И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 97

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... жгетъ, отъ Пантелемона. Такъ блюде-отъ..! И мнѣ нравится, что блюдетъ. Мясныя на площади закрыты. И Коровкинъ закрылъ колбасную. Только рыбная Горностаева открыта, но никого народу. Стоятъ короба снетка, свѣсила хвостъ отмякшая сизая бѣлуга, икра въ окоренкѣ красная, съ воткнутою лопаточкой, коробочки съ копчушкой. Но ... , въ маковку. Говорятъ, - монашки изъ Зачатiевскаго монастыря, одѣяло привезли. Двѣ монахини, входятъ чинно, будто это служенiе, крестятся на открытую каморку, въ которой теплятся всѣ лампадки. Уважительно кланяются имениннику, подаютъ, вынувъ изъ скатерти, стеганое голубое одѣяло, пухлое, никакимъ морозомъ не прошибетъ ... со стола не сходитъ.   ___________   Только свои остались, позднiй вечеръ. Сидятъ у пылающей печурки. На дворѣ морозитъ, зима взялась. Въ открытую дверь каморки видно, какъ теплится синяя лампадка передъ снѣжно-блистающимъ Архистратигомъ. Горкинъ разсказываетъ про царевы гробы въ Архангельскомъ соборѣ. Говорятъ про ... nbsp;- дивясь, спрашиваетъ онъ меня, подмигиваетъ какъ-то странно. - Вотъ мы съ тобой и дождались ч у д а… къ Пасхѣ и расцвѣтаетъ, пожалуй. Въ открытую форточку пахнетъ весной, навозцемъ, вѣетъ тепломъ и холодочкомъ. Слышно – благовѣстятъ ко всенощной. Сейчасъ пойдемъ. Сегодня особенная служба: батюшка вынесетъ изъ алтаря ... ; любитъ свое дѣло, хотъ и богачъ сталъ, и гордый… а дѣлу уступаетъ». Тогда я всего не понялъ. Въ то памятное утро смотрѣлъ я въ открытое окно залы, прямо съ теплой постели, въ одѣяльцѣ, подрагивая отъ холодка зари. Улица была залита розоватымъ свѣтомъ встававшаго за домами солнца, поблескивали ... «Христосъ Воскресе, родимые, усопшiе рабы Божiе! радуйтеся, всѣ мы теперь воскреснемъ!» Потому и зовется – Радуница. Какое утро!.. Окна открыты въ тополь, и въ немъ золотисто-зелено. Тополь густой теперь, чуть пропускаетъ солнце, на полу пятна-зайчики, а въ тополѣ такой свѣтъ, сквозисто ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... мысли и зрѣнiя, можетъ быть – отъ чрезмѣрнаго куренья, отъ дохнувшей въ него весенней ночи. Онъ увидалъ себя на полу, лицомъ въ полуосвѣщенный потолокъ. Въ открытую форточку  вливался холодный воздухъ. Онъ поднялся, совсѣмъ разбитый, и поглядѣлъ въ небо съ неопредѣлимо-тревожнымъ чувствомъ. Звѣздъ уже не было: такъ, кое ... ;повѣнчались передъ небомъ». Викторъ Алексѣевичъ, съ кипящимъ сердцемъ, -  такъ и говорилъ: «съ кипящимъ сердцемъ», - подошелъ къ открытому окну, откуда было видно, какъ подымалось солнце, и, обнявъ ее, сказалъ растроганно: «помни, ты – моя жена, до смерти…» Это былъ ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Стена

... ;стрѣлой, и вспахнутая  ударомъ грома, лопнула и затопила садъ ливнемъ. Онъ пришелъ въ вихрѣ съ южной стороны, со стороны полей, и ударилъ по саду и въ открытый балконъ толстыми, какъ веревки, струями. Ударилъ вх вѣтрѣ и погасилъ огни. Ничего не было слышно теперь вх шумѣ ливня по желѣзной крышѣтавруевского дома ... . Собаки не было, но въ кустахъ  еще стоялъ тяжелый запахъ. И опять  защемило утрешнею  Смутный, вышелъ онъ  на открытое мѣсто. Въ солнечномъ саду, вдоль стѣны, бѣлѣли  и покачивались въ зелени спины, подымались остроносыя мотыги и долбили камень. Василiй Мартынычъ слушалъ и смотрѣлъ ... ; выходъ. Но теперь, когда кругомъ было  видное ровное мѣсто, пугающiя заросли были позади,  и вѣрный Пугачъ уносилъ по открытой дорогѣ къ городу, Василiй Мартынычъ уже  увѣренно и громко сказалъ:   - Больше не поѣду.  И какъ-будто только ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... на зубъ, а то вотъ… отъ своего труда.   Прошелъ я къ ней  въ комнатку за ширмочки - спитъ. Розовенькая такая, губки открыты, и улыбается. Поцѣловалъ ее, и проснулась.   - Спасибо, говорю, Ташечка, за подарокъ…   Такъ она улыбнулась, взяла меня рукой за шею ...


