И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | Смешное дело

... весь потом изошел руками заерзал, от срама и от ожесточения и дух от него пошел наижесточайше едкий. А надо вам сказать был он ужасно влюблен в насмешницу, и такой позор! И батюшка его тут и пристукнул: «совершенно справедливо изволили сказать Елена Павловна, большое у тебя сходство с этим забавным существом, но только оно умеет ... ;– «ах, лесной водой… ах-ах-ах…!» Павел // 113   Сергеич схватили пузырек с надувающимися шариками и давай на Панфилку прыскать… Позор, и позор наигладнейший! И пошло с того дня за Панфилкой прозвание – «Марточкин жених». Все «Тарбуны» так его и завеличали, и мальчищенки ...


Художественные проиведения | Москва в позоре

...   съ дѣтства и стали свѣтомъ.  Были когда-то звоны,  слышала ихъ  душа  живая. Святой Китежъ… Не захотѣлъ  позора, укылся  бездной. Соборы  его и звоны нетлѣнно  живутъ донынѣ, въ  глубокомъ  Свѣтлоярѣ. Сокрылся  Китежъ до радостнаго Утра ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... милость горестно поразила главу фамилiи благородной! Онъ же, гвардiи секундъ-маiоръ Вышатовъ, прозрѣвая горестную отнынѣ участь юной дѣвицы, единственнаго дитяти своего, и позор семейный, чего многiе за позоръ не почитаютъ, явилъ дерзостное ослушанiе, въ сихъ судьбахъ благопохвальное, и тотъ же часъ выѣхалъ съ дочерью въ великомъ ото всѣхъ секретѣ, въ дальнюю ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ;бывший  слесарь,  и без  руки! −  но его просто выгнали,  как «позор  пролетариата».  Так ему  и сказал заменивший  полицейского  пристава   ...


Художественные проиведения | Приволье

... ;рукоположиться… ‑ и скорбь это моя великая, что не могу. Почему? Поведую, дружески только, по секрету. Знают некоторые, конечно…но это не в позор мне, а во испытание. Падучий я, еще с семинарии. Припадки были, но давно, слава Богу, нет… а все-таки рукоположить меня никак нельзя, за физическое несовершенство ...


Художественные проиведения | История Любовная

... : для нея  уже нѣтъ  исхода. Она – погибла.  Я представлялъ себѣ, что не въ силахъ снести  позора. Жизнь кончена, что соталось, – смерть! Пусть же она почувствуетъ!..  И я рисовалъ себѣ –  … Я внезапно  опасно ... ;счастиливы, если можете…  при такихъ  обстоятельствахъ… Да, я не могъ пережить  э т о г о…   позора. Вашъ   г р ѣ х ъ  убилъ  мое бренное тѣло… но  душа безсмертна! Молитесь ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... раза два пытался ретироваться съ честью, но проклятый мопсъ нападалъ съ остервенѣнiемъ, желая оставить за собой послѣднiй ударъ, и „Марсъ“, конечно, не могъ принять позора. Ихъ уже гнали, вылавливали и выпихивали швабрами вызванные двое матросовъ, – рыжiй гигантъ и маленькiй черненькiй матросикъ. Наконецъ, швабры сдѣлали свое дѣло ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... не разсказывать про него. Ну, я понялъ все. И вотъ что могу сказать…, хоть я, конечно, необразованный человѣкъ. Успокоилъ онъ меня! Больно мнѣ за сына, а позору нѣтъ, что онъ въ тюрьмѣ. Лишь бы экзаменъ здалъ и все будетъ хорошо. Долженъ же онъ помнить обязанности къ <нрзб>… А мнѣ господинъ Кузнецовъ и говоритъ ...


Художественные проиведения | Свет разума

... вѣру. Но…  всему  премѣненiе  бываетъ?.. И тревога мутитъ меня… Хотя,  съ  одной стороны,  послѣ  позора дурацкаго,  ни одна душа  не пойдетъ  тому дураку  во слѣдъ,  но не  превысилъ ли? Не имѣю  благодати,  вѣдь?..  ...


Публицистика | Для России

... ; у ней  отняли,  заменили  звериным  знаком − СССР,  знаком позора-срама.  Мы должны быть  Россией,  нести великое послушание.  Дано нам судьбой  жить ...   расточенной  за эти  годы  великого  русского  погрома.  Позор  и проклятие на нас,  если  мы все  забыли.  Эмигранты-дети,   ...


Публицистика | Кощунство

...   святотатства и кощунства. Не растаранили.  Мину взорвали −  не сорвали:  стоят стены.  Позор длится. Теперь решили:  «стрижиные гнезда»  пробуравить,  заложить дробящие патроны −   ...


Публицистика | Подвиг

... ;Сражались за   с в о е, − и за человеческое − а не «за  «п р а в о е   д е л о» китайских генералов»! Им − честь, а позор тем,  кто сидит  на своем добре-скарбе,  за проволочной сетью, смотрит,  как рубят головы ...


