И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 33

Художественные проиведения | У старой церкви

... … Ну, а Милычъ-то … неужъ живъ все?.. –Живъ… -Жи-ивъ! Поди ты… У дьячка изъ ушей сѣрый пухъ росъ, и ходилъ онъ, съ открытымъ ртомъ, какъ птицы въ жары; и уже губъ не было у него, и глаза остеклѣли и лежали въ провалинахъ, въ восковой чернотѣ смертныхъ пятенъ; и всѣ хрящи у него срослись ... , такъ… Ну, а Милычъ-то … неужъ живъ все? –Живъ. -Жи-ивъ! Поди ты… У дьячка изъ ушей сѣрый пухъ росъ, и ходилъ онъ съ открытымъ ртомъ, какъ птицы въ жары; и уже губъ не было у него, и глаза остеклѣли и лежали въ провалинахъ, въ чернотѣ смертныхъ пятенъ; и всѣ хрящи у него срослись и закостенѣли ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... розоваго узкаго края рукава бѣлое тѣло. Орали кошлки[201] Долго послѣ  ходилъ онъ по скрипучимъ половицамъ, прислушивался къ ночи, оставилъ окно открытымъ для свѣжести, посмотрѣлъ[212] у губъ влажно, — точно и онъ кого–то цѣловалъ или плакал<ъ>.   // л. 3 об. И не самъ[224] — Какъ[236 ... засталъ Глашу. Она сидѣла на барьерѣ кр<ы>льца и смо грызла подсолнышки, неясная слабо въ сумракѣ.[369] распускаться черемухой. Онъ уже опять спалъ на коврѣ, съ открытымъ окномъ и всю ночь слышилъ въ тревожномъ снѣ скрипъ и крехотъ лягушекъ и къ утру шаумѣли[ii] за приданымъ, а генералъ закружился съ бумагами, которыя опять пошли въ гору. Какъ ...


Художественные проиведения | У мельницы

... – чередуются. Въ каморкѣ зашумѣли, задвигали лавками, – должно быть отъужинали… Рабочіе побрели спать, – кто въ сарайчикъ, а кто и такъ подъ открытымъ небомъ, засыпать подъ знакомый шумъ бѣгущей воды. – Ну, а вы-то гдѣ спать лягете? – спросилъ меня Степанъ Иванычъ. Онъ вышелъ изъ каморки ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; жарилась колбаса  и печенка. Десятки людей,  сидя на корточкахъ,  ѣли изъ мисокъ  подъ открытымъ небомъ,  часто подъ дождемъ; сотни  ходили  возлѣ,  потягивая  голодными  ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... „дальше“. Уже съѣденъ супъ, и на блюдахъ прiятно дымится какая-то рыба, на которую всѣ смотрятъ съ признательностью. Смотрю и я. Я сижу спиной къ боковинѣ парохода, къ открытымъ иллюминаторамъ. Противъ меня, нѣсколько наискосокъ, лѣстница на палубу. Такъ вотъ, поднимаю глаза, чтобы посмотрѣть на рыбу, и вижу… „Марса!“ Онъ ...


Художественные проиведения | Распад

... охваченный дрожью, бросился въ свою комнатку и заперся… …“На сире-бы-ре-ной ри-кѣ-ѣ… на злато-омъ пе-со-о-чкѣ…  Пѣлъ кто-то подъ открытымъ окномъ…   XIII.   Вотъ это я понимаю! Среди бѣла дня, на глазахъ Гришки,  всего двора и даже бабки Василисы ...


Художественные проиведения | Пластика

... города прошла процессія. Изъ булочной Сняткова на трехъ двухъ подводахъ, на спеціально устроенныхъ рамахъ попровезли въ собраніе знаменитый тортъ счастья Его вездли[mm] открытымъ и всѣ могли видѣть облитые сахаромъ зарумянившіеся края торта и розовую прослойку изъ варенья между жирными слоями бисквита цвѣта канареечнаго цвѣта. За подводами ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... . Толстокожiе кактусы, распаленные за день солнцемъ, недвижно стояли подъ колючими шапками. Пестролистые папоротники мирно дремали въ насыщенной парами атмосферѣ стекляннаго дома. А подъ открытымъ небомъ лили горькiй миндальный запахъ бѣлорозовые олеандры и, склонившись къ землѣ, искали тихую воду тропическихъ рѣкъ. И для нихъ тосклива была пѣсня липовой ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

...   былъ онъ, роту  вершковъ  двѣнадцати, съ руками, въ которыхъ прятался  фужеръ пива, съ горячимъ взглядомъ и открытымъ, темнымъ  съ загару, лицомъ. Ерзалъ  по широкому лбу его  каштановый завитокъ, враскосъ глядѣли неспокойныя  ...


