И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... высоту всползала деревянная лѣстница. На вершинѣ его часовня. Грандiозная лѣстница. На вершинѣ его часовня. Грандiозная гранитная масса, памятникъ сѣдой древности, могучей силой заброшенный на песочный островъ. Я глядѣлъ на гранитную глыбу, и въ чуткомъ воображенiи вставали картины минувшихъ лѣтъ, поэтичныя, грандiозныя, сказочныя… Чѣмъ могли объяснит повявленiе этой ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... чего-то по воздуху заставилъ меня оглянуться. Шагахъ въ десяти, турокъ въ фескѣ, длинномъ черномъ пиджакѣ и туфляхъ на босу ногу энергично вертѣлъ бечеву съ грузиломъ, собираясь забросить въ море. Его стройная, сухая фигура съ фздрагивающей кисточкой фески ярко рисовалась на фонѣ освѣщаннаго неба, какъ тѣневая картинка. Недалеко отъ него маленькая ...


Художественные проиведения | Распад

... Захаръ… никто н зналъ, что дѣлаетъ въ кабинетикѣ дядя Захаръ, но скоро узнали. - Запилъ… На дворѣ безпорядокъ. Архипъ и Гришка забросили лошадей, напиваются съ ранняго утра и даже иногда не ночуютъ. Александръ Ивановъ - полный хозяинъ, грозитъ всѣхъ поставить на точку, “показать&rdquo ...


Художественные проиведения | Под горами

... давно думалъ, думалъ съ самаго того дня, какъ запала ему свѣтлая мысль на сердце – поѣхать въ Мекку. Только и было у него, что пустынный, заброшенный участокъ у кладбища, теперь уже лишнiй ему, какъ задавило Аслана, и стали сохнуть руи и ноги. Когда-то сажали табакъ и продавали армянамъ, а теперь ...


Художественные проиведения | Лес

... , что вс<е> такъ и будетъ. Если бы она была такая, вся такая, блѣдная и худая, слаббенькая[jjjj] На ногахъ красныя туфельки. Тогда бы она не была такой заброшенной и жалкой. Онъ сдѣлалъ къ ней движеніе, замялся и подошелъ. Она подняла голову. — Что? — спросила она просто. Но въ этомъ вопросѣ и взглядѣ онъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... мастерская. Косы и серпы дѣлали. – Ахъ, вотъ что! Теперь онъ вспомнилъ. Далеко въ полѣ, къ рѣчкѣ, стояли каменные сараи безъ крышъ – заброшенный старый заводъ. Въ дѣтствѣ часто ходилъ онъ туда съ мальчишками и раскапывалъ въ мусорѣ звонкiе куски стали. Такъ вотъ откуда голубой свѣтъ! Самый обычный ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... :  плавится на ея  стеклахъ  солнце. Обманчиво-хороши  сады,  обманчивы  виноградники! Заброшены,  забиты сады. Опустошены виноградники. Обезлюжены дачи.  Бѣжали и перебиты  хозяева, въ землю вбиты! – и новый  ...


Художественные проиведения | Перстень

... , все возможно. Участь Дездемоны не сладка. Не стал настаивать. Послал на карточке – «склоняюсь», все. Вышло вровень. Запер сердце и ключ забросил в море… жизни. Больше не встречались. Но… чудо: взгляну на изумруд – и… «все воскреснет вновь живое – весна ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ,  будто икона у него,  все его книжки купил,  дни-ночи всё читал,  дало забросил…  ну,  в башке  у него  и перемутилось,  стал заговариваться…  да сухие ...


Художественные проиведения | Виноград. Из крымских рассказов

... ;  Я привык к  заостренности  дум Пинькова,  испытавшего много за эти годы. Свои картины он давно  забросил.  Теперь, по его словам, это  совсем не нужно: «теперь всё надо  в ином масштабе,  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Приволье

... сердито хмыкнул и говорит, с намеком: ‑ «Раз правил не знают, садятся на чужое место…приходится перейти на другое!...» А перейти-то и некуда, все ветлы, забросить трудно. Женька как раз поплавок хотел обновить, «дикообразово перо», за 75 копеек, ‑ латинский словарь букинисту оттащил. Стал ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... -то по воздуху заставилъ меня осмотрѣться. Шагахъ[24] въ 10... стоялъ[25] бронзовый турокъ въ фескѣ,[26] длинномъ чорномъ пиджакѣ и[27] въ туфляхъ на босу ногу[28] энергично[29] вертѣлъ[30] бичевой съ грузиломъ, собираясь забросить въ морѣ[31]. Его стройная, сухая[32] фигура съ[33] вздрагивающей кисточкой фески, ярко рисовалась на фонѣ освѣщаннаго[34] неба, какъ тѣневая картинка. Недалеко[35] отъ него[36] маленькая ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ;длиной… На двухсаженную его высоту всползала деревянная лѣстница… На вершинѣ его часовня. Грандiозная гранитная масса, памятникъ сѣдой древности, могучей силой заброшенный на песочный островъ. Я глядѣлъ на[78] гранитную глыбу, и въ чуткомъ воображенiи вставали картины минувшихъ лѣтъ, поэтичныя, грандiозныя, сказочныя… Чѣмъ могли объяснить появленiе этой ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ушедшаго въ землю животнаго. На двухсаженную его высоту всползала деревянная лѣстница. На вершинѣ его часовенка. Грандiозная гранитная масса, памятникъ сѣдой древности, могучей силой заброшенный на песочный островъ. [73] Далее было: среди дремучаго лѣса [74] Далее было: наводя страхъ на жителей. [75] Далее было: дѣтскихъ [76]  Вместо ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"