И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... мнѣ все кажется, - вотъ-вотъ перервется онъ. На Пискунѣ бархатная кофта, съ разными рукавами, и плисовыя сапожки съ мѣхомъ. Уши повязаны платочкомъ: они отморожены, и вмѣсто нихъ - «только дырки». Должно быть, он и голосъ отморозилъ. Рыжая бородка суется изъ платочка ... – граненый кувшинъ, крещенскiй: пойдутъ за святой водой. Прошлогоднюю воду въ колодецъ выльютъ, - чистая, какъ слеза! Лежитъ на салфеткѣ свѣчка, повязанная ленточкой – помѣткой: будетъ горѣть у святой купели, и ее принесутъ домой. Свѣчка эта – крещенская, Горкинъ зоветъ – «отходная». Я бѣгу ... … а то и ей-то больно. Вотъ и молится о. Викторъ - у-зы разрѣшитъ. Приросла къ тѣлесе-то, вся опутана, будто веревками-узами, съ тѣлесе-то. И грѣхи разрѣшитъ, плотскiе… повязана-связана она грѣхами плотскими, тѣлесемъ-то грѣховнымъ. Вотъ-какъ срослась она съ тѣлесемъ-то… ну, вотъ, оторвать хошь палецъ, какъ больно! А душенька-то со всѣмъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... стѣны. Это пришли музыканты, ʺпослѣдніе людиʺ, — говоритъ нянька. Они, будто, таскаютъ шубы, но ихъ все же пускаютъ. Тутъ и длинный, какъ оглобля, повязанный краснымъ шарфомъ, человѣкъ съ огромной мѣдной трубой, которая выше меня. Онъ дуетъ такъ, что мнѣ старшно, какъ бы не выскочили и не разбились его глаза ... . Следует читать: «торговецъ». [h] опечатка. Следует читать: «Появляется». Предложение не закончено Шмелевым. [i] опечатка. Следует читать: «повязанный». [j] опечатка. Следует читать: «прюнелевыхъ». [k] Начало варианта Шмелева. [l] Кавычки — опечатка. [m] Кавычки — опечатка ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;хорошихъ тройкахъ, лаковыхъ  сапогахъ и кубовыхъ рубахахъ. Расхаживали  степенные крѣпкiе  мужики  въ черныхъ казакинахъ, повязанные  рушниками, — понесутъ. Двѣ смѣны, — тяжело, жарко и далеко. Валилъ  сизый дымъ изъ избы Семена  ... ; Морозова и попахивало блиннымъ духомъ. Рыжебородый  шаловскiй  староста, повязанный полотенцемъ  съ красными  городками, говорилъ  тѣмъ, которые понесутъ:   — Разомъ подхватай чтобы!  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; племянники-гармонисты въ новыхъ  хорошихъ тройкахъ, лаковыхъ  сапогахъ и кубовыхъ рубахахъ. Расхаживали  степенные крѣпкiе  мужики  въ черныхъ казакинахъ, повязанные  рушниками, − понесутъ. Двѣ смѣны, − тяжело, жарко и далеко. Валилъ  сизый дымъ изъ избы Семена  Морозова и попахивало ... блиннымъ духомъ. Рыжебородый  шаловскiй  староста, повязанный полотенцемъ  съ красными  городками, говорилъ  тѣмъ, которые понесутъ:   − Разомъ подхватай чтобы!  Семенъ и Левонъ&hellip ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , мученики они!» Онъ, барыня, съ ума сошелъ, от мыслевъ. И про Васеньку разсказалъ, какъ онъ его въ Харьковѣ на конѣ видалъ, съ флагомъ, а рука пробита-повязана. — «Бепремѣнно я васъ, говоритъ, познакомлю, скоро онъ сюда будетъ, папашу повидать. Мы старые знагомые по Москвѣ». А Катичка смѣется ему: &mdash ... , святые-мученицы. И еще столикъ у окна, раскрышной, а у столика на креслахъ она, книжку святую держитъ, вся бѣлая, будто въ сарафанѣ полотняномъ, голова платочкомъ бѣлымъ повязана… же-о-лтая-желтая лицомъ, личико длинное, востренькое… волосъ не видать, а болондиночка словно, годовъ за тридцать. Ужъ потомъ разобрала я: маленькая-горбатенькая, и похрамываетъ ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... ; Во-отъ сейчасъ… – Ситясъ… – повторила Катюшка. Тутъ же въ мусорной кучѣ Матрена нашла грязный синiй лоскутъ и повязала Норку. – Такъ, что ль? – Такъ сто ль… – подтвердила Катюшка. Она тыкала Норкѣ подъ горло ...