Художественные проиведения | История Любовная

... насъ съ ней  ч т о-т о, чего другiе  не могутъ знать. Она ушла, а я долго  ходилъ по комнатѣ, вспоминая ея лицо и руки, и открытые  пажемъ ноги. Паша –  ж е н щ и н а… и у меня съ ней –  ч т о-т о… Неужели мы съ ней ... ; «Ахъ, цѣловались съ Пашей!.. подснѣжники въ  стаканѣ!.» Я соскочилъ съ кровати. Сверкали  звѣзды. Въ открытое  окошко  дуло. Какая  свѣжесть! Я сѣлъ на подоконникъ, слушалъ. Чудесно пѣтухи кричали!  Подснѣжники ... Ну, говоришь – вышли..?  – Ну, вышли. Завитыя всѣ, набѣлены-нарумянены… и по сѣхъ поръ, всѣ кирсеты  открыты… и всѣ въ  брелеянтахъ и духами пахнутъ! А платья бархатныя… И на крючочкахъ  у нихъ. Только дотронись, она ослобождается ... laquo;уточку»! И прекрасно. Уточка была нетронута: пробочка въ носикѣ  была заклеена бумажкой. Но  т а-то  была открыта, и Паша  при мнѣ душилась. Значитъ, она купила, не пожалѣла и  тридцати копѣекъ!..     ... ; О н а  уѣхала… Окна  ея квартиры, съ кисейными  занавѣсками, въ  геранькахъ, были открыты,  тихи:  чудилась  пустота за ними.  У воротъ  сидѣлъ  Карихъ, засунувъ  ... вернулись!.. просто, въ  Сокольникахъ  гуляли…  Я поспѣшилъ вернуться. Окошки  были попрежнему  открыты. Глядѣла  на улицу толстуха. Я снялъ фуражку, въ надеждѣ, что она мнѣ скажетъ: «а знаете, Симочка ... nbsp; нарушить священное свиданiе.  Вотъ она  поворачиваетъ головку… ея глаза  широко открыты,  въ  безумномъ ужасѣ… она протягиватеъ трепетную руку, какъ бы хочетъ  оттолкнуть отъ ...


Художественные проиведения | На паях

...   жестами: любитъ  стукнуть, по столу или  сѣчетъ  по воздуху. Одышка  при волненiи. Въ  улыбкѣ  лицо мягкое, открытое. Прямодушенъ, широкъ. Роста  хорошаго. Небольшая  борода. Любитъ  одѣться.   Нагибина, Надежда  Семеновна. Рыхлая, вялая; нето  ... . Любитъ капоты.   Люба.   Лѣтъ  19-20. Впечатлительная, порывистая, вспыльчивая,  часто  мечтательная, очень нѣжная  временами. Лицо юное, открытое,  лобъ ясный, дѣвичiй,  глаза большiе. Любитъ  ходить въ косы и часто  встряхиваетъ  головой, точно мѣшаютъ  ей эти ... ; полотна,  подобранныхъ  въ три  фестона,  столикъ съ  графиномъ. У правой  стѣны  клеенчатый диванъ. Двери, подъ дубъ, открыты: направо – въ  комнаты, въ лѣвой части  задней стѣны – въ переднюю съ  приступочкомъ, какъ въ старинныхъ  домахъ, обычно. Отъ дверей ... .  ----------- Изъ  правой  двери  крадется къ столу  Данила Данилычъ, хватаетъ сахаръ и суетъ въ  карманъ. Падаютъ  куски. Въ открытую  форточку  слышенъ  фабричный гудокъ. Данила Данилычъ  идетъ къ форточкѣ  и старается заглянуть.    Люба /входитъ справа ... буду!  Время  прошло.  Похлебовъ. Что говорить. То-то  онъ  и васъ  въ грошъ  не ставитъ!  Любовницу завелъ, въ-открытую!  И ваша  же дочь, дѣвушка,  раскатываетъ съ ней на австмобиляхъ! На показъ всему  городу! …  Евграфъ  Данилычъ /хмурясь,  ...   съ квартирой  Нагибиныхъ. Стѣны подъ масло. Мебель  ясеневая. Прямо –  окна  со сторами  небѣленаго  полотна, открыты, – за ними  маячатъ  корпуса, трубы. Въ простѣнкѣ, надъ столикомъ,  портретъ  основателя фирмы,  Данилы Нагибина.  Несгораемый ...


