И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Лик скрытый

... . – „Но развѣ этимъ-то будетъ лучше?!“ …Ужъ страдать, такъ за это, за видимое, а не за какую-то тамъ Справедливость, для какого-то Равновѣсiя. Шеметовъ и не пуститъ этихъ къ Великимъ Вѣсамъ… тамъ мiровое взвѣшиваютъ! Вспомнилъ тоску шеметовскихъ глазъ и подавилъ усмѣшку. …Нѣтъ, онъ ... -то и пуститъ. У него и про самоѣдскаго ребенка припасено. Вотъ Грушка не пуститъ. Грушка про маленькое, про свое больше… а онъ пуститъ. Онъ всѣхъ бы учелъ, если бы ему дали править Вѣсами… все бы свѣсилъ и вымѣрилъ ...


Художественные проиведения | Тени

... , все красный. Въ краскѣ чтоли чай–то мочишь, Силычъ?.. Гулъ идетъ подъ утонувшемъ въ синему дыму потолкомъ. Василій Берекинъ ждетъ, когда Силычъ пуститъ машинку. Не хочется дои мой. А Настасья ругаться будетъ, что шляется все, деньги пропиваетъ. И въ ушахъ стоитъ выученное наизусть: И тихо, и ясно, и пахнетъ сиренью ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... время стала свободная что удивленіе… Луша–то ужъ махнула на нее рукой. Провожала съ недѣлю отъ офицера, а она акую повадку взяла. Пуститъ во всю прыть, та ее и не догонить по случаю одышки. И вольная стала. Я на эти слова сказалъ, что все хорошо… но только надо понимать объ людяхъ. Десять ...


Художественные проиведения | Три часа

... станцiи больше четырехъ верстъ, но онъ говоритъ всѣмъ, что съ версту. Сказалъ и Курочкину. Такъ научили его въ батальонѣ знающiе – дѣло бывалое. А то ротный не пуститъ. Да, Скворча… Какъ сѣлъ въ вагонъ, такъ и сталъ разсказывать про Скворчу, которую никто не знаетъ. Тамъ графское имѣнье, съ прудами, графъ богатый, всѣ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... это Василій Поликарпычъ, поднялся, такъ это часто-часто затеребилъ бородку, голову такъ вотъ, бочкомъ да кверху, приложилъ къ щекѣ руку да какъ говорочкомъ пуститъ, бывалое…»О-гурчики зелены!..» И заплакалъ, обнялъ Марью Тимофевну, подъ крики. Смотрю, какъ поднялся протодьяконъ, здорово былъ въ зарядѣ&hellip ...


Художественные проиведения | Голос зари

... .  Кричали торгаши  на базарѣ:  – Шайтанъ, голова дурная!  Разоритъ  Али всю торговлю! Амета  своего  пуститъ  нищимъ!..  Всѣхъ  громче  кричалъ  первый богачъ,  первый  хлѣбникъ,  Алибабинъ-турокъ:  &ndash ...


Художественные проиведения | Богомолье

... лучше пойтить… у овражка хибарочка неподалёчку, и дешево съ васъ возьметъ, и успокоитъ васъ, и спать мягко, и блинками накормитъ… а Аксеновъ – богачъ, нипочемъ не пуститъ къ себѣ, и думать нечего! Махонькiй есть Аксеновъ, сундучникъ… онъ тоже не пускаетъ, а есть у него сестра, вродѣ какъ блаженная… ну, она ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... коли страдать, такъ за это, за реальное, а не за какую-то тамъ нарушенную справедливость.[1784] Шеметовъ не пуститъ этихъ на свои Великія Вѣсы. И[1785] подавилъ усмѣшку. Нѣтъ онъ-то и пуститъ.[1786] Грушка не пуститъ, Грушка это маленькое[1787] а онъ пуститъ. Онъ всѣхъ пуститъ и если бы ему дали править[1788] вѣсами[1789], онъ бы свѣсилъ[1790] и вывѣрилъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ; Какъ пропадетъ?.. — спросилъ изумленный журавликъ. — Такъ и пропадетъ… Твердая[51] будетъ… Стукнешь ты въ нее носомъ то, а она не пуститъ его… какъ въ дерево ударишь… вотъ что… Насъ то братъ тогда не достанешь, мы въ такiе норы запрячемся,[52] что и днемъ со гнемъ[53] не найдешь ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... –съ... гм... я попробую... — Ну, ты, чай, и безъ билета прошмыгнешь... — строго сказалъ дядинъ приказчикъ, отдвигая Ваську. — Она не пуститъ, — указалъ тотъ на барыню. — Нѣтъ, и онъ... — поддержалъ я. — Итти такъ всѣмъ&ndash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"