И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ;Куцымъ” звали, подольстился къ хозяйкѣи надѣлъ “спиджакъ” и булочную открывать собирается. Въ окнахъ горятъ веселые огни, вывѣски новыя подѣлали, подъ бархатъ. ПО праздникамъ приказчики хорьковыя шубы надѣвать стали и въ бѣлыхъ ботикахъ щеголяютъ. Веселыя, нарядныя дамы папироски покуриваютъ на тротуарахъ. И всѣоткуда-то деньги добываютъ и на извозчикахъ катаются ... , къ заставѣ, гдѣ уныло торчатъ гнилые сараи живодерни.  А вверху тоже была чернота,  но чернота зовущая, чистая, какъ дорогой бархатъ, бездонная и нестрашная.  Блестящiя тьмы толпились въ ней, тьмы недосягаемыхъ вѣчныхъ огней, негасимыхъ мiровыхъ лампадъ.   Неслышнымъ бѣгомъ мѣрили ее незнаемыя ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... былъ отъ перегрѣтой за день земли. <Нрзб> и губы были солоноваты: подошли берега Гнилого моря. Ночь была темная–темная, мягкая, какъ бархатъ, — ничего не было видно, только однѣ звѣзды, — яркія–яркія, какъ зимой. И названіе станцій были совсѣмъ другія, не русскія, странно ... былъ отъ перегрѣтой за день земли. <Нрзб> и губы были солоноваты: подошли берега Гнилого моря. Ночь была темная–темная, мягкая, какъ бархатъ, — ничего не было видно, только однѣ звѣзды, — яркія–яркія, какъ зимой. И названія станцій были совсѣмъ другія, не русскія, странно ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... это имя – Радость. И въ этомъ имени добрый знакъ уразумѣлъ Илья. Товаръ радостный везъ тотъ корабль: цвѣтное венецiанское стекло, тонкiя кружева, бархатъ и шелкъ, инжиръ и сладкiе финики и цѣлыя горы ящиковъ съ душистыми апельсинами. Черные греки и веселые итальянцы были на немъ кора- НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   ... по своду, съ черными крыльями и каменнымъ ликомъ, съ суровыми очами, въ которыхъ стояли слезы. Склонялся этотъ суровый Ангелъ надъ изголовьемъ могилы Анастасiи. Подъ черный бархатъ расписалъ Илья своды и написалъ живыя бѣлыя лилiи – цвѣты прекрасной страны. Кончивъ работу, самую тяжкую изъ работъ НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША  ...


Художественные проиведения | Распад

... на книжки жильцовъ доходнаго дома, онъ съ утра и до ночи дергалъ картузикъ передъ всякимъ, входившимъ въ просторную лавку, онъ водрузилъ новую вывѣску, подъ черный бархатъ съ глазастыми буквами , онъ завелъ чайную и постоялый дворъ, и десятки крестьянскихъ возковъ грудились съ гомономъ на сдавленномъ домами дворѣ. Десятки подводъ съ мукой и овсомъ проплывали ...


Художественные проиведения | Пластика

... , какъ все было. На Была тигровая шкура наброшена на кушетка, или никакой тигровой шкуры не было, а просто на что–то покатое была натянутъ золотистый бархатъ, или просто былъ брошенъ коверъ // л. 10. об. нѣкоторые настаивали, что просто былъ рядъ подушекъ, а другіе прямо увѣряли, что это была какая&ndash ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... пошелъ къ Кириллу Саверьянычу.    У него заведенiе было на углу, у Вознесенiя, очень шикарное, съ зеркальнымиокнами, и на большой  вывѣскѣ подъ бархатъ золотыми буквами  явственно  было по-французски: - кауферъ Кирилъ. Это такъ для образованной публики, а онъ, конечно ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... . // л. 32. Тогда я самъ въ праздникъ, до ресторана пошелъ къ нему. У него заведенiе было на углу, у Вознесенiя, очень шикарное, съ зеркальными окнами, и на большой  вывѣскѣ подъ бархатъ золотыми буквами  явственно  было по-французски: - кауферъ Кирилъ. Это такъ для образованной публики, а онъ, конечно ...


Художественные проиведения | Виноград

... ; воздухѣ было  новое, какъ-будто горечь, и губы были солоноваты.  Ночь была темная-темная и мягкая, какъ бархатъ. Не было  ничего видно, только звѣзды: яркiя-яркiя, какъ зимой. И названiя станцiй были нерусскiя: Сивашъ, Джанкой.  - Смотрите ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... поѣздъ уже въ Крыму. Въ воздухѣ было новое, какъ–будто, горечь, и губы были солоноваты. Ночь была темная–темная и мягкая, какъ бархатъ. Не было ничего видно, только звѣзды: яркія–яркія, какъ зимой. И названія станцій были не русскія: Сипишъ, Джанкой. — Смотрите–ка, Александра ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; Наполеонъ Третiй,  или кто  тамъ еще…  забыла. Прикинлъ къ шеѣ,  подкинулъ бархатъ, – дивно! Повелъ  насъ  въ комнатку зеркальную,  пустилъ  рожокъ… Какъ   ...


