Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... вы вонъ какiе правильные. Позадержались такъ-то, а “Кривая” пошла себѣ, насилу-то мы ее догнали. ________ А тутъ ужъ и Посадъ виденъ, и Лавра вся открывается, со всѣми куполами и стѣнами. А на розовой колокольнѣ и столбики стали обозначаться, и колокола въ пролетахъ. И не куполъ на колокольнѣ, а большая золотая чаша, ... часъ-то глухой: въ баню, гляди, ушли, суббота нынче; а которые, пообѣдавши, спятъ еще, да и жарко, въ домахъ, въ холодкѣ, хоронятся. Самая-то кипѣнь у Лавры, а тутъ затишье, посадъ, жизнь тутъ правильная, житейская, торопиться некуда, не Москва. Улицы въ мягкой травкѣ, у крылечекъ “просвирки” и лопухи, по заборамъ ... … Лежатъ богомольцы въ лопухахъ, сходятъ въ оврагъ по лѣсенкамъ, переобуваютъ лапотки, сушатъ портянки и онучи на крапивѣ. Повыше, за оврагомъ, розовыя стѣны Лавры, синiе купола, высокая колокольня – Троица, - туманится и дрожитъ сквозь слезы. Горкинъ уговариваетъ меня не супротивничать, а я не хочу идти, ... по которой свѣтятся буковки молитвы – “Преп. Отче Сергiе моли Бога о насъ”. Покупаемъ костяные и кипарисовые крестики, съ панорамкой Лавры, и житiя. Красивый чернобровый монахъ, съ румяными щеками, выкладываетъ пухлыми бѣлыми руками рѣдкости на стекло: крестики изъ коралла, ложки точеныя, изъ кипариса ... и прокормятся. Вкусили по кусочку, и стало весело, - будто Преподобный насъ угостилъ гостинчикомъ. И веселые мы пошли. ________ Изъ Лавры идемъ къ маленькому Аксенову, къ сундучнику, у овражка. Онъ намъ ужасно радъ, не знаетъ, куда насъ и посадить, разспрашиваетъ о Трифонычѣ, угощаетъ чайкомъ ... и барабанчики въ золоченой жести, радостно пахнущiе клеемъ и крѣпкой краской, и всякiя лошадки, и телѣжки, и куколки, и саночки лубяныя, и… И сама Лавра-Троица, высокая розовая колокольня, со всѣми церквами, стѣнами, башнями, - разборная. И вырѣзныя закуски не тарелкахъ, кукольныя, съ пятакъ, сочно блестятъ, пахнутъ ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
ЗНАМЕНIЯ I Невѣдомыми путями приходятъ и текутъ по округѣ знаменiя, намекаютъ сказанiя. Откуда приходятъ, гдѣ зарождаются, какъ и кѣмъ? Есть въ жизни незнаемые поэты. Жива созерцательная душа народа. Не любитъ она цифры и мѣры и непреложныхъ законовъ. Жаждетъ иного мiра, которому тѣсно въ этомъ, хочетъ чудесъ, знаменiя и указующаго Перста. Какой уже день шумятъ и шумятъ старыя деревья парка, − не утихаетъ буря. Два серебристыхъ тополя-гиганта, чтò стояли у каменныхъ воротъ усадьбы, упали прошлой ночью, и сразу стало неуютно и голо въ саду. Вотъ она, обгладывающая все поздняя осень. А какъ-будто совсѣмъ недавно стояли эти черныя давнiя яблони въ бѣлорозовомъ одѣянiи дѣвичьяго цвѣта, слушая брачный шопотъ вѣтра и пчелъ, неслышно роняя предсвадебныя одежды. Теперь − черныя-черныя старухи, отовсюду выпустившiя старые костыли-подпоры, чтобы не завалило бурей. Черные, обглоданные скелеты. − А, глядѣться, свѣжёхонькiе стояли… − недоуменно говоритъ работникъ Максимъ и носкомъ сапога тычетъ въ изломъ упавшаго тополя. − Ни гнилости нигдѣ не видать, ни защербинки нѣтъ Онъ пытливо смотритъ совинымъ лицомъ, и его узкiй, до переносья заросшiй лобъ силится уяснить что-то очень значительное. − Да-а… − выдыхаетъ онъ, покачивая головой, − видно ужъ, дѣло такое… оказываетъ. И опять трясетъ головой − рѣшительно, точно теперь все ясно. − Гляньте-ка! − тревожно говоритъ онъ и показываетъ за садъ, поверхъ яблонь, къ селу. − Крестъ-то?! ...
