И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;- А хорошо, стро-го стало… блюдетъ нашъ Митричъ. У него теперь и сахарку не подадутъ къ парочкѣ, а все съ изюмчикомъ. И очень всѣмъ ндравится порядокъ. И машину на перву недѣлю запираетъ, и лампадки вездѣ горятъ, аѳонское масло жгетъ, отъ Пантелемона. Такъ блюде-отъ..! И мнѣ нравится, что блюдетъ. Мясныя ... ;Духъ-то, духъ-то леккой какой… березовый, а? - вздыхаетъ Горкинъ. - Прiѣхали. Ондрейка-озорникъ, дай-ко молодчику топорикъ, его починъ. Перва его березка. Мнѣ боязно. Горкинъ поталкиваетъ – берись. Выбираетъ мнѣ деревцо. Бѣленькая красавица-березка. Она стояла на бугоркѣ, одна ... въ святомъ углу иконку съ засохшей вербочкой, вспоминается «Верба», веселое гулянье, Великiй Постъ… - «скоро буду говѣть, въ первы разъ». Пересиливая ужасный стыдъ, я говорю ему: - Гриша… я на тебя плюнулъ вчера… ты не сердись ужъ… - и растираю ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... , льетъ изъ рюмки, не донося до губъ, и морщась, словно понюхалъ чтото непріятное, тянется вилкой къ красны<мъ> ломтикамъ семги. Приходятъ священники и разсказываютъ, что они первы<е>. А внизу, на кухнѣ, прибавилось замѣчательныхъ людей. Тамъ хохотъ. Конечно, появился Василь Сергѣичъ. Я опять заглядываю. Василь Сергѣичъ опять съ ящичкомъ и кускомъ вой сѣраго ...


Художественные проиведения | Росстани

... на «тащитъ». [337] «по» зачеркнуто, вставлено «въ». [338] Вставлено «подергала  за ухо, — перва–первинка, нова–новинка —». [339] Вставлено «Звенѣла  подъ  потолкомъ оса.» ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... … с вершочек, кромочку. И как мастера уйдут в праздник, на погребицу заберусь или на чердак – за год ей такой воротник справил… А я мастер был перв(ый) сорт… и к Рожд(еству) прихожу поздравлять. А на Рожд(ество) у них полна улица карет, лакеи в соб. ливреях, в форме, не(шестеро) бывали. Полна людская ...


Художественные проиведения | Родное

РОДНОЕ (Изъ потерянной рукописи)    …быстро,  смѣшно мѣнялось, – словно  во снѣ мѣнялось. Двѣнадцать лѣтъ, – и столько  чудесныхъ  превращенiй! Русскiй  студентъ,  политическiй,  эмигрантъ-бѣглецъ,  проклявшiй свое родное, – это онъ  съ  болью помнилъ: какъ  грозилъ  кулакомъ въ пространсто, всему,  в с е м у, въ  тотъ безпрiютный вечеръ,  когда очутился  за-границей,  за   т о й  гра ницей, куда ѣхалъ теперь  съ  восторгомъ,  съ  пылавшимъ сердцемъ. Потомъ –  бельгiйскiй уже студентъ, чуть не принявшiй  подданства, –  удержали мольбы отца, – ученыя работы,  профессура,  такая  ранняя, съ шумомъ въ  ученомъ мiрѣ… политическая амнистiя,  право  „обнять  Россiю“, –  такъ  и сказалъ  тогда! – поѣздка во Францiю,  женитьба,  миллiоны  тестя-шелковника,  ожидавшiеся  на дняхъ  къ получкѣ…  бурный  разрывъ  съ Ивонной,  опьянившею  на полсотню  дней,  испарившеюся  изъ сердца  съ грязью,  отказъ отъ  профессуры со скандаломъ,  бѣшеная недѣля съ  дѣвушкой изъ кафе,  въ Остэндэ… спѣшный вызовъ къ умирающему отцу  – въ  Завольжье…  Словно  во снѣ мѣнялось. Скоро – свое,  р о д н о е!  