И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Иностранец

... ; цепочки  черные нелюдимые  бакланы.  Одиноко  на берегу  чернела  выброшенная  сентябрским штормом  безвестная  шхуна “Mi Unica” – с пробитой  грудью ... ;иностранец, не слушая, уверенно  вышел  из машины  и на каком-то  ужасном  языке  выбросил  два-три  слова,  что-то похожее на – «сами лючи… видель&hellip ... ;так  посмотрел… и вот,  двадцать  пять франков,  ни за что!  – Ого! – выбросил Пти  Жако, как выстрелил. – Вот те и на дорожку. Да,  завтрак?.. Салат,  пулярда… и все, все, все ... ; бальном, «весеннем», – вышито  зеленью, и чуть – фиалки! И чтобы  я тут  же и надела. Выбросила  пять т. фр.! Я оцепенела, прямо. Потом  купили  шляпу,  этот «ореол»,   ... ; тоже.  Все трое вышли в море,  повезли руду, и – сгинули.  У Аркашона  выбросило труп  старика; шхуну,  с пробитым  боком,  выкинуло  у Осгора. И все.  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... тысячамъ, вотъ и приходится вертѣться. Дѣдушка на какомъ-то «коломенскомъ дворцѣ» много денегъ потерялъ, кому-то не уступилъ чего-то, его и разорили. Ну, Господь не попуститъ выбросить на улицу, много за папашеньку молельщиковъ. Кашинъ все говоритъ – «народишко балуешь!» - смѣется: не дѣловой папашенька. И грозится, будто. А все ... онъ цвѣтетъ. Говорятъ, будто «огнемъ цвѣтетъ», совсѣмъ змѣиная пасть, и съ жаломъ. Нѣмецъ велитъ Гришкѣ землю изъ-подъ него выбросить «въ нужни мѣстъ, гдѣ куры не клюются». Я лежу подъ цвѣтами, будто въ саду, и смотрю, какъ прячутся въ землю червяки: должно быть ... листья, похожiе на весла, вытянулся долгiй зеленый стебель съ огромной шишкой. Еще на «Крестопоклонной» замѣтилъ его отецъ. Матушка сколько разъ просила выбросить его вонъ, - «сколько онъ намъ несчастья принесъ!..» - но отецъ не хотѣлъ и слышать, смѣялся даже: «что ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... ; сердито ворчала скворчиха. Скворецъ поскрипѣлъ еще немного, пошипѣлъ и юркнулъ въ скворешню. _________  - 16 - VI. Смѣняясь жарами, перепадали дожди. Огромный свѣтлозеленый листъ выбросила стройная пальма, а въ концѣ iюня и липа покрылась душистыми молочно-золотыми цвѣтами. Скворецъ уже поставилъ на ноги первый выводокъ, ввелъ обманомъ въ стаи молодыхъ ... ; _________   ХI. Медали на выставкѣ не дали, а присудили лишь почетный дипломъ. Не дали потому, что кончики листьевъ немного подсохли. Но въ общемъ пальма выглядѣл недурно и выбросила еще одинъ листъ. - 29 - Пристройку оранжереи откладывали со дня на день, такъ какъ баринъ былъ въ отъѣздѣ. Какъ-то къ вечеру Иванъ Степанычъ пилъ чай подъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... , какъ его молодцы толкали другъ друга и подвигались къ толпљ. Онъ хотљлъ обругать ихъ, [подбљжать къ представителю «комитета»]135 за воротъ и выбросить изъ лабаза, но не нашёл въ себљ силы. Онъ хотелъ крикнуть городового, по-// 7. требовать протокола и не нашёлся. Возлљ себя видљлъ онъ только жолтое лицо Матвљича ... ; Иванъ Кузьмичъ мрачно смотрљлъ на молодцовъ. Что же это? Ещё недавно стоило бы ему крикнуть «вали!» - и Ваську живо бы отлупили за мљшками и выбросили бы во дворъ. А теперь стоятъ себљ и ничего…      - [А ты, Иванъ Кузьмичъ]242…       ...


Художественные проиведения | Три часа

... въ атаку пойдетъ. А вотъ у насъ котъ въ молочной былъ, въ сметану провалился… а самъ черный! Вотъ было! Пять пудовъ сметаны изгадилъ! – Выбросили?! – Да, выбросили! Въ другой магазинъ отправили. А котъ всего себя облизалъ, опять сталъ черный! Во! И лѣзетъ наверхъ. Нечего дѣлать. Гляди въ окно – считай версты. Вотъ ...


Художественные проиведения | Жулик

... ;         А они оба, мужъ и жена, смотрѣли на него, какъ на невиданное чудо, такъ странно выброшенное къ нимъ чорною ночью, мокрое, тонкое, мигающее на огонь и жалкое въ обтрепанной не по росту курткѣ.           ...


