И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... былъ… Григорiй Богословъ помягче, а Iоаннъ то Златоустъ и совсѣмъ мягче… нѣжнѣй. А у Господа то они всѣ трое одинаково равны, всѣ они святы предъ Господомъ то… такъ вѣдь? Такъ вотъ и о. Дамаскинъ, и о. Iонафанъ, и о. гаврiилъ, – всѣ они разныхъ карахтеровъ и всѣ трое каждый свою линiю ведутъ ... время всуе провождать. Онъ въ томъ и находитъ себѣ утѣху, Какъ бы надѣлать людямъ побольше смѣху. Много сегодня я, братiе, грѣшный, говорилъ, Но самъ ничтоже предъ Господомъ благо сотворилъ. Горе мнѣ грѣшному и сущу, благихъ дѣлъ неимущу, Глаголющу, а не творящу, Учай другихъ – себя не учиши. Увы, увы! душе ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   завыли, захрипѣли… – Нонче  не могу! Что-то не тово, въ рукахъ… – Ну, а… «Я вновь  предъ  тобою стою очарованъ..» – не знете? – Это очень  тяжело. Я его знаю, но…  романцъ ... ? – Сразу въ двухъ! Въ всену и… въ анатомiю! Покойничковъ  потрошилъ къ экзамену и провонялъ, какъ… кошатникъ. А посему и страшился  предстать предъ  ваши о-чи… и жаждалъ  той…  вол-ше-еб-но-ой  но-о-чи… когда  ты позовешь меня ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... еще что–то, заставляющее Лиду молчать, но она старалась подавить это что–то, думая, что то остатки прежнихъ больныхъ мыслей, прежняго страха предъ здоровымъ тѣломъ Рослова. А увлекающійся Рословъ уже строилъ планы на дальнѣйшую <сов>мѣстную жизнь. //л. 8 об. — Еще годокъ, Лидочка, милая, славная. Послѣдній ...


Художественные проиведения | Пластика

... и открылъ купеческаго сына, и какъ оказалось вѣрно, одного изъ членовъ общественнаго клуба Огромный залъ наполнялся быстро. Люди съ положеніемъ пробирались въ собую отдѣленіе, предъ эстрадой за столики. Пришли и совсѣмъ солидныя, опсасливо[ww] продираясь въ шумящей толпѣ чертей и паясовъ, ощупывая боковые карманы. Уже сверкали лысины и обводили толпу ...


Художественные проиведения | Поденка

... бы ужъ старшинство соблюдать… – Виноватъ… За Аграфену Матвѣвну и такъ сказать… за главу. Выпили за Хворостиху, потомъ за Людмилу. Потомъ пили за всѣхъ. Предъ мороженымъ подали ликер конь<я>къ и ликеръы[bbbbb]. – За науку… – приставалъ Семенъ Максимычъ. – За нее можно сколько уго    ...


Художественные проиведения | На паях

... Прохоровна.  На то  онъ и музыкантъ. А итальяшки они всѣ такiе,  оголтѣлые! Вонъ и Крачъ говоритъ.  А у тебя убыло? А-а… Знаю ее хорошо. Предъ  иконами  томила, – чиста… какъ  голубь  чиста,  до косточки. Я-то  ужъ  издаля увижу,  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... тебя и очиститъ. И въ землю кланяйся. Потому, их-фимоны!.. Таинственныя слова, священныя. Что-то въ нихъ… Богъ, будто? Нравится мнѣ и «яко кадило предъ Тобою», и «непщевати вины о грѣсѣхъ», - это я выучилъ въ молитвахъ. И еще - «жертва вечерняя»[4], будто ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... передъ нами каялся, примѣръ давалъ. А вотъ, извольте послушать, я каждый день поминаю его стихъ: Много сегодня я, братіе, грѣшный, говорилъ, Но самъ ничтоже предъ Господомъ благо сотворилъ. Горе мнѣ грѣшному и сущу, благихъ дѣлъ неимущу, Глаголющу, а не творящу. Учай другихъ – себя не учиши. Увы, Увы! душе ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ;… — можетъ быть, сейчасъ будутъ читать они эти наизусть выученныя слова, а бѣдный контуръ парохода все еще будетъ рисоваться предъ ними.) А пароходъ ближе подходилъ[200]. Тонкая струя бѣлаго пара пронизала воздухъ, и долгiй свистокъ прокатился по обставленному скалами тихому проливу. Мимо островка ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... : <нрзб> [1241] Сокр.<атъ> Ив.<ановичъ> [1242] Далее было: Въ гл. 26 – На Вор. Гор. кажется, удавшійся мнѣ Я преклоняюсь предъ Вашимъ педагогическимъ опытомъ и передъ [1243] глуб.<окоуважаемая> [1244] Ел.<ена> Ник.<олаевна>. Далее было: если Вы находите повѣсть нѣск.<олько ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... … правду скажи… скажи… Ты[1354] скажи… ‒ Чего скажи?.. - Мой?.. Отъ меня[1355] А?.. Побожись… какъ предъ Богомъ…  Ну… Побожись… - На вотъ тебѣ. Знамо твой… Да[1356] Ей-Богу же[1357]! У Уклейкина отлегло отъ сердца.[1358 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"