Публицистика | Вечный Завет

... ;ослепляющего  смысла,  какой получает  для нас теперь: лучше умереть,  чем отдать родину на позор и тленье!  В день 9/22  февраля  1918  года был поставлен  великого искушения ...


Публицистика | Мятый пар

... . И вот,  молчат герои. И мы −  молчим.  Мы что-то  делаем…  вразбивку и помаленьку. Позор!  Не додумались − в таком  деле!  Не  обложили себя  обязательным   ...


Публицистика | Убийство

... ;лицо России,  но для  большинства  из активных  политиков того  исторического  позора,  который  еще и  до сего дня  торжественно именуется  Великой Революцией,   ... ; памятником, поставленным  героям  от социализма,  памятником  из человеческих  трупов,  позора и нищеты,  что навеки  поставлен  глашатаями  «новой веры». Его   ...   и так  малодушно  брошенной, − все это  закончилось,  наконец  позором: власть  взяли,  подняли  власть  упавшую − власть  над отравленной  ...


Публицистика | Болезнь ли?

... ;был Духонин, не покинувший своего поста до смерти. У нас был  Каледин, − застрелился,  не пережив горя и  ожидаемого позора. У нас был сын народа,  славный Корнилов,  на посту павший,  − не вы ли затравили его,  схватили ...


Публицистика | Душа России

...   Родиной,  не может не обостряться,  не может не  углубляться чувство  национального  позора,  чувство  страстной  тоски по  Ней…   В сознании пережитого,   ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

ОТДЕЛ РУКОПИСЕЙ Гос. Биб-ки СССР им. Ленина Фонд № 387 И.С. Шмелев Картон № 10 Ед. хран. 26   Шмелев, Сергей Иванович.   Письма к Шмелевым, Ивану Сергеевичу и Ольге Александровне.     // л. 1 об.   1917 январь 2 пп 2 лл 1 конв. // обл.   ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА Москва Малая Полянка д. 7 кв. 7. ЕВБ Ивану Сергѣевичу Шмелеву // л. 1. Дорогіе мои[c] дняхъ, какъ я уже писалъ, встрѣтился съ Володей – вотъ прямо поражаешься какія вещи могутъ случиться. Изъ того пункта наши пути разошлись онъ пойдетъ южнее я сѣвернее. Дороговизна здѣсь ужасная коробка спичекъ 10 коп. и все въ томъ же родѣ. До прибытія на мѣсто осталось навѣрное еще недѣля цѣлую крѣпко Сергѣй. 31-го января. // л. 1 об.   М…(?) Бескровск(?) 23 янв. Дорогіе мои, все еще болтаюсь по дорогамъ. Мерзну потомъ ночью обогрѣваюсь потомъ опять мерзну и такъ безъ конца. Надоело порядкомъ, ну да ничего не подѣлаешь. Перебиваешься какждый день съ сѣдла на койку съ койки на сѣдло и т. д. Степи по немногу переходятъ въ холмы, мѣстами въ  горы. Вспоминаю фирму мерт.а дѣда – онъ тоже проходилъ по этимъ мѣстамъ. И навѣрное ничего здѣсь не измѣнилось съ тѣхъ поръ тѣ же грунтовы дороги та же черная грязь, тѣ же болота. Сейчасъ здѣсь // л. 1.   страшные снѣга, въ которомъ безнадежно вязнешь. Идемъ по 8 – 9 верстъ въ день – прямо таки полземъ. Еще идти осталось дней 8. Да порой штучка не особо пріятная – это только читать въ романахъ ничего, а продѣлывать такія вещи самому не рекомендую. Погано еще то что до сихъ поръ не получено ни одного письма – совершенно отрезаннымъ себя чувствуешь. Ни чаешь когда кончится эта пеердряга и опять попадешь въ опредѣленное мѣстою Ну цѣлую васъ крѣпко крѣпко. Вашъ Сергѣй. // л. 1 об.        Москва Малая Полянка д. 7 кв. 7. ЕВБ Ивану Сергѣевичу Шмелеву // конв.   1917 апрель 3 пп. 6 лл. 3 конв. // обл. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... несосвѣтимая — гудетъ. Все[2405] плохо. На базаръ[2406] одного не пускаютъ, сама Августа Ивановна, ѣздитъ, закупаетъ провизію, а его беретъ для позора: на вотъ, поваръ у меня, воръ, сама покупаю! А сама синихъ пѣтуховъ покупаетъ, да такую говядину, что ее въ уксусѣ два часа держать надо, чтобы видъ ... [1401] Далее было: забирать [1402] Вместо: осмотра ‑ было: указаній [1403] Вместо: какъ на позоръ ‑ было: для позора [1404] Далее было: на вотъ, глядите — [1405]-то вписано. [1406] хоть вписано. [1407] Вместо: дать ‑ было ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ;Далее было: [Одна] Назойливая мысль завладѣла Числовымъ: [как] онъ долженъ доказать «имъ» всю ихъ подлость, бросить имъ въ лицо позора, до котораго его довели, показать всѣмъ что онъ все тотъ же знаменитый наѣздникъ. Въ этомъ ему должна помочь Мэри!      ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"