Художественные проиведения | Солдаты

...   их ранило под  Ляояном, но в роте были официально сдержанны. – Продолжайте, поручик. Ружейные приемы.   8   Шел дождь. В открытые  большие окна  слышался  его свежий  шорох по убитому  крепко плацу,  ... , большим и мизинцем, и положил  ан край столика. Ротный взглянул на его  серьезное,  мудрое лицо с ясным  открытым взглядом, как у отца, и вспомнил отца-полковника и его яблочные сады, куда все  собирался съездить, – и не один, – показать, как ... !..  Лакеи  обносили  ледяным шампанским, и Бураев повеселел. Люси  казалась ему особенной. Сильно  открытое голубое платье с короткими  рукавами  из серебристой  дымки, с воздушным  трэном, который  она ... ;И увидал – «виденье». Да, Юнона.  – Кто там?.. – сторожко спросил Василий. Бураев  въехал  в открытые  ворота,  в тихий,  широкий двор,  напомнивший  ему родное – «Яблонево ... . Застонал,  когда Бураев повалился. Заснул он сразу.  …Крапал  дождик,  сумерки  сгущались. В открытое  окно  светлело небо. Кто-то  поглядел  оттуда. И пропал. Слышались  шаги  ... ;двумя  золочеными  совками на рыжей  вывеске,  запомнились эти совки полковнику! – еще и не была открыта.  Хватая  пропавший  воздух,  полковник  тревожно  оглянул окна в тюлевых ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... въ домъ такъ, что сейчасъ же узнаютъ на задворкахъ; что казалось забытымъ и вдругъ всплываетъ; что было даже одобрено про себя, но чего  въ открытую еще стыдятся; что шмыгнуло мимо портфелей слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ мозгахъ и гулко выкатилось ... колѣно, и онъ не отнималъ его, а злымъ, прожигающимъ  взглядомъ посмотрѣлъ ей въ глаза, на шею и, чокаясь, локтемъ нажалъ грудь. Она надѣнетъ розовую рубаху съ открытой грудкой и кружевцами, рубашку дьяконицы, распуститъ косу и босая пойдетъ… И она притворилась, что спитъ, стараясь затаить клокочущiе вздохи нахлынувшей страсти. -  ... ; - Р-разъ я… кон-че-но!... Дура ты и больше ничего. И сѣлъ на липку.  А она нервно, спѣшно вытирала блюдечко, плескала водой, стучала посудой и глядѣла въ открытую дверь комнатки жильца, гдѣ не было ничего, кромѣжелѣзной  скрипучей постели и ситцевой подушки.  Въ семь часовъ Уклейкинъ кончилъ работу ... ;- думалъ Уклейкинъ, обводя глазами Верхотурье. Онъ уронилъ картузъ, нагнулся и учуялъ тяжкiй запахъ отъ ногъ.  Звонокъ.   XIV.   На открытой сценѣ, изображавшей изъ приставныхъ декорацiй комнату, за мленькимъ столикомъ сидѣлъ знакомый заказчикъ, слѣдователь Стрѣлковъ, и звонилъ. За нимъ, на стульяхъ, - господа въ пиджакахъ ... , и бьютъ, и тащутъ.   Иногда Мишутка, напуганный хриплымъ стономъ, тихо-тихо, крадучись, подходилъ къ деревянной кровати, гдѣ съ потемнѣвшимъ лицомъ и широко открытыми глазами метался Уклейкинъ. И смотрѣлъ, боязливый и спрашивающiй закусивъ палецъ. И думалъ что-то. И окликалъ, осматриваясь:  - Папань…  Но его голосокъ тонулъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... . И радостно, и… не знаю, что. Тамъ - все другое, не какъ въ мiру… - Горкинъ разсказывалъ, - церкви всегда открыты, воздухъ - какъ облака, кадильный… и всѣ поютъ: “и-зве-ди изъ темницы ду-шу моюууу..!” Прямо, душа отходитъ.   ... пустая, свѣтлая отъ домовъ и солнца. Тутъ самые раскупцы, съ Ильинки. Дворники, раскорячивъ ноги, лежатъ на воротныхъ лавочкахъ, бляхи на нихъ горятъ. Окна вверху открыты, за ними тихо. - Домна Панферовна, жива?.. - Жи-ва… самъ-то не захромай… - отзывается Домна Панферовна съ одышкой. Катится вперевалочку, ничего ... на бѣгахъ, подъ горку, хвостомъ играетъ. Медленно тянемъ въ горку. И вотъ -Боровицкiя Ворота. Горкинъ ведетъ Кремлемъ. Дубовыя ворота въ башнѣ всегда открыты - и день, и ночь. Гулко гремитъ подъ сводами телѣжка, - и вотъ онъ, священный Кремль, свѣтлый и тихiй-тихiй, весь въ воздухѣ ...  Ворота, - указываетъ Горкинъ. - Крестись, Никола дорожнымъ помочь. Ворочь, Антипушка, къ ЦарицѣНебесной… нипочемъ мимо не проходятъ. Иверская открыта, мерцаютъ свѣчи. На скользкой желѣзной паперти, ясной отъ сколькихъ ногъ, - тихiе богомольцы, въ кучкахъ, съ котомками, съ громкими жестяными чайниками и мѣшками, съ палочками ... лѣса. Солнце уже печетъ, небо голубовато-дымно. Тамъ, далеко за нимъ, - радостное, чего не знаю, - Преподобный. Церкви всегда открыты, и всѣ поютъ. Господи, какъ чудесно!.. - Вводи, Антипушка! - кричитъ Горкинъ, ужъ со двора. За иимъ* - хозяинъ, въ бѣлой ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... двухъ дней я узналъ многое, чего не видалъ раньше. Мнѣ рисовался тихiй, въ сонъ могилы погруженный скитъ, затерянный въ лѣсистомъ заливѣ на песчаномъ побережьѣ, церковь съ открытой настежь дверью, пустынный дворикъ, травою заросшiй… Я видѣлъ бьющееся въ берегъ море и фигуру монаха Севастiана, красиво задрапированную черной мантiей. Потомъ старый ... причалъ съ деревянной тумбы, хмуро глядитъ вслѣдъ, и новая вереница прихотливыхъ шхеръ закрываетъ отъ насъ затерянное на пустынномъ побережьѣ предмѣстье Кексгольма. Кончились шхеры. Открытое озеро плещется подъ нами, слѣва тянется песчаный берегъ, а впереди опять идутъ на насъ груды каменныхъ горъ… Опять обступаютъ насъ башни ... , служка ударитъ въ колоколъ, и день кончится… кончится день на Валаамѣ, а тамъ позади, на островахъ, точно заря встаетъ, точно ночь и не заглянетъ туда. Тамъ открытое озеро, тамъ еще солнце чуть-чуть выглядываетъ изъ за водяной полосы. Быстро иду я по убитой дорогѣ во мракъ и дрему лѣсныхъ нѣдръ. Вотъ монастырское ... въ лѣсъ. Дорога неизвѣстно куда уходитъ. Впереди лѣсъ стѣной, камень, скалы… Совсѣмъ забывеаешь, гдѣ ты… И вдругъ на поворотѣ дороги часовня. Двери открыты, евангелiе, крестъ, кадильница, книги, а со стѣны глядитъ обрахъ Богоматери, или Спаситель призываетъ къ Себѣ трудящихся и обремененныхъ. А кругомъ первобытный лѣсъ шумитъ, и легкiй вѣтеръ ...


