И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Мой Марс

... къ намъ въ сопровожденiи жирнаго, прячущагося за юбку мопса. – Нельзя позволять грязной собакѣ лизать чистое лицо, Нина! Ты будешь наказана дома. Выучишь десять строкъ дальше. Очевидно, остальное было понятно и Нинѣ, и фрейленъ. Розовое личико омрачилось, и носикъ сморщился. Кое-что и я прочиталъ въ краснорѣчивомъ взглядѣ, которымъ подарила меня ... фрейленъ, стройная, какъ вязальная спица. Если бы только могла, она закатила бы мнѣ строкъ съ сотню „дальше“. Хотя при чемъ я? Но, должно быть, она изучала юриспруденцiю и почитывала уставъ о наказанiяхъ, гдѣ вполнѣ ясно сказано объ ... . Отъ тарелокъ валитъ душистый паръ. Позади фрейленъ мопсъ управляется съ пирожкомъ. Красныя бабочки уже залили скатерть и, конечно, уже получили новыя десять строкъ „дальше“. Уже съѣденъ супъ, и на блюдахъ прiятно дымится какая-то рыба, на которую всѣ смотрятъ съ признательностью. Смотрю и я. Я сижу спиной къ боковинѣ парохода ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... — пущай Егорію молются. А третій говоритъ — пущай Иванъ–Воину молются. А энти и говорятъ: ʺХистратигъ Михаилъ, когда войнѣ конецъ, укажи строкъ–время. Жарко намъ отъ свѣчей–ланпадъ.ʺ А Хистратигъ говоритъ: ʺ сперва дайте мнѣ энтого мужика, на печи лежитъ–стерегетъ, волю ... … А первый опять говоритъ — а пуще[754] пущай Хистратигу Михаилу молются. А энти опять говорять: "Хистратигъ Михаилъ, когда войнѣ конецъ, укажи строкъ‑время.  Жарко намъ отъ свѣчей‑лампадъ." А Хистратигъ говоритъ: "сперва дайте мнѣ энтого мужика, на печи лежитъ‑стерегетъ, волю Божію дознаетъ ... … А энтотъ опять говоритъ — а болѣ всего пущай Хистратигу Михаилу молются. А энти опять говорять: "Хистратигъ Михаилъ, когда войнѣ конецъ, укажи строкъ‑время… Жарко намъ отъ свѣчей‑ланпадъ." А Хистратигъ говоритъ: "спèрва дайте мнѣ энтого мужика, на пчеи лежитъ‑стерегетъ, волю Божію ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ! Ей-Богу. Пастухъ подсылалъ, квартеру предлагалъ… сорокъ тыщъ намедни на  билетъ выигралъ! Не пошла.  Щипнуть не дается; а ей ужъ строкъ… – Какой срокъ?  – Какой – какой! Доходить... какъ вода черезъ кадку  хлещетъ. Ребенка требуется имѣть ... требуется, а она, мыша, что ли? Ещество-законъ. Я кажной женщинѣ  по глазамъ  узнаю,  когда у ней  строкъ будетъ! Знаете, корова начнетъ биться, играть! Мычитъ-мычитъ… да в–дь кА-акъ… Стонетъ прямо… – Такъ ты говорилъ… Мишка ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... на эту сцену. ОНъ ласково потрепалъ монашонка по щекѣ. - 199 - Стихъ, начатый рыжимъ, снова начинается при участiи ребятишекъ. Я позволю себѣ привести нѣсколько строкъ довольно длиннаго стихотворенiя, произведенiя инока валаамскаго о. Петра. О. Петръ теперь уже рясофорный монахъ и живетъ въ скиту Александра Свирскаго, собираясь принять полный иноческiй ...


Художественные проиведения | Мистификация

... фотографiи!.. ЯШКИНЪ. Непремѣнно! Одно слово, — и я удовлетворенъ. РУБИНИНЪ. Что такое? ЯШКИНЪ. (Сладкимъ голоскомъ.) Штрихъ… малюсенькiй штрихъ въ нашу газету… Ну, строкъ 50…                     ...


