кучки  чиновников  вырвался  рыжий лохматый  человек, в котелке на сторону, лет под  сорок,  и вытянулся во фронт:  – Здравия ж-лаю, ваше  высокоблагородие! …го саперного батальона, унтер-офицер Никольский! Примите меры ... пошел  искать по саду. Сад огромный. Барыню  не представлял подстать подполковнику:  костлявой, длинной,  лет за сорок; батальонному – за пятьдесят, пожалуй. Интересовался: барышня какая? И увидал ее… Она стояла  с крокетным молотком, на солнце. Он остановился. Это было в мае ... ; команде  были… ох, какие! – сказал Бураев.  – Город наш я  знаю  больше сорока лет,  рос  с мальчишками… Есть и пропали, а есть – и много! – таких,  что и американцев  ...   вернулись плечо к плечу. У крыльца  поджидал  Аким  в тарантасе,  покуривал. – Шесть сорок,  товаро-пассажирский… – сказал полковник. – Всегда запаздывает.  Успеете. – Поспе-емъ, не на свадьбу… &ndash ...


Художественные проиведения | В лесу. Нырятель

... ;   Сказки. — …. И стало намъ скушно. Потому кругомъ степь дикая, одна–то степь. Быковъ было у насъ… сорок три быка. Ну, правда, собачка при мнѣ была вотъ ехидная собачка была! Бывало, крикнешь ей: ʺЩучка, не давай!ʺ — такъ она мнѣ всѣхъ ...


Художественные проиведения | Туман

... ; право!  Если  первичные  нормы  права  разрушены… − хаос! Сорок  лет  я оберегал незыблемость  закона  и не могу!..  Дело не  в портсигаре ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... прознали, что “Васильича“ чествуют, неизвестно, – но они собрались с самых разных концов уезда. А наш уезд огромный, – верст сто сорок в длину да не менее пятидесяти в ширину. Пришли и из Сосенок, и из Забродья, и из Провалищев, и даже из затерявшейся в лесном углу деревушки Дегтяревки. И даже принесли трогательные подарки. Из Дегтяревки заявился ...


Художественные проиведения | Мартын и книга

... ;семеро  было нас;  стариков четверо,  со мной,  да с Мартыном считать,  нам сорок уж годов было, с малым.. один  хромой был,  нога  проедена  до кости,  костоед ...


Художественные проиведения | Виноград. Из крымских рассказов

... ;чауш… − Елисавета  Михайловна  подарила своему супругу мальчика.  Ей было  уже под сорок,  старику к пятидесяти.  Представляете,  какое же у них  воссияние-то было!  И как они  ...


Художественные проиведения | Кровавый грех

... -охотник  мешок рябчиков.  Его спросили  − «в дар бойцам?».  Он ответил: «сорок  копеек пара, свеженькие».  Мы прикупили, сложившись,  для себя.  Но тут явился армейский делегат ...


Художественные проиведения | Иностранец

... .  Торговка,  рыбачиха с базара.  Купил.  Стали искать торговку,  а она лет сорок,  как померла.  Чудила.         – Да  тут ...


