И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | У мельницы

... мѣсту, откуда глядѣлъ вчера на даль и плотину. Странная картина рисовалась подо мною. Мельница спокойная, затихшая, съ группой старыхъ вѣтвистыхъ рябинъ на берегу омута. Плотина, а на ней кучка людей и Степанъ Иванычъ возлѣ чернаго тѣла, съ бѣлыми пухлыми руками, и скрюченными пальцами, съ синимъ, острымъ носомъ… Нервная дрожь ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... даже, какъ стучатъ  молоточки кладчиковъ, шумятъ  ноги по  доскамъ на лѣсахъ. А здѣсь-то  какъ тихо!   Дошелъ до большого омута, «монастырскаго», – дорожка къ  монастырю тутъ, – гдѣ  когда-то, и самъ  не помнилъ, была запруда. Взглянулъ, остались ли  ... въ первый прiѣздъ  приглядѣлъ Софьюшку Сережа и скоро сошелся. Когда уѣзжалъ  на мотоциклеткѣ,  бѣжала она, крадучись, задами деревни  къ большому омуту, босая,  перебѣгала  лавы и пропадала  въ ельникѣ, гдѣ ее  поджидалъ Сережа. Тамъ она  хоронилась и любилась съ нимъ короткiй часъ ...


Художественные проиведения | Знамения

... ;        III   Какъ-то  зашелъ  Нырятель, мужичокъ-рыболовъ  изъ-подъ Щетинина омута,  напомнилъ:   − Помните,  лещъ-то? Бабы-то  наши учуяли, а?! Да и то  сказать, − Богъ  и скотинку  умудряетъ ...


Художественные проиведения | За семью печатями

ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ   I   Съ какого конца не въѣзжай въ Большiе  Кресты, увидишь въ серединѣ  села ярко-зеленую крышу,  а надъ  ней плакучую развѣсистую березу. Это глядитъ  съ бугорка  на мѣняющiйся свѣтъ Божiй  казенная  винная лавка − № 33. Каждый мужикъ,  подъѣзжая,  непремѣнно  помянетъ  столярову поговорку:   − Три да три: выпилъ − карманъ потри.  Столяръ  Митрiй,  покривившаяся изба котораго  какъ напротивъ лавки,  бывало,  плакался  на судьбу  за такое  сосѣдство: − Никуда отъ ее  не дѣнешься, − плачешь, а идешь. Да-а,  какъ  глаза ни три,  а все − въ три  да въ три! Самъ  и полки ей  отлакировалъ, а черезъ  ее одна  непрiятность.  Теперь она  запечатана, и крѣпко  набитыя  тропки  къ ней  по зеленому бугорку  уже  повеселѣли послѣ  августовскихъ дождей  мелкой осенней травкой.  Но зеленая,  съ чернью и золотцемъ, вывѣска  еще не снята и наводитъ на размышленiя. Еще не  отъѣхала  къ брату-бухгалтеру, въ Тулу,  и сидѣлица  Капитолина Петровна,  дворянка и  хорошаго воспитанiя, хотя  уже  продала батюшкѣ поросенка. Но корову  еще придерживаетъ. Вотъ когда и корову  продастъ,  да придетъ отъ  бухгалтера  ей настоящее  разрѣшенiе,  чтобы выѣзжала,  тогда все разрѣшится. А теперь…  кто что  знать можетъ? Виситъ  и виситъ вывѣска. И все еще  прiостанавливаются  по старой привычкѣ  подъ бугоркомъ телѣги,  и лошаденки  собираются подремать,  но сейчасъ  же трогаются подъ ругань  къ бойко заторговавшей  чайной.    Печатали лавку урядникъ  со старостой и понятые. Староста, Фотогенъ Иванычъ, самъ, бывало,  помогавшiй ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

ИВ. ШМЕЛЕВЪ     ЛѢТО ГОСПОДНЕ   ПРАЗДНИКИ – РАДОСТИ – СКОРБИ     Два чувства дивно близки намъ – Въ нихъ обрѣтаетъ сердце пищу – Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. Пушкинъ. I     ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ       ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКЪ   Я просыпаюсь отъ рѣзкаго свѣта въ комнатѣ: голый какой-то свѣтъ, холодный, скучный. Да, сегодня Великiй Постъ. Розовыя занавѣски, съ охотниками и утками, уже сняли, когда я спалъ, и оттого такъ голо и скучно въ комнатѣ. Сегодня у насъ Чистый Понедѣльникъ, и все у насъ въ домѣ чистятъ. Сѣренькая погода, оттепель. Капаетъ за окномъ – какъ плачетъ. Старый нашъ плотникъ – «филенщикъ» Горкинъ сказалъ вчера, что масляница уйдетъ – заплачетъ. Вотъ и заплакала – кап… кап… кап… Вонъ она! Я смотрю на растерзанные бумажные цвѣточки, назолоченый пряникъ «масляницы» - игрушки, принесенной вчера изъ бань: нѣтъ ни медвѣдиковъ, ни горокъ, - пропала радость. И радостное что-то копошится въ сердцѣ: новое все теперь, другое. Теперь ужъ «душа начнется», -Горкинъ вчера разсказывалъ, - «душу готовить надо». Говѣть, поститься, къ Свѣтлому дню готовиться. - Косого ко мнѣ позвать! – слышу я крикъ отца, сердитый. Отецъ не уѣхалъ по дѣламъ: особенный день сегодня, строгiй, - рѣдко кричитъ отецъ. Случилось что-нибудь важное. Но вѣдь онъ же его простилъ за пьянство, отпустилъ ему всѣ грѣхи: вчера былъ прощеный день. И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу ...