... закричалъ Васильковскiй. – Домой ѣду… кончилъ я… Гальтонъ подалъ руку. – Ви уѣзжайтъ пожинать лавры… въ провинцъ?.. Числовъ угрюмо взглянулъ и сказалъ: – Пора помирать… гдѣ намъ лавры!.. – Неужели совсѣмъ, а?.. – говорилъ Васильковскiй. – Жаль, жаль… Те-те… братъ, надо намъ ... , публика, лошади, жокеи и призовой столбъ. „Долой Числова!“ отдавалось въ его ушахъ. Насмѣшливо улыбалось лицо Гальтона. „Въ провинцъ… пожинайтъ лавры“... Жукъ сидѣлъ у воротъ, ожидая возвращенiя „Мэри“, – онъ не смѣлъ покидать домъ. – Какъ долго… какая тоска ... ; Вотъ какъ „умеръ!“ Помните, онъ провалилъ „Цезаря“. – Ага! такъ это онъ, старина?.. Лѣзетъ еще… Лавры Гальтона соблазнили… – засмѣялся кто-то. – Что жъ, это весело… Въ общемъ, публика отнеслась безучастно: Числовъ уже почти былъ забытъ ...
... отвѣчаетъ[404] И отвѣтилъ оврагъ глухо: … Кто ты?![405] —Сергѣй Лавру–хинъ! …Лавру–хинъ!!![406] И совсѣмъ не думали они[407] что это ихъ родная деревня, что воду   ... ; зачеркнуто, вставлено «ты–ы?!». [405] «ты?!» зачеркнуто, вставлено «ты–ы?!». [406] «—Сергѣй Лавру–хинъ! …Лавру–хинъ!!!» зачеркнуто. [407] «они» зачеркнуто, вставлена запятая. [408] «красное» ...
... , недавно столь презираемый, подпиралъ его оттопыренные уши, а на фуражкѣ, съ примятыми бочками, сiяли начищенные лавры, съ выломанными буковками – для шику. Отъ воротничка, должно быть, онъ показался мнѣ ... ; поцѣловала меня въ губы и сама намазала ихъ кольдъ-кремомъ. Потомъ я отчистилъ поясъ и лавры на фуражкѣ. Сапоги вычистилъ до блеска. Совсѣмъ молодчикъ. И «уточкой» пахнетъ, какъ отъ Паши ...
... ; Ай да старая!.. Какъ распушилась… – сказалъ на утро Иванъ Степанычъ. Онъ поглядѣлъ на термометръ и принялся выставлять горшки и кадушки. Кудрявые лавры скоро вытянулись стройной аллейкой. Укрытая отъ яркаго солнца стѣнкой оранжереи, пышно пылали камелiи; на припекѣ набирали бутоны вѣтвистые олеандры. Съ помощью парня ...
... и вытащили… небольшой, зеленоватой бронзы, бюст Данте, известный, в лаврах. − «осмотреть карманы г. профессора!» Нашли билет члена ученой  ...
... ; книги, – пичатели? – Музыка была полковая, генералъ-и-губернаторъ были… и всѣ пи-чатели, вѣнки держали зеленые, лавры… объясняли такъ! Такъ всѣ довольны были… Сдернули парусину – и открылось! Всѣ ура ...