Художественные проиведения | Еловые лапы

... болен, вот помрет; ни рукой ― ни ногой, сразу с чего-то сталось. Все слезы маменька выплакала, все ходила к Батюшке Серафиму на могилку, от их села верстов сорок. И Батюшка Серафим воздвиг его. С той поры всякий год хаживали они на могилку, правили панихидку, ― «порадовать‑поклониться цветочками, с его полянки ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;воскликнулъ я. – Скакнула… Она  поскакала бокомъ,  сдвинутыми ногами,  быстро-быстро. – П-пы!.. Убили сороку-бѣлобоку!.. Она упала и вытянула ножки. – Ахъ ты… жерсю  запачкаешь!..  Хорошо?!.. – Па-ша… такъ ... словечки, ея  прикосновенья. «Ну… что?» Я видѣлъ, какъ  она  прыгала  «сорокой», приподымала  платье, качала  ногой  въ ботинкѣ, стояла  внизу, на лѣстницѣ, сказала &ndash ... nbsp; совсѣмъ неслышно. Я украдкой взглянулъ на ея  ноги и увидалъ, что на ней новыя ботинки. «Если бы прошлась «сорокой!» – подумалъ я.  – Совсѣмъ ничего не ѣли! – сказала она ворчливо. – Какая ѣда, & ... сплетнями»,  и портнишки съ мѣсячными  розочками  въ цвѣту,  стрекотавшiя, какъ  сороки. Всѣ суетеились, срывались съ лѣстницъ,  роняли  горшки  и толкали  другъ дружку ... ; смутился я. – И  ведешь  себя, какъ  такая… Она скакнула  ко мнѣ «сорокой», я  даже испугался. – Какая я   т а к а я?! – крикнула она  злымъ  ... болью. – Тетка подслушать можетъ… – шепнулъ я ей, играя ея рукой. Она выпорхнула изъ  комнаты. Я представилъ ее «сорокой», въ голубенькой  матроскѣ. – На лѣстницѣ скрипитъ что-то… – шепнула Паша, заглядывая изъ коридора. И пропала. На лѣстницѣ ... увидѣлъ, что она опять въ голубенькой матроскѣ. – Нравится  вамъ, ка-кая?.. – повертѣлась  она «сорокой». – Я знаю, мужчины  любятъ… всѣ  барышни пошли!  Она подошла такъ близко… & ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Отецъ ужъ топаетъ и кричитъ: «сукинъ ты котъ, говорю тебѣ, вылѣзай!..» - «Нѣ-этъ… до-дорвался… досижу до сорока костяшекъ…» Выволокли солдата, синяго, потащили тереть мочалками. Пашка кричитъ – «сто девяносто восемъ…» Тутъ ужъ ... и подшитыя кожей валенки. На рѣкѣ знобко, потеплѣй надо одѣваться. Я не былъ еще на ледокольнѣ, а тамъ такая-то ярмонка, - жара, прямо! до сорока лошадокъ съ саночками-простянками ледокъ вываживаютъ съ рѣки, и всякаго-то сброднаго народу, съ Хитраго Рынка порядили, выламываютъ ледокъ, баграми изъ ледовины тянутъ, какъ сахаръ ... перепугался и сталъ креститься. А это про барина Энтальцева. Зашелъ баринъ поздравить о. Копьева… именинникъ онъ былъ, благочинный  нашего «сорока», отъ Спаса-въ-Наливкахъ… и поднесъ ему просфору за гривенникъ, - отъ Трифона-мученика, сказалъ. Клавнюша-то не сказалъ о. благочинному, а онъ ... именины, къ парадному обѣду, о. Викторъ съ протодьякономъ Примагентовымъ. Пропѣли благоденствiе дому сему. О. Викторъ и сообщаетъ, что сугубая вышла непрiятность: прислалъ записку о. благочинный нашего сорока, Николай Копьевъ, отъ Спаса-въ-Наливкахъ, по-сосѣдству, почему трезвонили у Казанской, - преосвященнаго, что ли, встрѣчали, или у насъ нонче Пасха? А это кре ... у Храма Христа Спасителя та училища, имназюя, красный домъ большенный, чугунныя ворота. Тамъ те батюшка и вспроситъ, а ты и не знаешь. А онъ стро-гой, отецъ благочинный нашего сорока, протоерей Копьевъ, отъ Спаса-в-Наливкахъ… онъ те и погонитъ-скажетъ - «ступай, дучивайся!» - скажетъ. А потому, молъ ... Домну Панферовну. Всѣсобрались подъ окнами «тридцатки», всѣ хотятъ поглядеть «на сокола нашего», всѣ рады, «сороки-стрекотухи», - Горкинъ ихъ такъ зоветъ. Всѣ хотятъ пошутить съ отцомъ, «хоть въ отдушинку покричать.» Отецъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... рублей добывалъ каждый мѣсяцъ, и Николка Ганька Крапивинъ, съ поджабинскаго литейнаго завода формовщикъ. Выпилъ глубокій снѣгъ, набдѣли[gggg] вертлявыя ленты Крѣпче трещатъ сороки на задахъ, несутъ и несутъ вѣсти и утромъ и вечеромъ. — Какъ дѣла, дядя Семенъ? Мы стоимъ у въѣзда въ село, у церкви, гдѣ встрѣтились. — Живъ, братецъ ... сухостоя, деревья безъ верхушекъ, обгорѣлые вывороченные пни, кислыя болота въ кочкахъ, съ сиротливыми лиственницами–скелетами, заросли желтаго соснячка, поджавшіе словно съ тоски сороки на сухихъ березкахъ, бѣлыя тонкія арки гнутыхъ березъ въ чащахъ, синіе дымки съ красными языками пламени по уходящимъ вдаль взгорьямъ — такъ, дикое крошево ... ; весь онъ на виду, длинная длинная сѣрая цѣпь вагоновъшумитъ беззвучно краснымъ своимъ крикомъ знаменъ. И некому слышать этотъ торжествующій крикъ: однѣ поджавшіеся сороки на сухостоѣ. да удирающій на кругахъ въ чащи ястребъ. — Чего такой “ — — будто спрашиваетъ на переѣздѣахъ вытянувшая испуганно лицо баба, а ей несется изъ ... . Они швыряютъ въ небо свои кепки, они обнимаютъ другъ друга. И день, страстная суббота, приходитъ ясный и теплый. Солнцемъ залита тайга, стала мягче, сороки ныряютъ — насидѣлись. Бѣлка перепрыгиваетъ по сухостою, смѣются лужи, смѣются окна свѣжихъ лѣсныхъ избушекъ. Смѣются флаги. Головы высунулись въ окошки вагоновъ. &mdash ... отъ ихъ обычной жизни, отъ молока, картошки, еще не засѣянаго поля.» зачеркнуто. [101] Сверху вставлено «скоро его совсѣмъ растрясутъ сороки и воробьи. Должно быть не до ма<ка>». [102] Сверххху вставлено «удрученіе». [103] «быка» исправлено на «бычка». [104] « ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... и занимался подрядами по постройкѣ мостовъ и домовъ. Отецъ Тѣмъ же дѣломъ занимался и отецъ. Богатства въ семьѣ не было. Дѣдъ потерялъ весь свой капиталъ, что-то около сорока тысячъ рублей, для того времени – лѣтъ пятьдесятъ назадъ очень значительный, на постройкѣ новаго дворца въ селѣ Коломенсукомъ[jj] изъ-за своего упрямства ... товаромъ, брали мелкіе подряды по выстройкѣ мостовъ и домовъ. На постройкѣ дворцавъ с. Коломенскомъ въ компаніи съ другимъ подрядчикомъ дѣдъ потерялъ весь свой капиталъ, что-то около сорока тысячъ, какъ говорили въ нашей семьѣ, «изъ за своего упрямства. Надо было дать членамъ прѣемной коммиссіи дворцовому архитектору. Дѣдъ, говорятъ, былъ ... , и въ высь, и въ ширь, и лицомъ весь въ нее, и такой безпутный. И чѣмъ больше болѣла о немъ – больше жалѣла. Былъ еще Всеволодъ, учительствовалъ въ селѣ Короваевѣ, въ сорока верстахъ, спасаясь отъ солдатчины. Его въ семьѣ считали самымъ способннымъ[ttt] на Чалкѣ и когда слу        ... видалъ будто бы Леньку въ Вологдѣ, на пристани въ крючникахъ. А можетъ быть и не онъ –съ бородой. Былъ еще сынъ, Степа, пошелъ въ учителя отъ солдатчины; жилъ въ сорока верстахъ, въ Короваевѣ. Имъ очень гордился о. Иванъ, потому что Степанъ посылалъ въ губернскія вѣдомости корреспонденціи. А послѣдній сынъ, Вася, – былъ въ ссылкѣ по политическому ...


