Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ ѲИ С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I Была весна, шестнадцатая в моей жизни, но для меня это была первая весна: прежнiя всѣ смѣшались. Голубое сiянье въ небѣ, за голыми еще тополями сада, сыплющееся сверканье капель, бульканье въ обледенѣлыхъ ямкахъ, золотистыя лужи на дворе съ плещущимися утками, первая травка у забора, на которую смотришь-смотришь, проталинка въ саду, радующая н о в ы м ъ – черной землей и крестиками куриныхъ лапокъ, – осл–пительное блистанье стеколъ и трепетанье «зайчиковъ», радостный перезвонъ на Пасхѣ, красные-синiе шары, тукающiеся другъ о дружку на вѣтеркѣ, сквозь тонкую кожицу которыхъ видятся красныя и синiя деревья и множество солнцъ пылающихъ… – все смѣшалось въ чудесном и звонкомъ блескѣ. А въ эту весну все, какъ-будто, остановилось и дало на себя глядѣть, и сама весна заглянула въ мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ всю ее, будто она моя, для меня одного такая. Для меня – голубыя и золотыя лужи, и плещется в нихъ весна; и сквозистый снѣжокъ въ саду, разсыпающiйся на крупки, въ бисеръ; и ласкающiй нѣжный голосъ, отъ котораго замираетъ сердце, призывающiй кошечку въ голубомъ& ...
... . Кремль уже позади, уже чернѣетъ торгомъ, доноситъ гулъ. Черно, - до Устинскаго Моста, дальше. Горкинъ ставитъ «Кривую», заматываетъ на тумбу вожжи. Стоятъ рядами лошадки, мотаютъ торбами. Пахнетъ сѣнцомъ на солнышкѣ, стоянкой. Отъ голубковъ вся улица – живая, голубая. Съ казенныхъ домовъ слетаются ... , что не Семку, а се-мгу, такая рыба, красная… - а онъ все насмѣхъ: «мальчика Семку съѣлъ!» Я схватилъ лопату да объ тумбу и раскололъ. Онъ и говоритъ, осерчалъ: «ну, ты мнѣ за эту лопату отвѣтишь!» И съ того проходу мнѣ не давалъ. Какъ завидитъ меня &ndash ... ;, говоритъ кузнецъ. Онъ ждетъ со своимъ припасомъ. Отецъ велитъ ковать помягче, на войлочкѣ, - совѣтовалъ такъ цыганъ-мошенникъ. Вотъ лошадкой-то наградилъ, тумбы на улицѣ боится, такъ и шарахнется. Кузнецъ говоритъ, - «не лошадь – лѣшманъ». Ковать онъ ее не любитъ: бояться – не боится ...
... въ рядахъ мелочи, сотенъ писцовъ различныхъ учрежденій облекшихся въ прихот<л>ивыя и волшебные костюмы. Ибо каждый хотѣлъ получить сереьряный[vv], смер<ть> съ косой, изображавшая холеру, тумба съ гнилая тумба полицейская будк<а> на ножкахъ, И покрикивая – тише, не раздавите! – вкатился картонный шаръ, тоже на ножкахъ и съ прогорлымъ бокомъ. Это произвело фуроръ. &ndash ...
... того–то. Ужъ ему публика съ довѣріемъ. — Понятно, русскій человѣкъ русскими словами говоритъ. Столовѣръ самый, Иванъ Афанасьичъ Шишкинъ. Пожалуйте на тумбу, повыше. Ну, старичокъ на тумбу не вшолъ, а такъ это распространились. Вотъ онъ картузикъ снялъ, покрестился. Очень это мнѣ понравилось въ немъ! Со всей душой значитъ, къ дѣлу подходитъ ...
... и пустил в галоп. Город уже спал. Летели фонари на встречу, тумбы, ветер, темные дома, в лампадках, пустые перекрестки, трактир с машиной,   ... с фонарем над входом, гауптвахта, площадь, черный сад, удар с собора, городовой на тумбе, лай собак, раздолье… «Рябчик» застриг ушами, отфыркался ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... визгливая цѣпь вытягиваетъ изъ трюма мѣшки и бочки, старикъ финнъ, не выпуская изо рта трубки, размѣренными движенiями мозолистыхъ рукъ сбрасываетъ причалъ съ деревянной тумбы, хмуро глядитъ вслѣдъ, и новая вереница прихотливыхъ шхеръ закрываетъ отъ насъ затерянное на пустынномъ побережьѣ предмѣстье Кексгольма. Кончились шхеры. Открытое озеро плещется ...
... ; − Лошади застоялись! …Пьянъ, дуракъ. Вымахнули съ подзвономъ на Разгуляевскую, проѣхались поперекъ мостовой, шарахнуло отводомъ о тумбу и вытряхнуло чемоданъ. − Лошади замерзли! Запихнулъ подъ передокъ, вспрыгнулъ, крикнулъ встрѣчной бабѣ съ вѣникомъ ...