Художественные проиведения | Виноград

... кухни, появился  на балкончикѣ лѣваго флигеля, во  второмъ этажѣ, учитель  Дроздовъ, черный, въ бѣлой рубахѣ съ открытымъ  воротомъ, и начиналъ гимнастику. Съ  нимъ Василiй переговаривался:  - Самоваръ, пожалуйста!  - Готовъ-съ!  Потомъ  ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... тройка почтова–ая…ʺ А тутъ, видимый отъ кухни, появился на балкончикѣ лѣваго флигеля, во второмъ этажѣ, учитель Дроздовъ, черный, въ ночной еще рубахѣ съ открытымъ воротомъ и начиналъ гимнастику. Съ нимъ Василій переговаривался. — Самоваръ, пожалуйста! — Готовъ–съ! А тутъ уже докатывался съ верхней террасы, черезъ крышу кухни ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... мчится тройка почтова–ая…ʺ И тутъ, видимый отъ кухни, появлялся на балкончикѣ лѣваго флигеля, во второмъ этажѣ, учитель Дроздовъ, черный, въ бѣлой рубахѣ съ открытымъ воротомъ, и начиналъ гимнастику. Съ нимъ Василій переговаривался: — Самоваръ, пожалуйста! — Готовъ–съ! Потомъ самоваръ Ивану Семенычу изъ одиннадцатаго номера, и еще ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;   XVII   Пошли спать. Арина  обошла комнаты, помолилась вх каждой, держа тоненькую восковую свѣчку[428]. Затворила окна. Оставила открытымъ только одно — къ террасѣ. Тутъ у нея стояла чашка съ водой. Еще въ день  кончины  Данилы Степаныча выставила она ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... свѣтлѣй,  чернѣй  стали корявые сучья-змѣи. Потомъ  долго  ходилъ по  комнатѣ, слушая ночь,  оставилъ окно открытымъ, поглядѣлъ  на свой коврикъ, подумалъ досадливо,  что спитъ  на немъ  для извѣстной  цѣли,  рѣшилъ, что и думать ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... — каррап–карр–рап…. Пряно, и горько пахло начинавшей распускаться черемухой.   VI.   Онъ уже опять спалъ на коврѣ, съ открытымъ окномъ. Опять, не смотря на насмѣшки генерала отказывался отъ мяса, говорилъ — кормите телятиной вашего ротмистра, на что сердилась Лида, а Маня вспыхивала Лида ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... , и даже шофферъ, – всѣ смотрѣли, какъ эта зеленая женщина порхнула въ автомобиль. Всѣ дивились ея стройнымъ ногамъ въ тугой розоватой лайкѣ, почти до колѣеъ открытымъ зеденой юбкой, тонкой и вольной, какъ ночная сорочка. Ее прикрывало коротенькое манто, послѣдней модели, прибывшее изъ Парижа моремъ; а шляпка – каскетка, съ сѣрой ...


Художественные проиведения | Три часа

... , на войну, Эту пѣсню знай одну! – Ловко! Ну, сочини мнѣ про… бой! – говоритъ Курочкинъ. На Жданова и стихи не интересуютъ. Когда проѣзжали открытымъ степнымъ мѣстомъ, подъ яркимъ снѣгомъ, увидалъ онъ обозъ вдалекѣ. Шли мужики съ возами. И тутъ выплыло въ памяти и навязло на языкѣ любимое стихотворенiе, которое ...


Художественные проиведения | Свет разума

... ; часа дня,  въ  церкви.  Отклонилъ,  гадина: – «Въ капище ваше не пойду,  а  желаете  подъ  открытымъ  небомъ, въ  моемъ  саду?».. – Въ садъ  къ нему  не пошли,  понятно, .. въ блудилище-то  его гнусное! Такъ ...