Только бы  увидалъ отца. Восторгъ  погасилъ въ  тревогѣ,  въ щемящей боли. Кочинъ  вспомнилъ  присылъ  иконъ-благословенiя, вспомнилъ слова отца – узенькую  записочку,  сунутую отцрмъ  подъ ризу: „Спасъ приведетъ  тебя“, – три слова, только. И вотъ, приводитъ. Все  разлетѣлось дымомъ  – въ какой-то мѣсяцъ. И вотъ  ведетъ…  Кочинъ вошелъ  въ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... пупырья. Нарвала въ  подолъ съ десятокъ, сунула  глядѣвшему  изъ-за плетня  Ванюшкѣ огрызанную  половинку, подергала  за ухо, − перва-первинка, нова-новинка, − погрозила и, похрустывая сладкiй и теплый огурецъ, вбѣжала  на террасу и высыпала  на столъ катышкомъ передъ Данилой  Степанычемъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... и сколько эта рука поработала! Мальчикомъ попалъ онъ[956] въ городъ къ мастеру<3 нрзб>и выбивалъ <2 нрзб>... <2 нрзб>...[957]Тогда у него было двѣ руки, и в перв<ый> же годъ[958] онъ потерялъ правую руку. Она попала подъ прессъ штамповальной машины[959]. Потомъ потянулись чорные дни. Онъ потерялъ отца ... В<асилiй> С<ергѣичъ>/?/  — было:[п]очему заплакалъ В<асилiй> С<ергѣичъ> [941]Далее было: [въ мой отецъ, тоже необразованный человѣкъ] [942]Вместо: въ первы/е/ — было:въ первы[й разъ] [943]Вместо: привѣтъ и ласку — было:ласку и привѣтъ [944]Вместо: вспомнилъ В<асилiй> С<ергѣичъ> — было:В<асилiй> С<ергѣичъ> вспомнилъ ... о себѣ.] [956]Вместо: /онъ/ — было: [В<асилiй> С<ергѣичъ>] [957]Вместо: /къ мастеру <3 нрзб> и выбивалъ <2 нрзб>... <2 нрзб>.../ — было: [иконописцу] [958]Вместо: /въ перв<ый> же годъ/ — было: [тогда–то] [959]Далее было: [иконописца и штамповальщика ризъ] [960]Вместо: Вся жизнь — было:Онъ Вся жизнь ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ,[1053] и съ ожесточеніемъ прокалыв.[1054] толстую кожу. И въ это утро этотъ 2ой Уклейкинъ былъ сильнѣе перваго и отыскивалъ его, этого перваго Уклейкина. Перв.[1055] Уклейкинъ начиналъ просыпаться и <нрзб>. И Уклейкинъ понемногу разобрался во всемъ, что было вчера. И стало еще тоскливѣе…[1056] Полѣзъ въ пиджакъ, досталъ ... .[1258] домъ на[1259] гражданское собраніе[1260]… ‑ Ого!.. И пойдешь?.. ‑ А какже-съ…[1261] Дѣло такое, што… можно сказать въ перв.[1262] разъ въ жизни…[1263] довелось… по такому дѣлу…[1264] И позвольте васъ спросить… ‑ Кто я теперь… буду ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... , кругомъ чисто. ‑ Плохо видѣть сталъ, Сеня, плохо… ‑ А много тебѣ небось, дѣдушка. ‑ Много, Сеня, много… семдесятъ перв.[861] пошелъ… помру скоро… ‑ Нѣтъ, дѣдушка, не помирай… я плакать буду… Ты меня дѣдуш.[862] одинъ и любишь ...  – было: синеватую [858] Далее было: а. она б. зе [859] трав.<ка> [860] Далее было: в [861] перв.<ый> [862] дѣдуш.<ка> [863] Вместо: прокраснѣли глаза – было: глаза покраснѣли [864] Вместо: Сенька – было ... >, внесъ 250 р. залогу. [971] получ.<енные> [972] уѣздн.<омъ> [973] Вместо: концѣ – было: а. перв<ыхъ> числ<ахъ> марта [974] уѣздн<ый> [975] Вместо: въ уѣздн<ый> городъ пріѣхали инженеры, привезли инструменты и – было: въ Хворовку ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... .[813] толстую книгу и показалъ отцу… Господинъ улыбнулся, просм.[814] свою книгу, а Сеня не отрыв.[815] смотрѣлъ на него[816]. Онъ въ перв.[817] разъ видѣлъ одного изъ тѣхъ, кто по слов.[818] Кирилла правду ищетъ… У Господ.