И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... завели, деньги стали брать, по билетамъ… Все больно денегъ надоть. – А какъ намъ не брать? Чего-нибудь да стоитъ на пароходикѣто паръ развести. Ну и беремъ во славу Божiю. Теперь для богомольца всякое удовольствiе предоставляемъ. - 131 - Вотъ стихъ для богомлльца монахи чувствительный поютъ – монашекъ нашъ сочинилъ ... , сталъ предлагать ему „на чай“. (Это было на пустынной лѣстницѣ нижняго этажа.) Братъ Артемiй покачалъ головой. – Нѣтъ… не надо. Мы не беремъ денегъ. – Да на баранки вамъ! – Нѣтъ! я не возьму. Уставъ прочитайте… Да и зачѣмъ деньги намъ? Все равно нечего на нихъ купить… Только ...


Художественные проиведения | Под избой

...   нѣмцевъ  зарубилъ… Чего  жъ ешшо-то? Да, будетъ  имъ разрывъ  большой. На почтѣ  газеты читали… − беремъ ихнiе города,  по десять городовъ… Ничего, хорошо… Наши пока  движутъ  по всѣмъ мѣстамъ,  ходомъ идутъ. А карасину ... на ступицу, смотрятъ вслѣдъ. А сотскiй  размахиваетъ  рукой.  − ну, радуйся, старуха, − говоритъ Семенъ, − ступай въ церкву. Города ихнiе беремъ, − значитъ,  Михайлѣ  и дѣлать нечего. Саперъ  тогда идетъ, какъ если  они  на насъ станутъ  насѣдать ...


Художественные проиведения | На паях

...   не даютъ  нравственнаго  воспитанiя! Это они-то, ростовщики и развратники! Зачѣмъ  изъ училища  сдѣлали мастерскую!?  зачѣмъ  беремъ  заказы! Рѣшетку  у собора  дѣлало училище, а не  Жмыховъ,  и это  ему ножъ! /срываетъ  галстукъ и воротничокъ/  ...


Художественные проиведения | Карусель

... ; банками на полкѣ:  − Изъ  сѣраго  товара есть чего, такъ  давайте  по запискѣ… да поживѣй! Гастрономiю въ городѣ беремъ.  − Пуще не  захромай съ  живѣя-то, − говоритъ лавочникъ въ сторону.  − Некому  теперь  записки ваши читать ...


Художественные проиведения | Гунны

... ,  накручивая на  палецъ  усикъ; сверкалъ  бриллiантъ на его  пальцѣ. – Отправная точка  не соотвѣтствуетъ  въ  масштабѣ! Беремъ на глазъ…  Значитъ,  мы на высотѣ…  триста  восемь километровъ  на уровнѣ  ноля!.. –  сказалъ  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... дѣвушкой… нельзя!  – Ахъ,  вы… Тоничка… да  мы жъ играемъ!.. Дѣвчонка сама лѣзетъ. Сѣно  беремъ, а ей  вдиковинку! – подмигнулъ онъ Гришкѣ. – Доведись и до васъ…  – Обязательно! – смѣялся на сѣновалѣ Гришка. &ndash ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... пятна-зайчики, а въ тополѣ такой свѣтъ, сквозисто-зеленоватый, живой, - будто бы райскiй свѣтъ. Такъ и зовемъ мы съ Горкинымъ. Мы его сами дѣлаемъ: беремъ въ горстку пучокъ травы – только сжимать ненужно, а чуть-чуть щелки, - и смотримъ черезъ нее на солнце: вотъ онъ и райчкiй свѣтъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... лѣстницѣ водопровода. Я вынулъ кошелекъ и досталъ новенькій двугривенный. – Это вамъ за труды… Братъ Артемій покачалъ головой въ смущеньи: – Нѣтъ-съ.. мы денегъ не беремъ. – Ну, на бараночки вамъ, съ чайкомъ попьете… – Нѣтъ, не могу принять. Уставъ почитайте нашъ. Мнѣ стало стыдно. Но я пробовалъ уговаривать. Мнѣ хотѣлось ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Именины