Художественные проиведения | Патока

... .  …И-эхъ, ми-ла-ай!..  Пыхтѣло впереди  вздохами - всхлипыванья какiя-то.  - Слышите, патока кипитъ… Баллоны открыты.  Изъ-за чернаго угла сарая выдвинулись  впереди, на высотѣ, тусклые  огни. А ближе, внизу, въ мутныхъ фонаряхъ, проступало черное ... ; - А!?. Съ воющимъ звономъ пробѣгалъ  по вершинкамъ  рощицы вѣтеръ. И, когда  Бѣлкинъ  вышелъ  на открытое мѣсто, въ лицо бросило острымъ  мелкимъ  снѣжкомъ, холодной пылью. Налетѣло съ другой стороны, сорвало фуражку и погнало. Онъ кинулся ... , такъ засыпало, что Бѣлкинъ  приникъ и ткнулся  лицомъ въ заснѣженное сѣно. Поднялся, чтобы еще разъ  позвать, но въ открытый ротъ хлынули потоки вѣтра  и опять пригнули. Прыгнуло что-то въ сани,  и опять поползли.  - Мететъ какъ  ...


Художественные проиведения | Поденка

... не обижались. Васину всегда нравилось смотрѣть, какъ она ѣстъ. За столомъ она всегда садилась противъ него и смущала своими круглыми немного дерзкими глазами. Ея открытая капотомъ шея, въ отсвѣтѣ а голубого капота, играла атласными волнующимися складками, а со полныя губы складывались въ о сочное коралловое колечко. … Вкусныя у ней <г>убы» ... , откинувъ за спину жолтый зонтъ и обжигаясь солнцемъ. На головѣ, какъ коронка павлина выдавался гребень съ жемчужинами на шпиляхъ. Она была одѣта въ матросскую рубашечку, сильно открытую, бѣлую съ голубымъ воротничкомъ, и стала какъ–будто тоньше. З На плечѣ, закинувшись за спину, лежалъ голубой зонтикъ. Она кивала ему какъ всегда. И не пошла ... вспоминалъ Людмилу и ея плечи. Ему нравилось смотрѣть, какъ она ѣстъ. За столомъ она сидѣла против<ъ> него и смущала круглыми, немного дерзкими глазами. Полная открытая шея ея играла атласными складками волнующимися переливающимися, а сочныя губы собирались въ коралловое колечко. «Вкусныя у ней губы» – думалъ Васинъ, смотря ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;науки“, ея  сложность и непроницаемость  для многихъ. Наука, ученость  показалась  му тайной,  открытой немногимъ, тѣмъ,  что могутъ  покупать  и читать книги. И Кириллъ Семенычъ  постепенно   ... ;онъ.    Глава XVII. Въ сумеркахъ.    Наступалъ мартъ. Запахло весной. Сеня сидѣлъ  у окна и читалъ. Темнѣло. Въ открытую  форточку вливались  свѣжiя струи  весенняго  воздуха,  доносилось журчанье   ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... понимаетъ и мирно укладывается „рыбкой“, какъ всегда, когда покоряется. И иду отдохнуть.   _________   V.   Хорошо подремать въ каютѣ, головой къ открытому иллюминатору. Нѣжно переливаются отраженiя волнъ въ толстомъ кругломъ стеклѣ. Убаюкиваетъ - 113 - равномѣрный плескъ въ бортъ парохода, и потягиваетъ въ лицо свѣжимъ морскимъ вѣтеркомъ. Я дремлю ... ! – кричалъ тонкiй пронзительный голосокъ. – Вонъ! вонъ!! Надъ головой бѣготня. Крики. Что такое? На меня глядитъ испуганное лицо угрюмаго сосѣда. Въ открытый иллюминаторъ слышу: – Да гдѣ, гдѣ? – Вонъ, вонъ… Волной захлестнуло… – Да нѣтъ! во-онъ! Господи… Потонулъ!.. Это ужасно ...