[819] было доброе лицо и онъ ... очень долго, Сенька усталъ, ручка привода выскочила [изъ] и больно ударила [С] его концомъ по подбородку… Сенька полетѣлъ къ двери и приводъ сталъ… [Перв] Хозяинъ перепугался, [ужъ] чего добраго  ‑ не изувѣчило ли мальчика вѣдь придется отвѣтъ давать… Онъ бросился къ мальчику. [Сень] [Перегл] Блѣдный съ [царапиной ... ;дов.<ольно> [814] просм.<атривая> [815] отрыв.<аясь> [816] Вместо: него – было: госп [817] перв.<ый> [818] слов.<амъ> [819] Вместо: У Господ.<ина> – было: Челов. б [820] Вместо: вѣжливо – было ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... на дорожкѣ Сима, выдергивала кусточки травки. Падала на нее голубоватая сѣтка отъ вишнев<ыхъ> вѣтокъ.[334] Было тихо, какъ это быв<аетъ> въ перв<ые> весенніе дни, когда слышно, какъ шевелится сухой листокъ подъ вырастающей травой. Слышно было и какъ позванив<аютъ> мушки на пригрѣтомъ[335] заборѣ ... ; Ну, умоляю[378] васъ… Сима опасливо, не владѣя собой, подошла къ краю дорожки <нрзб.> прогалинъ съ подснѣжниками. — Онъ смотрѣлъ на нее глазами перв<ой> любви. — Нѣтъ, вы ближе… Дайте мнѣ руку… Ну… Си-ма!.. Она протянула руку, оглядываясь и смотря къ старой двери. Онъ схватилъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... несчастные![1097] Надѣвалъ вишневую куртку, забиралъ пару корзинъ и ждалъ на лавочкѣ. Разсказывалъ Василію, какъ, бывало, закупалъ въ Охотномъ[1098].[1099] ‑ Всегда перв<ый> сортъ по усмотрѣ<нiю.>[1100] — Сейчасъ табуреточку мнѣ[1101] [1102] и папиросами угощаютъ десять ли, двадцать<,> трид<цать>[1103]. И весь ... за ней по базарамъ… [1098] Далее было: , — всегда первый сортъ и по усмотрѣнію. [1099] Точка вписана. [1100] ‑ Всегда перв<ый> сортъ по усмотрѣ<нiю.> Вписано. [1101] Вместо: табуреточку мнѣ ‑ было: мнѣ табуретку [1102] Далее было: — пожалуйте ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... , сунула глядѣвшему  изъ–за плетня  Ванюшкѣ огрызанную  половинку, подергала за ухо, — перва-первинка, нова-новинка —[337] погрозила и, похрустывая сладкiй и теплый огурецъ, вбѣжала  на террасу и высыпала  на столъ ... ] Далее было: старается [335] Вместо: тащитъ — было: вытащить [336] Вместо: въ — было: по [337] подергала за ухо, — перва-первинка, нова-новинка — вписано. [338] Звенѣла подъ потолкомъ оса. вписано. [339] Вместо: были черны — было: черны ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... .[1107] глядѣли и д. б.[1108] опасались, что онъ сядетъ рядомъ.[1109] А <нрзб>[1110] вертѣлъ головой, отыскивая мѣстечко.[1111] Но за нимъ шли, шли къ перв.[1112] своб.[1113] рядамъ.[1114] Загремѣли стулья когда онъ и врѣзался въ ряды полушубковъ и опустился… рядомъ съ прокуроромъ Балкин.[1115], сразу занявъ ... > [1109] Далее было начато: Но от [1110] Далее было начато: мож.<етъ> б.<ыть> и самъ за [1111] Далее было: Но с [1112] перв.<ымъ> [1113] своб.<однымъ> [1114] Далее было: По [1115] Балкин.<ымъ> [1116] Укл.<ейкинъ> [1117] вид ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... или вѣрнѣе право благословлять принимаетъ на себя о. Антипа, старожилъ монастыря, но и то съ большими ограниченiями. Въ монахахъ валаамскихъ я наблюдалъ очень интересную черту, причину которой съ перва-[165]   // л. 89   го взгляда трудно найти, но, присмотрѣвшись поближе къ суровой жизни иноковъ, къ ихъ составу, начинаешь понимать, почему это такъ&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"