Художественные проиведения | Росстани

... быть, и птицъ было  много всякихъ. Даже нелюдимые зимородки  многимим парами водились по рѣчкѣ, потрескивали по плетнямъ и сараямъ сороки, и въ рѣдкомъъ дворѣ не торчали  въ березахъ скворешни.  — Пора и ко двору, — давно уже заговаривалъ  Данила Степанычъ. &mdash ... ;занавшiйся духъ, а Степанъ  покуривалъ  изъ кулака  въ травкѣ. Стрекотали  по плетнямъ  и сараямъ сороки, шуршали  по коноплямъ воробьиные выводки. Дремалось  на солнышкѣ  подъ стеклянную[74] мѣста въ городѣ.  — Ну, подыми ...


Художественные проиведения | Знамения

...   дороги  проложили  свои рыхлые ленты. На сердцѣ  повеселѣй,  какъ-будто. Крѣпче  трещатъ  на задахъ  сороки, несутъ и несутъ  вѣсти  и утромъ, и къ вечеру.  − Какъ, дядяСеменъ, дѣла?   Стоимъ у  въѣзда въ село, у церкви.  ... прилетаютъ ласточки и вьютъ гнѣзда,  смѣются  по темнымъ избамъ  являющiяся  изъ страшныхъ  далей дѣтскiя  лица. Пусть и сороки  несутъ хорошiя вѣсти.  Въ свѣтлыхъ одеждахъ  свѣтлоликiя жены  пусть подымаются до самаго неба  и наводятъ   страхъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; Потому, должно быть, и птицъ было  много всякихъ. Даже нелюдимые зимородки  многимим парами водились по рѣчкѣ, потрескивали по  плетнямъ и сараямъ сороки, и въ рѣдкомъъ дворѣ не торчали  въ березахъ скворешни.  – Пора и ко двору, – давно уже заговаривалъ  Данила Степанычъ. – Людей повидали ... . Данила Степанычъ  переводилъ  занавшiйся духъ, а Степанъ  покуривалъ  изъ кулака  въ травкѣ. Стрекотали  по плетнямъ  и сараямъ сороки, шуршали  по конноплямъ воробьиные выводки. Дремалось  на солнышкѣ  подъ сонную  воркотню ключиковъ.  Данила Степанычъ разминалъ въ мѣховомъ  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... шла бы. А она — погодите да погодите, папа съ мамой недавно померли. Разъ прикатилъ, всходитъ на терасы. Что-то онъ, вижу, не въ себѣ. Солидный, годамъ къ сорока, а бѣгаетъ изъ угда въ уголъ. Не большевики ли, думаю, пришли? — что-то безпокойный. Вышла Катичка. Ну, не повѣрите, барыня, чего онъ у насъ выдѣлывалъ. Я ужъ ... ; — французъ-лавошникъ въ Авдотью Васильевну мою влюбился! Романъ и романъ страшный. Сынку двадцать семь ужъ, а ей сорокъ пять вотъ стукнетъ, да ей, правда, и сорока не дашь, — бѣлая, глазастая, важеватая такая, и пополнѣла она, разсыпчатая такая стала, — а въ поѣздѣ тогда встрѣтила, она худая совсѣмъ ...