... налегкѣ: оказывается, его послали за лукомъ въ лавочку, а онъ убѣжалъ съ нами. Я бы тоже раздѣлался съ башмачками, да было долго разстегивать, и чулки еще были. Мы бѣжали, вспрыгивая на тумбы, а Драпъ лихо гикалъ и напѣвалъ свою пѣсенку: Эхъ, шильце въ рукахъ, Щетинка въ зубахъ, Самъ при хвартукѣ! По дорогѣ завернули на колокольню и позвонили. Заплатилъ за насъ ...
... , ворчишь! Старый духъ въ тебѣ. Сколько было, всѣ другiе стали, все кверхъ ногами стало… съ чего ты одна такая, никакъ не мѣняешься, какъ тумба? Старый духъ!..» А что вотъ и по старому говорю, и куча я муравьиная, и платье на мнѣ все то же, и платокъ ковровый съ собой взяла, и тальма на мнѣ съ висюльками,  ...
... не могъ даже двигаться, такая сильная дрожь, дрожь знакомая быстро и <нрзб> вошла и охватила его… Онъ дѣлалъ нѣск. шаговъ и присажив.[1697] на тумб., чуть перевести[1698] духъ…[1699] Проход. мимо вишневки, останав. и купилъ водки и выпилъ… И уже спок. шелъ къ участку… ‑  ...
... нижняго, такъ сказать, бѣлья, дюжину пиджачковъ шьемъ. Пошелъ. Только, Господи благослови, изъ храма Божьяго вышелъ, отъ обѣдни, собраніе свободныхъ гражданъ у тумбы собралось и внимают оратору. Человѣкъ сорокъ разнаго калибра. И даже гимназистики съ билетиками, слушаютъ: какъ на урокѣ интересной исторіи. Подхожу. Почему умнаго человѣка не послушать ... публика съ довѣріем: - Понятно, русскій человѣкъ русскими словами объясняетъ. Столовѣръ самый, Иванъ Афанасьевичъ Шишкинъ, умнѣющій старикъ. Пожалуйте на тумбу повыше! - Я, говоритъ, еще не разносчикъ, чтобы мнѣ на тумбу скакать! И не собачка! Уморилъ! На тумбочку не вшелъ, а такъ это распространились. Вотъ онъ картузикъ снялъ и покрестился на церкву. Очень это ...
... того-то. Ужъ ему публика съ довѣріемъ. — Понятно, русскій человѣкъ русскими словами говоритъ. Столовѣръ самый, Иванъ Афанасьичъ Шишкинъ. Пожалуйте на тумбу, повыше. Ну, старичокъ на тумбу не вшолъ, а такъ это распространились. Вотъ онъ картузикъ снялъ, покрестился. Очень это мнѣ понравилось въ немъ! Со всей душой значитъ, къ дѣлу подходитъ ...
... , все!.. Это недоразумѣніе! Пухова. Ага!.. Наташа. Когда васъ уличили!.. И я любила его!.. Я… Лисичкинъ. (машетъ руками) Боже мой!.. Да это недоразумѣніе! Поймите же вы!.. Тумбы вы!.. Пухова. Онъ вертится!.. Онъ опять вертится!.. Угрюмовъ. (шопотомъ)[167] Тише!.. Тише!.. Она… гм… отходитъ… Лисичкинъ. (въ ужасѣ) Что?.. умираетъ ... ; ПУХОВА. Ахъ![762] НАТАША. Когда васъ уличили![763]...[764] ЛИСИЧКИНЪ. /Машетъ руками./ Боже мой![765]...[766] Поймите же вы… Тумбы вы![767]... ПУХОВА. Онъ вертится… Онъ опять вертится… УГРЮМОВЪ. /Шопотомъ[768]./ Тише… Тише… Она&hellip ...
... визгливая цѣпь вытягиваетъ изъ трюма мѣшки и бочки, старикъ финнъ, не выпуская изо рта трубки, размѣренными движенiями мозолистыхъ рукъ сбрасываетъ причалъ съ деревянной тумбы, хмуро глядитъ вслѣдъ, и новая вереница прихотливыхъ шхеръ закрываетъ отъ насъ затерянное на пустынномъ побережьѣ предмѣстье Кексгольма. Кончились шхеры. Открытое озеро плещется ...
... визгливая цѣпь вытягиваетъ изъ трюма мѣшки и бочки, старикъ финнъ, не выпуская изо рта трубки, размѣренными движенiями мозолистыхъ рукъ сбрасываетъ причалъ съ деревянной тумбы, хмуро глядитъ вслѣдъ, и новая вереница прихотливыхъ шхеръ закрываетъ отъ насъ затерянное на пустынномъ побережьѣ предмѣстье Кексгольма. Кончились шхеры. Открытое озеро плещется ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"