И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... встать, в мертвенно-молчаливом зале… ‑ рукоплесканий не смело быть! – и пала вперед, на клавиатуру… Этот рванувшийся звук, этот тревожный срыв-взрев… Она сейчас-же пришла в себя: я отвез ее в ее комнатку на Садовой… О чем ты плакала, Катюша, когда я вез тебя в автомобиле меценатки?.. Я объяснял нервной ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... убрать? Я, было, замялся, а онъ мнѣ строго такъ:  - Несите! Чего вы стоите? Мамзель проситъ убрать!  А тутъ метрдотель налетѣлъ и срыву мнѣ:   - Въ уборную снести!  И понесъ я букетъ мимо господина Карасева. Прихожу, а офицеръ съ барышнями про игру разговариваетъ, и лицо такое ... выгнали, теперь вы!..  Конецъ! - Какъ, - говорю - выгнали? за что?    Ничего не поймую А онъ срыву такъ:  -Гоните въ шею! Сейчасъ прямо на улицу, въ темноту! Вы только погоните, и я въ моментъ! Не безпокойтесь…   И не вовсе пьянъ, а такъ странно. Схватилъ ...


Художественные проиведения | Звезды

... лицо свояченицы, пріѣхавшей погостить на праздникъ изъ села. … И въ школѣ трудится, сорокъ рублей получаетъ… и ребятамъ всего навезла… А моя только срыву да глотку деретъ… А Шопотъ Темнѣй становилось въ комнатѣ, и шопотъ въ темнотѣ становила какъ–будто яснѣй. – А вонъ еще… – слышалъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; Куда убрать? Я, было, замялся, а онъ мнѣ строго такъ:  - Несите! Чего вы стоите? Мамзель проситъ убрать!  А тутъ метрдотель налетѣлъ и срыву мнѣ:   - Въ уборную снести!  И понесъ я букетъ мимо господина Карасева. Прихожу, а офицеръ съ барышнями про игру разговариваетъ, и лицо такое ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... будетъ? — спросилъ поваръ, когда они вернулись въ вагонъ. — Ѣдемъ–ѣдемъ — всю голову разломило… Поваръ не спалъ, говорилъ срыву, рылся въ саквояжѣ, звякалъ стекломъ<.> И Саша, и Василій, слышали запахъ водки. — Вотъ ужъ и моремъ запахло… — сказалъ Василій и толкнулъ локтемъ ...


Художественные проиведения | Карусель

... буду?! − срывается  садовниковъ  голосъ, а на  лицѣ выступаютъ  пятна.  − Видите − покупатели! − говоритъ  срыву Степанида,  захватывая  ногтями мѣдяки: зла и она на садовника − за Настюшку .   − Та-акъ-съ…  − За фунтъ гарнаго ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... -сибочко… ба-аль-шо-е!..   Есть еще  дѣтскiе  голоски, есть ласка. Теперь  люди говорятъ срыву,  нетвердо  глядятъ  въ глаза.  Начинаютъ  рычать  иные. Я выпускаю  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;головка», по старинкѣ. Лицо у ней пухлое, большое; глаза большiе, сѣрые, строгiе, и въ нихъ – «тацная премудрость». Говоритъ всегда грубовато, срыву, но очень складно, безъ единой запиночки, «такъ цвѣтнымъ бисеромъ и сыплетъ», цѣлый вечеръ можетъ проговорить, и все загадками-прибаутками, а порой и такими ...


Художественные проиведения | Крест

... ; теплом  молочным. Скуластая  девка Настя, − чернявая,  работала  лихорадочно  и срыву,  сухо горела вся.  Пиньков  поднимал ведра и выливал  в цедилку.  Маша работала ...


Публицистика | Душа России

... ; и завершившее  его  галлиполийство  есть удержание  России  на  гиблом срыве,  явление бессмертной души Ее, − ценнейшего,  чего  отдавать  нельзя: национальной чести,   ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... /какъ будто/ [47] Далее был вписан незачеркнутый вариант: выдираетъ [48] Вместо: падаютъ – было:а. вылетаютъ въ одинъ прiемъ б. срыв. [49] частыя зачеркнуто и восстановлено [50] Вместо: Худая – было: тонк. [51] Вместо: поднята – было: вытягив. [52]  ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... я еще ждать буду?! — срывается садовниковъ голосъ, а на лицѣ выступаютъ пятна. — Видите — покупатели! — говоритъ срыву Степанида, захватывая ногтями мѣдяки: зла и она на садовника — за Настюшку .   — Та-акъ-съ… — За фунтъ гарнаго получай ... я еще ждать буду?! — срывается садовниковъ голосъ, а на лицѣ выступаютъ пятна. — Видите — покупатели! — говоритъ срыву Степанида, захватывая ногтями мѣдяки: зла и она на садовника — за Настюшку .   — Та-акъ-съ… — За фунтъ гарнаго получай ... я еще ждать буду?! — срывается садовниковъ голосъ, а на лицѣ выступаютъ пятна. — Видите — покупатели! — говоритъ срыву Степанида, захватывая ногтями мѣдяки: зла и она на садовника — за Настюшку .   — Та-акъ-съ… — За фунтъ гарнаго получай ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ли… /Трогаетъ самоваръ. Любѣ./ Налей-ка[162] мнѣ. Одна по недѣлямъ мать знать не знаетъ, другая у брата всѣ пороги обила, шмыгавши… /Люба срыву подаетъ чашку/ Посуду-то не швыряй… посуда не виновата, что ты дурная такая[163]… /Люба встаетъ и уходитъ/ Пожалуйте! Это она у брата выучилась ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ли… /Трогаетъ самоваръ. Любѣ./ Налей-ка[134] мнѣ. Одна по недѣлямъ мать знать не знаетъ, другая у брата всѣ пороги обила, шмыгавши… /Люба срыву подаетъ чашку/ Посуду-то не швыряй… посуда не виновата, что ты дурная такая[135]… /Люба встаетъ и уходитъ/ Пожалуйте! Это она у брата выучилась ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... [334]… [335] Далее было: Что жъ, [336] Вместо: Скоро – было: скоро [337] Далее было: говорилъ срыву, [338] Вместо: чѣмъ-то – было: стекломъ [339] спиртный вписано и зачеркнуто. [340] Вместо: водочный духъ. &ndash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ;Сюды! сюды! — кричалъ надъ ухомъ рѣзакъ, тыкая краснымъ пальцемъ въ вязкое тѣло. — Прямѣй!.. Бей! Корнетъ срыву ударилъ и выдернулъ. Брызнула тонкая струя на рейтузы и бѣлую руку. Другой докончилъ, что такъ неловко началъ корнетъ. А онъ стоялъ тряся руку и ища ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"