Художественные проиведения | Пластика

... самое. Старшина Шуруповъ все чаще хваталъ себя за голову и пробовалъ обуздать: – Вѣдь гибнемъ, господа! – Да, надо обсудить… Такъ какъ же, въ открытый, что ли… Пришлось созвать общее собраніе и открыть книги. Тамъ стояло самое плачевное сальдо. Буфетчикъ доложилъ заборную книжку, въ которой у крчнаго итога ... . Не хватало цвѣтовъ и на подкидышей кричали дамы. // л. 9. об. – Поставили младенцевъ! Это безобразіе!... Въ лодкахъ иг<р>али серенаду. Открыли наконецъ гостиную и танцовальный залъ и толпа разжидилась. На открытой сценѣ шли вокальные номера. Артистъ мѣстной труппы декламировалъ Ахъ, васильки, васильки! Даже елозилъ по полу. Бухгалтеръ казенной банка басомъ читалъ: что ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... -то горку и уперлась въ заборъ: дальше дороги не было. Это былъ какой-то тупикъ… Отдышалась и осмотрѣлась. За рѣшетчатымъ заборомъ бѣлѣлъ передъ ней дворикъ, чернѣлъ открытый сарай, молчаливо глядѣлъ на лунѣ стеклами домъ. Далеко внизу, за дворикомъ, тя-   - 9 - нулась сверкающая полоса по тому синему, по которому днемъ ползли большiя бѣлыя ... , залитую солнцемъ стѣну дома, синiй просторъ впереди, на который теперь больно было смотрѣть, и замѣтила темную полосу на землѣ, у сарая. Подняла голову, увидала открытую дверь сарая и на порогѣ… собаку. Норка трусливо высматривала во дворъ. Она ни за что бы не вышла изъ укромнаго уголка, но ей страшно хотѣлось пить. Такъ хотѣлось ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... пришелъ мѣсяцъ, пошелъ къ Винду. Надѣлъ вишневую кофту и пошелъ цвѣтникомъ во флигелекъ, гдѣ тѣснился. Виндъ съ женой въ маленькой комнаткѣ, въ одно окошко. Шелъ мимо открытой галереи, гдѣ кушали вечерній чай и читали газеты, и слышалъ: — Вотъ поваръ–то… знаменитый… — Поваръ нашъ… прогуливается ... — стѣснялся итти садомъ въ затертомъ пиджакѣ, — и пошелъ цвѣтникомъ во флигелекъ, гдѣ тѣснился Виндъ съ женой въ маленькой комнаткѣ, въ одно окошко. Шелъ мимо открытой галереи, гдѣ кушали чай и читали газеты, и слышалъ: — Поваръ нашъ… прогуливается… … Прогуляешься у васъ Густо пахло съ отцвѣтающихъ бѣлыхъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; гудокъ и таетъ прiятно–трескучiй  шумъ.  Прiѣзжалъ  иногда съ Николаемъ Данилычемъ и докторъ Цвѣтовъ[235] открытые  лбы и носы луковицами — добрые русскiе носы. А срединою между ними  былъ Николай Данилычъ, покрупнѣй и пошире Сережи ... . Крикнула  Софью, а сама, бѣлая, опустилась на колѣни, подняла  горячую еще голову, какъ у спящаго, и увидала  широко открытые  помутившiеся глаза.   — Данилушка… братецъ…  И застыла.  Знала Арина, что скоро   ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... , за поповкой, — непокойныя, ревущія, требующія обгула. Весь этотъ шумъ, вешній шумъ, огромный, идущій со всѣхъ далей, вошелъ въ душную комнатку Вася черезъ открытую фортку, съ остромъ вѣтеркѣ свѣжемъ съ холоднаго еще разлива, и защекоталъ ноздри запахами, нелепыми, спутанными, тѣми, что врываются сразу въ выставленное окно. Что это ... [sss] за поповкой, безпокойныя, ждущія воли, обезпокоеннн солнцемъ. Гомономъ и крикомъ и свистомъ и трескомъ дышало вешнее утро Этотъ гомонъ, вошелъ влился черезъ открытую колотивнуюся[uuu] Въ саду у дьячка, въ березахъ, уже выбросившихъ куриныя лапки цвѣта, зачохало, затрещало по скворешнямъ. Ночью прилѣтели скворцы. Ужъ не она ли шумѣла шорохомъ ...


Публицистика | Глаза открываются

... ; − если  вы с  подлинной  тоской вопрошаете: «где Россия?»  − тогда путь открыт. Надо  спаяться,  надо понять  друг друга,  без  укоров,   ...


Публицистика | 800-летие Москвы

...   Купины». Восемь веков  стоять − и устоять! − на  «проходной дороге»,  открытой совсюду  веирам!..  Эти века «стояния» − сплошные бури: нашествия и пожары,  глад и  ... ; губительство,  огонь и меч.  Восток и Запад,  Север и Юг  − ломились  в открытую Москву,  испепеляли,  сравнивали  с землей.  А она  снова  возникла.  ... ; После всего,  что творилось с Москвой в эти  восемь веков, − кажется, и следа не должно бы  уцелеть на открытом месте,  на этом  пересечении  ста дорог!  А Москва все стоит и  ширится.  ...


Публицистика | Большой без козырей

... . Можете  прочитать  в истории.  Эта  игра  веселая и начистоту. Игра −  в открытую. Это игра  удачи,  терпения и сметки. Сильный  король  думает  не о   ... ; или  поддержит  или  скажет пас.    И будет эта игра  − в открытую    10 мая 1924 г.              * бесспорное


Публицистика | Крестный подвиг

... опять  чаши  наполнит,  что расплескали,  и поставит  опрокинутые столы!  Вы открытой  грудью  подойдете  к великому  страдальцу,  к народу-брату,  и он узнает вас ...


Публицистика | Русский колокол

...   путях  пустого, мертвящего  искусства…   Искренностью  захватывает  «открытое письмо» к  оставшимся  в  России  патриотам − «Вы наши братья!» − И. А. Ильина ...


Публицистика | Русский лагерь в Капбретоне

...   воздуха,  здоровый  и сытной  пищи,  жизни на солнце, сна под  открытым небом − в американских  палатках,  на нарах и соломе, − чудо  разумных  упражнений,   ...