... марципана, это десять рублей, не меньше!» И ромомъ отъ пирога, благоуханiе стояло въ комнатахъ. А это Бутинъ, изъ благодарности, что у него лѣсъ беремъ на всѣ на стройки. Вечеромъ все и разузналось, какъ самъ поздравлять прiѣхалъ, – вышла такаянепрiятность. Архiерея вводятъ осторожно, подъ локотки ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... къ прилавку, напирая корзиной, и кричитх банками на полкѣ: — Изъ сѣраго товара есть чего, такъ давайте по запискѣ… да поживѣй! Гастрономiю въ городѣ беремъ. — Пуще не захромай съ живѣя-то, — говоритъ лавочникъ въ сторону. — Некому теперь записки ваши читать.   —  ... къ прилавку, напирая корзиной, и кричитх банками на полкѣ: — Изъ сѣраго товара есть чего, такъ давайте по запискѣ… да поживѣй! Гастрономiю въ городѣ беремъ. — Пуще не захромай съ живѣя-то, — говоритъ лавочникъ въ сторону. — Некому теперь записки ваши читать.   —  ... понимаютъ [89] Вместо: за дверь — было: въ двери [90] <нрзб.> вписано. [91] Далее было: Маетесь еще? [92] Далее было вписано: Господь благославляетъ. [93] Далее было: Беремъ селедченку! — Самый первый сортъ, съ жиркомъ… [94] -то! вписано. [95] Далее было: бываютъ [96] Далее было: а это что? Что это? Ржавая? [97] Вместо ... : <нрзб.> — был восклицательный знак. [521] Далее было: Маетесь еще? [522] Далее было вписано: Господь благославляетъ. [523] Далее было: Беремъ селедченку! — Самый первый сортъ, съ жиркомъ… [524] -то! вписано. [525] Далее было: бываютъ [526] Далее было: а это что? Что ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ;[1068] стало имъ въ глоткѣ! Дѣтямъ не даютъ нравственнаго воспитанія… Это[1069] они, ростовщики и развратники! Зачѣмъ изъ училища сдѣлали мастерскую!? А?! Зачѣмъ беремъ заказы? Рѣшетку у собора дѣлало училище, а не Жмыховъ, и это ему ножъ!..   Люба. Пожалѣй ты себя! Ну, стоитъ ли… // л. 51   Данила Евграфычъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;[1054] стало имъ въ глоткѣ! Дѣтямъ не даютъ нравственнаго воспитанія… Это[1055] они, ростовщики и развратники! Зачѣмъ изъ училища сдѣлали мастерскую!? А?! Зачѣмъ беремъ заказы? Рѣшетку у собора дѣлало училище, а не Жмыховъ, и это ему ножъ!..   Люба. Пожалѣй ты себя! Ну, стоитъ ли…   Данила Евграфычъ. Да, да… Но у меня ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... , деньги стали брать, по билетамъ… Все больно денегъ надоть. — А какъ намъ не брать? Чего-нибудь да стоитъ на пароходикѣто паръ развести. Ну и беремъ во славу Божiю. Теперь для богомольца всякое удовольствiе предоставляемъ. Вотъ стихъ для богомольца монахи чувствительный поютъ — монашекъ нашъ сочинилъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... предлагать ему «на чай». Это было на пустынной лѣстницѣ нижняго этажа. Братъ Артемiй покачалъ головой. — Нѣтъ… не надо. Мы не беремъ денегъ. Есть на Валаамѣ правило, что монахъ не долженъ имѣть собственности, — и это такъ на самомъ дѣлѣ: собственности у валаамскихъ монаховъ нѣтъ. Да, нельзя ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... приспособленія. Я поблагодарилъ проводника и, забывъ о статьѣ устава, предложилъ ему «на чай». Это было на пустынной лѣстницы нижняго этажа. — Не надо. Мы не беремъ денегъ. Нельзя съ чувствомъ уваженія не пожать мозолистую руку. И эта рука принадлежитъ крестьянину. Сюда, на эти дикія скалы, внесъ онъ свою простоту, свое ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"