Художественные проиведения | Перстень

... . Она. Сама, миллинерша. Прогулова. Таинственная маска, ребус, знак вопроса. «Да», «кажется», — и только. Ну, Галатея, сфинкс, манящий омут, «таящий в себе свои мир бездонный». Есть такие: в себя глядятся, вот. И королева, и — сильфида. Ве- // 131 ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;молоточки кладчиковъ, шумятъ  ноги по  доскамъ на лѣсахъ. А здѣсь–то  какъ тихо!   Дошелъ до большого омута, ‘‘монастырскаго’‘ — дорожка къ  монастырю тутъ, — гдѣ  когда–то —[218]  ... ;приглядѣлъ Софьюшку Сережа и скоро сошелся. Когда уѣзжалъ  на мотоциклеткѣ,  бѣжала она, крадучись, задами деревни  къ большому омуту, босая,  перебѣгала  лавы и пропадала  въ ельникѣ, гдѣ ее  поджидалъ Сережа. Тамъ она   ...


Художественные проиведения | На паях

...   дѣда за рукавъ, онъ  вырывается и торопливо уходитъ/. Люба /раздраженно/  Дѣда-то хоть оставьте!  Когда только вырвусь изъ этого омута!  Марфа Прохоровна /жаровенкой/. И не вырвешься!  Бодливой-то коровѣ Богъ  рогъ не даетъ. Такъ  и проторчишь весь вѣкъ въ дѣвкахъ, за непочтенiе! Думаешь ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... вылилось. А выходь леща? И вѣдь опредѣлили же бабы, а никто и вниманія не обратилъ. Какъ–то зашелъ Нурятель, мужичокъ–рыболо<въ> изъ—подъ Щетинискаго омута, напомнилъ: — Бабы–то наши учуяли, а?! Да и то сказать — Богъ и скотину умудряетъ<.> И вспоминается мнѣ іюньская теплая ночь на омутѣ, и разсказъ о рыббахъ[rrr ...


Художественные проиведения | Russie

... не проѣзжали.  За дорогой,  за рѣдкими кустами, − луга, широкимъ и ровнымъ  скатомъ,  до темныхъ  ракитъ рѣчки, сверкающей  гдѣ-то омутами, въ глинистыхъ берегахъ, въ дыркахъ  стрижиныхъ норокъ, съ журчливою галькой брода. Въ  лугахъ хлопотливая уборка: всюду пестро,  бѣлѣетъ, − лпатки, рубахи ...


Художественные проиведения | Приволье

... ;нерета на налимов ставить… никак одному нельзя. И сам побаиваюсь. Ну, она тогда сама со мной, и пробковый пояс велит, как я неретаставлю, по омутам, берега крутые… не дай Бог, ежели случиться. Да, о чем это я хотел?.. Да, наш доктор Михайла Алексеич Сувалкинрассказывал: ведь,  ...


Публицистика | Драгоценный металл

... спокойная,  как будто, под покоем  чуется  движение,  удовлетворение победой. Так  в омуте − пройдет  вдруг чуемой  лишь  дрожью,  но глаз  уловит,   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;молоточки кладчиковъ, шумятъ  ноги по  доскамъ на лѣсахъ. А здѣсь–то  какъ тихо!   Дошелъ до большого омута, ‘‘монастырскаго’‘ — дорожка къ  монастырю тутъ, — гдѣ  когда–то,[218] и самъ ... ;приглядѣлъ Софьюшку Сережа и скоро сошелся. Когда уѣзжалъ  на мотоциклеткѣ,  бѣжала она, крадучись, задами деревни  къ большому омуту, босая,  перебѣгала  лавы и пропадала  въ ельникѣ, гдѣ ее  поджидалъ Сережа. Тамъ она   ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... прямо и вышло, какъ вылилось. А выходъ леща? И вѣдь опредѣлили же бабы, а никто и вниманія не обратилъ. Какъ-то зашелъ Нурятель, мужичокъ-рыболо<въ> изъ-подъ Щетинискаго омута, напомнилъ: — Бабы-то наши учуяли, а?! Да и то сказать — Богъ и скотину умудряетъ<.> И вспоминается мнѣ іюньская теплая ночь на омутѣ, и разсказъ о рыбахъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... -то портить… Иди. /беретъ дѣда за рукавъ, онъ вырывается и уходитъ/[75]   Люба. Дѣда-то хоть оставьте! Фу-у… Когда только вырвусь я изъ этого омута!   Марфа Прохоровна /тычетъ жаровенкой/. И не вырвешься! Бодливой-то коровѣ Богъ рогъ не даетъ! Такъ и проторчишь весь вѣкъ въ дѣвкахъ, за непочтенiе! Думаешь, гроши твои ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... -то портить… Иди. /беретъ дѣда за рукавъ, онъ вырывается и уходитъ/[47]   Люба. Дѣда-то хоть оставьте! Фу-у… Когда только вырвусь я изъ этого омута!   Марфа Прохоровна /тычетъ жаровенкой/. И не вырвешься! Бодливой-то коровѣ Богъ рогъ не даетъ! Такъ и проторчишь весь вѣкъ въ дѣвкахъ, за непочтенiе! Думаешь, гроши твои ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"