Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ ѲИв. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... , я думаю, очень было бы трудно сказать, гдѣ копiя… Тостый монахъ, стоя на подмосткахъ, старательно мазалъ на стѣнѣ группу фарисеевъ, стараясь придать ихъ лицамъ побольше звѣроподобiя. Потъ катился съ него градомъ, а онъ только встряхивалъ волосами и мазалъ, мазалъ съ увлеченiемъ. Изъ цѣлой сѣти перекладинъ вынырнулъ худой старикъ ...
... ; И тотъ же сухощавый мужикъ скучно отвѣтилъ: — Ничего… помаленьку… И кто то сзади, какъ показалось Владиміру Михайловичу, насмѣшливо выкрикнулъ: — Живемъ!.. И по лицамъ мужиковъ, по ихъ взглядамъ и по тому, какъ они стояли и дергали картузы, Владиміръ Михайловичъ видѣлъ, что есть въ нихъ что то ему непонятное, какая то въѣвшаяся ...
... и не могу. Рядомъ со мной старичокъ. Его руки жестикулируютъ. Онъ точно повторяетъ ритмическiе взмахи веселъ. На секунду я оглядываюсь, чтобы не видѣть послѣдняго момента. Старичокъ по лицамъ и восклицанiямъ судитъ о томъ, что дѣлается на морѣ. Какiя лица! Я не узнаю ихъ. Они всѣ охвачены жизнью, однимъ желанiемъ, однйо мыслью. И нтъ въ нихъ ...
... ;съ. Удивительная исторія насчетъ соціализма и политической экономіи! То–есть усора и скорбь. Алексѣй Романычъ сталъ въ отдаленіи и провелъ рукой, какъ бы опредѣля<я> мѣсто действующимъ лицамъ исторіи. Онъ всегда очень образно это дѣлаетъ<.> Но предварительно задаетъ мнѣ такой вопросъ: — Вы про господина Лебедева слыхали, про знаменитаго ученаго ...
... “ артистовъ. Или − погода затомила душу?.. Пѣсня захватила. Слушали съ волненьемъ; было по лицамъ видно, какъ забирали звуки. Уже не романсъ былъ это, печально-сладкiй: рождалась пѣсня, являлась откровеньемъ, прозрѣваньемъ,  ...
... , вы отъ почвы родныхъ равнинъ, тоже познали н ѣ ч т о, − и окаменѣть не можете. Я теперь научился читать по лицамъ и вижу въ вашихъ глазахъ, что и вы „въ другомъ планѣ“, пережили и страхи, и страхи страховъ, распятiе души познали  ...
... . Именинный обѣдъ у насъ всегда только съ близкими родными. А тутъ и монахи чего-то позадержались, пришлось и ихъ пригласить. День выпалъ постный, такъ что духовнымъ лицамъ и постникамъ рыбное подавали, лучше даже скоромнаго. И какъ подали преосвященному бульонъ на живыхъ ершахъ и парочку растегачиковъ стерляжьихъ съ зернистой икоркой свѣжей, «архiерейской ...
... всегда съ близкими родными. А тутъ монахи чего-то задержались, пришлось и ихъ пригласить. День выпалъ постный; такъ что духовнымъ лицамъ и постникамъ рыбное подавали, и лучше даже скоромнаго. И какъ подали преосвященному бульонъ изъ живыхъ ершей и пару растегайчиковъ съ зернистой икоркой, свѣжей, « ...
Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией 30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф 1 л. «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл. Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...
... бы трудно сказать, гдѣ копiя… Толстый монахъ, стоя на подмосткахъ, старательно мазалъ на стѣнѣ группу фарисеевъ, стараясь придать ихъ // л. 96 лицамъ побольше звѣроподобности. Потъ катился съ него градомъ, а онъ только встряхивалъ волосами и мазалъ… мазалъ съ увлеченiемъ. Мы прошли подъ подмостками. Изъ цѣлой сѣтки ...
... , этотъ измятый тонкiй листокъ, витиiеватыя буквы и ошибки... Достоуважажаемый и почтенный господинъ и Глубокочтимый и достоуважаемый......... Не примите за оскорбленiе и непочтенiе къ вашей многоуважаемой особѣ и другимъ почетнымъ лицамъ гостей вашихъ, что я въ оный день торжества и праздника по случаю благополучнаго окончанiя работъ иллюминацiонныхъ будучи приглашен на званный обѣденный столъ, омрачилъ сiе торжеств ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"