Художественные проиведения | Распад

... обитателей измѣнились сильно за пятнадцать лѣтъ, и не замѣтилъ я, какъ она измѣнилась. Теченiе жизни унесло меня далеко отъ тихаго житiя родныхъ гнѣздъ и, повертѣвши, выбросило снова на старое пепелище. И я не узналъ его. Проходилъ кто-то и перекроилъ все, повымелъ и повыгналъ многое и многихъ. Громадныя, гулкiя сѣни, откуда мы, бывало, глазѣли на шумливую ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... пальцемъ и сказала: – Нельзя! Не надо снимать!... И куда-то дѣлась. А въ шляпу можно было на   - 23 - сыпать песок и возить за тесемочку. Но тутъ пришла мать, выбросила песокъ, и опять стало темновато вокругъ и ничего не видно. Кругомъ на землѣ было много блестящихъ кусочковъ, камешковъ и громкихъ свѣтлыхъ коробокъ, которыя такъ хорошо ...


Художественные проиведения | Под горами

... обобрано. Теперь  надо подняться выше, гдѣ самыя спѣлыя. Она прыгнула и  уццѣпилась за  сукъ, поджала и выбросила, какъ пружины, сильныя ноги и взмахомъ гибкаго стана перекинулась  вверхъ. Пурпуромъ  янтаря свркнули на солнцѣвязкiя бусы   ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... не  показывалъ лица:   не хотѣлъ,  чтобы видѣли его слезы. Онъ трепеталъ,  какъ выброшенная  на берегъ  рыбка. Я взялъ  его  за плечи и поднялъ. Лицо  его   ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... » − по сторонам:  золотые  амурчики  целуются  под  виноградом,  выбросив  в воздух  ножки.  Мы выискиваем  по  зале − где он.  По стенам ...


Художественные проиведения | Первая книга

... ; ста рублей…»  Я что-то говорю:  это мое,  е если  выбросить, это уже будет… Он поднимает  руки к пальме: − «Вы  чудак!  не понимаю,  что ...


Художественные проиведения | Лампадочка

... даровал тебе всех плывущих с тобою". 25 Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. 26 Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров. 27 В четырнадцатую ночь, как мы носимы были в Адриатическом море, около полуночи корабельщики стали догадываться, что приближаются к какой-то земле, 28 и, вымерив ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... .[1220] Ел. Ник.[1221], отнестись къ мѣсту Сокр. Ив.[1222] не такъ строго, иначе онъ потеряетъ свой обликъ и потускнѣетъ. Я думаю было бы достоточно выбросить въ гл. 10 просьбу С. Ив.[1223] на водку. Въ главѣ 11 –указаніе на «домъ», замѣнивъ его тираду – простымъ указаніемъ ... клонить голову, и надо смотрѣть прямо и бодро.[1224] О Пушкинѣ необходимо было бы исправить. Гл. 12 «на баржѣ» по всей вѣроятности[1225]придется смягчить, выбросить реплики Сокр. Ив.[1226] и полицейского. Въ Главѣ[1227] XXII «Выходъ на линію» ‑[1228] кажется, мнѣ[1229] удалось[1230] полнѣе изобразить ... опытомъ и передъ [1243] глуб.<окоуважаемая> [1244] Ел.<ена> Ник.<олаевна>. Далее было: если Вы находите повѣсть нѣск.<олько> обширной, лучше выбросить [1245] Далее было: с [1246] Далее было:осо [1247] Далее было: къ лучшей [1248] молод.<ые>вписано [1249]  ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ;— цвѣсти скоро. Высыпали[286] подснѣжники по солнечному пригрѣву и запахло рѣкой<?>. Березы за заб<оромъ>[287] пушились шапками, и[288] бузина по забору уже выбросила[289] зеленые[290] крупчатыя <кисти>[291]. Изъ каз<еннаго> сада крич<али> хлопотливо[292] грачи на липахъ, а въ садикѣ подворья нѣжно[293 ... ; было: пуговки [286] Далее было: синіе [287] за заб<оромъ> вписано. [288] Вместо: и — было: , <нрзб.>. Старая [289] Вместо: уже выбросила — было: спѣшила выкинуть [290] зеленые вписано. [291] Далее было: кисти-помпончики, а въ солнечной тишинѣ рѣзко кричали [292] крич<али ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... <нрзб.>[1364] стало до боли стыдно, что онъ могъ подумать.[1365] Но куда же?[1366] Стыдное было во всемъ этомъ,[1367] страшно обидное[1368]. Выбросить[1369] въ оврагъ?[1370] — Куда же ѣхать-то? — спрашивалъ извозчикъ[1371]. —[1372] Назадъ![1373] — По городу ... ;  Вместо: страшно обидное — было: обидное страшно [1369]          Вместо: Выбросить — было: Выкинуть [1370]          Вместо вопросительного знака была запятая. Далее ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"