Художественные проиведения | Он с нами

... , сверху надписано неразборчиво, также зачеркнуто, далее исправлено на «взрывающей» [162] «труда и таланта» зачеркнуто, исправлено на «блест. строкъ» [163] запятая зачеркнута, вставлено «и» [164] «пов Воскресенiе, этотъ» зачеркнуто [165] «въ повѣсти ...


Художественные проиведения | Знамения

... запечатаю…   − Запеча-таю! − повторяетъ  другая странница. − Да… три года, гыть,  воеваться буду, строкъ  мнѣ такой выходитъ… Въ пещеркахъ добрый человѣкъ  читалъ по бумажкѣ… Да-а… три монаха,  одинъ въ одинъ…  ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;пишетъ – гдѣ-нибудь  на камнѣ, на берегу моря, въ  заброшенномъ виноградникѣ, въ  полнолунiе – безъ огня. Между строкъ,   на старыхъ  газетахъ,  чернилами изъ синихъ  какихъ-то  ягодъ: не достать  ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Величко В.Л.

... ;– исключите личный мой элементъ. Вотъ о чемъ я прошу. Если не поздно. Нѣсколько строкъ. Я усиленно прошу. Я боюсь, боюсь. МнѢ страшно и больно. Пред.<анный> Вамъ ИвШмелевъ.


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Философову Д.В.

... нарочитого словесника-любителя. Когда новое и яркое уже потому покажется въ новой формѢ, что оно ярко. И, конечно, полетъ молнiи не облечется въ разсказѢ въ десятки строкъ, нанизанныхъ новыми словами. Новыя формы – это вдохновенiе и порывъ, новыя формы всегда художество. А сколько у насъ теперь новыхъ формъ, и какъ это ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... теперь сотни, тысячи людей съ горячо чувств.[557] сердцами, страдающихъ людск.[558] горемъ и вылившимъ это горе, свое сердце въ чорн.[559] ряды строкъ на бѣл.[560] бумагѣ. Эти строки сложили, втиснули въ прав.[561] ряды, бросили станкомъ на страницы, связали страницы и <нрзб.> книгой, сотнями, тысячами жив ... дядя. — Но все-таки они… здѣсь!.. Они молчатъ, да! Но стоитъ взять книгу, раскрыть, — и они заговорятъ! изъ чорныхъ строкъ заговорятъ!.. Въ тихія сумерки на меня наплывали мечты. Дядя иногда уходил къ себѣ въ кабинетъ, а я забирался въ большое кресло и затихалъ. И казалось мнѣ, что они&hellip ... я видѣлъ людей. Я зналъ ихъ. Они глядѣли на меня тамъ, съ высокихъ полокъ! Они втиснули свое сердце въ чорные ряды // л. 18 об.   строкъ на бѣлой бумагѣ. Эти строки сложили въ правильныя ряды, бросили печатнымъ станкомъ на страницы, и вышла книга. Моя полочка! Съ нее, съ этой шершавой доски тоже ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... !.. Яшкинъ. Непремѣнно! Одно слово, — и я удовлетворенъ. Рубининъ. Что такое? Яшкинъ. (Сладкимъ голоскомъ.) Штрихъ… малюсенькій штрихъ въ нашу газету… Ну, строкъ 50…. Рубининъ. Шестьдесятъ и… безплатно!.. Яшкинъ. Вашу благородную руку!.. Я удовлетворенъ. (Пожимаетъ.) Бутонова. Я… я потрясена… Я не знаю… Вы такъ чаруете&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... слово, — и я удовлетворенъ.   РУБИНИНЪ. Что такое?[919]   ЯШКИНЪ. |Сладкимъ голоскомъ.| Штрихъ… малюсенькій штрихъ въ нашу газету… Ну, строкъ 50…. // л. 37   РУБИНИНЪ. Шестьдесятъ и… безплатно.[920]   ЯШКИНЪ. Вашу[921] руку![922].. Я удовлетворенъ. |Пожимаетъ.|   БУТОНОВА.[923 ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;         Далее было: Въ Москвѣ-то всѣ смѣются… Жена, говорятъ, отъ тебя сбѣжала. А тутъ строкъ кончился. [1885]          Далее было: Да, [1886]       ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"