Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... въ пузыречкѣ, сухiе цвѣтки, священные… и еще много святостей: кипарисовые кресты и крестики, складнички и пояски съ молитвой, камушки и сухая рыбка, Апостолы гдѣ ловили, на окунька похожа. Святыньки эти онъ вынимаетъ только по большимъ праздникамъ. Убираетъ съ задней стѣны картинку – «Какъ мыши ... вотъ «смертiю на смерть наступи», - ну, будто хороводное-веселое, какъ въ деревнѣ. Говорятъ, - стародавнее то пѣнiе, апостольское, Апостолы такъ пѣли. Поклонились прабабушкѣ Устиньи. Могилка у ней зеленая-травяная, мягкая, - камня она не пожелала, а Крестъ только. А у ... омыться «банею водною-воглагольною», святымъ елеемъ. - Устрашаются э т и, потому – чистая душенька… покаялась-прiобщилась и особоровалась. Седьмъ разъ Апостола вычитываютъ, и седьмъ разъ Евангелiе, и седьмъ разъ помазуютъ болящаго. А помазки изъ хлопчатки чистой и накручены на стручцы. Господне творенiе, стручецъ-то. А соборовать ... nbsp;И глядитъ на о. Виктора. - Освѣдомили – съ благочиннымъ будетъ? - Преуведомлялъ, о. Николай, да его загодя въ городъ на вѣнчанiе пригласили, на Апостола… на рысакѣ обѣщали срочно сюда доставить. Говорятъ отъ окна: - Какъ разъ и подкатилъ, рысакъ весь въ мылѣ! Всѣ смотрятъ ... . Благочинный погладилъ меня по головѣ и погрозился протодьякону: - Голосокъ-то посдержи, баловникъ. Бабушка у Паленовыхъ съ твоего рыку душу Богу отдала за елеосвященiемъ… и Апостола не довозгласилъ, а изъ нее и духъ вонъ! И опять всѣ повеселѣли, будто прiѣхали на именины въ гости. И столъ съ закусками въ залѣ, и чайный столъ съ ... бани выстроилъ на кредитъ, и теперь, если не разорятъ насъ «ироды», бани и будутъ вывозить. Протодьяконъ въ седьмой разъ возглашаетъ Апостола. Батюшка въ синихъ очкахъ прочитываетъ седьмое Евангелiе и въ послѣднiй разъ помазуетъ св. елеемъ. Всѣ стручцы вынуты изъ пшеницы… - конецъ ...
... ; Христова невеста!» И дал ей «Троицкий листочек», и на листочке была нарисована картинка, как апостол Петр тонет, а Христос ручку ему дает, и написано на листочке − 29 июня. Стали думать, что бы это ... могло значить. Решили, что к хорошему. Веру надо иметь, как Петр, и будет хорошо: апостол Петр поверил и Господь спас его. Не поняли сказанного батюшкой Варнавой: «а, Христова  ...
... ;Православные, послушайте! Учитель чему вас учит… что вы теперь, как эта обезьянка, а не образ-подобие Божие. По его, это его плоть от плоти, а Апостол говорит – «никто же плоть свою возненавидит, а питает и греет ю»! А он свою плоть родную, баушку-то свою, глядите, уж в гроб вогнал!» ...
... ;Павла… Да сказано тебе − дорости! А про Петра и Павла, потому «водяная»… апостол Петр тонул на водах, а Христос его за ручку по водам повел, невредимо[iii]? Вот-вот ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... ; архиерея? И подали петицию. А вот того лобастого старика видите… на апостола Петра похож, нос, как у Сократа? Это огородник Балунов ... ; очень сильный человек, с пышными седыми волосами, крепкоскулый, похожий на апостола Петра. В синей, щеголевато сшитой чуйке, он чувствовал себя свободно ...
... спорщица, и устыдила Горкина. Не Христосъ это, говоритъ, а т р а п е з а Христова! Стали они спориться, только вѣжливо, шепоткомъ. Подошелъ къ намъ монашекъ одинъ, и говоритъ: «это апостолы всегда, послѣ Христа, вмѣстѣ вкушали трапезу, а на мѣсто Христа полагали хлѣбъ, будто и Христосъ съ ними вкушаетъ, для Него удѣляли… это вотъ ... разсказала, всякiя рѣдкости. Горкинъ даже дивился, сколько утѣшенiя у ней: и песокъ iорданскiй въ пузыречкахъ, и рыбки священныя съ Христова моря, и даже туфли старинныя, которыя апостолы носили… ей грекъ за три рубля въ Ерусалимѣ уступилъ, а она ихъ на стѣнку пристроила, подъ иконы. Ну, будто церковь у ней въ квартирѣ, восемь лампадокъ насчитали ...
... отъ его больно хорошъ… Сказываютъ такъ, что за 50 верстъ, въ самой Финляндiи слышно. – Почему же онъ „Андреевскiй?“ – А по апостолу Андрею Первозванному. Доподлинно не извѣстно, а пишутъ, быдто онъ на нашъ Валаамъ заходилъ и крестъ на горахъ Валаамскихъ водрузилъ, и капища идольскiя попралъ… Вѣдь что ...
... прошлой весной сказалъ, ч какъ бы продавило снѣгомъ шатеръ надъ паперьтью, и вышло какъ разъ по его придавило снѣгомъ продавило снѣгомъ. И сонъ видѣлъ онъ на апостола іу іуду. – два гроба и сбылось по его сну : въ горевой убило деревомъ Семена да Михайлу Копытовыхъ. И пошелъ онъ къ дьячку, освѣщая фонарикомъ сверкающіе срѣзы ...
... . И были пироги у насъ съ капустой, и сидѣлъ парикмахеръ и другъ мой Кириллъ Саверьянычъ, который былъ въ очень веселомъ расположенiи: очень отчетливо прочиталъ апостола за литургiей. И потому говорилъ про природу жизни и про политику. Онъ только по прааздникамъ и говорилъ, потому что, какъ вѣрно онъ объяснялъ ...
... . И были пироги у насъ съ капустой, и сидѣлъ парикмахеръ и другъ мой Кириллъ Саверьянычъ, который былъ въ очень веселомъ расположенiи: очень отчетливо прочиталъ апостола за литургiей. И потому говорилъ про природу жизни и про политику. Онъ только по праздникамъ и говорилъ, потому что, какъ вѣрно онъ объяснялъ ...
... -ле-ги… Говорятъ коллеги, что теперь «жизнь – борьба», а практикой я не знаимаюсь! А «нетрудящiеся да не ясть»[1]! И апостола за бока, на-потребу если… Онъ смотритъ совсѣмъ спокойно: жизнь уже  ...
Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией 30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф 1 л. «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл. Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...
... больно хорошъ… Сказываютъ такъ, что за 50 верстъ, въ самой Финляндiи слышно. — Почему же онъ «Андреевскiй»? — А по апостолу Андрею Первозванному. Доподлинно не извѣстно, а пишутъ, быдто онъ на нашъ Валаамъ заходилъ и крестъ на горахъ Валаам- // л. 97 скихъ водрузилъ, и капища идольскiя ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"