Публицистика | Удар в душу

... − на жизни.  Такому,  мутному,  грязному искусству  пути  широко  открыты.  Слово взято  на службу к Дьяволу, сила,  слову присущая,  творит зло: испепеляет душу.  ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

ОТДЕЛ РУКОПИСЕЙ Гос. Биб-ки СССР им. Ленина Фонд № 387 И.С. Шмелев Картон № 10 Ед. хран. 26   Шмелев, Сергей Иванович.   Письма к Шмелевым, Ивану Сергеевичу и Ольге Александровне.   1909 // карт. 1909 1 п. 1 л. // обл.   ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Туапсе, Черноморской губ. д. Мачиропуло, по Худобашевской ул. Ивану Сергѣевичу Шмелеву.[i] // л. 1. Милые Папа и Мама. Я пишу въ вагонѣ. Нашелъ мѣсто въ  ІІІ кл.[1] а всетаки скучно безъ васъ и безъ моря. Подъѣзжаемъ къ Туннелю. Сейчасъ поставимъ(?) къ свѣчѣ погодите. Сейчасъ въѣзжаю въ Тюнель. Въ Новороссійскѣ …(?) но не катаютъ(?) Цѣлую васъ крѣпко. Поклонъ всѣмъ вамъ отъ mr. Тоннельный Вояжеръ.   [1] кл<ассѣ> [i] Надписи карандашом: «13.»;  «в.п.в. с.ч.ч.с.в.ч»; «в.с.ч.п.»; «65+5/70».


