И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Солдаты

... ;в Олехово? Там сегодня жарко,  ишь как раздирает! А, прогуляться… Что же  это нас-то  позабыл, носа не кажешь?  – Так все как-то, господин полковник… – О-чень понимаю, братец. Слыхал, понятно. А часто вспоминали: пропал Буравчик. И все-таки ... ; последнего,  слова от живого.  И вспомнил – и ошибку,  и черную стрелку,  наяву и во сне  казавшую все одно, – без четверти  7, – так и скончался  Павлик, – и сон,  прокусивший сердце.  ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... ; За одно словечко! «Сволочи, Царя убили!» Велѣли на чай жарить. Китайцы не даютъ чаю… ну, гыть, мы имъ по-кажемъ!» Ну вотъ – казать и будемъ…»     По низинѣ пошелъ малинникъ, - десятины, вправо – поля клубники, ржавыя сухія гряды, красно. По косогорамъ ... загона. Я имъ объяснилъ, что – знаю, что агрономъ мой другъ… Пошли садами. И яблоньки ходили съ нами, говорили мнѣ о прошломъ, трещины казали, дупла, знакомые изломы. Соки в нихъ ходили, старые, былые. Яблочки все тѣ же – анисъ и боровинка, въ алыхъ жилкахъ, коричневое, въ точкахъ, коробковка, скрыжапель, антоновское ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

...  — и качаюсь, на кораблѣ все ѣду. Лѣто подошло — къ Кислой она надумалась, не сидится: хочу тебя Кислой показать. А чего меня казать, — давно, небось, и забыла. — «Она тебѣ обрадуется… улитка наша къ ней приползла!» — « ... -то правды, про себя держала… примѣта у меня такая, разскажешь чего зараньше — спугнешь наладку. Задумалъ чего — на-люди не кажи, про себя сторожи. Грѣхъ на душу взяла, утаила отъ васъ маленько… самаго-то главнаго и не сказала, ужъ простите. А теперь, дѣло прошлое, все ...


Художественные проиведения | Иностранец

ИВ. ШМЕЛЕВ    ИНОСТРАНЕЦ   ИЗДАНИЕ РУССКОГО НАУЧНОГО                    ИНСТИТУТА при Русской Академической группе                     в Париже                       ПАРИЖ                           1963 И. С. Шмелев     Иностранец   Роман   Париж  1963 Из Архива-Музея  Ивана Сергеевича Шмелева Хранимого  Ю А. Кутыриной.   All rights  reserved       Herausbeger: Russisches  Wissenschaftliches  Institut  in Paris  Druck: I/ Baschkirzew Buchduckerei, München-Allach, Peter-Müller-Str. 43. Printed in  Germany    В С Т У П  Л Е Н И Е И. А. ИЛЬИН «ТВОРЧЕСТВО И. С. ШМЕЛЕВА»    Из  книги «О Тьме и Просвещении»  Стр. 154 – 155   Как у всех писателей, так и у Шмелева литературный стиль  определяется  строением его   т в о р ч е с к о г о   а к т а. Это естественно и иначе  не может быть: ибо  стиль  творится  созерцающей душой и уклад ее  не только  «передается» стилю,  но прямо создает  его. Выбор  слова,  сочетание  слов, строение фразы,  акцент, ритм – все осуществляется  и вылепливается  творчески – ...


Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... ; смотрины будут. У них это не полагается, а Канальчук — никак: «вы нам кривую еще подсунете!» Долго спорились: «нет, кажи!» Ладно. Сели на‑корточки, курить стали. Канальчук свернул «ножку» и говорит: «всех показывай, будем выбирать ... нам обильные явства и пития, — я уехал влюбленным, обновленным, чуть оглушенным сказкой. Мечтал о недостижимом, а жизнь уже казала удушающую действительность... Ходили слухи, что Грач с молодой женой оставался в Тифлисе до захвата города большевиками. Живы ли они — не знаю. Но чувствую: если ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ; на щуровскую полевину. Тутъ Серегинъ  присѣлъ на знакомый пень, досталъ «бабочку», закурилъ и смотрѣлъ  на деревню. До половины казала она теперь высокiя избы, съ окошечками-трояками подъ верхомъ.  …На ярмаркѣ, въ Пунсàхъ, на Троицынъ день, тогда хорошо столкнулись они, какъ ...


Художественные проиведения | О возвращении ученого на родину

... ; зачеркнуто [268] «Деревянные» зачеркнуто [269] «смѣялись» зачеркнуто, изменено на: «<нрзб.>», зачеркнуто, изменено на: «казали» [270] «пасхальныхъ розъ» изменено на: «розъ пасхальныхъ» [271] «голубыхъ» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; Могутъ. Убили въ Ялтѣ древнюю старуху? Убили. Итти не могла – прикладами толкали – пойдешь! Руки дрожали,  а толкали: при-казано! Отъ самаго  Бэла-Куна свобода  убивать  вышла! Итти  не можешь?!  На дроги ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ;Безрукий…  Даль  высота  какая!..   − Не подняться…   Гора-Царица казала  золотой  гребень.  Скоро,  живая,  взглянет.  Вихры и щели,  ...


Художественные проиведения | Родное

...   цѣпяхъ,  легкихъ,  изъ  золотого воздуха. Зѣвали  лари на  растопленной солнцемъ  грязи,  по-дѣтски  казали  сказочные  цвѣта  розановъ,  пасхально-пышныхъ,  – желтыхъ,  лиловыхъ,  алыхъ, – пшисто-шумныхъ, &ndash ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , чтобы всѣхъ забрали. И Горкину тоже хочется. Когда Василь-Василичъ начинаетъ махать-грозиться - «я те лѣтось еще сказалъ… и глазъ не кажи лучше, хозяйскiй струментъ пропилъ!» - Горкинъ вступается: - Хозяинъ простилъ… по топорику хорошъ, на соломинку вразъ те окоротитъ. А на винцо-то всѣ ...