Художественные проиведения | Карусель

... , Иванъ Акимычъ  вытребовалъ  младшаго  сына, Петюньку, − носить  товаръ  на возки. Косенькая,  востроносая Нютка, натуго повязанная  материнскимъ платкомъ,  сидитъ высоко на мѣшкахъ для дозору  и визгливо  покрикиваетъ:   − Мамаша-а…  рыжiй ...


Художественные проиведения | Лес

... раньше платкомъ. Она была въ чистомъ ситцевомъ платьѣ, съ голубенькими цвѣточками, — его ситцѣ, который онъ подарилъ какъ–то. И русая голова ея была повязана по бабьи — бѣлымъ платочкомъ[bbbb], краснымъ платочкомъ. Онъ подумалъ — ждала его, что такъ чисто одѣлась? И замѣтилъ, что у ней стала ...


Художественные проиведения | На пункте

... ; Онъ мнѣ лѣтось  ка-кiе  часы  изгадилъ!    Подъ березами  одиноко  сидитъ старуха,  повязанная  до глазъ. Крутитъ  соломинку на колѣняхъ. За ней  свѣсилась  бѣлая голова  лошади и дремлетъ,  опустивъ  сѣдыя рѣсницы ...


Художественные проиведения | Туман

... ,  восемьсот рублей  в Харькове,  с уступкой… оторвали! Кошмар!   Он был без шапки,  повязана голова платочком.  − Дышать  нечем,  ффу…  как под колпаком! Астма   ...


Художественные проиведения | Стенька рыбак

... ;по миндалям  в белом своем  платьишке,  черная  головка всегда,  от солнца,  повязана  красным  шолком, − все,  бывало,  любуются.  Правда,  я примечал ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... рядомъ, гдѣ торгуетъ невѣстка съ подручнымъ, Иванъ Акимычъ вытребовалъ младшаго сына, Петюньку, — носить товаръ на возки. Косенькая, востроносая Нютка, натуго повязанная материнскимъ платкомъ, сидитъ высоко на мѣшкахъ для дозору и визгливо покрикиваетъ:  — Мамаша-а… рыжiй энтотъ селедку взя-алъ!  ... рядомъ, гдѣ торгуетъ невѣстка съ подручнымъ, Иванъ Акимычъ вытребовалъ младшаго сына, Петюньку, — носить товаръ на возки. Косенькая, востроносая Нютка, натуго повязанная материнскимъ платкомъ, сидитъ высоко на мѣшкахъ для дозору и визгливо покрикиваетъ:   — Мамаша-а… рыжiй энтотъ селедку взя-алъ!   ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;хорошихъ тройкахъ, лаковыхъ  сапогахъ и кубовыхъ рубахахъ. Расхаживали  степенные крѣпкiе  мужики  въ черныхъ казакинахъ, повязанные  рушниками, — понесутъ. Двѣ смѣны, — тяжело, жарко и далеко. Валилъ  сизый дымъ изъ избы Семена  ... ;Морозова и попахивало блиннымъ духомъ. Рыжебородый  шаловскiй  староста, повязанный полотенцемъ  съ красными  городками, говорилъ  тѣмъ, которые понесутъ:   — Разомъ подхватай чтобы!  ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... веселый и похрякивающій сторожъ тяжелыя двери, за которыми въ храмѣ свѣтлая золотистая тишина въ голубоватомъ дымкѣ кадильнаго ладана. Выходятъ на паперть, гдѣ еще поджидаетъ[9] чего-то повязанный[10] грязнымъ краснымъ съ зелеными полосами шарфомъ нищій Пискунъ батюшкин<а> пятака. Итти недалеко, наичкосокъ[11], къ[12] церковнымъ старымъ домамъ, сжатымъ фабричными корпусами.[13] // л.  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"