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... ;Шмелеву. // конв. [6] // конв. об.   2. ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА[7] Москва Малая Полянка д. 7 кв. 7. ЕВБ Ивану Сергѣевичу Шмелеву // л. 1. 1917 5/ІХ   Дорогой папочка. Вчера послалъ тебѣ открытое письмо. Сегодня съ утра разболѣлся флюсъ – пришпарилъ  его іодомъ теперь легче. Скучно безъ книгъ, перечитываешь все что попадется ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... [1470] верхотурье. Онъ уронилъ картузъ, и[1471] нагнулся <нрзб>[1472] учуялъ, тяжелый запахъ отъ ногъ[1473]. Звонокъ. Укл.[1474] поднялъ голову. На открыт.[1475] сценѣ, изображ.[1476] изъ приставн.[1477] декорацій, комнату, за столомъ сидѣлъ[1478] слѣдователь, знаком.[1479] заказчикъ и звонилъ… За нимъ, на стульяхъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... сама давала тумака въ спину. Но то, что было сейчасъ, было совсѣмъ другое. Она ждала, когда онъ уйдетъ, и боялась, что свиньи могутъ выйти въ открытое творило загона. Заглянула въ продушину. Корнетъ стоялъ и смотрѣлъ на свиней. Онъ всматривался въ отвислыя брюха и мягкiя складки розовой кожи у окороковъ, въ бурный натискъ самаго ... хорошо будетъ... а то вѣдь одна рука–то... Въ этотъ вечеръ я засидѣлся. Трое насъ оставалось въ столовой. Тихъ былъ и теменъ вечеръ. Чорный, глядѣлъ онъ въ открытое окно, колебля жолтое пламя свѣчи. Василiй Сергѣичъ разсказывалъ о своей жизни. Отецъ ходилъ крупными шагами по комнатѣ и покручивалъ усъ, а Василiй Сергѣичъ смотрѣлъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... всевозм.[718] свѣдѣній[719]. Они были спутаны, разбросаны, но именно эта то спутанность и поражала его. Наука, учоность – казались ему тайной, открытой немногимъ, тѣмъ, что могутъ покупать книги и читать, а весь то[720] народъ,[721] работающій и бьющійся на землѣ, ничего то и не подозрѣваетъ.[722] // л. 15  ... не могъ подняться съ постели. ‑ Васька[945]!.. самоваръ ставь – крикнула хозяйка. – Ты чего паршивецъ валяешься ‑ Вася лежалъ съ открыт. глазами и не отвѣчалъ… ‑ Ты чего дурька напущаешь… Вотъ я тебя подыму!.. Но и тутъ Вася не двинулся, а только чуть[946] повернулъ голову ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... и пропалъ въ темнотѣ ночи. Курлык … курлык … курлык … - Кррр-а … кра! Счастливаго пути! - крикнулъ воронъ. Кра-а! Мурзикъ проснулся на печкѣ. Въ открытое окно врывался вѣтеръ. - Какая холодная ночь, - заворчалъ онъ. - И окна закрыты, а холодно. И чего разорался старый калѣка?! Самъ не спитъ и другимъ не даетъ &hellip ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... ;Здравствуй, Гассанъ... Джедди! — здравству<й>, птичка! здравствуй! — я цѣлую ея пальчики, а она все закрывается другой ладошкой.[288] Ея коралловыя губки открыты и видны[289] мелкія бѣлыя зубы съ синеватымъ отливомъ. — Какая хорошенькая у тебя Джедди!.. какъ ангелъ! Гассанъ потрепалъ ее по щекѣ... —  ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... привычная[413], что стало жаль ее по другому какъ–то[414], какъ если бы онъ жалѣлъ сестру. Глаза ея онъ видѣлъ ― и они были широко открыты въ сумеркахъ и въ нихъ онъ видѣлъ тоже покорность и обреченность. Онъ нагнулся къ ея глазамъ[415] и поцѣловалъ[416]. И должно быть разжалобилъ онъ ее ― онъ почувствовалъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... зелено–брон // л. 5об. зоваго Данте въ вѣнкѣ, на гипсовую голову Платона. Зар[ff] погорѣла за десадо[gg] паркомъ и погасла. Гудѣли жуки, стучали въ открытую раму. Полязгивалъ колодецъ — — поили лошадей во дворѣ. Тамъ сейчасъ будутъ ужинать. И когда онъ лежалъ въ сумеркахъ на дива[hh] турецкомъ диванѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ; стѣснялся итти черезъ садъ въ затертомъ пиджакѣ, — и пошелъ во флигелекъ, гдѣ жилъ Виндъ съ женой въ маленькой комнаткѣ, въ одно окошко. Шелъ мимо открытой галлереи, гдѣ кушали чай и читали газеты, и слышалъ: — Поваръ прогуливается… Сильно[1034] пахло съ отцвѣтающей бѣлой акаціи, и[1035] съ олеандровъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ;— стѣснялся итти черезъ садъ въ пиджакѣ, — и пошелъ во флигелекъ, гдѣ жилъ Виндъ съ женой въ маленькой комнаткѣ въ одно окошко. Шелъ мимо открытой галлереи, гдѣ кушали чай и читали газеты [786] и слышалъ: — Поваръ нашъ прогуливается… [787] Сильно пахло съ отцвѣтавшей бѣлой акаціи ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... ;— стѣснялся итти черезъ садъ въ пиджакѣ, — и пошелъ во флигелекъ, гдѣ жилъ Виндъ съ женой въ маленькой комнаткѣ въ одно окошко. Шелъ мимо открытой веранды, гдѣ кушали чай и читали газеты и слышалъ: — Поваръ нашъ прогуливается… Хорошо пахло съ отцвѣтающей бѣлой акаціи и съ олеандровъ. На площадкѣ ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... . [16] Вопросительный знак вписан карандашом. [17] пасъ… вписано чернилами. [18] Вместо: клубномъ — было: клубскомъ — исправлено карандашом. [19] Далее было: открытую [20] Вместо: рвались — было: врывались — исправлено карандашом. [21] Далее было: давно [22] Вместо: опасаясь — было: боясь  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... – зовутъ его такъ... раньше коленкоромъ торговалъ, говоритъ: сымаю квартиру, но только извольте мнеѣ вмазать котелъ. Для чего вамъ котелъ? Говоритъ въ-открытую: для варки одного полезнаго напитку. Въ такомъ случаѣ, говоритъ, заплатите за квартиру сто рублей! Снялъ!! И вотъ сижу и гляжу: какъ онъ съ полезнымъ напиткомъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... въ садъ.)[226] // л. 14   Тихо какъ!..[227] Хорошо бы… чижика что ли купить… чтобы кричалъ… (Стоитъ. Тишина. Черезъ открытую форточку слышно, какъ постукиваетъ капель.)[228] (Слушаетъ.) (Тихо говоритъ.) А-а… капель… Весенняя капель!.. (стоитъ у форточки.) Скорѣй бы[229] этотъ снѣгъ ...   Осматривается<.>| и гнѣздо…[895] |Смотритъ на окно въ садъ<.>|[896] Чижика[897] что ли купить… чтобы кричалъ… |Стоитъ. Тишина. Черезъ открытую форточку слышно, какъ постукиваетъ капель.[898] Слушаетъ[899].[900] Тихо говоритъ<.