И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; иногда даже  чудесное,  развертывавшая  безконечно  разнообразныя  картины  сложной человѣческой жизни,  вырывавшая  его изъ  затхлой  мастерской  съ вѣчнымъ грохотомъ  ... неустройствами,  съ смутными порывами ко всему хорошему и честному,  сбивающаяся съ пути и  снова  подымающаяся.  Сложная  человѣческая жизнь  проходила  передъ Сеней  однимъ краемъ. Въ этой  тяжкой и  ... ;гнѣзда,  гдѣ подъ крышами таилось  горе и счастье, трудъ и бездѣлье,  роскошъ и нищета, − вся сложная  людская жизнь.  − А красива  наша Матушка-Москва! − сказалъ Кириллъ Семенычъ. − И тяжко   ...


Художественные проиведения | Солдаты

... роты… Полуротой  оттянуть  внимание  противника на речку. Мои бы ловко  проделали!.. Только здесь посложней, чем у тебя  под Су-Ляном. Там болотце  с одной стороны  было… – вдумчиво сказал  ...   процесс, что здесь  дело идет  о женской душе, о самом  интимном в жизни, что, помимо сложного психологического элемента в этом деле, у него есть «личные  побуждения   к о г о-т о  видеть…» Ты, Люсик ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... и тронулъ въ спину татарина. – Пять рублей! – татаринъ ничего не отвѣтилъ. Онъ скатился съ козелъ, молча взялъ у господина чемоданъ и наложилъ послѣдній этажъ на сложное сооруженіе высившееся позади экипажа на рессорахъ. – В Какъ я вамъ благодаренъ! – Вы не можете себѣ представить… – Но вы свалитесь оттуда… козлы узки ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... задорно, – которые принимаютъ, что идейное и духовное – только временныя подпорки, которыя и отбросить можно, если въ нихъ нѣтъ потребности. Человѣкъ – сложный составъ, который можно и упростить. – Химикъ вы, что ли? – Да, химикъ. А выводъ, по-моему, утѣшительный. Изъ человѣчества можно лѣпить по плану. Можно вылѣпить и звѣрей ...


Художественные проиведения | Пятна

... . На десятки лѣтъ пошло. Почитайте французскую революцію. Но тамъ такого не было. Тогда жизнь простая была, а теперь… Тутъ чкнулъ — повсюду запуталось. Сложная система стала. Вотъ тутъ у насъ лазаретъ. Солдаты ужъ кажется все имѣютъ готовое. Въ азартъ пошли. Стали съ фабрики ситецъ покупать, внч[kkkk ...


Художественные проиведения | Стенька рыбак

...   этими парнишками  некий  Стенька,  рыбачий  сын,  личность довольно сложная.  Красивый  мальчик,  сильный,  сухощавый,  нервный; что-то, как-будто,   ...


Художественные проиведения | Иностранец

...   знать все. Но сейчас  трудно  вам  объяснить в двух словах. Это очень  сложная…  сфера чувств. Передалось мне… чем-то,  звуком нашего  голоса, вашим… чувством ...


Публицистика | Убийство

...   заливая!» −  где  вся жизнь  величаво-страшная  и громадная в творчестве и сложнейшей  борьбе  и завоеваниях  сведена  для понимания масс  (и их  разжига!)  ... ; не имевшие  этой  родины никогда,  не имевшие  ни малейшего  понятия  о сложных  законах,  которыми  управляется  жизнь человечества,  видевшие  перед  ... ;право идти с другими  к прекрасному будущему.  Понимали они,  что взрывом  не развязать  сложный узел ошибок,  приведших  к страшной  войне; что для России не выход  − уничтожение наций ... ;     VI         Разрушив  верхнюю  смычку  сложного  здания  государства, свора  социалистов  всех  мастей,  безвольно  ...


Публицистика | Необходимый ответ

... .     Я напечатал  рассказ  «Почему так  случилось?» −  сложный, трудный  для постижения в беглом  чтении. Там − о России,  о преступлении  против   ... ;ребенку. Мой  случай, − если взять  долг  писателя перед народом, −  трудней, сложней.  Я его понимаю так: если есть малейшая возможность  защитить  честь родины,  оберечь  ...


Публицистика | Большой без козырей

... ; и демократическая,  говорят,  игра − не  все умеют, а многие  и не любят: уж слишком  сложна игра. У главного игрока, за счет которого  пробовали  играть, есть свои игры, и  он − будет время &minus ...


