И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Распад

... голову внизъ, стараясь плевать въ одну точку. Занавѣска шелеститъ за его головой, вздувается пузыремъ и, надвигаясь, то закрываетъ лицо, то опять откидывается въ комнату.  - Почтальонъ не приходилъ?  - Кажется, нѣтъ… не видалъ.  Вотъ и Пасха. Мы ходимъ въ тотъ домъ христосоваться. Все одно и то же, неизмѣнно: столикъ съ закусками у печки ... ; “Жулики” и “мушки” съ звонкимъ лаемъ приняли кого-то, и отсюда видно, что они рвутъ этого кого-то… Это, конечно, почтальонъ, кого они терпѣть не могутъ. Я хожу… Кто-то дробью скатился съ галереи, хлопнуло окно, скрипнуло творило сарая. По двору пробѣжала Полька.  -  ... сумерки надъ бѣлыми березами, дорожка подъ бузиной… шаги, шопотъ, смѣхъ… тѣни сгустились за бесѣдкой… бѣлая кофточка… “Почтальонъ еще не приходилъ?” Вѣдь это было недавно, вчера, совсѣмъ вчера… Онъ скрюченъ въ ящикѣ, его колѣни уперлись ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... , простые колокольчики, что еще не вывелись въ старыхъ домахъ, каждый со своимъ особеннымъ звономъ, каждый со своимъ особеннымъ голосомъ и своимъ лицомъ. Теперь электрическіе звонки. Почтальонъ ли съ срочной телеграммой, проситель ли, важный ли дядя, появляющійся разъ въ годъ, священники ли съ кресто<мъ> — бѣжитъ дробный звонокъ, мертвый. И не знаешь — кто просится. А тогда ... уже въ рѣдкихъ домахъ остались эти милые старенькіе звонки, имѣвшіе каждый свой голосокъ. Теперь электрическіе, мертвые звонки. Теперь не узнаешь, что принесъ почтальонъ телеграмму, что пріѣхалъ богатый торговецъ лѣсомъ, который звонитъ накрѣпко, чуть не обрываетъ звонка, котораго боится этотъ звонокъ и голоситъ такъ, точно вотъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; день. Дроздъ. Свалите пока, передохните. – Нѣтъ  ужъ… потомъ  и не подымешь… Это почтальонъ  Дроздъ. Почтальонъ когда-то… Теперь…? Какiя  теперь и откуда письма?!  Правда,  въ первый же  день прихода ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , какъ отъ обжога огнемъ! А–а… Пишутъ, есть такіе книги, но не проберешь должно быть никакими книгами, если тутъ гниіеніе… И приходитъ почтальонъ и подаетъ заказное письмо и <нрзб> и вижу, что изъ той конторы… А я совсѣмъ съ Колюшкой голову потерялъ и забылъ про эти бумаги. А въ письмѣ напѣчатано ...


Художественные проиведения | Гости

... , а нельзя не ѣхать. — Обязательно… — говорилъ сторожъ. — Ничего не подѣлаешь. Разсказала старуха и ямщику и почтальонамъ, и все спрашивала, какъ быть. И тогда почтальонъ, молодой, бѣлоусый и краснолицый, сказалъ: <—>Прямо[92], и можетъ, чего и выйдетъ, // л. 2. И когда открылось окошечко кассы, и только сторожъ подошелъ взять билетъ для барыни ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... , а нельзя не ѣхать. — Обязательно… — говорилъ сторожъ. — Ничего не подѣлаешь. Разсказала старуха и ямщику и почтальонамъ, и все спрашивала, какъ быть. И тогда почтальонъ, молодой, бѣлоусый и краснолицый, сказалъ: <—>Прямо[92], и можетъ, чего и выйдетъ, // л. 2. И когда открылось окошечко кассы, и только сторожъ подошелъ взять билетъ для барыни ...


Художественные проиведения | Два письма

... сказалъ:  − „А чѣмъ же я отработаю ихъ, добрый сэръ?“  И положилъ за чулокъ, покачивая головою. Завтра  доставитъ ему  почтальонъ фуфайку, куртку и башмаки. И онъ  покачаетъ головой.  Все еще ощущая  неуловимый запахъ нашихъ холмовъ и туманнаго неба,  древнихъ ...


Художественные проиведения | Как мы открывали Пушкина

... ,  подпишитесь на  листочкѣ,  напишите-ка  двѣ строчки…    ________   И вотъ,  какъ-то  весной,  почтальонъ  приноситъ  тючокъ въ рогожкѣ. А когда  его распороли,  оттуда посыпались  пухлыми кирпичиками  чудесно пахнущiе  свѣжей ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ; долго  глядѣлъ  на вывѣску,  глядѣлъ  въ переулокъ и на небо.  И онъ не зналъ. Я пошелъ,  наудачу,  въ  переулокъ. Попавшiйся почтальонъ  довелъ  меня  до крыльца и бросилъ: „теперь  найдете“.  Крыльцо  съ  каменными  ступеньками,  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , и всегда монахи писали отцу – «Всемилостивѣйшiй и Высокопочтеннѣйшiй Благодѣтель и Благотворитель», и еще ласковыя слова. Мы и жили покойно, за ихъ молитвами. Бывало, принесетъ почтальонъ такое письмо, я сперва руки вымою, а ужъ потомъ беру, - Горкинъ такъ наказалъ, - и все гляжу на марку съ полумѣсяцемъ и крючочками ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... подхвосню змѣю. Нѣтъ, рвали,должно быть, не почтальона. Тотъ, обыкновенно, пукалъ въ дѣло палку, какая-нибудь “мушка” испускала пронзительный визгъ, и почтальонъ побѣдоносно проходилъ черезъ сѣни. Еще мы услыхали раскатистый хохотъ дворника и знакомое наускиванье: — Го-го-го-го… Фи–тю–у! фтю–у!![262]А не ходи ... во дворѣ[300]. Знали[301] и самого прокурора, который жилъ отъ насъ черезъ дворъ, ходилъ въ пальто съ золотыми пуговицами и получалъ много писемъ. Бывало почтальонъ перебиралъ въ сумкѣ письма и бормоталъ: — Это прокурору... это прокурору... Знали мы также, что прокуроръ ѣздитъ въ судъ[302]. Конечно и Степанъ зналъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... Васька, примѣривая подхвосню змѣю. Нѣтъ, должно быть рвали не почтальона. Тотъ, обыкновенно, пукалъ въ дѣло палку, какая-нибудь мушка испускала пронзительный визгъ, и почтальонъ побѣдоносно[485] проходилъ[486] черезъ сѣни. — Не почтальона, — сказалъ я… — Это…. Но не успѣлъ я договорить, какъ и чей ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"