Художественные проиведения | Блаженные

... ; поплавками,  какъ  обычно.  Высокiй,  жилистый,  въ  вѣнцѣ  изъ сѣдыхъ кудрей  надъ высокимъ  открытымъ лбомъ,  онъ напоминалъ  мыслителя,  и только черныя руки  въ ссадинахъ  и замазанная  блу за  кочегара говорили  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; Горы.  Первая весенняя прогулка! Снаряженная  сумка поджидала еще съ поста. Мы хотѣли исслѣдовать овраги,  ночевать подъ открытымъ небомъ, у костерка. Женька  натолокъ  даже «пеммикана»,  говяжьего порошка, «безъ чего  ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... на домикъ. На[457]недѣлѣ забѣгала она къ Катеринхенъ, выбирая вечеръ, когда приходили съ поля, и торчала у закромовъ, куда Иванъ сваливалъ картофель. Загорѣвшiй[458]до мѣди, съ открытымъ[459] воротомъ тѣсной[460]блузы, показывалъ Иванъ[461]передъ ней силу, игралъ мѣшками, захватывая на шею по два. Кричалъ нѣмцу: «нох ... [457] Вместо: На — было: Раза два на [458] Вместо: Загорѣвшiй — было: Высокій, загорѣвшій [459] Вместо: открытымъ — было: раскрытымъ [460] Далее было: ему [461] Вместо: показывалъ Иванъ — было: Иванъ показывалъ [462 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... [f] въ кустахъ, орали такъ, что Жоржъ охватилъ[201] Долго послѣ  ходилъ онъ по скрипучимъ половицамъ, прислушивался къ ночи, оставилъ окно открытымъ для свѣжести, посмотрѣлъ[202] на коврикъ свой[203] и почему–то[204] непріятно стало, что онъ спитъ для какой ... –каррапа, когда[367] пахло только что[368] навшей[369] распускаться черемухой. Онъ уже опять спалъ на коврѣ, съ открытымъ окномъ и всю ночь слышилъ въ тревожномъ снѣ скрипъ и крехотъ лягушекъ и къ утру шаумѣли[ff] грачи. Онъ уже опять не смотря на насмѣшки и протесты[370 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... на глашиныхъ рукахъ изъ подъ узрозоваго узкаго края рукава свѣжее тѣло.[155] [156]Долго ходилъ онъ по комнатѣ, слушая ночь, оставилъ окно открытымъ, взглянулъ на свой коврикъ и стало непріятно, что спитъ онъ на немъ для извѣстной цѣли, подумалъ, что не надо отшвырнулъ коврикъ и уснулъ на постели. Проснулся ... — каррап–карр–рап…. Пряно, и горько пахло начинавшей распускаться черемухой.   VI.   Онъ уже опять спалъ на коврѣ, съ открытымъ окномъ. Опять, не смотря на насмѣшки генерала отказывался отъ мяса, говорилъ — кормите телятиной вашего ротмистра, на что сердилась Лида, а Маня вспыхивала Лида ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ,[1113] стариковъ. Отъ него вѣяло[1114] на нихъ[1115] силой. Былъ онъ высокаго роста, широкогрудый,[1116] съ яснымъ,[1117] загорающимся[1118] взглядомъ и открытымъ лицомъ[1119].[1120] Теперь[1121] уже не стѣяняясь, расхаживалъ онъ[1122] по салону, заставляя сильнѣй дрожать хрустали. — Инте-ре-сно[1123 ... . Далее было: — пѣвица назвала его колоссомъ — [1117] Запятая вписана. [1118] Вместо: загорающимся — было: прямымъ, открытымъ [1119] Далее была вписана запятая. Далее были варианты: а. съ вьющимися чуть темнорусыми б. шатенъ в. падающей на лобъ г. вью д. съ [1120] Далее было: Когда говорилъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ;Гробъ несутъ»:[130] дразнили его мальчишки. Но гроба ему все не приносили. У дьячка изъ ушей сѣрый пухъ росъ и ходилъ[131] онъ съ открытымъ ртомъ, какъ[132] птица въ жару. Каждую субботу доплетался онъ мелкими, воробьиными шажками до подворья съ корзиночкой за просфорами — для богадѣльной церкви ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... –ая…» А тутъ, видный[695] отъ кухни, появлялся на балкончикѣ лѣваго флигеля, во второмъ этажѣ, учитель Дроздовъ, черный, въ бѣлой[696] рубахѣ съ открытымъ воротомъ и начиналъ гимнастику. Съ нимъ Василій переговаривался. — Самоваръ, пожалуйста! — Готовъ–съ! [697] Потомъ самоваръ Ивану Семенычу изъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... тройка почтова–ая…» А тутъ, видимый отъ кухни, появлялся на балкончикѣ лѣваго флигеля, во второмъ этажѣ, учитель Дроздовъ, черный, въ бѣлой рубахѣ съ открытымъ воротомъ, и начиналъ гимнастику. Съ нимъ Василій переговаривался: — Самоваръ, пожалуйста! — Готовъ–съ! Потомъ самоваръ Ивану Семенычу изъ одиннадцатаго ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... , что судя по сочности[424] голоса и широкой груди, у него должны быть мощныя голосовыя средства. Чудесная сценическая внѣшность. Съ[425] такими[426] глазами, открытымъ лицомъ и музыкальнымъ голосомъ и[427] этой увѣренной въ себѣ[428] силой — онъ могъ бы имѣть большой успѣхъ, какъ мужчина. А вотъ вертится ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; стихло.     XVII   Пошли спать. Арина  обошла комнаты, помолилась вх каждой,[424]. Затворила окна. Оставила открытымъ только одно — къ террасѣ. Тутъ у нея стояла чашка съ водой. Еще въ день  кончины Данилы Степаныча выставила она  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... приличiи, а не какъ...   // л. 13[240]   КРАСНЫЯ ПЯТНА[241]. I Подымалось солнце, и робкiе на разсвѣтѣ молодые чижи увѣреннѣй повели журчащую болтовню въ березѣ подъ открытымъ окномъ. Корнетъ потянулся, задѣлъ шпорой за прутъ кровати и, просыпаясь, понялъ, что спалъ одѣтый, какъ завалился вчера послѣ непрiятнаго разговора съ отцомъ. И то, что ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"