Публицистика | Душа Родины

... Града  Небесного, Китеж-Града, тоска,  что все  еще нет его, что  не кажет  его и видимая Церковь, толкает народ на сотни  путей сектантства.  «По-Божьи» − заветное слово ...


Публицистика | Крушение кумиров

Крушение кумиров. Русская газета − 3. 1924     КРУШЕНИЕ КУМИРОВ   «Перестаньте  вы надеяться  на  человека, которого  дыханье  в ноздрях его: ибо  что он значит?».                                     (Исаия 2, 22).   I     «Мы до этого не  доживем, а наши  дети  все это увидят», − писал  Достоевский,  за полвека  провидя  плоды  российского  нигилизма. Что увидели  дети? Мы это хорошо  знаем.  «Начнут  гордую Вавилонскую  башню, а кончат  антропофагией».  «Агитаторы  пролетариев будут просто  на грабежи звать  своих последователей».  «Русские  европейцы  готовы  на любую  жестокость, если им докажут,  что это  нужно  для  цивилизации».  «Социалисты  наши  одержимы страшною ненавистью  к России: если  бы она  благоденствовала,  они были бы  несчастны».   «Хотя  революция  начнется в России,  но не здесь  ей долго  пановать: ее  подлинное гнездо будет в Европе».  «В России  бунт можно  начинать только с атеизма».  «Отвергнув  Христа, люди  хотят  ввести  справедливость, а кончат тем,  что  зальют  мир кровью».  «Русские   ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... . Еще надежда на варяговъ – вѣдь безъ варяговъ намъ какъ видно не наладить жизни. Варяжская палка намъ необходима хоть и печально въ этомъ признаваться и кажет // л. 1.   ся мнѣ,   что теперешніе варяги будутъ прусаки и палочка нѣмецкаго шуцмана  скоро засверкаетъ на улицахъ нашихъ городовъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ] глаза на пустой стаканъ, что то <нрзб>, стараясь сообразить. // л. 10   И ему то[980] казалось, что его и здѣсь обманули и теперь смѣются… То казал.[981], что хорошій народъ, образов.[982] господа, что они пожалѣли его[983], если пьютъ и ему подносятъ по дружбѣ, потому что поняли ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... потрепыв.[552] по моей щекѣ и полн.[553] таинств.[554] значенія ряды книгъ… Я видѣлъ такъ ясно все, что еще такъ недавно казал.[555] мнѣ, многое перевернуло во мнѣ, открыло какой-то новый міръ и смыслъ многого.[556] У дяди, въ его квартирѣ я впервые проникся уваженіемъ къ <нрзб.> мнѣ ... . листъ, думалъ о чемъ-то… Я сидѣлъ [у в] на табур. — молча. Б. скучно. Дядя прохажив. вдоль своей <нрзб.>, выним. и став. книги, но мнѣ казал., что онъ думалъ о чемъ-то друг., а не о книгахъ. [495]              ... ;                     казал.<ось> [556]                   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

  Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 7 Ед. хран. № 4 Шмелев, Иван Сергеевич [«Виноград»] «На винограде» — рассказ. листы разных редакций 1913 Машинопись с авторской правкой 34 лл. Правый край одного листа помят, загрязнен и надорван. Общее количество листов 34     19 февр. 1913 г. НА ВИНОГРАДѢ. I Каждый изъ нихъ задалъ пачпортъ, и[1] получилъ[2] наказъ ‑[3] [4] въ среду,[5] къ двѣнадцати,[6] быть[7] на вокзалѣ, у багажной кассы: тамъ ихъ найдутъ[8] и выдадутъ[9] билеты на проѣздъ. Первымъ явился[10] [11] съ[12] [13] [14] узелкомъ[15] худощавый паренекъ[16] въ [17] кэпкѣ, сѣрой[18] и въ желтенькомъ затертомъ пальтецѣ[19] [20] [21]. Пальтецо[22] было[23] узко,[24] [25] руки[26] лѣзли[27] изъ рукавовъ, что его нѣсколько смущало[28] и[29] [30] [31] одергив. воротникъ у шеи осматривался[32] [33] [34]: поглядывалъ на[35] вокзальные часы и слѣдилъ за входящими черезъ главный подъѣздъ. Осматривалъ себя, одергивалъ пиджакъ, поправлялъ[36] голубой шнурочекъ фантазіи,[37] одергивалъ[38] ежившійся воротъ пальто, выправлялъ шею.[39] Небольшой узелокъ сунулъ[40] въ уголокъ, къ двери и закурилъ изъ жестяного портсигара. У[41] проходившаго[42] носильщика спросилъ дѣланно-[43]развязно [44],[45] отставляя ногу и покашливая:[46] — Въ Крымъ[47] когда отходитъ?... Носильщикъ[48] мелькомъ взглянулъ и[49] [50] не отвѣтилъ.[51] Безъ четверти въ двѣнадцать къ багажной кассѣ[52] подошла[53] въ[54] [55] зеленомъ[56] жакетѣ,[57] съ большими дутыми пуговицами и въ черной[58] [59] косыночкѣ краснощекая[60] сѣроглазая дѣвушка[61], съ большимъ бѣлымъ узломъ, который она тащила на животѣ. На ней была зеленая жакетка съ крупн. дут. пугов. и черная косыночка.[62] ‑ Тутъ[63] касса–то[64] багажная? — спросила она искоса[65] глядѣвшаго на нее паренька[66]. — Точно такъ… А[67] Вы собственно…[68] не въ Крымъ? & ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"