>| А-а… капель… Весенняя капель… |Стоитъ[901] у форточки ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... итти садомъ въ затертомъ пиджакѣ, — и пошелъ цвѣтникомъ во флигелекъ, гдѣ жилъ[1538] Виндъ съ женой въ маленькой комнаткѣ, въ одно окошко. Шелъ мимо открытой галлереи, гдѣ кушали чай и читали газеты, и слышалъ: — Поваръ нашъ… прогуливается… [1539] Густо пахло и отцвѣтающей бѣлой акаціей ... мѣсяцъ, /поваръ/ пошелъ къ Винду. Надѣлъ вишневую кофту и пошелъ цвѣтникомъ во флигелекъ, гдѣ тѣснилс<я.> Виндъ съ женой въ маленькой комнаткѣ, въ одно окошко. Шелъ мимо открытой галлереи, гдѣ кушали вечерній чай и читали газеты, и слышалъ: [— Вотъ поваръ–то… знаменитый…] — Поваръ нашъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... и желтый, съ бѣлыми, еще не сдающимися  прядями  на вискахъ, видно было, что это родные. Были похожи широкіе[236] открытые  лбы и носы луковицами — добрые русскiе носы. А срединою между ними  былъ Николай Данилычъ, покрупнѣй и пошире Сережи ... ноги. Крикнула  Софью, а сама, бѣлая, опустилась на колѣни, подняла  горячую еще голову, какъ у спящаго, и увидала широко открытые  помутившiеся глаза.   — Данилушка… братецъ…  И застыла.  Знала Арина, что скоро   ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... двухъ дней я узналъ многое, чего не видалъ раньше. Мнѣ рисовался тихiй, въ сонъ могилы погруженный скитъ, затерянный въ лѣсистомъ заливѣ на песчаномъ побережьѣ, церковь съ открытой настежь дверью, пустынный дворикъ, травою заросшiй… Я видѣлъ бьющееся въ берегъ море и фигуру монаха Севастiана, красиво задрапированную[115] чорной мантiей&hellip ... причалъ съ деревянной тумбы, хмуро глядитъ вслѣдъ, и новая вереница прихотливыхъ шхеръ закрываетъ отъ насъ затерянное на пустынномъ побережьѣ предмѣстье Кексгольма. Кончились шхеры. Открытое озеро плещется подъ нами, слѣва тянется песчаный берегъ, а впереди опять идутъ на насъ груды каменныхъ горъ. Опять обступаютъ насъ башни, пещеры ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... старухи. Но зачѣмъ ей мокнуть? Можетъ пропустить поѣздъ, — вѣдь эти поѣзда идутъ внѣ росписанія. Вѣдь этимъ поѣздамъ же теперь первая и всегда открытая дорога. А зачѣмъ Мазуренко? Онъ хоть и за пятьдесятъ, а глазъ его далеко видитъ. И до будки два — два десятка[136] шаговъ. Еще успѣетъ ... , и все у него крѣпко въ хозяйствѣ. Вотъ гонятъ его коровъ. Заковыляла бабка загоняетъ чорную, крутобокую, тяжелую, а пѣгая, переваливаясь, какъ Марья, стельная, мычитъ въ открытое окошко, проситъ хлѣба. И такъ хорошо смотрѣть, какъ бѣлолицая, пригожая, сытая Маруха протягиваетъ ей ломтикъ съ горкой соли. Пахнетъ молокомъ, хорошо бѣгутъ сѣменя ... ;— было: Домъ старый, сѣрый [1630] Вместо: <нрзб.> — было: налѣпными деревянными [1631] Далее было: Ворота съ настежь открытой калиткой. [1632] Вместо: черной косой — было: черными косами [1633] Вместо: Одухотворенное, — было: Какое одухотворенное ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... ;— кричитъ Иванъ Акимычъ въ закутокъ при лавкѣ, гдѣ работаетъ среднiй сынъ. Теперь ходятъ туда дворомъ, кому нужно. Урядникъ свой человѣкъ, но въ-открытую все-таки неудобно. Пообсудивъ съ бумагами, урядникъ съѣзжаетъ въ грязь, привязываетъ вороного за грядку телѣги и входитъ въ лавку, раздвигая толпу портфелемъ. — Базаръ ... въ закутокъ при лавкѣ, гдѣ работаетъ среднiй сынъ. // л. 20     Теперь ходятъ туда дворомъ, кому нужно. Урядникъ свой человѣкъ, но въ-открытую все-таки неудобно. Пообсудивъ съ бумагами, урядникъ съѣзжаетъ въ грязь, привязываетъ вороного за грядку телѣги и входитъ въ лавку, раздвигая толпу портфелемъ. — Базаръ ... : — <нрзб.> [587] Далее было: крестилъ у него Акимъ Семенычъ, [588] Вместо: на людяхъ при немъ неудобно — было: неудобно въ открытую при народѣ [589] Далее было вписано: Въ<нрзб.> Серенька [590] Вместо: завернувъ — было: подвернувъ [591] на колѣни вписано. [592] Далее ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... причалъ съ деревянной тумбы, хмуро глядитъ вслѣдъ, и новая вереница прихотливыхъ шхеръ закрываетъ отъ насъ затерянное на пустынномъ побережьѣ предмѣстье Кексгольма. Кончились шхеры. Открытое озеро плещется подъ нами, слѣва тянется песчаный берегъ, а впереди опять идутъ на насъ груды каменныхъ горъ... Подъ страшно-высокой стѣной, точно ... , служка ударитъ въ колоколъ, и день кончится… кончится день на Валаамѣ, а тамъ позади, на островахъ, точно заря встаетъ, точно ночь и не заглянетъ туда. Тамъ открытое озеро, тамъ еще солнце чуть-чуть выглядываетъ изъ-за водяной полосы. Быстро иду я по убитой дорогѣ, во мракъ и дрему лѣсныхъ нѣдръ. Вотъ монастырское ... , — вездѣ вы встрѣтите или крестъ, или часовню. Зайдешь далеко въ лѣсъ. Дорога неизвѣстно куда уходитъ. И вдругъ на поворотѣ дороги часовня. Двери открыты, евангелiе, крестъ, кадильница, книги, а со стѣны глядитъ обрахъ Богоматери, или Спаситель призываетъ къ Себѣ трудящихся и обремененныхъ. А кругомъ первобытный лѣсъ шумитъ, и легкiй вѣтеръ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... [20] изъ дома въ домъ такъ, что сейчасъ же[21] узнаютъ[22] на задворкѣ[23]; что было[24] забытымъ[25] и вдругъ всплываетъ; что было даже одобрено[26] про себя[27], но чего въ открытую[28] еще стыдятся. Что не нашло себѣ мѣста въ портфеляхъ слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло удара печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ //  ... его колѣно, и онъ не отнималъ его, а злымъ, жгучимъ взглядомъ посмотрѣлъ ей въ глаза, на шею и, чокаясь, локтемъ нажалъ грудь. Она непремѣнно надѣнетъ розовую рубаху съ открытой грудью и кружевцами, рубашку дьяконицы, распуститъ косу, и босая пойдетъ[450]… И она притворилась, что спитъ, стараясь сдержать клокочущiя[451] вздохи нахлынувшей ... ;– было:а. хорошо забыто б. погребено [26] одобрено вписано. [27] Вместо: про себя – было: втайнѣ [28] Вместо: въ открытую – было: нѣкоторые [29] гулко вписано [30] Вместо: сиплой – было: осипшей [31] <‑> Чего глядите-то?.. &ndash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"