И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Одной дорогой

... . Пробиравшiйся въ холодокъ котъ остановился передъ бочкой: облюбованное мѣстечко было занято. Котъ уныло пошелъ къ грудѣ бѣлыхъ камней, подъ каштанъ, и не обернулся на робкiй призывъ: – Киси-киси… Время подходило къ обѣду. Катюшка изъ бочки слышала крикливый незнакомый голосъ и другой знаокмый: – Сейчасъ ... ;и! И сказать громко: – Саликъ! И она еще разъ заглянула въ сарай и сказала:   - 19 - – Тц…а! Саликъ! Норк аза ящиками услыхала призывъ и подняла голову. Насторожилась. Въ щель на свѣту она увидала голову надъ порожкомъ, маленькую голову и маленькую руку, которая манила. Выйти? Такъ захотѣлось выйти ... солнце. Въ полномъ покоѣ разваливалась она возлѣ Катюшки, отмахиваясь отъ надоѣдныхъ щенятъ, тихо стонала, когда тѣ прихватывали ее зубами, и лѣниво помахивала хвостомъ на тихiй призывъ: – Са-ликъ! Начиналась новая жизнь на новомъ мѣстѣ.   _________   V. – Страшное.   А дни шли и шли. Попрежнему ... . Одной дорогой.  Лѣто кончилось. Гости съ сѣвера потянулись домой. Городокъ опустѣлъ. Опустѣлъ и домикъ гречанки. Уже рѣже слышался громъ посуды и надоѣдный призывъ – скорѣй! Рѣже оставалась одна Катюшка во дворикѣ. И солнце уже не такъ сильно пекло. Но оно сдѣлало свое дѣло. Тонкiя, как ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... необходимо ѣхать сегодня же. Лошадей нигдѣ нѣтъ. Рѣшительно нигдѣ. Какъ вы сейчасъ видѣли, проѣхалъ экипажъ коляска съ парой молодцовъ, но они даже не остановились на мой призывъ… У меня уже заказ<а>нъ билетъ до Петербурга… Видите… и я… мнѣ совѣстно… я вижу, въ какомъ вы тѣснотѣ… но я… я мьогу даже ...


Художественные проиведения | Под горами

... спрашивала. Она закрывала глаза и спрашивала себя.  – Ты? Кто ты еще?! Онъ понялъ этотъ робкiй и такой  ясный для него призывъ. Почуялъ, какъ чуютъ въ лѣсныхъ чащахъ слѣды и тропы, и трепетъ крыла, и взлеты, и хорканье, и клекотъ тысячъ птицъ и звѣрей. Чуютъ зовы  жизни ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... съ площадки вагона, подъ краснымъ знаменемъ. подъ звонъ церквушки. Тихій вечеръ, первыя рѣчи, бурныя, первый свободный крикъ освобожденной души. И въ этомъ крикѣ не призывъ къ созиданію растревоженной жизни, все еще давній былой напоръ на преграды, уже разрушенныя. Еще не найдена настоящая перспектива, не взятъ вѣрный тонъ. Еще много ...


Художественные проиведения | На пункте

... что,  не то  опечаленъ. Не понукаютъ  лошадей. И лошади  идутъ мѣрно, раздумчиво. Точно  и онѣ знаютъ, что и имъ скоро  призывъ: завтра  и ихъ  поведутъ на пунктъ. Лица запасныхъ сосредоточенно-дѣловитыю Съ такими  лицами входятъ  въ церковь.  Солнце  сверкаетъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; послѣднiя  слова-ласки втоптаны  сапогами  въ ночную  грязь,  послѣднiй  призывъ изъ ямы  треплется  по дорогамъ… – носитъ  его вѣтрами. Человѣческое  младенчество ...


Художественные проиведения | Железный дед

... ; изъ  лѣсу  ни ногой. Стали,  было, у меня  мужики коровъ  отбираетъ,  вышелъ  онъ на  мой призывъ: «не смѣть  шевелить!»  Схватилъ  голвоорѣза одного – о-земь,  черезъ день померъ! Сами  замяли дѣло ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ; васъ самихъ! И даже воровъ не знаешь… Но когда  все украдутъ, уже нечѣмъ  и не во что  принять „чашу“, и  призывъ „всеблагихъ“ − впустую! Но объ  этомъ − послѣ. А вотъ, о  в е щ и…   Вы не досадуете, что я все  уклоняюсь ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... .[359] За болотомъ в лѣсу слышались плаксивые крики совы[360]. Разсвѣтъ приближался.[361] — Въ дорогу! въ дорогу! — прокатился звонкiй[362] призывъ журавля-[363]дозорщика. Стая проснулась, взвилась, а слѣдомъ за ней грянулъ выстрѣлъ[364]… — Курлы-курлы-курлы! …  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... съ площадки вагона, подъ краснымъ знаменемъ подъ звонъ церквушки. Тихій вечеръ, первыя рѣчи, бурныя, первый свободный крикъ освобожденной души. И въ этомъ крикѣ не призывъ къ созиданію растревоженной жизни, а все еще давній былой напоръ на преграды, уже разрушенныя. Еще не найдена настоящая перспектива, не взятъ вѣрный тонъ. Еще много ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... лакею, какое вино онъ пьетъ, и что красное надо еще подогрѣть. Лакей наконецъ, сдѣлалъ все, что отъ него требовали и подошелъ на скромный призывъ новаго пассажира. Они очевидно, уже были знакомы. — Каютку не требуется? — Какая тутъ…[/часа черезъ три съѣду ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... … Я, конечно не могу такъ складно говорить, потому какъ я и т. д. Надо ввести литвинъ[162] ‑ мастеръ угрюмый. Говор.[163] по своему. Призывъ къ природѣ… Я не испыт.[164] самъ, но я пережилъ тяжелое время съ вашей помощью, съ вашей поддержкой я шелъ по пути и т. д. Я глубоко благодар.[165] Вамъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... на нее въ довольствѣ и подругому, чѣмъ на своихъ. Ее хорошо знали они. Чутко ловили шаги и шумъ за стѣной, звонъ ведерка и пѣсню, пѣсенку безъ словъ, и знакомый призывъ: вики–вики!.. Тогда они всѣ поворачивали головы, вытягивали свои вдавившiеся въ мякоть заплывшихъ щекъ дырчатые пятаки и сочно вбирали кисловатый знакомый ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"