... Артамонъ Иванычъ, москательщикъ. Звонкаетъ и цѣпляются хоругви: отъ Спаса въ Наливкахъ, отъ Марона-Чудотворца, отъ Григорiя Неокессарiйскаго, Успенiя въ Казачьей, Петра и Павла, Флора-Лавра, Iоакима и Анны… - всѣ изукрашены цвѣтами, подсолнухами, рябинкой. Всѣ насъ благословляютъ, плывутъ надъ нами. Я вижу ...
... время многое перемѣнилось: и во мнѣ, и – внѣ. Россія, православная Россія – гдѣ? какая?! Да и весь міръ перемѣнился. Вспомнишь… – а Троице-Сергіевская Лавра? а Оптина Пустынь? а – Саровъ? а «Соловки»?!.. Валаамъ остался, уцѣлѣлъ. Все тотъ же? Говорятъ, все тотъ же. Слава Богу. Ну, конечно, кое въ чемъ ...
... ;в автомобилях, принимали величественные, иногда перед зеркалами заученные, позы, − они принимали цветы и лавры, как балерины, наигрывали командные голоса, вычитывали из книг когда-то и кем-то  ... ;их? Ведь для них открывались пути и почеьа т славы, и обеспечений, и трубные звуки, и лавры, и почетные титулы! Удержала духовно-кровная связь с народом, чуткость ...
... , носители российской чести. Герои всех народов лаврами повиты… Только наши герои − рассеяны в пустынях мира. Десять лет прошло,  ...
... ; удовлетворения. . В этой странице крови, горя и слез найдут лавры и розы, найдут славу… найдут непроходимые стены терний, но: будут   ...
... ]Кончилъ я…[218] пора отдохнуть… Ѣду на родину… Гальтонъ подалъ руку и улыбнулся… – Вы уѣзжаете[219]… пожинать лавры… въ провинціи… Числовъ угрюмо посмотрѣлъ на него и сказалъ… – Помирать пора… пора…[220] Гдѣ намъ ... лавры… Начался выводъ лошадей… Ихъ осматривали мало, т. к. всѣ хорошо знали ихъ. Числовъ прощался съ старыми знакомцами. Вотъ вывели « ... ; вонъ… старый мошенникъ… – раздавалось въ его ушахъ… Насмѣшливо улыбалось лицо Гальтона… – Въ провинцъ, пожинать лавры…[547] [548]Жукъ нетерпѣливо дожидался у воротъ вовращенія Мэри. Онъ не смѣлъ[549] покидать домъ… Громкимъ лаемъ встрѣтилъ онъ Мэри ... ; Далее было начато: а. Со б. Окруженный [174] Далее было: а. по б. стяжавшій лавры въ Англіи, онъ [175] изъ Англіи вписано. [176] Далее было: въ Россію ...
... было: отвѣчаетъ [400] Вместо: ты-ы — было: ты [401] Вместо: ты-ы — было: ты [402] Далее было: — Сергѣй Лавру–хинъ! …Лавру–хинъ!!! [403] Вместо запятой было: они [404] Вместо: красноватое — было: красное [405] Далее было: Мои-то&hellip ...
... одѣяла [1122] Далее в рукописи вариант: золото бѣдное [1123] Далее было: Они не знали, что это праздникъ скота, крестный ходъ въ день Флора и Лавра. [1124] Далее было: Боже, [1125] Далее было двоеточие. Текст: Оставалось сидѣть въ салонѣ — перенесен согласно помете И. С. Шмелева ...
... дни шли.[1376] И ты, читатель, кто бы ты ни былъ. Обвѣшанный[1377] орденами и звѣздами тайный совѣтникъ и полномочный министръ, глава ли могучаго государства, студентъ-философъ, увѣнчанный лаврами и все же не разрѣшившій ни одной изъ тайнъ міра, великій знатокъ природы, поэтъ и музыкантъ, вѣдь и ты иногда плачешь ли ты слезами, а не водой, вѣдь и ты // л.11 об. (с.  ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"