И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | У старой церкви

... тихая чуткая грусть, и и думалось о многомъ. Думалось, что это боли и невыплаканное за , скорби всей этой пустынной округи, и неизбывныя печали вошли въ ея стѣны и проступили сѣрымъ грязноватымъ отблескомъ и полосками мха и желтой крупчатой плесенью. Это они , боли и слезы ѣдучія погасили медную оковку девяти крестовъ, одѣли ее ржавчиной и ѣдкой ... и скорбно глядйла церковь, будто все скорбью всей округи неизбывной печалью вошла въ нее.ю шатнуло, состарило и заслезило: вся она свѣтилась въ сухую погоду сѣрымъ старушечьимъ шелкомъ, а въ непогоду чернѣло потеками. Девять главокъ ея жались одна къ другой, тѣснились на плоской кровлѣ, и точно давили къ землѣ. Смысло[dddd] дождями ... дьячокъ. Кротко и скорбно глядѣла церковь, точно всѣ скорби округи неизбывной печалью вошли въ нее, шатнули, состарили и заслезили: въ сухую погоду свѣтилась она сѣрымъ старушечьимъ шолкомъ, а въ непогоды чернѣла потеками. Узкія зарйшеченныя оконца совсѣмъ запали въ стѣнахъ, какъ старческі<я> глаза. Девять главокъ ея тѣснились на плоской кровлѣ, сиротливо ...


Художественные проиведения | Поденка

... жг бурые винтики стрючьевъ – ранній посѣвъ. и въ оголившихся сучьяхъ пауки наст понаставили рабужные таката, на солнцѣ. Сйрые кузнечики сыпали изъ подъ ногъ сѣрымъ миганьемъ Въ Гортензіи пропеклись съ утра и обвисли и георгины и даже воробьи распушившись и разинувъ рты носы, сидѣли на дорожкахъ и не боялись ша       ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , черненькіе и бѣленькіе — цѣлый таборъ — живые пестрые лоскутки, пѣли про “чурика “. Максимъ сидѣ поодаль на корточкахъ передъ большимъ сѣрымъ камнемъ, на которомъ много лѣтъ точили ножи. Сидѣлъ и точилъ—натачивалъ, что–то все бормрталъ. — горничная потомъ разсказывала, — и поглядывалъ ...


Художественные проиведения | По приходу

... передъ носомъ отворяется парадная дверь, и раскланиваясь и дѣлая рукой, приглашаетъ войти отставной полковникъ, бывшій исправникъ, онъ усами–хвостами и орлинымъ взглядомъ, съ сѣрымъ въ черн<омъ> хохломъ, непріятный человѣкъ. Теперь онъ занимается въ городѣ ходатайствомъ по брачнымъ и наслѣдственнымъ дѣламъ и батюшка считаетъ его сутягой: никто, какъ онъ ...


Художественные проиведения | Максимова сила

... ; солнцемъ  Максимовы ребятишки,  пѣли про  «чурика». Максимъ  сидѣлъ  на корточкахъ передъ  большимъ  сѣрымъ камнемъ,  на которомъ  много лѣтъ  точили ножи.  Сидѣлъ  и натачивалъ. Пришла Марфуша,  согнала ребятишекъ и пособрала сѣно ...