Художественные проиведения | Прогулка

... ; проникаясь,  Попперъ, – но мы  продвигаемся   т у д а !  Нѣтъ,  въ самомъ дѣлѣ:  сѣрость, и –  темно-зеленый  бархатъ,  укрывающiй  «свѣтлый мiръ»!  Дикое поле и,  тутъ же,  невидимое…  близко-близко, – н е т л ѣ н н о е !..  ...


Художественные проиведения | Крестный ход

... , плывутъ  и блещутъ  тяжелыя  хоругви, святыя  знамена  Церкви. Золото,  серебро литое, темный, какъ вишни,  бархатъ грузныхъ шитьемъ  окованъ. Идетъ не идетъ, − зыбится океанъ  народа. Подъ  золотыми  крестами  святого лѣса  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... , а  о н а, скрытая отъ меня гдѣ-то. И желтенькiе цвѣточки на подоконникѣ, въ тѣсномъ  букетикѣ, какъ  сплошной золотистый  бархатъ, яркая  золотая  желть, – чѣмъ-то мерцали мнѣ, что-то  напоминали  мнѣ… &ndash ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , - прямо, серебро. Такого не услышишь, нѣтъ. Въ Кремлѣ ударятъ, - древнiй звонъ, степенный, съ глухотцой. А то – тугое серебро, какъ бархатъ звонный. И все запѣло, тысяча церквей играетъ. Такого не услышишь, нѣтъ. Не Пасха, перезвону нѣтъ, а стелетъ звономъ, кроетъ серебромъ, какъ пѣнье, безъ конца ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... губы, проситъ хлѣба. Жаль, нѣтъ съ нами хлѣба. Монахи пріучили, носятъ хлѣбъ. Ласкаемъ, треплемъ по губамъ. Кроткая какая, нѣжныя какія губы… бархатъ. Бѣйжимъ, оглядываемся: все стоитъ, ждетъ хлѣбца, смотритъ. Высокій крестъ, гранитный, черный. Странно, – крестъ, въ лѣсу! Стоитъ – и смотритъ. Оглядываемся &ndash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... онъ былъ отъ перегрѣтой за день земли [455] [456] и губы были солоноваты[457] [458]. Ночь была темная–темная, мягкая, какъ бархатъ, — ничего не было видно, только однѣ звѣзды, — яркія–яркія, какъ зимой. И названіе станцій были совсѣмъ другія ... было новое, какъ–будто горечь, [1008] и губы были солоноваты.[1009] [1010] Ночь была темная–темная и[1011] мягкая, какъ бархатъ, — ничего не было видно, только [1012] звѣзды, — яркія–яркія, какъ зимой. И названія станцій были [1013] не русскія ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... »[312] и булочную открывать собирается. Сказывали[313], что онъ хозяйкѣ подольстился.[314] Въ окнахъ горятъ веселые огни, вывѣски новыя подѣлали, подъ бархатъ; по праздникамъ приказчики хорьковыя шубы надѣвать стали и въ бѣлыхъ ботикахъ щеголяютъ. Веселыя нарядныя дамы папироски покуриваютъ на тротуарахъ. [315] Всѣ откуда то деньги ... оконъ и скудными жолтыми огнями рѣдкихъ фонарей. А наверху тоже[731] была[732] чернота, но чернота[733] зовущая, чистая,[734] какъ дорогой[735] бархатъ, бездонная[736] и не страшная[737]. Блестящiя тьмы толпились въ ней<,> тьмы недосягаемыхъ вѣчныхъ огней[738], неугасимыхъ мировыхъ лампадъ. Неслышнымъ своимъ бѣгомъ мѣрили ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... на море... Али смотри!.. Взяла я Джедди…[424] какъ уголекъ… горячая… Щечка, какъ туфля — онъ показалъ на малиновый бархатъ туфли. Завернулъ въ шаль, пошелъ къ морю… Тамъ... какъ чорный глазъ… Шумитъ, шумитъ, камни шумитъ, гремитъ-гремитъ…[425] Стали ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... поѣздъ уже въ Крыму. Въ воздухѣ было новое, какъ–будто, горечь, и губы были солоноваты. Ночь была темная–темная и мягкая, какъ бархатъ. Не было ничего видно, только звѣзды: яркія–яркія, какъ зимой. И названія станцій были не русскія: Сивашъ, Джанкой. — Смотрите&ndash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"