И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... разстроенный: исповѣдь не облегчила его. Въ воротахъ онъ столкнулся съ Никитушкой.   Тотъ былъ одѣтъ по дорожному: въ сапогахъ, въ ряскѣ на ватѣ, въ скуфейкѣ; за спиной, на горбу, торчала котомка, жестяной чайникъ позвякивалъ на ремешкѣ.  - Ты куда?!.  - Дяденька! - взвизгнулъ Никитушка и повалился въ ноги.  -  ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... [совсљмъ]363 разстроенный: исповљдь не облегчила его. Въ воротахъ онъ столкнулся съ Никитушкой. Тотъ былъ одљтъ по дорожному, въ сапогахъ, въ ряскљ на ватљ, въ скуфейке; за спиной на горбу торчала котомка, жестяной чайникъ позвякивалъ на ремешкљ.      - [Ты]364 Куда?      - Дяденька ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... святая дорога, ни эта плачущая береза. Свѣтла перед<ъ> нами жизнь, и непонятны намъ впервые слышимые слова о людскомъ горѣ. А ведь оно кругомъ: оно и на горбу этого монаха, и въ[329] скрюченныхъ пальцахъ старушки, которая о чемъ то плачетъ. Плачетъ гдѣ–то и  поздняя печальная кукушка. За дорогой, гдѣ бѣлеетъ часовня ...


Художественные проиведения | История Любовная

... и въ дѣвкахъ  засядутъ! А смѣяться нечего надъ бѣдными, но благородными!..  Опять покатились всѣ, а тетка подавилась телятиной. Всѣ стали бить ее по горбу. Паша такъ старалась, что тетка стала ее ругать: – Обрадовалась, дура! Кулаки, какъ у хорошего мужика. Наконецъ,  успокоились и стали  ...


Художественные проиведения | Каменный век

...   муравьиной  кучкой,  а темный,  до-неба, Бабуган  тянулся  за ним горбами,  дремуче-дремучим  лесом,  откуда  Медведь спустился.  Безрукий видел,  что ... ; тугие бока,  крутые спины.  Каменными стадами стояли  в сквозивших чащах.  На острых  горбах  их,  на грузных ногах,  столбами, – жидко играло солнце.  Пятнами,  полосами,  ... ; дальше,  валились одна за  одной в долину.  На светлой дали  чернел  Бабуган горбами,  лесистый,  мягкий.  Багрово пылало  за ним небо,  сулило на заватра ветер.  ...   она ему,  синей и синей к ночи,  с черными  крестовинками окошек,  под черным горбом крыши. Высокие тополя  закутывались  тенями, жались.  – Чего на дороге стоять,  пойду прилягу&hellip ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ; отвѣтили ему:  - Что жъ…  Смотрѣли къ саду. Тамъ высились  сложенные кубики, и изъѣденными красными  горбами выпирала изъ зелени и ползла  по кустамъ  стѣна, которой, кажется, и конца не  было. И въ ней-то была работа  ...


Художественные проиведения | Грех

... спины. По середине шел громадный, тупомордый бык, весь черный. Он поднимался на-дыбы, валился и опять взбирался. Мне было омерзительно и жутко, как становился он горбом над стадом. Это чувство жути, грязного греха, ― мутило. Ну так бы и ударил по слюнявой морде! Подручный сбил его кнутом и завернул к воротам ...


Художественные проиведения | Весенний плеск

... переходъ  по доскамъ, до сада! Въ  саду  еще  спитъ  зима,  тяжелая,  большая; но снѣгъ  надувается  горбами,  и почернѣлъ,  усыпанъ  вѣточками,  вороньими и  куриными  слѣдками,  лапками. Подъ яблоньками  сѣроватые  проталы ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ; на всякое  время и на всякiй часъ…“ − сонныя слова, ночныя. Гаснутъ свѣчи. Ночная  улица синѣетъ. Сугробы  завиваются горбами, − тонешь. Весь день валило. Снѣжными  рядами копны. Такъ  тихо въ  нашей  уличкѣ, такъ глухо: все забито ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... было. А чистоту любилъ..! Принесетъ прачка трахмальныя рубашки, все-то перегладитъ, перещупаетъ, все имъ трахмалу мало, — грудь все чтобы гремѣла, горбом стояла. Прачка, бывало, плачетъ: назадъ и назадъ, перетрахмаливать. Бѣлья полны комоды, да все тонкое самое, гола-нское… а галстуки эти, такъ и шваркали ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... быть, увидали, въ самый-то полдень. Вода-то чо-орная отъ него, — весь песокъ укрылъ, перья поверху шумятъ, сверкаютъ, на спинахъ-то, такъ черными горбами и выпираетъ весь вонъ. Креститься зачали<.> «Къ войнѣ, что ль, онъ это?<»> — говорятъ. Истинный Богъ, не вру! И вѣдь бабы.[176 ... . Ка-акъ визгнутъ! Его стало быть, увидали. Вода-то чо-орная отъ него — весь песокъ укрылъ, перья поверхъ шумятъ, на спинахъ-то,такъ горбами выпираетъ бокъ. <2 нрзб.>[203] Крестится начали. «Къ войнѣ, что ль, онъ…<»> — такъ говорятъ… Истинный Богъ ... хлѣба вымолотилъ и пустилъ въ оборотъ жизни — знаетъ, что такое стоитъ его сѣрая жизнь, умѣетъ есть медленно пережовывая свой хлѣбъ. На горбу поднялъ семью, двухъ дочерей выдалъ, имѣетъ[1102] семерыхъ внучатъ. Знаетъ крестянское достояніе, чего стоитъ подняться и жить по праву не глядя въ люди. И понятна ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ; Говорю, очень внятно, какъ самый демократъ. Всегда демократъ! Поглядите на ручки мои, – написано: де-мо-кратъ! Такими чернилами писано, что и не выскоблишь: де-мо-кратъ! А на горбу, если манишку скинуть, – хо-зя-инъ! Можетъ быть, дюжина хозяевъ сидѣла и печати прикладывала: вотъ ты, Алексѣй Романычъ, самый и есть демократъ, вотъ потому ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... начесыв. съ нихъ нѣм. пуды шерсти, ѣли ихъ шибко[238], а не могли переѣсть: плодились[239]кролики, какъ мухи. Ходила за ними Лизхенъ, а рѣз. горб. хоть не люб. рѣз. ихъ Морицъ[240]. Попробовалъ[241] кроличьяго мяса — сладкое. У горбатаго[242] было сто дѣлъ: нырялъ со своимъ ... : на чердакѣ кролики — съ сотню, ѣли ихъ нѣмцы сильно [239] Вместо: плодились — было: множились [240] а рѣз. горб. хоть не люб. рѣз. ихъ Морицъ вписано. [241] Далее было: Иванъ [242] Далее было: Морица [243] Вместо: съ зари ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"