Художественные проиведения | Три часа

... офицеръ, за нимъ солдатъ съ чемоданомъ у головы, кто-то въ формѣ, – студентъ, должно быть, – и барышня въ бѣлой шапочкѣ и съ платочкомъ у носа. Опять пробѣжалъ мужикъ съ сѣрымъ мѣшкомъ, волочится за нимъ красный кушакъ, путается въ ногахъ. Три бѣлыхъ хлѣба у него подъ-мышкой – вотъ-вотъ выскочатъ. Все останавливается, ищетъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ; Но почти передъ носомъ[337] отворяется[338] парадная[339], и проситъ не обойти[340] самъ[341] бывшій[342] исправникъ,[343] усачъ[344], съ черно<->сѣрымъ хохломъ[345], непріятный человѣкъ. Теперь онъ[346] въ городѣ ходатайствуетъ по брачнымъ и наслѣдственнымъ дѣламъ и батюшка считаетъ его сутягой: онъ[347] подбилъ Бабушкина ... зачеркнуто и восстановлено. [343] Запятая вписана. [344] Вместо: усачъ — было: съ усами-хвостами и орлинымъ взглядомъ [345] Вместо: съ черно<->сѣрымъ хохломъ — было: съ сѣрымъ въ чернь хохломъ [346] Далее было: занимается [347] Вместо: онъ — было: никто, какъ онъ [348] Далее была ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... большой успѣхъ, какъ мужчина. А вотъ вертится[429] по[430] грязнымъ берегамъ,[431] ночуетъ въ шалашахъ.[432] Изъ его разсказа глядѣла на нее[433] сѣрымъ кусочкомъ суровая жизнь, жизнь этихъ пустыхъ и дикихъ просторовъ, холодныхъ,[434] нѣмыхъ, завывающихъ теперь за стѣнами[435] салона. И эт. человѣкъ[436] былъ ихъ ... на засыпающіе Большіе Шуры. И онъ понималъ, что она не такая, какъ всѣ. Онъ пошелъ вдоль старыхъ слегъ и полевой загороди,[1308] старыхъ, отливавшихъ сѣрымъ шелковистымъ блескомъ. Знакомой дорогой. Двѣ недѣли дважды въ день ходилъ онъ изъ деревни на берегъ и дважды въ день ходила здѣсь и голоногая въ будни Саша ... ,[1475] все оглядывалась на засыпавшiе Большiе Шуры и все пугалась: — Ой, мамынька меня… Серегинъ пошелъ вдоль[1476] полевой загородины, отливавшей сѣрымъ шелковистымъ блескомъ, — знакомой дорогой. Три недѣли два раза въ день ходилъ онъ этой дорогой — на рѣку и съ рѣки, и дважды ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... , побѣжавшую[2177] желтыми окнами, фонарями, березами.[2178] И уже забѣлѣли поля подъ[2179] луной<.>[2180] И стало[2181] легко дышать[2182] подъ сѣрымъ небомъ[2183] теперь[2184], потому что тутъ былъ этотъ странно-обаятельный человѣкъ, который словно все знаетъ и во всемъ увѣренъ. Да, хорошо ѣхать ... . Далее было: .[И не] /Не/ было /теперь/ одиночества, которое [особенно] /такъ/ давило [2183]          подъ сѣрымъ небомъ зачеркнуто и восстановлено. Далее было: . А главное, не было одиночества [2184]          теперь вписано ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

...  — цѣлый таборъ — живые пестрые лоскутки, пѣли про «чурика». Максимъ сидѣ<лъ> поодаль на корточкахъ передъ большимъ сѣрымъ камнемъ, на которомъ много лѣтъ точили ножи. Сидѣлъ и точилъ—натачивалъ, что-то все бормоталъ, — горничная потомъ разсказывала, &mdash ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... козырькѣ. Почитала его матушка Руфина за древность и поила чаемъ съ кувшиннымъ изюмомъ и шепталой. Дьячокъ сосалъ[133] шепталу и невнятно пошамкивалъ, прикрывая ротъ поросшей сѣрымъ пушкомъ ладонью, какъ лапой. Плохо понимала его мать Руфина: путалось у дьячка прошлое. А[134] слушать любила. — А въ этой комнатенкѣ  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... и не давалась — было: не давалась и не уходила [662] Вместо: засыпавшія избы — было: засыпавшіе Большіе Шуры [663] Далее было: отливавшей сѣрымъ шелковистымъ блескомъ, — [664] Далее было: два раза въ день [665] Далее было: два раза въ день [666] Далее было: колкія ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ; Маленько тряханетъ… Я пошелъ въ соборъ въ послѣдній разъ взглянуть на монастырскую братію и потомъ въ дорогу. Ночная сырость съ озера пронизываетъ до костей. Холодно, неуютно подъ сѣрымъ небомъ. Тяжелыя сводчатыя ворота давятъ. Издали видно, какъ мерцаютъ въ храмѣ желтые огоньки свѣчей… … «Изведи изъ темницы ду-шу мо-ю-у!?» ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... переднюю, меня поразила глубокая тишина, точно квартирка была пустая.   // л. 39   Пустой лист   // л. 39 об.   еще больше и стало изжелта–сѣрымъ, пиджачокъ взмокъ, и тонкiя стружки торчали даже изъ-за воротника. Совсѣмъ стемнѣло. Василiй Сергѣичъ присѣлъ на кучу щепы и задумался. Мы съ Васькой присѣли рядомъ. &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ... Кто другой, а вы въ грязь лицомъ не ударите... — сказалъ онъ и закашлялся. Закашлялся, быстро выхватилъ платокъ и... поблѣднѣлъ. Лицо его стало даже сѣрымъ. На блѣдныхъ губахъ показалась алая струйка крови. — Что ты[571], болѣнъ? — тревожно спросилъ отецъ. — Ничего ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"