И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... про меня фокуснику, и позвали меня въ номеръ. Старикъ въ шубѣ  на креслѣ  сидитъ,  съ себя  обираетъ и на коверъ сплевываетъ, а по воздуху  пальцами все, какъ щупаетъ, и опять  каркаетъ, а фокусникъ окно раскрылъ, обѣ рамы, и изъ графина, опрокинувъ ... … обругать съ глазу на глазъ, да вспомнилъ что тогда не дадутъ мнѣ награды моей да еще съ залогомъ проканителятъ… и слезы у меня въ глоткѣ застряли… на коверъ ихъ посмотрѣлъ, такъ все у нихъ устроено хорошо и каминъ топится и сухарики при кофе… И говорю: – – Ваша воля… обижайте ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... въ картонкахъ. Въ залѣ обои розовые – отъ солнца, оно заходитъ. Въ комнатахъ – пунцовыя лампадки, пасхальныя: въ Рождество были голубыя?.. Постлали пасхальный коверъ въ гостиной, съ пунцовыми букетами. Сняли сѣрые чехлы съ бордовыхъ креселъ. На образахъ вѣночки изъ розочекъ. Въ залѣ и въ коридорахъ – новыя, красныя «дорожки ... , сiiяютъ начищенными отдушниками. Зеркально блестятъ паркетные полы, пахнущiе мастикой съ медовымъ воскомъ, - запахомъ Праздника. Въ гостиной стелятъ «рождественскiй» коверъ, - пышныя голубыя розы на бѣломъ полѣ, - морозное будто, снѣжное. А на Пасху – пунсовыя розы полагаются, на аломъ.   __________ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ей помогать. Надѣла платье зеленое, новое, а оно живое на ней, ерзаетъ, какъ на мертвой. Въ зерькало погляделась — ахнула, давай съ себя рвать. Упала на коверъ, и кровь изъ нее, да хлестомъ! Доктора прiѣхали, — въ Крымъ везите. Стали мы ее въ дорогу собирать, Аполитъ билетъ ей выправилъ дармовой, цѣльную комнату въ вагонѣ ... , а съ васъ половинку. Такъ вотъ и грабили, на корабли волокли. Весь Крымъ и вытряхнули, за грошъ безъ денежки. По дачамъ рыщутъ, кто несетъ, кто везетъ, кто коверъ волочетъ, кто шубу… и рояли, и небель всякую… — такъ всѣ и говорили: «саранча-то налетѣла, и дачи скоро поволокутъ, горъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Пластика

... шкура наброшена на кушетка, или никакой тигровой шкуры не было, а просто на что–то покатое была натянутъ золотистый бархатъ, или просто былъ брошенъ коверъ // л. 10. об. нѣкоторые настаивали, что просто былъ рядъ подушекъ, а другіе прямо увѣряли, что это была какая–то особенная пока кривая кушетка изъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... про меня фокуснику, и позвали меня въ номеръ. Старикъ въ шубѣ  на креслѣ  сидитъ,  съ себя  обираетъ и на коверъ сплевываетъ, а по воздуху  пальцами все, какъ щупаетъ, и опять  каркаетъ, а фокусникъ окно раскрылъ, обѣ рамы, и изъ графина ...


Художественные проиведения | Ненастье

... въ Парижѣ… –Дда-а… –постучалъ лѣсникъ пальцемъ по стеклу. – французская… –Ковры изъ… Бухары! Тыщу рублей за коверъ… –А застраховано? –Теперь дураковъ не водится… Мебель подъ чехлами… изъ енгратовагго дерева… въ водѣ тонетъ… И бронза ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... “, скзаал Зойка, – и нетерпѣливо постучалъ пальцемъ въ послѣднюю клавишу - 66 - новенькаго пiанино, вспомнивъ при этомъ, что за пiанино заплачено тысяча двѣсти, за этотъ коверъ пятьсотъ, за тигровую шкуру – не настоящую, но кто разберетъ! – триста. – Сейчасъ! – крикнула Зойка, и лицо Карасева засiяло: распахнулась портьера и выпорхнула ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... . Полыхала Львиная Пасть-морда сосновыми дровами. Краснымъ огнемъ полыхали стѣны, и розовая была широкая пышная постель подъ атласнымъ покровомъ. Пушистый красный коверъ увидалъ Илья, букетами, старинный, самый НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША              ...


Художественные проиведения | Это было

... , – съ бойницами, какъ въ  монастырѣ. Огромный  дворъ-лугъ,  прiятный  глазу  коверъ зеленый. За нимъ,  подъ стѣнами,  каменныя  службы,  бѣлыя,  съ черными  ...


Художественные проиведения | Вереск

... − ладанъ? Тихiй, церковный воздухъ. Не слышно смѣха, не видно  человѣка,  глазамъ покойно. Стелется подъ ногами  верескъ,  пышный коверъ лиловый,  покойный, тихiй.  Роятся  благодатно пчелы,  звучатъ гудливо. Что онѣ взять здѣсь могутъ? Куда ни  гляди ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;тя желый воздухъ,  сырыя стѣны, разбитое  зеркало  въ каминѣ.. Я сажусь  на чистую простынку и подбираю ноги. Коверъ холодный, мокрый. И вижу – образъ! Пыльная вербочка, сухая… подъ  праздникъ  горитъ  лампадка. Думаю ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... , – глубина. Вотъ, кончилась всякая вода, нѣтъ дороги, впереди высоченная стѣна гранита. Какъ же нашъ пароходъ пройдетъ? Подъ стѣной, на солнцѣ, красный коверъ брусники: сочная, крупная, нездѣшняя. Протягиваешь руку, – дотого близко это, сейчасъ за бортомъ, царапаетъ пароходикъ берегъ… – и вдругъ, отошла стѣна ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... библіотечныхъ шкафа, между ними кушетка съ картиной надъ ней. За правымъ шкафомъ кресло. По правой стѣнѣ, по обѣ стороны двери — кресла. На полу коверъ. Надъ входной дверью — круглые часы. На письменномъ столѣ — телефонъ. Въ уголкѣ, у входной двери — гантели для упражненій ... библіотечныхъ шкафа, между ними кушетка съ картиной надъ ней. За правымъ шкафомъ кресло. По правой стѣнѣ, по обѣ стороны двери — кресла. На полу коверъ. Надъ входной дверью — круглые часы. На письменномъ столѣ — телефонъ. Въ уголкѣ, у входной двери,[192] — гантели для ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... высоко», - думалъ Журавликъ, осматривая все, что было внизу, на землѣ. - «Как хорошо!». Болото пропало. Лѣсъ внизу чорно-желтый коверъ. А вонъ и деревня въ сторонѣ. И вдругъ яркимъ свѣтомъ ударило въ глаза Журавлику. Изъ-за края земли поднималось огромное багровое солнце. Онъ даже закрылъ глаза ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... лицо у Потатаева, и какъ онъ поживаетъ за крепкими сосновыми бревнышками, и какие настойки пьетъ. Или увидишь вдругъ въ настежь открытыя ворота вывѣшенный на солнце цвѣтастый коверъ съ пятномъ какого-то происшествія и сухенькую старушку с вѣничком... И опять – целое откровеніе, и новая повѣсть жизни. А тутъ, на этихъ желтыхъ и синихъ ящикахъ только одно ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"