Художественные проиведения | Распад

... года жизни, борьба и любовь, дядины планы, къ чему? Такъ все непрочно, несложно въ итогѣ… Къ чему, если вдругъ пришлось лечь рядомъ съ бабкой, до сорока лѣтъ блазнившей молодцовъ купецкихъ и до семидесяти лѣтъ возившейся съ коровами?.. И отвѣчаю себѣ: такъ надо. И только.   Я слышу неровные шаги и тяжелую одышку ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ;соннымъ голосомъ говорилъ Уклейкинъ. - Какъ пекетъ-то… Искупаться, штолича.  Въ заросляхъ лозняка  и калины скрипитъ себѣ сорока, точно гдѣ-то подламываютъ сухой хворостъ. А изъ рощи, за логомъ, выкатывается волнующiйся, свѣжiй ударъ колокола.  - Ударили… Итить пора. Э-эхъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... одни тычины. Но еще густо глядятъ почѣрневшія головки мака, который онъ все собирается вытрясти и все не найдетъ время<,> скоро его совсѣмъ растрясутъ сороки и воробьи. Должно быть не до ма<ка>[119]. Я не понима<ю> зачѣмъ ему макъ. Валяются на мокрыхъ грядахъ огромныя тыквы. Я не понимаю зачѣмъ ему и тыквы. Пора бы ... глубокій снѣгъ, надѣли[183] пушистые чепцы, принизившіяся избушки<.> Засвѣтлѣли поля и новыя дороги проложили свои рыхлыя[184] вертлявыя ленты Крѣпче трещатъ сороки на задахъ, несутъ и несутъ вѣсти и утромъ и вечеромъ. — Какъ дѣла, дядя Семенъ? Мы стоимъ у въѣзда въ село, у церкви, гдѣ встрѣтились. & ... сухостоя, деревья безъ верхушекъ, обгорѣлые вывороченные пни, кислыя болота въ кочкахъ, съ сиротливыми лиственницами-скелетами, заросли желтаго соснячка, поджавшіе словно съ тоски сороки на сухихъ березкахъ, бѣлыя тонкія арки гнутыхъ березъ въ чащахъ, синіе дымки съ красными языками пламени по уходящимъ вдаль взгорьямъ — такъ, ... онъ на виду, длинная длинная сѣрая цѣпь вагоновъ шумитъ беззвучно краснымъ своимъ крикомъ знаменъ. И некому слышать этотъ торжествующій крикъ: однѣ поджавшіеся сороки на сухостоѣ, да удирающій на кругахъ въ чащи ястребъ. — <«>Чего такой» — будто спрашиваетъ на переѣздѣахъ вытянувшая испуганно ... швыряютъ въ небо свои кепки, они обнимаютъ другъ друга. И день, страстная суббота, приходитъ ясный и теплый. Солнцемъ залита тайга, стала мягче, сороки ныряютъ — насидѣлись. Бѣлка перепрыгиваетъ по сухостою, смѣются лужи, смѣются окна свѣжихъ лѣсныхъ избушекъ. Смѣются флаги. Головы высунулись въ окошки вагоновъ ... пропущена Шмелевым. [117] Далее незачеркнутый вариант: нѣм<цы> [118] Далее незачеркнутый вариант: него [119] скоро его совсѣмъ растрясутъ сороки и воробьи. Должно быть не до ма<ка> машинопись между строк. [120] Далее было начато: заси [121] Далее было начато: он [122]& ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... , и птицъ было  много всякихъ. Даже нелюдимые зимородки  многимим парами водились по рѣчкѣ, потрескивали по  плетнямъ и сараямъ сороки, и въ рѣдкомъъ дворѣ не торчали  въ березахъ скворешни.  — Пора и ко двору, — давно уже заговаривалъ  Данила Степанычъ. &mdash ... ;занявшiйся духъ, а Степанъ  покуривалъ  изъ кулака  въ травкѣ. Стрекотали  по плетнямъ  и сараямъ сороки, шуршали  по коноплямъ воробьиные выводки. Дремалось  на солнышкѣ  подъ сонную[73]  воркотню ключиковъ.   ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ; Ага! Онъ все заложилъ, да и подъ вторую, все изъ имѣнія выскребъ. У него ты возьмешь безъ выкупа, у дармоѣда. А я, какъ чертъ кручусь по землѣ болѣ сорока лѣтъ, у меня чистенькая... значитъ, мы съ нимъ одинаки, а?! Нѣтъ, ты погоди... Я вамъ пропою пѣсенку, а вы послушайте про ренту буржу-а-зіи! И вы, господинъ саперъ! Оторви-ка у меня ... ! – Однако, плохо же вы настроены, Иванъ Гаврилычъ! –Что дѣлать, такъ гляжу-вижу. Пусть я книжный человѣкъ, – я горжусь, что знаю! Я болѣе сорока лѣтъ жизнь по книгамъ провѣрялъ, недаромъ въ лавочкѣ высидѣлъ вотъ болѣзнь. Вотъ тутъ ко мнѣ сходятся; лѣтнее время, толкуемъ. Говорятъ, – тутъ рабочіе ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... : Прикидывалъ, какъ ѣхать> [собирался], и выходило, [в] [се] шестьдесятъ–семьдесятъ рублей. Получи ихъ…. А въ Моск<в>ѣ плохо–плохо, а всегда хоть разовыми а меньше сорока не выгонишь. Вспоминалъ, какъ обнадеживалъ человѣкъ отъ Винда. — Съ пансіона [всегда] доходъ! А всѣ аттестаты пересмотрѣлъ, самые хорошіе аттестаты. [1455]  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... и нахожу милую картинку. На полу сидятъ трое: сухенькій старичокъ съ умнымъ восковымъ лицомъ и тихими глазами — схимонахъ Сысой; чорный монахъ лѣтъ сорока и еще послушникъ лѣтъ шестнадцати, бѣлокурый, тощій[43], съ длинными локонами золотистыхъ волосъ. Сидятъ въ молчаніи и рѣжутъ лукъ, отдѣляя отъ головокъ ботву. —  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ; ‑ Водки[780] бы поменьше лопалъ, ‑ и паскуда… Ишь шею то наѣлъ… погубитель… ‑ затрещала Акулина. ‑ Строчи… сорока… строчи… ‑ Ишь глазища то выпучилъ… на… боюсь я тебя… Людей то бы постиснился… // л. 39   ‑ Ты людей ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"