Публицистика | Русское дело

... ,  заручившись  планомерным  трудом и хлебом,  проявит охоту-волю  к более  сложной  жизни, чего, в условиях  разгромленности до корня,  случится никак  не может. Знакомые  с проявлениями ...


Публицистика | Пруст

... ; Куда  ведет Пруст,  какому Богу  служит?  Наша литература  слишком сложна и избрана,  чтобы опускаться  до влияний… невнятности,  хотя  и четкой.  Тут Пруст ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... я нахожу по отношенію къ себѣ тоже самое. Оставаться такъ, какъ сейчасъ наши отношенія не могутъ. Приходится думать о женитьбѣ, но это вопросъ весьма // л. 3.   сложный. Раньше, когда у меня была служба и была возможность остаться на службѣ я не думалъ объ этомъ, но теперь, когда въ силу выборнаго начала служба въ мир ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;5 об.   таинственное предопредѣленіе, отъ котораго не уйдешь и которое не надо и предусматривать, какъ возможное слѣдствѣе цѣлаго ряда причинъ, или же тутъ что-то болѣе сложное? Можетъ быть и <нрзб.>[410] та радостная[411] случайность, о которой говорилъ суетливый[412] <?> капитанъ? И подпоручику[413] казалось, что не то и не то, а что-то[414] совсѣмъ ... опредѣлить этого[1023] чув<ства> // л. 11   — что близко отъ[1024] него лежитъ капитанъ Шеметовъ,[1025] человѣкъ сложной, запутанно-жуткой жизни[1026]. Ни слова не говорилъ ему Шеметовъ о своей жизни<,> но было въ его лицѣ, и взглядѣ и[1027] сонныхъ и будто зорко высматривающихъ глазахъ ... ;          Далее было: То ли еще увидите! У меня товарищъ есть, мортирщикъ… у него болѣе сложная идеологія… [691]            Вместо: Ну, спокойной — было: Покойной ... ;— было: противъ [1025]          Далее было: сложный [1026]          Вместо: сложной, запутанно-жуткой жизни — было: съ запутанной и жуткой жизнью [1027]     ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , изъ средины которыхъ выпало помятое пис<ь>мо, которое онъ сейчасъ же поднялъ. — Вотъ... это поинтереснѣй... На[25] первомъ листѣ былъ начерченъ фасадъ какого-то сложна   // л. 1   катамъ и посвистывалъ. Дворникъ Степанъ разсказывалъ музыкантамъ, что теперь намъ дадутъ медаль за илюминацiю и уговаривалъ музыкантовъ  жарить во всю. Они ... котораго пузо раскрывается съ тупымъ звукомъ вспарываемаго пузыря, и тотъ молодецкiй раскрывъ всей туши, когда въ сверканiи окровавленной стали предстоитъ въ моментъ взору все сложное и таинственное, что для колбасника имѣетъ назначенiе самое простое и названiе — требуха. Получивъ приказъ не давать свиньямъ корму на ночь, Нюта ... однорукiй и обтрепанный художникъ, не могъ выразить своимъ бѣднымъ языкомъ охватившее его волненiе творчества, какъ даже высокообразованные художники и творцы не въ силахъ передать все сложное и прекрасное, что носится въ неясныхъ, но загадочно–прекрасныхъ очертанiяхъ передъ мысленными ихъ взорами. Они могутъ только творить. — И вотъ онъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... >, этотъ[461] огромный и прекрасный мiръ, что глубоко таится[462]въ душе родного мнѣ народа, почуялъ и его тоскующую и рвущуюся душу <нрзб>[463] и сложную душу прикрытую бѣднымъ одѣяньемъ. Тогда, на крышѣ сѣней, подъ перекрикиванье пѣтуховъ, въ ворк<о>ваньи сѣсизыхъ голубей[464] въ грустныхъ звукахъ[465] маляровой пѣсни ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... не самоувѣрничай! А узнавай, вдумывайся, разбирайся! Тутъ вѣдь не объ его карманѣ дѣло идетъ, а обо всей Россіи! Долженъ же онъ понимать, что жизнь теперь сложная штука: чкнулъ въ одномъ не такъ, – все захлеснулось! А руководители?!.. И тутъ вопросъ. Руководители! – Не ломай сучья, дьяволята! Что вы, на смѣхъ?! Сейчасъ слѣзай! Безъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"