И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Лик скрытый

... ничего не уступите безъ борьбы? Значитъ, бей наповалъ?! – Если я считаб своимъ правомъ… - 10 - – Вотъ-вотъ! Считаю… своимъ… правомъ! – сердито качая пальцемъ, повторилъ капитанъ. – А если… я считаю своимъ правомъ… то же?! Я послабѣй, такъ меня и за глотку?! Э, батенька… – Ну, и пусть такъ ... опредѣлить. – Я много слышалъ о васъ чудеснаго, капитанъ! – сказалъ онъ восторженно. – Ну, чего тамъ чудеснаго! Работаемъ, каък и всѣ. Офицеръ лежалъ на правомъ боку и скучно смотрѣлъ, подперевъ щеку. Вотъ онъ какой! Это онъ выкинулъ свою батарею на голый бугоръ, сбилъ батарею противника и разметалъ насунувшуюся ...


Художественные проиведения | На паях

... дубъ. Отчего въ ней  даже въ ясный день хмуровато. Чай отпили, но самоваръ  еще не убранъ. Дубовые стулья,  въ глубинѣ широкiй буфетъ. Въ правомъ  углу  каминъ съ  заркаломъ, въ лѣвомъ часы на шкафу, съ  медленнымъ  маятникомъ и важнымъ  боемъ. Слѣва – два  ... ; залъ. Слѣва зеркало  съ подзеркальникомъ, съ  корзиной  цвѣтовъ. На стѣнѣ  портреты  дѣда и  бабки Нагибиныхъ,  въ золоченыхъ рамахъ. Въ правомъ  углу  изразцовая  печь  съ отдушниками,  на ея карнизикѣ  бронзовые  часы.  Мебель  подъ  малиновымъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... опускаться, зашатался, но его поддержали. – Кровохарканье… – услыхалъ онъ голосъ ветеринара. – Она надорвалась… Лопнуло нѣсколько кровеносныхъ сосудовъ въ правомъ легкомъ. Она оправится… Шопотъ облегченiя пробѣжалъ по толпѣ… Числовъ опустился къ головѣ „Мэри“, обнялъ за шею и тихо, какъ ребенку ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... надо мыть какимъ–то особымъ мыломъ и кормить котлеткой и печеньемъ. Такъ вотъ учительница музыки сѣла на удобное мѣсто, запрятала своего фоку въ рукакавъ[j]правомъ на такое мѣсто: онъ былъ старше насъ безпріютныхъ и, былъ онъ первый перехва ему им именно удалось перехватить нашего татарина , котораго рв тащили именно ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;             XII   Арина нашла его на полу. Онъ лежалъ на правомъ боку въ солнечныхъ  пятнахъ стеклянной  стѣнки, и было  похоже, будто онъ  высматриваетъ   ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... , затрепалъ по плечу, заторопился: – Я хотѣлъ сказать, что ты не берешь отъ другихъ… ты – самъ! А потомъ видѣлъ Илья, какъ отсылали картину кардиналу, а въ правомъ уголку стояла подпись: Терминелли. Къ концу третьяго года сталъ Терминелли давать Ильѣ выгодную работу: расписывать потолки и стѣны на подгороднихъ виллахъ. Триста 42  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ;            XII.    Арина нашла его на полу. Онъ лежалъ на правомъ боку въ солнечныхъ  пятнахъ стеклянной  стѣнки, и было  похоже, будто онъ  высматриваетъ  что-то  подъ столомъ. Ползали ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... словно, и такимъ ласковымъ, такимъ затаеннымъ и чистымъ голоскомъ, будто это ангели поютъ на небеси. Она входитъ съ лампадкой въ спальню, движется неслышно совсѣмъ къ кiоту въ правомъ углу, гдѣ главные наши образа-«благословенiя»: Троица, Воскресенiе Христово, Спаситель, Казанская, Iоаннъ Креститель, Иванъ Богословъ&hellip ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... , въ золотыхъ вѣнчикахъ, и держатъ свитки съ писаніемъ. Юные глаза остро видятъ, и мы читаемъ: на лѣвомъ свиткѣ – «Братіе, покоряйтеся благовѣрному царю…» а на правомъ, у преп. Германа, – «Три-Солнечный свѣтъ Правосла…» У ногъ Преподобныхъ – озеро; надъ ними, въ лазурномъ небѣ, – Преображеніе ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... темный дубъ, отчего въ ней даже въ ясный день хмуровато. Большой[33] столъ.[34] Чай[35] отпили, но[36] самоваръ еще не убранъ. Дубовые[37] высокiе[38] стулья.[39] Въ глубинѣ[40] буфетъ[41]. Въ правомъ углу каминъ, съ[42] зеркаломъ и чугунной группой.[43] Въ лѣвомъ —[44] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[45] маятникомъ; и глухимъ боемъ[46]. Слѣва[47] два[48] окна,[49] съ[50] сторами суроваго ... [423] портьеры[424]. По лѣвой стѣнѣ зеркало съ подзеркальникомъ и корзиной живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами — пасхальнымъ. На потолкѣ люстра ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... темный дубъ, отчего въ ней даже въ ясный день хмуровато. Большой[5] столъ.[6] Чай[7] отпили, но[8] самоваръ еще не убранъ. Дубовые[9] высокiе[10] стулья.[11] Въ глубинѣ[12] буфетъ[13]. Въ правомъ углу каминъ, съ[14] зеркаломъ и чугунной группой.[15] Въ лѣвомъ —[16] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[17] маятникомъ; и глухимъ боемъ[18]. Слѣва[19] два[20] окна,[21] съ[22] сторами суроваго ... [395] портьеры[396]. По лѣвой стѣнѣ зеркало съ подзеркальникомъ и корзиной живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта малиновымъ бархатомъ. Полъ затянутъ пунцовымъ ковромъ съ букетами — пасхальнымъ. На потолкѣ люстра ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... жаль, нѣтъ отца…[885] Вывѣска была выполнена прекрасно. Содержаніе указалъ самъ владѣлецъ,[886] содержаніе банальное, но исполненное съ технической стороны прекрасно. На правомъ краю громадной вывѣски на бѣломъ фонѣ[887] стоялъ толстогубый курчавый съ[888] блестѣвшими бѣлыми глазъ<?> улыбающійся во весь ротъ[889] негръ ([890]г.  ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... онъ[576] туго подтянутъ, выбритъ, будто выше ростомъ и худѣе.Кинулъ за спину[577]короткій карабинъ,[578] напамять. Сбоку[579]ноганъ. На[580] правомъ плечѣ половина упрямо оставленного[581]погона;[582]серебряный кре<стъ> на новой лентѣ[583] — словно на смотръ[584]. Чеканъ[585 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... подхватили[910]… – [911]Кровохарканье… – сказалъ ветеринаръ… Она надорвалась… лопнуло нѣсколько кровеносныхъ сосудовъ въ правомъ легкомъ… Она отправится… Сердце хорошее… – [912]Жива… – закричалъ Числовъ… Мэри жива ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;             XII   Арина нашла его на полу. Онъ лежалъ на правомъ боку въ солнечныхъ пятнахъ стеклянной  стѣнки, и было  похоже, будто онъ  высматриваетъ  что ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ! — сказалъ онъ съ укоризной Степану. — Они изорвали мнѣ брюки. Его сѣренькiя брюки были тронуты порядкомъ: на правомъ колѣнѣ висѣлъ выдранный уголокъ, а снизу появилась бахромка[278]. Онъ съ сожалѣнiемъ осматривалъ свой костюмъ, вывертывая ноги. — Они изорвали мнѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"